Молодость и здоровье - нам с бабулей подспорье
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Семейный праздник
СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК
"Молодость и здоровье - нам с бабулей подспорье "
Участники праздника: дети, их родители, дедушки и бабушки.
Цели: Приобщать школьников к проблеме сохранения своего здоровья, к традициям народной культуры как источника нравственного
здоровья;
воспитывать собственную ответственность за здоровье; расширять представление о связи поколений, содействовать пониманию и оцениванию себя самого как продолжателя рода, вызывать у детей чувство гордости за своих родных, чувство заботы и ответственности за их здоровье.
Оборудование: На центральной стене - название праздника, цветы, шары, на стенах пословицы, родословные, составленные и оформленные каждой семьей, на столиках блюда здоровой кухни (кулинарные изделия по бабушкиным рецептам), игра "Кольцеброс", "Цветик - семицветик"; стулья для участников, украшенные шарами и бантами; для призов - семена в пакетиках, поделки из глины, медали "Улыбка", "Самому гибкому", "Неунывайка" и т.д.
Ход праздника - игры
I. Вводная часть
Выходит учитель.
Учитель: Продолжительность жизни измеряется годами, а ее качество — здоровьем. Быть здоровым — естественное желание человека, и он рано или поздно задумается о здоровье, поскольку запас жизненных сил с возрастом иссякает.
И кто, как не бабушки и дедушки, строгие и мудрые, добрые и бодрые, наши неунывающие, жизнерадостные ведает это! Они-то точно знают, что гораздо проще и надежнее поддерживать здоровье, чем его восстанавливать. И чем раньше заняться укреплением здоровья, тем лучше. Цель моя,
Чтоб поколенья наши молодые, Взяв лучшее от пожилых, как эстафету, Своим бы детям передали!
Итак, я приветствую всех участников нашего семейного праздника - игры.
II. Приветствие участников
Под задорную, бодрую музыку команды поднимаются на сцену и занимают свои места.
Так как дети в большинстве своем очень похожи на бабушек и дедушек, наследуя по генам от них не только внешние черты и темперамент, но и здоровье, я и решила сформировать команды из девочек, мальчиков бабушек и дедушек. Поприветствуем их!
Основная часть праздника
Конкурс 1: "Каков род, таков и приплод".
Ученик I:
Нет без прошлого сегодня,
Без него и завтра нет.
Веселись, расти и пой, -
Родословная с тобой.
Учитель:
Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Зная свою родословную, человек тем самым показывает уважительное отношение к своим корням, памяти предков, семейным традициям. А еще, по утверждению генетиков, своему же собственному здоровью и ради здоровья будущего поколения.
Итак, первый конкурс: "Каков род, такое и приплод".
Вы видите на сцене прекрасные родословные, "генеалогические древа", которые составили команды. Сейчас дети из каждой команды представят свою родословную, выделив в своем рассказе долгожителя рода.
А бабушки, переняв эстафету, добавят, что, по их мнению, является здоровьесберегающей основой их рода.
Бабушки (можно дедушки) должны назвать и раскрыть одну основную черту, например, команда I — физический труд, команда 2 - веселый нрав, неунывающий характер, команда 3 - баня.
Выслушиваются представления команд. Родители - жюри, подведение итогов 1 конкурса.
Учитель:
Большое спасибо командам за содержательные рассказы. А в нашей школе здоровьесберегающей основой являются, прежде всего, уроки физкультуры.
Ученик 2:
Что такое физкультура?
Тренировка иль игра?
Что такое физкультура?
Физ, и-куль, и-ту, и-ра?
Исполняется песня "Физкульт - ура!" (сл.З.Петровой, муз. Ю.Чичкова)
Дети:
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Припев: И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера.
Физкульт — ура!
Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода.
Припев.
Не боимся мы простуды,
Нам ангины нипочем.
Мы коньки и лыжи любим,
Дружим с шайбой и мячом.
Припев.
Конкурс 2: "Профилактика старенья - в бесконечности движенья"
Учитель:
Песня помогла нам настроиться на следующий конкурс. Любимое занятие всех детей - бегать, прыгать, играть.
Сегодня мы приглашаем поиграть и бабушек, и дедушек.
Первая игра называется "Кольцеброс".
Правила игры:
У бабушек (дедушек) в руках держатель.
У каждого ученика три кольца.
По очереди дети бросают кольца.
Количество попаданий соответствует количеству очков.
Вторая игра - "Поезд".
Правила игры:
По сигналу учителя каждая команда должна на полу составить "поезд", используя содержимое карманов, одежду, обувь и т.д. Исключается помощь болельщиков. Побеждает команда, которая первой дошла до финишной прямой.
Жюри подводит итоги.
Конкурс 3: "И что нам горе, когда пословиц море".
Ученик 2: Хорошая пословица поднимет любого молодца.
Ученик 3: И что нам горе, когда пословиц море.
Учитель: Это конкурс пословиц о здоровье.
Наши участники готовились к этому конкурсу - они искали пословицы о здоровье.
Сейчас в течение трех минут поочередно игроки из каждой команды будут громко называть найденные ими пословицы о здоровье. За каждую пословицу команда получает одно очко.
Итоги конкурса.
Конкурс 4: "Ешь правильно - и лекарство не надобно"
Ученик 4: Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Учитель: Значение питательных веществ для роста и развития организма трудно переоценить. Вы уже догадались? Следующий конкурс - о питании.
Он так и называется: "Ешь правильно - и лекарство не надобно". Команды проводят презентацию самых аппетитных блюд здоровой кухни, изготовленных по старинным бабушкиным рецептам, и рассказывают о них по плану:
План рассказа:
- Название
- Из каких продуктов состоит
- Приготовление
- Какие питательные вещества преобладают? Для чего они нужны?
- Чем полезно.
Игра со зрителями: "Это я, это я, это все мои друзья".
Учитель:
Пока команды готовятся к следующему конкурсу, проведем игру "Это я
..." Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: Это я,
это я, это все мои друзья".
Если не согласны - молчите.
Учитель: Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель: Кто не хочет быть здоровым, Бодрым, стройным и веселым?
Дети молчат.
Учитель: Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель: Кто мороза не боится,
на коньках летит, как птица?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель: Ну а кто начнет обед
С жвачки импортной, конфет?
Дети молчат.
Учитель: Кто поел — и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель: Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Дети молчат.
Учитель: Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель: Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Конкурс 5: "Бодрящий дух врачует песнопенье".
Ученик 5: Для танца, песни не страшны года,
Пусть даже волосы седые,
Коль сохранил ты навсегда
Те чувства озорные!
Учитель:
Приступаем к пятому конкурсу - "Бодрящий дух врачует песнопенье". Это конкурс художественной самодеятельности, к которому команды готовились заранее. Конечно же, выступление команд должно отражать тему: "Сохранение здоровья".
Команды исполняют приготовленные номера. Примеры выступлений представлены в Приложении.
Конкурс 6: "Мудрые советы".
Учитель: Как известно, у каждой бабушки в запасе есть свои, проверенные временем, надежные рецепты от детской хвори. И уж кто-нибудь если заболел ...
Ученик 6: Нам бабушки помогут,
Рецепты подберут,
Мудрыми советами
К здоровью приведут.
Учитель: Кто поделится своими маленькими хитростями — рецептами от детской хвори?
Выслушиваются советы бабушек.
Конкурс 7 (для мальчиков): "Сеанс смехотерапии"
Ученик 7: Здоровье - царство смеха,
Сам смех - тропа к успеху,
И все нам удается,
Когда душа смеется.
Учитель: Улыбка и смех — это плодотворные человеческие реакции. Смех лечит лучше, чем лекарство.
Надо научиться смеяться и радоваться пустякам. Давайте вспомним анекдотические случаи из вашей жизни и посмеемся вместе.
Дети вспоминают различные случаи и рассказывают их аудитории. Конкурс 8 (для девочек): "Ворчалки и эмоции"
Учитель: Не секрет, что бабушки принимают активное участие в воспитании внуков.
Народная мудрость гласит: "Бабушка — вторая мать". У каждой бабушки есть запас ласковых имен для любимых внуков. Но в воспитании шаловливых, не всегда послушных детей не обходится и без ворчаний.
Всем известно - настоящая бабушка должна уметь ворчать.
Вот девочки сейчас любовно поворчат на заданную тему.
Вот вам цветик — семицветик, на лепестках темы, на которые можно ворчать. У кого получится забавнее?
Конкурс 9.
Все ребята любят с дедушкой ходить на лыжах, любят ходить на рыбалку. Проведем веселые соревнования.
Дети по очереди встают на мини-лыжи, "подъезжают" к "лунке", где стоят баночки, дедушка подает им "удочку", дети стараются поймать "рыбку". За каждую "рыбку" - очко.
Для конкурса: мини-лыжи, удочки с крючками, жестяные баночки с петлями.
Заключительная часть праздника
Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник. Давайте посмотрим, с какими итогами мы закончили его. Мы продолжаем себя в детях, внуках. И мы с бабушками, дедушками очень надеемся, что наши внуки войдут во взрослую жизнь здоровыми, жизнерадостными, доброжелательными людьми.
Здоровья всем! Радости!
Слово жюри для подведения итогов.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Конкурс 5 (художественная самодеятельность)
Команда 1.
Звучит русская народная мелодия.
На сцену выходит мальчик в русском костюме, он играет на рожке. На "пригорке" сидит девочка.
Девочка: Рано - рано поутру
Пастушок: "Ту-ру-ру-ру";
А коровки в лад ему
Затянули: "Му-му-му"
Водят хоровод дети под песню. Корова в центре круга
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Уж как я ль-то ей крапивушку нарву.
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта, Буренушка моя.
Девочка: Дай молока, Буренушка!
Хоть капельку - на донышко!
Дай мне сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
Корова: Сила в нем земли родной
И целебных трав настой,
Солнечных лучей тепло —
Вот, что значит молоко!
Молоко - волшебный дар,
Людям он природой дан,
Чтобы жили, не тужили,
Молочко живое пили.
Выходит хозяйка, усаживает за стол детей, на столе кувшин молока, чашки.
Хозяйка: Деточки за стол садитесь!
Только тихо, не шумите!
Я налью вам молока,
Что Буренка принесла!
Хозяйка (одному из мальчиков):
Богатырь молодой,
Парень бравый, удалой!
Ну-ка, Васенька пройдись
И народу покажись.
У тебя изъянов нет —
Расскажи нам, в чем секрет!
Вася: С детства пью я молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам —
Вместо "Пепси", лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!
Эй, играйте плясовую,
Я сейчас для вас станцую.
Вася танцует плясовую.
Чтоб здоровым быть всегда, Начинай день с молока!
Команда 2.
Исполняют частушки
(На баяне играет дедушка, на балалайке - бабушка).
Дети поют:
Если денег не имеешь,
Со здоровьем вдруг беда,
Вылечить тебя сумеют
Смех, зарядка и вода!
Эх, топну ногой,
Да притопну другой,
Облилась водой холодной –
Снова стала молодой.
Эх, топни нога,
Топни, правенъкая,
Все равно спортсменкой буду,
Хоть и маленькая.
Прыгать, бегать и играть
Физкультура учит.
Может, кто-нибудь из нас
И медаль получит.
Положу под изголовье
Я полынную траву.
Принесет она здоровье,
Сон и счастье наяву.
Пожелаем вам здоровья,
Чтобы боли все ушли.
Завершаем петь частушки,
Просим хлопать от души!
Команда 3.
Под музыку "Аэробика" показывают ритмичный танец.
ЛИТЕРА ТУРА
1. Ю.Погорельский. Веселые представления в школе. Санкт-Петербург, 2002г.
- Начальная школа 20/2003г.
- З.Лоскутова. Школьные праздники. Брянск, 1999г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Береги здоровье с молоду"
Презентация 2 класс...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия 1-2 класса Тема: «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»
Цель: формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • Формирование представлений о здоровье. • Формирование привычки есть то, что требуется органи...
Мастер-класс "Здоровье молодого поколения"
Сегодня в нашей стране одной из волнующих тем является здоровье Болезни, травматизм, последствия вредных привычек лишают молодых людей возможности стать полноценными и полезными членами общества, госу...
Спортивный праздник «Спорт, здоровье и игра – школа вечно молода».
Конспект занятия для учащихся 3-го класса.Спортивный праздник "Спорт, здоровье и игра - школа вечно молода".Цель Данной работы является популяризация здорового образа жизни среди учащихся и роди...
Внеклассное мероприятие "Секреты здоровья,молодости и красоты"
laquo;Секреты здоровья , молодости и красоты» Цель: помощь учащимся в выборе правил поведения и образа жизни, способствующих сохранению здоровья, отказу от вредных привычекЗадачи.-дать опр...
Отчёт о проведении Всероссийской олимпиады "Эколята - молодые защитники природы" по темам "Животные родного края", "Здоровый образ жизни", "Береги лес от пожара"
Отчёт о проделанной работе...
Береги здоровье с молоду.
Методическая разработка внеклассного мероприятия....