Традиции семьи, общества, государства.
статья

Морозова Екатерина Викторовна

В статье раскрываются основные  проблемы,  с которыми сталкивается педагог при знакомстве детей с традициями государства и общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл traditsii_semi_obshchestva_gosudarstva.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание уважительного отношения к традициям семьи, общества, государства.

Современные родители часто допускают ошибку, не уделяя должного внимания воспитанию у детей уважения к традициям своей семьи, своего народа. Многие из них придерживаются такой точки зрения, что ребенок сам вырастет и выберет, каких жизненных установок, ценностей, правил ему придерживаться. А пока маленький, пусть живет, исходя из своих личных интересов и потребностей. Некоторые родители и сами относятся к традициям как к чему-то устаревшему, неважному, ненужному.  

Что же такое традиция? Обратимся за разъяснением к словарю. Тради́ция (от лат. traditio «предание», обычай) — 1) исторически сформировавшиеся, устоявшиеся, передаваемые из поколения в поколение знания, обычаи, воззрения, нормы поведения, способы и приемы осуществления творческой, трудовой, образовательной деятельности и пр., 2) способ сохранения и передачи опыта, знаний (и пр.) от одних лиц другим.

К сожалению, часть  родителей видит в традициях только исторически сложившиеся обычаи, определенные обряды, не понимает их важной составляющей в образовательном и воспитательном процессе. Такой родительский подход изначально обедняет как семейное, так и гражданско – патриотическое воспитание ребенка.

 Получается, что ребенок находится в семье, но воспитывается вне её традиций и ценностей. В таких семьях исчезают связи между поколениями, со временем  многие родители испытывают значительные сложности во взаимоотношениях со своими подрастающими детьми.

Я не говорю сейчас о навязывании со стороны родителей каких-то норм, требований, а о необходимости знакомства,  включения ребенка в деятельность семьи , приобщения к трудовым традициям (например, совместное изготовление пирогов, лепка пельменей, совместная подготовка к приему гостей и т.д.), к культурным традициям ( совместное посещение театров, музеев, парков и др. мест), оздоровительным и спортивным традициям(посещение бассейна, занятия спортом, выполнение гимнастики и т.п.) , духовно-нравственным  (уход, внимание, уважение  к  представителям старшего поколения, уважение к членам семьи, посещение различных культурных мероприятий и т.д.)

Также в своей работе всё чаще сталкиваюсь с непониманием со стороны родителей  необходимости воспитания ребенка как члена общества и гражданина своей страны. Конечно, в школе проводятся классные часы, посвященные правилам и нормам поведения в обществе, дети получают общие понятия о своей стране, участвуют в общественных мероприятиях и некоторых государственных праздниках. Только все это не находит должного отклика у ребенка, если дома он видит равнодушие ко всему общественному со стороны членов своей семьи, а порой родители даже убеждают ребенка пренебрегать всеми правилами , интересами общества  ради своих личных интересов.

Ребенок должен получать гражданское, патриотическое воспитание не только в стенах школы. Для этого у родителей должно быть сформировано представление о необходимости воспитать у детей уважение к традициям семьи, общества, государства как важной составляющей всестороннего развития ребенка. Педагогу важно донести до детей и родителей, что традиция – это не воспоминание о прошлом, а способ передачи ценностей из поколение в поколение.

 Для этого педагогам необходимо в урочной и внеурочной деятельности  систематически знакомить учащихся с культурой и традициями своего народа, классному руководителю во время родительских собраний проводить беседы с родителями на данные темы, организовывать различные мероприятия гражданско- патриотической , духовно – нравственной направленности с участием как детей, так и родителей.

Хочется подвести итог словами патриарха Московского и всея Руси Кирилла« Подлинная ценность передается не иначе, как по традиции».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья и государство

классный час...

Презентация "Взаимодействие семьи и школы в формировании духовно-нравственного поведения в семье, обществе и школе в ходе реализации ФГОС"

Образование – это не только обучение и развитие,  но и воспитание.Одной из особенностей ФГОСа второго поколения – нацеленность на решение не только задач обучения и развития, но и задач восп...

Семья - маленькое государство. Семейный бюджет.

У древнекитайского мыслителя Конфуция есть высказывание: «Государство –это большая семья, а семья –это маленькое государство? Действительно, у государства и семьи много общего....

Семья – маленькое государство. Семейный кодекс РФ.

Классный час с элементами экономики для 3-4 классов....

Классный час: «Семья. Традиции семьи»

Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больш...

Конспект тематической встречи "Семья - маленькое государство. Создание семейного герба".

Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных  контактах с близкими людьми. В первую очередь, с родителями.Семья для ребенка ...