Легко ли быть хорошим?
классный час (1 класс) на тему

Тема: «Легко ли быть хорошим?»

Форма: этическая беседа

Цель: формирование представлений о нравственном поведении в обществе.

 

Задачи  урока:


IОбразовательная : формирование этических норм и правил поведения;

II.   Воспитательная : воспитывать нравственные качества, вежливость, уважение к старшим;

III.  Развивающая : развивать навык работы в команде, развивать речь, кругозор.

 

Оборудование: карточки для команд «Помоги товарищу найти правильное решение в конфликтной ситуации», карточки для игры «Заморочки из бочки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Легко ли быть хорошим?»

Форма: этическая беседа

Цель: формирование представлений о нравственном поведении в обществе.

Задачи  урока:


IОбразовательная : формирование этических норм и правил поведения;

II.   Воспитательная : воспитывать нравственные качества, вежливость, уважение к старшим;

III.  Развивающая : развивать навык работы в команде, развивать речь, кругозор.

Оборудование: карточки для команд «Помоги товарищу найти правильное решение в конфликтной ситуации», карточки для игры «Заморочки из бочки».

Ход работы

 1. Вводная беседа.

Тема нашего классного часа « Легко ли быть хорошим?». Ответ на этот вопрос уже написан на доске: «Человеком  быть трудно. Стать Человеком – большая работа.» - сказал поэт Э. Межелайтис.  Слово «Человек» написано с большой буквы, но это не ошибка. Человек с большой буквы – это настоящий хороший человек. Но если хорошим быть трудно, то зачем быть хорошим?  И как отличить хорошего от плохого? На эти вопросы мы ответим на сегодняшнем занятии. 

Родился человек, маленький, беззащитный. Он ещё ничего не знает и ничего не умеет. Но его  все любят. Об этом стихотворение Валентина Берестова:

Любят тебя без особых причин:

За то, что ты -  внук,

За то, что ты – сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется верной опорой твоей. 

Но вот человек растет, учится говорить, ходить, что-то делать. Он учится общаться сначала с родителями, а потом и с другими людьми в садике, в школе, на улице и в других местах. И потому какие поступки он совершает, что делает,  мы можем сказать плохой он человек или хороший. Ведь о человеке судят по его делам и поступкам.

Но маленький человек не всегда знает, какие же поступки и дела плохие, а какие хорошие. Его этому еще надо научить. Учат его, прежде всего, родители, учителя, воспитатели и его товарищи. Учат этому и книжки. Вот какой ответ на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо, дает поэт В.В.Маяковский.

2. Основная часть.

2.1. Инсценировка  учениками вместе с нами стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». В ходе чтения стихотворения на доске записываются слова с плохими или хорошими качествами человека в соответствии с прочитанным отрывком.

ХОРОШО

ПЛОХО

Чистоплотный

Грязнуля

Защитник

Драчун

Трудолюбивый

Хулиган

Храбрый

Трус

Опрятный

Неряха

Вопросы к обучающимся:

− Из маленького свиненка вырос большой свин. Ребята, охарактеризуйте человека, которого можно назвать свином.

− Захотят ли с таким человеком общаться другие люди?

− Возьмут ли такого человека на хорошую работу?

− Сможет ли он создать хорошую семью?

− А успешный человек – это какой человек?

       Но нельзя в одном стихотворении перечислить все плохие и хорошие качества человека. Давайте мы  с Вами порассуждаем каким нужно быть чтобы тебя считали хорошим человеком.

2.2. Научиться быть добрым, справедливым, совершать  хорошие поступки трудно.  Но мы  должны помогать своим друзьям принимать правильные решения, поступать так, чтобы не делать плохо и себе и другим людям.  Для выполнения следующих заданий поделимся на две команды. Мы раздадим карточки с небольшими рассказами, описывающими конфликтные ситуации.  В конце рассказа – вопрос, на который вы должны дать ответ.

Текст рассказа для первой команды.

«Анна Ивановна уже давно была на пенсии, но всё ещё работала техничкой в школе.  Её  стараниями на этаже всегда было чисто и уютно.  Вот и сейчас, сделав свои дела, она шла по коридору и хозяйским глазом смотрела, всё ли в порядке. Вдруг Анна Ивановна увидела грязные следы на полу, которые вели в шестой класс. Она зашла в класс и увидела Алёшу Смирнова, который сидел за партой в грязных ботинках. Он никогда не  переобувался,  потому что ему было лень это делать. Анна Ивановна попросила его переобуться и убрать за собой грязь. Но Алёша грубо ответил, что мыть полы её обязанность и ей за это деньги платят. Старая женщина молча вышла из класса.  Все ребята слышали этот разговор, но ни кто не поддержал Алёшу. Им было стыдно за поступок своего одноклассника. Они решили поговорить с Алёшей.»

Текст рассказа для второй команды.

«На уроке ребята прочитали рассказ и приготовились отвечать на вопросы по тексту. Учительница Наталья Сергеевна задала первый вопрос,  и все ребята дружно подняли руки. Васе очень хотелось, чтобы его спросили первым. Он выше всех тянул руку, тряс её, всячески старался привлечь внимание учительницы. Но Наталья Сергеевна строго посмотрела на него и спросила тихую девочку Женю. Вася насупился, с шумом захлопнул учебник и всем своим видом показывал, что он обиделся. А когда учительница спросила его, Вася отказался отвечать. На следующий день он также вел себя на чтении. Урок закончился. Наталья Сергеевна отпустила всех ребят, а Васю попросила остаться, побеседовать.»

 Вопросы к командам  (каждая команда отвечает по очереди):

—  А у вас в классе бывают такие ситуации?

— Расскажите, как вы помогаете своим товарищам исправить свои ошибки. 

— Трудно  ли избавиться от вредных привычек?

2.3. Давайте ребята проверим себя. Умеем ли мы принимать правильные решения в трудной ситуации. Мы сейчас поиграем в игру «Заморочки из  бочки». Согласно выбранным вами «заморочкам», вы  в своей команде обсудите ситуацию и решите, как правильно поступить.

Тексты «заморочек»

«В классе был мальчик, которого не понимали и отвергали. С ним ни кто не хотел дружить.  Что бы вы посоветовали одноклассникам?»

«Воскресенье. По телевизору идёт интересный фильм.  Но тебя мама попросила срочно сходить в магазин за хлебом.  Как ты поступишь?»

«Мальчик в столовой во время полдника выбрал самое большое яблоко и положил рядом со своей тарелкой. Что вы можете сказать о мальчике?»

«Ваш одноклассник курит. Ему нужны деньги на сигареты. Вы увидели, как он отобрал 10 рублей у первоклассника. Ваши действия.»

(Ответы каждой команды)

3.Заключительная часть.

3.1.На самом деле не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее и плохое. Но для того чтобы хорошего было больше, нужно очень постараться,  потрудиться над собой. И тогда у  тебя в жизни все получится.  

В каждом  из вас есть много хорошего. Мы вам сейчас раздадим листочки,   вы  в них напишите, какие хорошие качества есть в вас и прочитаете нам. Эти листочки мы сохраним и вложим в ваши портфолио. Эти качества помогут вам стать хорошими, успешными людьми.

3.2.На сегодняшнем занятии мы с вами ещё раз уточнили, что такое хорошо и что такое плохо, обсудили каким же нужно быть, чтобы тебя считали хорошим человеком.

 А сейчас ответим на главный вопрос нашей беседы: легко ли быть хорошим?  (Ответы детей). Да, быть хорошим, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Но твоя доброта к другим людям к тебе, же добром и вернётся. Доброта  подразумевает справедливые решения в пользу других. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Нужно с другими поступать так, как  бы ты хотел, чтобы поступили с тобой.

Что такое хорошо и что такое плохо

Крошка сын к отцу пришел,

и спросила кроха:

– Что такое хорошо и что такое  плохо? –

У меня секретов нет, –

слушайте, детишки, –

папы этого ответ

помещаю в книжке.

– Если ветер крыши рвет,

Если град загрохал, –

каждый знает –это вот

для прогулок  плохо.

Дождь покапал и прошел.

Солнце в целом свете.

Это –очень хорошо

и большим и детям.

Если сын чернее ночи,

грязь лежит на рожице, –

ясно, это плохо очень

для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик очень милый,

поступает хорошо.

Если бьет дрянной драчун

слабого мальчишку,

я такого не хочу

даже вставить в книжку.

Этот вот кричит:

 – Не трожь тех,

 кто меньше ростом! –

Этот мальчик  так хорош,

загляденье просто!

Если ты порвал подряд

книжицу и мячик,

октябрята говорят:

плоховатый мальчик.

Если мальчик  любит труд,

тычет в книжку пальчик,

про такого пишут тут:

он хороший мальчик.

От вороны  карапуз

убежал, заохав.

Мальчик этот  просто трус.

Это очень плохо.

Этот,  хоть и сам с вершок,

Спорит с грозной птицей.

Храбрый мальчик, хорошо,

в жизни пригодится.

Этот в грязь полез и рад,

что грязна рубаха.

Про такого говорят: он плохой, неряха.

Этот чистит валенки,

Моет сам галоши.

Он хотя и маленький,

но вполне хороший.

Помни это каждый сын.

Знай любой ребенок:

Вырастет  из сына cвин,

если сын – свиненок.

Мальчик  радостный пошел,

и решила кроха:«Буду делать хорошо, и не буду – плохо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Легко ли быть левшой в праворуком мире". Презентация.

Данная презентация может быть использована на классном часе или на родительском собрании и поможет больше узнать о незнакомом многим мире левшей....

легко ли быть одаренным.....

традиционные и инновационные техенологии работы с одарёнными детьми....

Классный час: "Легко ли быть первым"

Классный час на тему "Легко ли быть первым?" ХОД КЛАССНОГО ЧАСАУчитель:  Как часто мы слышим слова: первый учитель, первый хлебороб, первый футболист, первый солист… Всегда ли слово «первы...

Легко ли быть первоклашкой

Данная статья о первых трудностях ,возникающих у детей в первом классе в адаптационный период....

Статья "Легко ли быть учителем?"

Это статья о выборе профессии...

Легко ли быть девчонкой?

Внеклассное занятие...

Классный час "Легко ли быть особенным"

Обуждение сказки "Гадкий утёнок." Матерьял направлен на  формирования навыков толерантного отношения; развития способности оценить самобытность персонажа сказки; осознание учащимися на приме...