Классный час-праздник: «Бабули и дедули наши дорогие!», посвященный Дню пожилых людей
классный час (2 класс) по теме

 

    Сценарий праздничного классного часа ориентирован на детей 8 - 10 лет. Он включает много драматургических фрагментов, поэтому подготовку целесообразно начинать за полторы – две недели до праздника, а репетиции проводить по группам, чтобы эффект сюрприза был адресован не только гостям, но и одноклассникам. По сценарию  все дети – главные организаторы мероприятия, они дарят радость, хорошее настроение пожилым людям посредством своего творчества и внимания к гостям. Это очень важно и ценно;  трудоемкая подготовка окупится высокой продуктивностью и удовлетворенностью всех участников встречи. Сценарий большой, но его объем  по усмотрению классного руководителя, учитывая возрастные особенности детей,  можно уменьшить путем исключения некоторых фрагментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_pozhilye_lyudi.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Бабули и дедули наши дорогие!», посвященный Дню пожилых людей, для младших школьников.

Сценарий составила Козлова Е.И., учитель начальных классов.

Цель: создание условий для воспитания личности, владеющей культурой общества и умеющей ориентироваться в современных условиях; личности толерантной и милосердной.

Задачи: 

  1. формирование нравственно-этических ценностей, воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения;
  2. содействовать появлению у детей желания заботиться о пожилых людях, оказывать им помощь, приносить радость своими поступками, приятными сюрпризами, своим творчеством;
  3. развивать способность сопереживать;
  4. содействие сплочению семьи, развитие сотрудничества семьи и школы;
  5. развитие творческой активности и способностей у детей;
  6. создание доброжелательной атмосферы, содействие сплочению детского коллектива.

Подготовительная работа:

1) изготовить приглашения пожилым членам семьи, соседям, знакомым, вручить;

2) организовать выставку рисунков и фотографий «Вот какие дедушки и бабушки у нас!»;

3) продумать и приготовить сувениры и подарки гостям;

4) написать сочинение на тему: «Вот какая у меня  бабушка!» или «Вот  какой у меня дедушка!»;

5) распределить роли и слова из сценария, выучить, приготовить костюмы, необходимые  атрибуты и музыку;

6) украсить согласно теме классную комнату, позаботиться о дополнительных  посадочных местах.

Аннотация.

    Сценарий праздничного классного часа ориентирован на детей 8 - 10 лет. Он включает много драматургических фрагментов, поэтому подготовку целесообразно начинать за полторы – две недели до праздника, а репетиции проводить по группам, чтобы эффект сюрприза был адресован не только гостям, но и одноклассникам. По сценарию  все дети – главные организаторы мероприятия, они дарят радость, хорошее настроение пожилым людям посредством своего творчества и внимания к гостям. Это очень важно и ценно;  трудоемкая подготовка окупится высокой продуктивностью и удовлетворенностью всех участников встречи. Сценарий большой, но его объем  по усмотрению классного руководителя, учитывая возрастные особенности детей,  можно уменьшить путем исключения некоторых фрагментов.

Сценарий праздничного классного часа.

  1. Эмоциональный настрой. Вступительное слово.

Ученик 1.   Придумано кем-то просто и мудро

                     При встрече здороваться:

                   «Доброе утро!»

                    -  Доброе утро! – солнцу и птицам.

                    - Доброе утро! – улыбчивым лицам.

                      И каждый становится добрым, доверчивым…

                      Доброе утро пусть длится до вечера!

Классный руководитель.  Доброе утро, дорогие наши гости – дедушки и бабушки! Вы, действительно, для нас очень дорогие люди. Говорю это я с полной уверенностью, потому что не раз слышала от ребят много теплых и добрых слов о вас; лично я ежедневно становлюсь свидетелем вашей искренней, безграничной любви к своим внукам; вижу, как вы для них не жалеете ни времени, ни сил, ни материальных средств. Конечно же, и внуки стараются отплатить вам тем же. Вот и сегодня,  они готовы подарить вам тепло своих сердец, свои творческие подарки. Ведь этот  день необычный, праздничный, ваш день.  14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 1 октября Международным днем пожилых людей в знак уважения к почтенным членам общества, признания их заслуг и значимости их труда. В России впервые его отметили в 1992 году. С тех пор ежегодно чествуют тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал молодость и здоровье в дар молодому поколению. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни… Как каждое время года прекрасно по-своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни. Какие бы беды ее ни омрачали, все плохое уходит и забывается. А мы снова радуемся жизни, мечтаем о счастье, о любви. Ведь жизнь прекрасна!

  1.  Основная часть праздника.

Ученик 2.  Здесь в классе собрались самые родные,

                  Бабушки и дедушки наши дорогие!

Ученик 3.  Дедули уважаемые! Бабули обожаемые!

                    Поздравляет нынче вас наш веселый, дружный класс!

Ученик 4.  Дедушки и бабушки, милые, родные,

                     Вы когда-то тоже были молодые!

 Ученик 5.   Вы ходили в шортиках и плели косички,

                      И стишки учили вы про зайчиков, лисичек.

Ученик 6.    Сейчас вы – наши бабушки – вот ваше ремесло,

                      А у кого есть дедушки, вам очень повезло!

Ученик 7.    А у бабушки моей волосы седые,

                      А у бабушки моей руки золотые.

                 И в заботах целый день рук не покладает,

                       То на спицах вяжет шарф, в магазин слетает.

                        Ни одной минуты нет у нее свободной,

                         Я без дела не сижу, помогаю тоже,

                         Потому что быть хочу на нее похожей.

Ученик 8.        Дедушкины руки, удивительные руки!

                Они никогда не страдают от скуки!

                Им в день выходной не бывает покоя.

                Знакомо тяжелое  им и большое.

                У дедушки руки – в мозолях. Бугристые,

                Рабочие, но  ослепительно чистые,

                Все делают так хорошо и умело,

                           Как в поговорке: «В них спорится дело!»

Ученик 9.        Без палочки шагает моя бабушка,

                Очков не надевает моя бабушка.

                И вовсе не седая, а очень молодая,

                И даже заводная моя бабушка!

Ученик 10.      Если бабушка сказала:

                «То не трогай, то не смей!»

                Надо слушать, потому что

                Дом весь держится на ней!

Ученик 11.      Мой дедуля всех добрей,

                Любит всех моих друзей,

                Вкусный борщ нам сварит,

                Мыть посуду не заставит.

Ученик 12.      А моя бабулечка -

                Веселая затейница,

                Если засмеется –

                Ярче солнца светится!

Классный руководитель.  Много теплых слов прозвучало в ваш адрес, дорогие гости. А сейчас примите от своих внуков самые искренние пожелания.

Игра «Лучики».  На листе ватмана нарисовано солнышко. Каждый ребенок высказав свое пожелание, рисует солнышку один лучик желтым маркером.

Классный руководитель.  Какое лучистое солнышко получилось! Пусть оно согреет всех бабушек и дедушек на всей планете, а особенно -  тех, у кого нет внуков, кто одинок, кто находится в больницах и приютах, кого постигло горе и беда. (Дети вручают гостям сувениры – приготовленные заранее модели солнышка с добрыми надписями).

     Ребята, приятно наблюдать за вами, радостно за людей , у которых любящие, внимательные внуки. А сейчас наши артисты познакомят вас  с девочкой Сашей. Вероятно, ей нужна помощь, ваш совет. Подумайте  об этом, когда будите смотреть сценку «Помогла!». Вы, гости, примите это выступление как подарок.

Сценка «Помогла!»

(Действующие лица: Саша Пирожкова – школьница; бабушка Саши; Варвара Кузьминична – пенсионерка, подшефная Саши).

Первая картина.

Бабушка.  Наконец-то встала , соня.

Саша.  Досмотреть хотела сон я.

Бабушка.      Тоже выдумала: сон.

                  Глянь, одиннадцать часов!

                  Завтрак ждет тебя давно, остывает.

Саша (садясь за стол).  Все равно: что холодный, что горячий.

Бабушка (всматривается в лицо внучки. Потом берет ее за руку и выводит из-за стола).

  Саша, что все это значит?

Саша.  Что?

Бабушка.  Ведь ты же не умыта!  Ну и девочка!...

Саша (вырывая руку).  А ты-то лучше, что ли? Все кастрюлями стучишь.

                  Не даешь ни спать, ни есть.

Бабушка (сердито).  Ты с постели есть не лезь, ты сперва сходи умойся.

Саша (недовольно).  Ладно уж, не беспокойся. Я умоюсь, гнать не надо.

Бабушка.        Нет совсем со внучкой сладу. Слов не хочет понимать,

                А наказывать -  жалею. Как ее мне воспитать?

Что теперь мне делать с нею? Просто нет уже терпенья, извела она меня.

Спать укладывать – сраженье, а будить – опять война.

Саша (возвращается, вытираясь полотенцем). Вот умылась, посмотри!

Бабушка.        По сухому-то не три, ведь лицо и не мочила.

Саша.            Помочила, не забыла.

Бабушка.         Ну коль так, то причешись да быстрей за стол садись.

                Ведь уроки сделать надо и немножко погулять…

Саша (садится за стол, потом вскакивает, быстро кладет в портфель книжки и тетрадки).   Ой, забыла я опять! (Хватает пальто, быстро одевается).

Бабушка (не пуская).  Стой! Куда?

Саша.    Потом поем. Нету времени совсем.

Бабушка.    Как потом?

Саша.           Спешу, спешу… Очень надо.

Бабушка (строго).  Не пущу! Не девчонка – маета. Подождут твои подружки.

Саша (торопливо).    Я не к ним. К одной старушке.

                        Шефство я решила взять, что б во всем ей помогать. (Убегает.)

Вторая картина.

(Варвара Кузьминична что-то вяжет; раздается стук).

В.К.   Войдите!

Саша (с бумажкой в руке подходит к Варваре Кузьминичне). Извините. (Смотрит в бумажку). Вы Варвара Кузьминична?

В.К.   Точно, я.

Саша.    Так, отлично! А я Саша Пирожкова из  соседней средней школы, из второго класса, к вам теперь прикреплена.

В.К.    А зачем?

Саша.    Ну,  как зачем? Вы же старая совсем.

           Я решила шефство взять, что б во всем вам помогать.

            Будем делать все вдвоем.

В.К.           Ну, коль так, я очень рада. Ты в какую ходишь смену?

Саша.        Во вторую.

В.К.             Ну, тогда помогать мне можешь смело часа два.

                Садись сюда. Расскажи, когда ты встала, кому дома помогала?

Саша.           Мама с папой на работе, дома бабушка одна.

В.К.                Дружно с бабушкой живете?

Саша (смущенно).  Очень дружно. Но она вечно чем-то занята. Не бабуся – маета.

В.К.                Помогаешь ей?

Саша.             Ну что Вы? Помогать такой здоровой.

В.К.                 Сколько ж ей годочков, Саша?

Саша.             Я не знаю, сколько лет, ведь у бабушки у нашей  дня рожденья вовсе нет.

В.К.                До того ли ей , сердечной! Видно с внучкой ей беда. (Смотрит в упор на Сашу).        Значит ты мой шеф?

Саша.              Конечно!

В.К.                  А ты завтракала?

Саша.              Да! То есть нет, я есть не стала.

В.К.               Почему?

Саша.           Я к Вам бежала. Ну скажите, кто же ест, если времени в обрез?

В.К.               Время ценно, ты права.

                 Все же мы с тобой сперва выпьем какао с молоком да с печеньем.

                 А потом я пойду обед варить, а ты должна тут повторить все, что в школе задано. Ясно, Саша?

Саша (решительно).   Нет, не ясно! Я на это не согласна.

                 Готовить вместе надо нам и уроки и обед (вынимает из портфеля тетради, книги).

В.К. (недоуменно).  Да?

Саша (твердо).         Конечно!  (Замечает кота, идет к нему). Впрочем, нет.

                            После какао с молоком я займусь вон тем котом.

                            Вы задачи мне решите, а потом… обед варите. Ясно?

В.К. (уныло).  Ясно. Ну дела! (Разводит руками). Помогла так помогла!

                                                                (По Г. Ладонщикову).

Классный  руководитель.  Так что же мы посоветуем Саше?

Ученик 13.    Не подыскать такого слова, чтоб в полной мере пожелать

              Вам хорошего здоровья, и никогда не унывать.

               Желаем счастья и добра, поменьше горя и печали,

               Чтоб было больше светлых дней, и внуки не огорчали.

Сценка «Дедушка и внук».

(Дедушка сидит и что-то мастерит, к нему подходит внук).

Внук.   Дедуль, ты на родительское собрание сходил?

Дедушка.  Конечно, сходил. Но, что за безобразие, внучек?

Внук.   А что случилось, дедушка?

Дедушка.   Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, помню, по этому предмету в школе были всегда пятерки.

Внук.     Конечно, в то время, когда ты учился, история была намного короче!

Дедушка.   М-да!

Внук.   Дедушка, у тебя такая растет борода, что я на нее удивляюсь всегда. А мама сказала, что с тобой я не буду в беде: у тебя много ума в бороде. Вот скажи, почему у меня два глаза, два уха,две руки, две ноги, а язык один, и нос тоже один?

Дедушка.  А потому, милый внучек, чтобы ты больше трудился, меньше болтал и нос свой куда не надо лишний раз не совал.

Внук.   Так вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Завидую, дедушка, тебе иногда, скорей бы росла и у меня борода.

Классный руководитель.  Ребята, как вы понимаете выражение: «Много ума в бороде»?

Да, человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст нужный и правильный совет. И чем больше живет человек, тем больше знает, умеет, тем он опытнее и мудрее. Вот и наши дедушки и бабушки очень мудрые люди. В этом сейчас мы убедимся в очередной раз. Я буду зачитывать отрывки из ваших, ребята, сочинений, не называя автора. Гостям предстоит догадаться, о ком речь; узнавший себя  скажет: «Это – про меня!» (приз – сувенирное сердечко).

Ученик 14.   Несмотря на тяготы жизни, юмор всегда жил в народе. Мы хотим слышать ваш смех, видеть улыбающиеся глаза, хотим добавить вам несколько приятных и веселых минут. Приглашаем на «Бабушкины посиделки».

Сценка «Бабушкины посиделки».

(Две бабушки – два переодетых мальчика; стук в дверь, входят «бабушки»).

Обе  бабушки.   Здравствуйте, люди добрые!

1 бабушка.   Не смотрите вы на нас, глазки поломаете!

2 бабушка.   Мы не местные бабульки, вы нас не узнаете!

1 бабушка.  Я – бабушка Даниловна. Она – подруга моя , Гавриловна.

2 бабушка.  Ну, что , Даниловна, пойдем погуляем?

1 бабушка.  Да что ты, я еще уроки не сделала.

2 бабушка.  Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

1 бабушка.  Да-а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

2 бабушка. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.

1 бабушка.  Правда? Это ты их так балуешь?

2 бабушка.  Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

1 бабушка.  О, действительно, строго.

2 бабушка.  Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

1 бабушка.  Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение  выучила. ГМ – гм… «У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том…»

2 бабушка.  Так, хорошо.

1 бабушка.  И днем, и ночью пес ученый…

2 бабушка.  Какой пес? Какой пес?

1 бабушка.  Ну, я не знаю. Какая у него порода.

2 бабушка.  Да не пес, а кот ученый. Поняла? Кот!

1 бабушка.  А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том; и днем и ночью кот ученый…

2 бабушка.  Ну?

1 бабушка.  С авоськой ходит в гастроном…

2 бабушка.  С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

1 бабушка.  Ой, ну какая же ты, подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.

2 бабушка.  Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу  честь  какую-нибудь единицу  счета назовут?

1 бабушка.  Её уже назвали.

2 бабушка.  Как?

1 бабушка.  Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.

Классный руководитель.  Эта сценка, конечно же – шутка.

Ученик 15.  Живите дольше, не старейте невзгодам всем наперекор.

                  Лекарств как можно меньше  употребляйте!

                  Но один старинный рецепт все же не забывайте:

Ученик 16. (Девочка в белой медицинской шапочке, говорит слова, складывая в банку карточки со словами по сценарию).

                Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви,

                Бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда кружку юмора,

                Посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры.

                И все это хорошо перемешайте.

Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни

И предлагайте каждому, кого встретите на своем пути!

Ученик 17.      Удачи вам, любви и смеха, здоровья вам на долгие года!

                     Желаем вам во всех делах успеха, и рады встрече с вами мы всегда.

  1. Итог встречи.

(Звучит  песня «Мы желаем счастья вам!», дети преподносят цветы гостям).

Кто-то из гостей (по предварительной договоренности) скажет  в ответ добрые слова детям.

Классный руководитель.  

                Живите, люди добрые!

                Живите, люди честные!

                Стремися, юность смелая,

                Без устали вперед!

Используемая литература:

Бушуева Л. Книга добрых поздравлений. – М.: РИПОЛ классик, 2005.

Культура общения. 1-4 классы. Дидактические материалы/ Сост. Н.А.Лемяскина, И.А.Стернин и др. Воронеж: Истоки, 1998.

Ромашкова Е.И. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные материалы. – М.: Сфера, 2001.

Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М., 1997.

                

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное Международному дню пожилых людей "Мы с бабушкой и дедушкой - друзья"

Международный день пожилых людей - относительно новый праздник. Он возник в конце XX века. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 8...

Сценарий праздника, посвященного Дню пожилых людей.

Сценарий праздника, посвященного Дню пожилых людей....

Классный час "Наши дедушки, наши бабушки", посвященный Дню пожилого человека

Цели: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;счастливые минуты общения с детьми, ...

Сценарий праздника,посвященного Международному Дню пожилых людей «А души молодые не стареют».

Цель: Укрепление связи между поколениями;Задачи:Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению. Развивать артистичность, выразительность исполнения стихотворений и ролей в сценках.Соз...

Методическая разработка на тему: «Безопасность на дороге. С заботой о пожилых людях»

middot;         воспитывать у обучающихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, к пожилым людям (матери, отца, бабушку, дедушку);·...

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Нашим дорогим и любимым посвящается…» посвященный 86-летию Алтайского края. (Год педагога и наставника)

Данный классный  час был разработан к  86-летней  годовщине Алтайского края, с целью, рассказать и показать как важна и сложна работа учителя. Рассказать о жизни педагогов в интересной,...