Сценарий классного часа "1 Б и Вовка в Тридевятом царстве"
методическая разработка (1 класс)
Сценарий праздничного классного часа ко Дню знаний для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klassnogo_chasa_1_b_i_vovka_v_tridevyatom_tsarstve.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок знаний в 1 классе
«1 Б и Вовка в Тридевятом царстве»
Цель: - организовать праздничное начало учебной деятельности для первоклассников.
Задачи: задать необходимый эмоциональный настрой; пробудить интерес к школе; познакомить с правилами поведения в школе, школьными принадлежностями; выявить первоначальные знания учащихся.
1. Приветствие. Организационный момент.
Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
в светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
и старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
и пятёрки получать.
- Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Этот день для вас очень важный: вы пришли учиться.
- Скажите, вы сказки любите?
- Знакомьтесь - это Вовка. Он такой же ученик школы, как и вы и часто ходит в библиотеку.
- Кто знает, что такое библиотека? (Хранилище книг)
- Вовка любит читать только сказки, потому что он всё время мечтает о царской жизни. И вот однажды замечтавшись ленивец Вовка попадает… Давайте и мы совершим вместе с нашим героем путешествие и узнаем куда приведёт нас сказка.
За полями, за горами
Есть волшебная страна,
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
- Куда мы попали? (Это Тридевятое царство).
В сказке Вовка встречает трудолюбивого царя и не может понять, зачем ему трудиться. Царю не понравились рассуждения ученика, он вызывает стражу, чтобы напомнить Вовке о правилах школьников.
Стража:Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ:
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Чтобы стать учеником,
надо помнить вот о чем:
Утром рано просыпайся,
хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
чтоб смотреть было приятно.
Парта – это не кровать
и на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
и веди себя достойно.
На уроках не болтай,
как заморский попугай.
Ответить хочешь – не шуми,
а только руку подними.
Учитель спросит – надо встать,
когда он сесть позволит – сядь.
Вставайте дружно всякий раз,
когда учитель входит в класс.
На уроках не хихикай,
стул туда- сюда не двигай.
Педагога уважай
и соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
в школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
и найдешь себе друзей.
- Кто запомнил правила школьников?
Вовка решил сбежать от стражников в другую сказку. А вот в какую, вы сейчас и отгадаете.
Тут синее море,
Тут берег крутой…
Старик вышел к морю.
Он невод забросил.
Кого он поймает?
И что он попросит? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
(Наш герой вышел к берегу моря, а мы вместе с ним. Там сидит старуха, а перед нею разбитое корыто. Тут Вовка стал спрашивать старуху, как ему с рыбкой повидаться).
- Как вы думаете, для чего Вовке нужна золотая рыбка? (чтобы желания исполнять)
- Чтобы рыбка приплыла, необходимо выполнить задание. Поможем нашему герою. Необходимо собрать пословицы, пояснить их смысл.
Ученье — путь к умению.
Учись смолоду — пригодится в старости.
Без терпенья нет ученья.
Золото добывают из земли, а знания – из книги.
Отгадать загадки.
Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
То услышишь букву...(У)
«Горячо как мне в свече!» -
Причитает буква ...(Ч)
Есть она в любом кармане,
В сумке, в комнате, в руке,
Есть в кастрюле, есть в стакане,
И две целых в кошельке.
Без нее не даст корова
Нам парного молока.
Здесь загадано не слово,
А всего-лишь буква... (К)
Целый день енотка Рая
В ручейке белье стирает,
Моет, поласкает
И домой таскает.
Наплескается в ручье –
Превратится в букву… (Е)
Неваляшке Насте
Не страшны напасти,
Слезы лить не станет –
Упадет, так встанет,
И предпочитает всем
Букву алфавита… (Н)
А и Б сидели на трубе, А упало, Б пропало,
что осталось на трубе? (Буква И)
- Какое слово можно сложить из букв? (ученик)
Встреча с рыбкой. Рыбка рассержена на Вовку за то, что он тунеядец и бездельник и отправляет его в другую сказку,
- Мы продолжаем путешествие вместе с Вовкой.
Громко тикают часы тик – так, тик – так.
(ходьба, наклоны головы)
В школу нам пора идти, тик – так, тик – так.
(ходьба, наклоны головы)
Мы учебники собрали, тик – так, тик – так.
(наклоны назад, наклоны головы)
В школу дружно зашагали, тик – так, тик – так.
(ходьба на месте, наклоны головы)
На пути встречаются Василисы Премудрые. Они предлагают выполнить математические задания.
Отгадывание ребусов: линейка, задача, квадрат
Решить весёлые задачи.
Раз к зайчонку на обед
прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
и по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?
У пенечков пять грибочков и под елкой три.
Сколько будет всех грибочков? Ну-ка посмотри!
Вовка заскучал, ничего не хочет делать сам.
Василисы Премудрые: Если ты, Вовка ничего не хочешь делать сам, тогда тебе нужно к Двум Из Ларца Одинаковых С Лица
Вовка убегает от Двух из ларца одинаковых с лица и попадает в сказочный лес к чудо – печке. Просит пирожков. Печь рада, но приготовить их предлагает герою. Вовка просит Двоих из ларца, но они всё путают. Герой сам пытается всё исправить и у него тоже ничего не получается. (учитель предлагает детям всё исправить)
Задание: Найти ошибку.
Учитель предлагает внимательно рассмотреть рисунок и определить, какие допущены ошибки. (осенний пейзаж, на котором цветущие деревья, висят сосульки, летаю бабочки, опадают листья, птицы улетают на юг)
«Кто лишний»
Пчела, муравей, комар, улитка
Сосна, дуб, малина, клён, берёза
Корова, барсук, лиса, медведь, кабан.
- Что случилось с нашим героем ? Глядя на вас сам взялся за работу и вырубил для старухи новое корыто.Старуха отблагодарив Вовку отправляет его в школу.
- Куда нас с Вовкой привела сказка? (в школу)
Рефлексия: Царский дворец , здание школы, фигурки учеников.
- Где бы вы хотели бывать и учиться?
Литература:
- Lenagold - картинки
- Мультфильм «Вовка в тридевятом царстве» (1965 г)
- В. И. Ковалько. Школа физкультминуток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с начальной школой "Вовка в тридевятом царстве"
Праздник составлен по мотивам сказки "Вовка в тридевятом царстве". Цели мероприятия: создать праздничную атмосферу, равивать артистические и коммуникативные способности учащихся, воспитывать уважитель...
агитбригада по бдд"Новые приключения Вовки в тридевятом царстве"
Сценарий выступления юид на конкурсе агитбригад...
Сценарий выпускного в 4 классе по сказке "Вовка в Тридевятом царстве"
Сценарий в стихах по сказке "Вовка в Тридевятом царстве" с песнями и танцами. Филь можно посмотреть в разделе ВИДЕО...
Сценарий новогоднего спектакля "Вовка в Тридевятом царстве"
Данный сценарий позволяет занять в спектакле всех детей класса....
Театрализованное - спортивное мероприятие "Вовка в тридевятом царстве"
Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культурой закладывается в школьные годы. Спортивно-массовая работа, решает много важ...
открытие лагерной смены "Вовка в тридевятом царстве"
Сценарий открытия лагерной смены. Материал посвящён году кино и 80-летию киностудии "Союзмультфильм"...
Конспект занятия во 2 классе на тему «Вовка в Тридевятом царстве»
Цель занятия: формирование у детей познавательной сферы, как основы успешности школьного обучения....