Сценарий классного часа. Доброта.
классный час (2 класс) на тему
Помочь осознать понятие «доброта». Способствовать воспитанию желания быть добрым человеком. Пробуждать в детях духовное зрение, позволяющее видеть себя другими глазами. Заложить понятие о неразрывной связи наших мыслей и наших поступков. Развивать умение слушать других людей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий классного часа. Доброта. | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа
Доброта
Цели и задачи:
Помочь осознать понятие «доброта».
Способствовать воспитанию желания быть добрым человеком.
Пробуждать в детях духовное зрение, позволяющее видеть себя другими глазами.
Заложить понятие о неразрывной связи наших мыслей и наших поступков.
Развивать умение слушать других людей.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
воздушный шар или мягкая игрушка;
альбомные листы;
цветные карандаши, фломастеры;
схема на доске ДОБРОТА
Литература:
Б.Ганаго. Навстречу детским сердцам. Минск, 2003.
Н.П.Слободяник. Формирование эмоционально-волевой регуляции у учащихся начальной школы. Москва, 2004.
Ход занятия
Повторение.
- Ребята, кто из вас пытается исправлять свое плохое настроение?
- Что вам помогает? Какие упражнения? Какие мысли?
(Упражнение «Мусорное ведро», улыбка, мысли-помощники: «Я не боюсь, у меня получится, я попробую, я постараюсь» и т.д.)
- Вспомним, как нужно выбирать мысли?
( Хорошие мысли оставлять, плохие «выбрасывать»)
- У кого хотя бы один раз получилось помочь себе исправить плохое настроение?
Работа по теме занятия
– Отгадайте загадку:
Самый лучший тот на свете,
Кто, как луч весенний, светел,
Кто поможет, руку даст,
И поплавать новых ласт,
Лыж, ни разу не надетых,
Откусить хоть полконфеты.
Вот какая красота –
В моем друге — ……………(доброта)
- Тема нашего занятия «Доброта».
— Как вы считаете, вы добрые?
- Никто о себе не думает «Я злой». Наверное, все думают «Я добрый». Но почему-то окружающие так считают не всегда. Как вы узнаёте о доброте человека?
- О ком вы говорите «добрый человек»?
(ответы детей)
- Добрый… Как можно сказать по-другому?
(Добрый, добродушный, бескорыстный)
- Как вы понимаете эти слова – бескорыстный, добродушный?
(общение, дети предлагают свое объяснение)
- Кто очень добрый в классе?
(ответы детей)
- А как вы узнали об их доброте?
(ответы детей)
- Можно ли всем стать добрее? Как? С чего начать?
(обсуждение)
- Ребята, все начинается с наших мыслей. Какие мысли должны быть у доброго человека?
- Как это понять «Добрые мысли»?
(обсуждение с детьми: не завидовать, не злиться, не желать зла, жалеть других людей, делиться, не жадничать и др.).
– Доброта проявляется не только тогда, когда люди дарят друг другу что-нибудь или делятся последним. Доброта проявляется и в чем-то ином.
- Послушайте:
Вот спасибо, мальчик мой,
Что помог дойти домой,
Что тяжелый груз донес.
Груз так груз! Как целый воз!
Мне важна твоя работа,
А еще важней … (забота)
- О ком вы можете заботиться?
(ответы детей)
- Как вы можете это делать?
Помните стихотворение А. Барто?
- «Мне не хватает теплоты»
Сказала мама дочке.
Дочь удивилась:
«Мерзнешь ты и в летние денечки?»
- Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит: — «Я поняла!»
И тащит одеяло.
- О какой теплоте говорится в этом стихотворении? Чего не хватало маме?
(обсуждение)
Подумайте, а вашим мамам хватает вашей ласки, нежности, внимания?
- Доброту, заботу ждут от нас не только люди. Ее ждет весь окружающий нас мир. Послушайте историю.
… Как-то раз на рассвете один старик шел по берегу моря. Вдалеке он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морские звезды и бросавшего их в волны. Старик спросил: — Зачем ты это делаешь?
Юноша ответил:
- Звезды умрут, если их оставить без воды.
- Но ведь побережье большое, — возразил старик, — и звезд очень много. Что толку в твоих усилиях?
Юноша посмотрел на свою находку и подумал вслух:
- Толк есть хотя бы для нее одной. Пусть она еще поживет! – сказал он и бросил морскую звезду в ее родной дом, в море.
- Как вам кажется, юноша этот был добрым?
(обсуждение).
– Признайтесь, вы любите солнышко?
Давайте сейчас мы все закроем глазки и мысленно представим его. Оно улыбается вам? Согревает своими лучами?
- Теперь откройте глаза. Расскажите, какое оно – солнышко?
(Теплое, доброе, светлое, ласковое)
- Представьте, что солнце и доброта – это одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить? А что бы произошло, если бы в мире исчезла доброта?
(ответы детей)
Итак, чтобы стать добрее, нужно помнить, что все начинается с наших мыслей, за мыслями всегда следуют дела, мысли руководят нашими поступками. Для того, чтобы все узнали, что ты – добрый человек, нужно проявлять свою доброту, совершать добрые поступки.
- Что еще помогает проявить доброту?
(улыбка, выражение лица)
- А еще добрые слова, добрая интонация.
- Какие вы знаете добрые слова? Зачем они нужны?
(ответы детей)
- Почему в компаниях между ребятами не принято говорить друг другу добрые слова?
- Трудно говорить добрые слова друг другу?
- Сейчас мы потренируемся это делать. Я даю вам в руки воздушный шарик, вы будете передавать его друг другу и говорить добрые слова.
(тренинг «Доброе слово тебе»)
Заполним нашу схему
ДОБРОТА
ДобрыеДобрыеДобрые
мыслидела слова
-Так проявляется доброта
- А теперь представьте себе очень красивую чашу. Она полна прекрасного напитка. Из нее отливают в другие, пустые чашки, но она все равно полна до краев. Это чаша доброты. Почему она всегда полна?
(ответы детей)
- А теперь возьмите альбомный лист, цветные карандаши и нарисуйте доброту, как вы ее себе представляете.
Итоги занятия.
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Как проявляется доброта?
- Как стать добрее?
- Дома расскажите родителям о нашем занятии, покажите свои рисунки, поделитесь знаниями, которые сегодня получили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа «Поговорим о доброте». 1 класс
Сценарий классного часа «Поговорим о доброте». 1 класс Цели: 1. Дать понятия добра и зла, добрых и злых поступков. ...
Сценарий классного часа "Доброта" 2 класс
Классный час "Доброта" - это урок общения, который помогает детям осознать понятие доброта, учит доброжелательности и внимательному отношению к людям....
Сценарий классного часа «Доброта-вещь удивительная"
Цель.Развивать нравственно-этические нормы поведения учащихся...
Сценарий классного часа: "Сагаалган - праздник доброты и любви".
Данная разработка для классных руководителей, педагогов дополнительного образования. Классный час «Сагаалган - праздник доброты илюбви», посвящённый национальному бурятскому празднику...
Сценарий классного часа "Беседа о доброте, отзывчивости и скромности"
Сценарий классного часа "Беседа о доброте, отзывчивости и скромности" для 4 класса (45 минут)...
Сценарий классного часа "Путешествие в мир доброты"
Классный час "Путешествие в мир доброты"...
Сценарий классного часа "Праздник доброты"
laquo;Путешествие в страну доброты и вежливости». Цели и задачи:Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых ...