Традиции семьи, общества, государства.
статья
В статье раскрываются основные проблемы, с которыми сталкивается педагог при знакомстве детей с традициями государства и общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
traditsii_semi_obshchestva_gosudarstva.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание уважительного отношения к традициям семьи, общества, государства.
Современные родители часто допускают ошибку, не уделяя должного внимания воспитанию у детей уважения к традициям своей семьи, своего народа. Многие из них придерживаются такой точки зрения, что ребенок сам вырастет и выберет, каких жизненных установок, ценностей, правил ему придерживаться. А пока маленький, пусть живет, исходя из своих личных интересов и потребностей. Некоторые родители и сами относятся к традициям как к чему-то устаревшему, неважному, ненужному.
Что же такое традиция? Обратимся за разъяснением к словарю. Тради́ция (от лат. traditio «предание», обычай) — 1) исторически сформировавшиеся, устоявшиеся, передаваемые из поколения в поколение знания, обычаи, воззрения, нормы поведения, способы и приемы осуществления творческой, трудовой, образовательной деятельности и пр., 2) способ сохранения и передачи опыта, знаний (и пр.) от одних лиц другим.
К сожалению, часть родителей видит в традициях только исторически сложившиеся обычаи, определенные обряды, не понимает их важной составляющей в образовательном и воспитательном процессе. Такой родительский подход изначально обедняет как семейное, так и гражданско – патриотическое воспитание ребенка.
Получается, что ребенок находится в семье, но воспитывается вне её традиций и ценностей. В таких семьях исчезают связи между поколениями, со временем многие родители испытывают значительные сложности во взаимоотношениях со своими подрастающими детьми.
Я не говорю сейчас о навязывании со стороны родителей каких-то норм, требований, а о необходимости знакомства, включения ребенка в деятельность семьи , приобщения к трудовым традициям (например, совместное изготовление пирогов, лепка пельменей, совместная подготовка к приему гостей и т.д.), к культурным традициям ( совместное посещение театров, музеев, парков и др. мест), оздоровительным и спортивным традициям(посещение бассейна, занятия спортом, выполнение гимнастики и т.п.) , духовно-нравственным (уход, внимание, уважение к представителям старшего поколения, уважение к членам семьи, посещение различных культурных мероприятий и т.д.)
Также в своей работе всё чаще сталкиваюсь с непониманием со стороны родителей необходимости воспитания ребенка как члена общества и гражданина своей страны. Конечно, в школе проводятся классные часы, посвященные правилам и нормам поведения в обществе, дети получают общие понятия о своей стране, участвуют в общественных мероприятиях и некоторых государственных праздниках. Только все это не находит должного отклика у ребенка, если дома он видит равнодушие ко всему общественному со стороны членов своей семьи, а порой родители даже убеждают ребенка пренебрегать всеми правилами , интересами общества ради своих личных интересов.
Ребенок должен получать гражданское, патриотическое воспитание не только в стенах школы. Для этого у родителей должно быть сформировано представление о необходимости воспитать у детей уважение к традициям семьи, общества, государства как важной составляющей всестороннего развития ребенка. Педагогу важно донести до детей и родителей, что традиция – это не воспоминание о прошлом, а способ передачи ценностей из поколение в поколение.
Для этого педагогам необходимо в урочной и внеурочной деятельности систематически знакомить учащихся с культурой и традициями своего народа, классному руководителю во время родительских собраний проводить беседы с родителями на данные темы, организовывать различные мероприятия гражданско- патриотической , духовно – нравственной направленности с участием как детей, так и родителей.
Хочется подвести итог словами патриарха Московского и всея Руси Кирилла« Подлинная ценность передается не иначе, как по традиции».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семья и государство
классный час...
Презентация "Взаимодействие семьи и школы в формировании духовно-нравственного поведения в семье, обществе и школе в ходе реализации ФГОС"
Образование – это не только обучение и развитие, но и воспитание.Одной из особенностей ФГОСа второго поколения – нацеленность на решение не только задач обучения и развития, но и задач восп...
Семья - маленькое государство. Семейный бюджет.
У древнекитайского мыслителя Конфуция есть высказывание: «Государство –это большая семья, а семья –это маленькое государство? Действительно, у государства и семьи много общего....
Семья – маленькое государство. Семейный кодекс РФ.
Классный час с элементами экономики для 3-4 классов....
Классный час: «Семья. Традиции семьи»
Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больш...
Положение спортивно-развлекательного праздника "Крепкая семья - сильное государство"
Положение о празднике для учащихся начальной школы....
Конспект тематической встречи "Семья - маленькое государство. Создание семейного герба".
Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь, с родителями.Семья для ребенка ...