Тема урока : « Конвенция о правах ребенка».
план-конспект
Тема урока : « Конвенция о правах ребенка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : « Конвенция о правах ребенка».
« Век, который начался с практического отсутствия
прав у детей, заканчивается тем, что у них появился мощный юридический инструмент, не только признающий, но и защищающий их человеческие права.»
Кэрол Билэми.
Цели:
Познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка;
- Развить следующие умения и навыки:
- Умения осуществлять самостоятельный выбор и аргументировать выбранную позицию
- Творческий подход к выполнению заданий
- Коммуникативные навыки
- Умения слушать себя и других;
- Привитие демократических традиций:
- Обоснование и отстаивание своей позиции
- Формирование убеждения, что права и ребенка, и взрослого необходимо знать и защищать.
Методика обучения: активные методы обучения, работа в группах; расстановка мебели « Дискуссионный клуб»
Основные понятия: потребности детей, права ребенка, резюме, декларация, конвенция, международное право.
Оборудование:
- Плакаты
- Тема « Конвенция о правах ребенка»
- Резюме из Конвенции о правах ребенка
- «Всем детям нужно…» (4 плаката) для каждой группы
2.тексты « Конвенции о правах ребенка» для каждого учащегося
3. цитаты (один экземпляр поставить на парты, а другой- разрезать на части):
- « Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность»
- « Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на защиту…»
- « Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию»
- « Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах» цитаты нужны для деления класса на группы.
Презентация. Использование ИКТ.
Ход урока.
1 этап.
1.Деление на группы. Необходимо раздать части цитат и предложить собраться в команды; учащиеся рассаживаются по группам.
2. Представление темы урока, обращение на плакат с названием урока и на оформление кабинета.
3.Учитель предлагает учащимся составить потребности детей и записать их на плакате « Всем детям нужно…». Каждая группа получает свой плакат.
4. Презентация работ групп. В этих работах могут быть изложены следующие потребности:
- Право на родителей,
- ФИО,
- На жилище,
- На питание,
- На предметы одежды,
- Образование,
- Свободу слова,
- На охрану здоровья…
- Сравнить с текстом на слайде.
При обсуждении рассмотреть проблему: чем потребности отличаются от желаний.
5.Учитель сообщает, что дети обладают всеми основными правами и свободами человека, однако требуют особой правовой защиты,т.к. они имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые. ООН приняты специальные документы по защите прав детей. В 1959 году- Декларация прав ребенка, а в 1989 году- Конвенция по правам ребенка. В Конвенции – 54 статьи; они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государства по защите этих прав.
6. Предлагается ознакомиться с Резюме из Конвенции о правах ребенка на слайде.
Резюме прав, определенных Конвенцией о правах ребенка
- Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на
попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход
- Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды
- Дети имеют право на приемлемый уровень жизни
- Дети имеют право на медицинский уход
- Дети имеют право на отдых
- Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение
- Дети имеют право на бесплатное образование
- Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению
- Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат
- Дети имеют право говорить на родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры
- Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов (ЮНИСЕФ-Великобритания )
Учитель зачитывает статьи из Резюме. Ученики сопоставляют содержание своих плакатов « Всем детям нужно…» с текстом Резюме.
2 этап.
Учитель сообщает задания группам: «Права, определенные Конвенцией, могут быть условно подразделены на группы:
- Права на выживание
- Права на развитие
- Права на защиту
- Права на участие
Каждая группа получает свое задание. Необходимо выбрать из текста Конвенции статьи, которые бы соответствовали каждой группе прав и записать на плакате: номер статьи и знак, схему, рисунок, раскрывающий статью.
3 этап.
Презентация работ.
Учащиеся представляют свои работы, называют статьи, которые расположены в Конвенции, обосновывают свою позицию. Задают вопросы. Делают выводы.
4 этап. Закрепление.
Упражнение « Сказка – ложь, да в ней намек».
Каждая группа должна отгадать сказку, в которой были нарушены права того или иного персонажа, а затем инсценировать ее. Другие группы должны отгадать также сказку и какое право было нарушено.
Список сказок:
- С. Маршак. «Двенадцать месяцев». «Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес.Иди, - говорит,- и без подснежников не возвращайся».
- Ш. Перро. « Золушка». « Матушка, сестры, можно мне хоть одним глазком взглянуть на бал? – Ха-ха, что тебе, замарашка, делать в королевском дворце?»
- Г.Х. Андерсон. «Голый король». В какой сказке ребенок свободно выразил свое мнение , не побоялся сказать одному из героев правду, которую от него скрывали все окружающие?
- Г.Х. Андерсон. «Гадкий утенок». В какой сказке Андерсона нарушено право ребенка – « ребенок не обязан быть как все»? ( « Его били, щипали, гнали отовсюду, А он не был как все»)
- Д. Мамин-Сибиряк. «Серая шейка». ( « Плаваешь, глупая? Ныраешь? Ничего, ныряй, а я тебя все равно съем»). Конвенция гласит, что больному ребенку должна быть обеспечена достойная жизнь. А в этой сказке рыжая личность угрожала маленькому больному детенышу.
- Михалков. « Три поросенка». В какой сказке Михалкова нарушено право ребенка спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином, как мама и папа? ( « Сейчас же отопри дверь, - прорычал Волк, - а не то я ее выломаю!»)
Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/24/picture-155111-1356346586.jpg)
Классный час по теме:" Конвенция о правах ребенка"
Внеклассное мероприятие по теме:" Конвенция о правах ребенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-288333-1578744370.jpg)
Классный час на тему: "Изучаем Конвенцию о правах ребенка" 4класс
Классный час посвящен теме Права ребенка. Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа "Конвенции о правах ребенк...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/09/picture-922124-1494317828.jpg)
Презентация к классному часу по теме «Конвенция о правах ребенка »
Презентация поможет углубить первоначальное представление учащихся об основных правах человека, формировать стремление активно содействовать защите прав человека, расширить кругозор учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1088410-1543892480.jpg)
Ролевое моделирование «Права и обязанности» ( посвященное Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка»)
Ролевое моделирование правовой тематики, посвященное Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».Права детей представлены в презентации, в ходе мероприятия ...
Классный час правовой тематики, посвященный Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».
Классный час имеет целью обобщить знания об основных правах ребёнка; показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам; воспитывать уважение к прав...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/18/picture-552988-1418908291.jpg)
Классный час на тему «Мы все разные, но права у нас одинаковые», (тренинг по Конвенции о правах ребенка)
Классный час на тему«Мы все разные, но права у нас одинаковые»,(тренинг по Конвенции о правах ребенка)...