Клуб "Креативная бабуля"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Клуб «Креативная бабуля»
Связь поколений - важный аспект воспитания дошкольников. К сожалению, сегодня близким людям зачастую не хватает времени на элементарное общение друг с другом, не говоря о полноценном участии в жизни ребенка.
Одна из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике - идея сотрудничества. Ее суть заключается во взаимодействии дошкольного учреждения и всех членов семьи ради достижения общей цели воспитания здоровых и счастливых детей;
Как показывает история, все наши знаменитые соотечественники, внесшие вклад в развитие России, не только почитали имена своих предков до седьмого колена, но и знали, кем они были, чем жили. Каждое новое поколение было способно принять, впитать и приумножить благосостояние семьи.
А кто лучше бабушки может это сделать? С именем бабушки ребенок связывает все доброе, незабываемое на долгие годы: уют в доме, колыбельную, сказку, тепло рук и просто ласковое слово, исцеляющее детскую душу. Бабушка - хранительница семейного очага, источник знаний, умений, которыми она с радостью делится с окружающими. При хороших отношениях в семье между бабушками и внуками устанавливаются эмоциональная связь и психологическая совместимость, которые проявляются в полном понимании друг друга и взаимных интересах представителей разных поколений.
Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи эмоционально обедняет родственные связи, приводит к утрате семейных традиций.
Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств формирования культа семьи, ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания. К сожалению, в последнее время родители отдают предпочтение профессиональным сиделкам и няням, доверяя им воспитание детей, а не родным бабушкам и дедушкам. В результате разрыв между поколениями увеличивается.
С целью обмена опытом в вопросах воспитания и развития дошкольников, вовлечение членов клуба в активную жизнь ДОУ, организован клуб бабушек "Креативная бабуля"
Задачи работы клуба:
- привлечение бабушек к активному участию в жизни ДОУ;
- обеспечение преемственности методов и приемов воспитания в семье и
- ДОУ, сохранение и укрепление связи разных поколений;
- распространение передового опыта семейного воспитания, старинных традиций;
- воспитание уважения к старшему поколению.
Участники клуба:
бабушки, педагоги ДОУ.
Принципы работы:
Добровольность, соблюдение педагогической этики.
Направления деятельности клуба:
развитие новых форм общественно- семейного взаимодействия; оказание помощи семье в выполнении воспитательных функций; расширение педагогических знаний; пропаганда положительного опыта семейного воспитания; обмен педагогическим, жизненным опытом, накопление и передача старинных, семейных традиций.
Создание клуба на базе дошкольного образовательного учреждения предусматривает несколько этапов.
1 этап - изучение особенностей семей воспитанников, характер взаимоотношений со старшим поколением, степень участия бабушек в воспитании детей. Анкетирование бабушек.
2 этап – организация и проведение плановых встреч с участием самих бабушек – членов клуба.
В качестве основных форм работы в рамках деятельности клуба выбраны:
беседа; дискуссия; семинар-практикум; мастер-класс; круглый стол; посиделки при свечах; обмен опытом; просмотр видеозаписей; участие в представлениях, спектаклях, праздниках, концертах, викторинах, экскурсиях; организация выставок, конкурсов.
План работы клуба "Бабушкины посиделки"
Сроки проведения | Мероприятия | Задачи | Ответственный |
Октябрь | Совместный праздник к Дню пожилого человека «Мои года – моё богатство» | Формирование у детей осознанного восприятия старшего поколения. Воспитание уважительного отношения к пожилым людям | |
Ноябрь | Досуг «Витаминная кладовочка» | Объединение усилий ДОУ и семьи по формированию у детей основ рационального питания | |
Январь | Встреча «Рождественские посиделки» | Предоставление возможности ощутить ценность эмоционального, духовного общения ребенка с близкими взрослыми, сопричастности к русским традициям | |
Февраль | Консультация "А как речь-то говорит, словно реченька журчит" | Приобщение-всех членов семьи к речевому развитию детей в современных условиях. Предоставление возможности ощутить ценность эмоционального, духовного общения ребенка с близкими взрослыми | |
Март | Совместный праздник «Для вас, любимые бабули!» | Формирование у детей осознанного восприятия старшего поколения как источника мудрости, установление теплых взаимоотношений в семье | |
Апрель | Мероприятия по теме "Скучен день до вечера, когда делать нечего" (концертные номера детей, мастер-класс по бисероплетению, изготовлению поделок из теста) | Знакомство бабушек с техникой бисероплетения, работы с соленым тестом, изготовлением "чудо- бутербродов" для детей. Создание условий для совместного труда. Осознание детьми и взрослыми значимости труда, приносящего радость, удовольствие | |
Май | КВН "Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу" | Формирование у детей и взрослых основ здорового образа жизни. Распространение опыта семейного нетрадиционного оздоровления детей |
Приложение
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Каково участие бабушек в воспитании Вашего ребенка?
а) Только они и занимаются ребенком;
б) дают советы, которые я игнорирую;
в) дают полезные советы, к которым я прислушиваюсь;
г) я делаю все, что они советуют;
д) бабушки вообще не вмешиваются в процесс воспитания;
е) бабушки в целом следуют моим пожеланиям.
Другое_________________________________________________________
- Как часто Ваш ребенок общается с бабушками?
а) С одной из них мы живем вместе, другая приходит по выходным;
б) одна сидит с ребенком вместо няни, другая приезжает в гости время от времени;
в) бабушки работают «нянями» по очереди;
г) встречается с каждой раз в месяц;
д) встречается с каждой реже, чем раз в месяц;
е) не общается ни с одной из них.
Другое____________________________________________________
- Были ли у Вас конфликты с бабушками на почве воспитания детей? а) Постоянно;
б) редко, только по принципиальным позициям;
в) нет, никогда.
Другое____________________________________________________
- Как Вы боретесь со стремлением бабушек делать все по-своему в воспитании детей?
а) свожу к минимуму их общение с ребенком;
б) провожу профилактические беседы;
в) каждый раз отстаиваю свою позицию;
г) не борюсь, так как у нас нет разногласий;
д) не борюсь, поскольку это бесполезно;
е) зачем бороться? На то и бабушки, чтобы баловать ребенка.
Приложение
АНКЕТА ДЛЯ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК
- Каково Ваше участие в воспитании внуков?
а) только я и занимаюсь ребенком;
б) даю советы, которые родители игнорируют;
в) даю советы, к которым родители прислушиваются;
г) я делаю все, что скажут родители;
д) я вообще не вмешиваюсь в процесс воспитания;
е) родители, в целом, следуют моим пожеланиям.
Другое_______________________________________________________
- Как часто Вы общаетесь с внуками?
а) постоянно, т. к. мы вместе живем;
б) приезжаю в гости время от времени;
в) встречаемся раз в месяц;
д) встречаемся реже, чем раз в месяц;
Другое______________________________________________________
- Были ли у Вас конфликты с родителями на почве воспитания внуков? а) постоянно;
б) редко, только по принципиальным позициям; в) нет, никогда.
Другое_________________________________________________________
- Если мнение родителей в вопросе воспитания не совпадает с Вашим, каковы Ваши действия?
а) свожу к минимуму общение с ребенком;
б) провожу профилактические беседы с родителями;
в) каждый раз отстаиваю свою позицию;
г) не борюсь, так как у нас нет разногласий;
д) не борюсь, поскольку это бесполезно;
е) зачем бороться? На то и родители, чтобы воспитывать ребенка.
Другое__________________________________________________________ Приложение
Памятка для бабушек и дедушек
Дорогие бабушки и дедушки!
Предлагаем вам несколько советов по воспитанию внуков и внучек.
- Свою любовь и преданность к внукам не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение. Не становитесь бабушкамипопустительницами;
- Не берите на себя детские заботы, которые нужны им для самовоспитания;
- Не балуйте их множеством подарков и бесконечным доставлением удовольствия;
- Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки;
- Рассказывайте им чаще о себе, о своем детстве, о своей работе;
- Раскройте им свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести, переживания;
- Секретничайте с ними, рассказывайте и читайте им сказки, гуляйте вместе с ними;
- Показывайте им примеры доверия, отзывчивости, трудолюбия;
- Давайте им трудиться рядом и вместе с вами;
- Говорите с внуками, как со взрослыми;
- Не напоминайте внукам о том, что они еще маленькие. Старайтесь вовлекать их в дела, в которых они почувствуют себя взрослыми.
- Будьте, пожалуйста, вежливы, последовательны в общении с внуками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час-праздник: «Бабули и дедули наши дорогие!», посвященный Дню пожилых людей
Сценарий праздничного классного часа ориентирован на детей 8 - 10 лет. Он включает много драматургических фрагментов, поэтому подготовку целесообразно начинать за полторы – две нед...
Праздник "Милой Любимой Мамуле и Бабуле посвящаю!"
На празднике были Мамы и бабушки.Дети поздравляли с праздником пели песни,танцевали,показывали сценки,вместе с родителями участвовали в конкурсах!Дарили подарки сделаные своими руками....
Праздник "Милой Любимой Мамуле и Бабуле посвящаю!"
На празднике были Мамы и бабушки.Дети поздравляли с праздником пели песни,танцевали,показывали сценки,вместе с родителями участвовали в конкурсах!Дарили подарки сделаные своими руками....
Молодость и здоровье - нам с бабулей подспорье
семейный праздник...
Внеклассное мероприятие "Бабушка, бабуля"
Мероприятие разработано ко Дню пожилого человека.Цель: обратить внимание ребят на образ бабушки, помочь увидеть в нем неоспоримые достоинства;Задачи: закрепить желание с ещё большим уважением относить...
Букет для бабули
Дима в преддверии праздника дарит любимой бабуле букет...