Организация воспитательной работы в группе продленного дня в соответствии с ФГОС
статья

Трудолюбова Надежда Ивановна
Статья об организации воспитательной работы в группе продлённого дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Главная цель воспитательной работы в современной школе - всестороннее и гармоничное развитие личности, способной к самопознанию и саморазвитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_organizatsiya_vospitatelnoy_raboty.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Организации воспитательной работы

в группе продленного дня  в соответствии с  ФГОС

Новый ФГОС направлен на обеспечение:

  • духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
  • преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
  • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
  • демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;
  • условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.

Продленный день - неизмеримый потенциал воспитательного воздействия школы на ребенка, но реализуется он лишь при условии высокой организации работы и максимального использования всех представляемых режимом моментов.

Пребывание ребенка в школьной группе продленного дня помогает процессу становления личности, гарантирует его безопасность и здоровье (как физическое, так и нравственное). Ребенок постоянно находится в зоне педагогического влияния.

Основные задачи ГПД: объединить учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества, объединить в единый функциональный комплекс образовательные, развивающие и оздоровительные процессы.

Режим работы группы продленного дня обязательно включает в себя прогулку на свежем воздухе, самоподготовку, развивающие и оздоравливающие мероприятия (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение праздников, викторин).

Для организации досуга в наличии есть спортивный и музыкальный залы, оборудованная детская площадка.

Мероприятия, проводимые в режиме группы продленного дня, создают большие возможности для развития способностей детей, для воспитания у них общественной активности, патриотизма, нравственности, организационных умений и навыков, любви к природе и здоровому образу жизни, воспитывают чувство коллективизма, способствуют созданию ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире.

Организация работы группы продленного дня основана на сочетании обязательных и свободно избираемых самими учащимися видов и форм деятельности.

Досуговая деятельность призвана заполнить свободное время содержательным активным отдыхом. Она организуется в индивидуальной и коллективной формах. Ученики сами выбирают вид отдыха, чтение, спортивные игры, просмотр телепередач. По своему содержанию эта деятельность многогранна. Она включает интеллектуальную, трудовую, художественно-эстетическую, спортивную и игровую.

Среди форм организации воспитательного процесса в практике широко используются мероприятия. Они могут быть простыми и сложными. Среди сложных в организационном плане особо выделяют праздники, соревнования, конкурсы. Все они требуют разработки сценария, предусматривающего разноплановую деятельность.

Однако ряд мероприятий проводится в простых организационных формах, в таких, к примеру, как беседа, чтение, слушание музыки, просматривание телепередач, викторины. Все эти мероприятия просты, не требуют длительной подготовки.

Одной из форм активного отдыха детей является прогулка. Прогулка в зависимости от обстановки и настроения может прерываться остановками для кратковременного спокойного отдыха, быть насыщенной играми, развлечениями. Педагогическая ценность прогулок не исчерпывается двигательным содержанием. В ходе её идет интенсивное обогащение школьников разнообразной информацией: они знакомятся с окружающим миром, путем непосредственных наблюдений, общаются с товарищами и воспитателями.

Эффективность работы группы продленного дня во многом зависит от отношения ребенка к школе, от его желания посещать группу. Хорошее настроение залог физического и нравственного здоровья ребенка, его успехов в учебе и труде.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

  1. Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.
  2. Групповая форма организации обучения (индивидуально- коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.
  3. Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

  1. Мастерские
  2. Тренинги;
  3. Этические беседы
  4.  Игры (ситуативные, ролевые…)
  5. Конкурсы, тематические викторины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитательной работы в группе продленного дня (ФГОС НОО)

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподго­товка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленн...

"Современные формы организации воспитательной работы в группе продленного дня при введении ФГОС".

Как творческий подход грамотного педагога позволяет создать во второй половине дня такие условия, чтобы дети получили возможность выразить себя, познать окружающий мир и получили опыт позитивного обще...

СТАТЬЯ .Основы планирования работы группы продленного дня, в соответствии с ФГОС

Планирование работы воспитателя группы продленного дня, в соответствии с ФГОС....

СТАТЬЯ "Организация воспитательной работы в группе продленного дня в соответствии с ФГОС."

Статья об организации воспитательной работы в группе подленного дня,  в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Организация самоподготовки учащихся в группе продленного дня в соответствии с требованиями ФГОС.

Статья об организации самоподготовки учащихся в группе продленного дня, в соответствии с требовниями ФГОС....

Статья.Организация воспитательной работы в группе продленного дня в соответствии с ФГОС.

Статья об организации воспитательной работы в группе продленного дня....