Классный час "Знай и люби свой край..."
классный час
Предварительный просмотр:
Тема нашего классного часа "Знай и люби свой край..."
Цели: Расширить знания детей о своей малой родине, способствовать патриотическому воспитанию, заинтересовать неизвестными фактами.
Оборудование: рисунки учащихся, стенд фотографий, глобус, книга "Бабочка над заливом»
Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители! За этот год вы очень повзрослели, поумнели. Мы с вами перешли в новый кабинет, где учились ребята 4 класса, теперь это наш кабинет, который мы должны беречь. Вы теперь самые старшие ребята в начальной школе, вы должны показывать младшим ребятам пример своим поведением и своими знаниями. К нам в этом году пришла новая ученица
Лера, я надеюсь, что вы подружитесь и поможете ей адаптироваться в нашей школе.
Учитель - Сегодня у нас необычный классный час. Давайте улыбнемся друг другу,
и пусть нам сегодня сопутствует удача.
Взглянем на глобус. Представим Вселенную. Что мы назовем в ней своим "домом"?
Дети - Планету Земля. (вывешивается эмблема "планета")
Учитель - Живет на Земле человек. Он маленький, Земля огромная. Человек любит свою Землю, потому что не может прожить без звонкой песни ручья,
без шелеста луговых трав, без звездного ночного неба. У нас над головой общая крыша - голубое небо, под ногами общий пол - земная поверхность, у нас на всех одна лампа и печка - ласковое солнышко. Я покручу глобус. Как вы думаете, какую страну я сейчас начну искать?
Дети - Страну Россию.
Учитель - Кто знает, где на глобусе находится Россия? Покажите.
Я прошу, только вслушайтесь в слово Россия. В нем и росы, и синь, и сиянье, и сила.
ПАША Россия - шестое по численности населения государство мира. Территория России составляет немногим больше 10 % площади Земного шара. В недрах России сосредоточена треть мировых запасов полезных ископаемых.
Наша страна - огромная, богатая держава. В составе Российской Федерации находятся 89 субьектов.
Учитель - Покрутив глобус, я начну искать какую область?
Дети - Ленинградская
(вывешивается эмблема "области")
Ульяна - Мы живем на Ленинградской земле. Это наша родина, наша колыбель и наше будущее. В северной части нашей страны между Ладогой и Балтикой располагается область. История начинается в эпоху мезолита, это примерно 10 000 лет назад. Первоначально здесь проживали племена финнов, но постепенно эти территории стали занимать славяне. Большая часть Ленинградской области (северная и южная часть) располагаются в зоне тайги и лишь часть – в области смешанных лесов. Лес занимает более половины всей области (55%)
Территория, которая прилегает к Санкт-Петербургу, занята сельским хозяйством: пашнями, лугами и кустарником.
Лера Интересные факты Ленинградской области
— в области найдены алмазные трубки, но их разработка в промышленных масштабах невозможна. И виной всему естественные природные условия.
— в области произрастает большое количество лекарственных растений: черника, малина, брусника, багульник, ландыш, клюква, толокнянка, можжевельник.
— в области находится большое количество достопримечательностей, не только искусственного происхождения, но и природных, например, Тосненский водопад.
— .губернатор Ленинградской области Дрозденко Александр Юрьевич
Учитель - Так давайте постараемся лучше узнать свой край. Будем беречь и улучшать его, преумножать его богатства. А для этого нужно многое знать, упорно учиться.
А теперь возвратимся к нашей схеме и завершим ее. Чего не хватает здесь?
А в каком районе мы проживаем
Милана
1 августа 1927 года в составе Ленинградской области был образован Волосовский район. Рельеф равнинный, частично заболоченный, на севере района присутствуют отдельные холмы. Большая часть района находится на Ижорской возвышенности
- Более 60 % площади занимают леса
- По территории района протекает 34 речки общей протяжённостью 535 км. Крупнейшими являются Луга и Оредеж (на востоке района)
- На территории района находится ряд озёр: озеро Донцо, образовавшееся на месте выхода подземных ключей, озеро Хюльгюзи в карстовой котловине и другие.
- Имеются несколько месторождений известняка, керамические глины и пески.
- В лесах растут ягоды: малина, морошка, черника, голубика, брусника, клюква, а также грибы
- В лесах обитают звери: куница, норка, енотовидная собака, лось, кабан, медведь, рысь, барсук, волк
- На территории района обитают птицы: глухарь, лебедь, журавль, гусь, аист
Марьяна
Знаменитые люди Волосовского района: Николай Константинович Рерих – художник, писатель, великий радетель культуры и просвещения. Член многих организаций, автор около 7000 картин и 30 литературных трудов.
Римский –Корсаков Николай Андреевич, выдающийся русский композитор, педагог, дирижер.
Центр района город Волосово. Главой администрации района является Рыжков Василий Васильевич
А что называют малой родиной
Дети - Нашей малой родины. Наши посёлки и деревни..
Полина читает стихотворение про село.
Варя
- На свете есть такое место,
Где ты родился и живешь.
Клочок земли - с ним связан тесно -
Своею родиной зовешь.
Люблю я свой родной поселок,
И тех людей, кто здесь живет,
И как бы ни был путь мой долог,
Тропа меня домой ведет.
Люблю его за воздух чистый,
И за бескрайние поля...
Бежит поток речушки быстрой -
Он за собой манит меня.
Я с детства знаю все тропинки,
Знаком в поселке каждый дом.
Вам расскажу, как по картинке
Где мост, где сад, где водоем.
Полина
Калитинское сельское поселение — муниципальное образование в составе Волосовского муниципального района Ленинградской области. Административный центр — посёлок Калитино. На территории поселения находятся 15 населённых пунктов — 1 посёлок и 14 деревень: п.Калитино, д.Калитино, д.Курковицы, д.Холоповицы, д.Село, д.Озёра, д.Донцо, д.Малое Заречье, д.Новые Раглицы, д.Каргалозы, д.Лисино, д.Пятая Гора, д.Глумицы, д.Эдази.
Образовано 1 января 2006 года. На территории поселения находятся Кюрлевские карьеры, на сегодняшний день именуемые о.Донцо. ГЁлава нашего поселения Бердышев Владимир Иванович. Наше поселение имеет свою богатую историю и хорошие условия для дальнейшего развития.
Более подробнее о нашем крае мы поговорим на других классных часах.
На этом мы заканчиваем наш классный час. Надеемся, что много нового услышали и узнали про наш посёлок.
Создать словесный портрет своей Родины, какой она будет через 25 лет.
Песня Калитино
В заключении хочется сказать: "Люби свою малую Родину, место, где вы родились и живете, берегите каждый ее уголок и гордитесь ею".
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Люби свой край и воспевай!
Зажечь искорку любви у детей младшего школьного возраста к жизни коми народа в разное историческое время, развивать интерес к природе родного края, коми национальной культуре средствами музейной педаг...
Сценарий классного часа "Знай и люби свой край"
Воспитание любви и уважения к родному краю это одна из важных сторон воспитательной деятельности классного руководителя....
конспект урока окружающего мира "Знай и люби свой край" 4 класс
Данный конспект урока поможет учителю провести урок обобщения знаний по разделу. Использование различных форм работы позволяет развивать познавательную и творческую деятельность учащихся....
Классный час в 1 классе "Знай и люби свой край" ко Дню Знаний 2017 год
Цели:- ознакомление с историческими страницами родного края (Луги и его окрестностью), его современностью;- формирование у учащихся понятий «Родина», «малая родина», устойчивог...
Классный час на тему: «Знай и люби свой край»
Классный час на тему: «Знай и люби свой край»Цель: Создание условий для формирования устойчивого интереса к родному краю.Задачи:- расширить знания первоклассников об истории, культуре...
классный час "Знай и люби свой край"
Классный час, посвященный 85-летию Октябрьского района Амурской области....
Классный час "Люби свой край родной"
quot;Откуда я? Я из страны моего детства" -это строчки из письма Антуана Сент-Экзюпери к своей матери. Как точно сказал великий писатель, мы все родом из детства.у каждого воспомининия связаны с...