Семья и государство
классный час (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План:
- Какая у вас семья – большая или маленькая? Сколько в ней человек?
- Как зовут маму? Папу?
- Сколько детей в семье?
- Живут ли с вами дедушка и бабушка?
- Что общего у членов семьи?
Предварительный просмотр:
Тема: Семья и государство. Классный час (4 класс.)
Цели: расширить представления учащихся о роли семьи в обществе; познакомить с Семейным кодексом РФ, с обязанностями членов семьи; воспитывать чувство любви и уважения к своей семье, бережное отношение к богатству страны.
Оборудование: карточки, пословицы, карта путешествия, Конституция.
Ход мероприятия:
Учитель. Сегодня мы поговорим о семье. У древнекитайского мыслителя Конфуция есть такое высказывание:
« Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство». Действительно, ребята, у государства и семьи очень много общего. Чем же они похожи, мы узнаем, совершив путешествие в «государство» под названием Семья.
Чтобы в дороге нам не пришлось скучать, мы возьмём с собой Домовёнка.
Испокон веков считалось, что в доме, кроме членов семьи, жил ещё добрый дух – домовой. Положит бабка скалку, а найти не может: «Домовой спрятал!». Оставил дед топор в одном месте, а нашёл в другом: «Домовой шалит!». Но домовой – это добрый дух, и считалось, что без домового не будет согласия, порядка в доме, не пойдут дела. И когда семья переезжала в новую избу, хозяева приходили в старую, чтобы взять самое доброе – огонь в очаг – и позвать домового: «Домовой, иди к нам на новое место жить!»
Остановка первая
«Состав семьи»
- Мы начинаем своё путешествие с города «Состав семьи». Прежде, чем побывать в этом городе, Домовёнок предлагает объяснить смысл пословицы: «Когда семья вместе, то и душа на месте».
(Ученики объясняют смысл пословицы).
- Ребята, давайте познакомимся с вашими семьями.
План
1. Какая у вас семья – большая или маленькая? Сколько человек в семье?
2. Как зовут маму?
3.Как зовут папу?
4.Сколько детей в семье?
5. Живут ли с вами бабушка и дедушка?
6. Что общего у членов семьи?
(Дети рассказывают о своих семьях по плану)
- Вы правы, у членов семьи очень много общего: дом, вещи, мебель, посуда, праздники, интересы, заботы. Но Домовёнок думает, что у семьи есть ещё кое – что общее. Вы об этом узнаете, если отгадаете загадку, которую он вам приготовил
И у мамы есть, и у папы есть, и у меня есть, и у тебя есть.
Чтоб тебя узнать надо вслух назвать. (Фамилия)
- У каждой фамилии есть своё происхождение. Иванов – от имени Иван, Рыжов – может быть, у предка этого человека были рыжие волосы, у Рыбакова – рыбак, у Медведева – человек большого роста, увалень. Ребята, а как можно объяснить происхождение ваших фамилий?
- Ребята, Домовёнок приготовил вам следующее задание:
объясните смысл пословицы: «Без корня и полынь не растёт».
(Ученики объясняют смысл пословицы).
- Совершенно верно, у каждого человека есть свои «корни». Есть такая наука, которая изучает родственные связи человека. Эта наука называется «генеалогия».
Генеалогия (от греч.qenealoqja – родословная), специальная историческая дисциплина, изучающая возникновение и развитие родственных отношений.
Остановка вторая
«Отношения в семье»
- В каждом государстве есть главный человек. Кто это? (Президент).
- А в семье есть главный человек?
- Испокон веков считали, что главой семьи является муж и отец. Он был кормильцем, опорой семьи. А женщине отводилась роль домохозяйки, хранительницы очага. С тех пор многое изменилось. Теперь женщина занимается не только домашними делами, но ещё и работает.
Как вы думаете, семья должна жить, как ей захочется, или по какому – то закону?
- В любом государстве есть закон, по которому живут его граждане. Называется он Конституцией. Семья также должна жить по определённым правилам, чтобы регулировать отношения между государством и семьёй, между родителями и их детьми, существует Семейный кодекс.
(Показать Семейный кодекс РФ и зачитать из него несколько статей)
- Проблема взаимоотношений в семье всегда волновала писателей. Вы читали много произведений, в которых затрагивается эта проблема. ( Снегурочка, Дикие лебеди, Золушка, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка…)
- Что, ребята, главное в семье?
Как вы понимаете смысл пословицы: «Не нужен клад, коли в семье лад»?
Конечно, самое главное в семье – это согласие, взаимопонимание, дружба, любовь и общие интересы. Как вы будете относиться к своим родным и близким, так и ваши дети будут относиться в последующем к вам.
Человек рождён для счастья, как птица для полёта. Каждый стремится к счастью, как цветы тянутся к свету. Есть такое понятие – семейное счастье. Счастье для матери – это её ребёнок. Счастье для ребёнка – когда у него есть любящие и заботливые родители. Счастье для отца – это дом, семья, здоровые дети. Заканчивая наше путешествие, хочу всем пожелать счастья, в том числе и семейного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семья - маленькое государство. Семейный бюджет.
У древнекитайского мыслителя Конфуция есть высказывание: «Государство –это большая семья, а семья –это маленькое государство? Действительно, у государства и семьи много общего....
Классный час на тему: "Государство и семья".
Цель:· Продолжить формировать понятия о государственных символах; познакомить с символом мира, семьи.· Воспитывать п...
Семья – маленькое государство. Семейный кодекс РФ.
Классный час с элементами экономики для 3-4 классов....
Положение спортивно-развлекательного праздника "Крепкая семья - сильное государство"
Положение о празднике для учащихся начальной школы....
Традиции семьи, общества, государства.
В статье раскрываются основные проблемы, с которыми сталкивается педагог при знакомстве детей с традициями государства и общества....
Конспект тематической встречи "Семья - маленькое государство. Создание семейного герба".
Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь, с родителями.Семья для ребенка ...
«Семья – основа государства»
laquo;Семья – основа государства»...