Игровая зависимость у детей младшего школьного возраста
статья (3 класс)
Предварительный просмотр:
Игровая зависимость у детей младшего школьного возраста
Сегодня каждый человек знает, что такое компьютерная игра. Первые игры появились в 50-х годах прошлого века.
Всё больше взрослых и детей играют в компьютерные игры. Один- два часа игры за компьютером в неделю не может нанести урона психике человека. Но виртуальный мир захватывает человека, и у него пропадает желание общаться с друзьями с родными. Ребёнок привыкает общаться на расстоянии и со временем начинает избегать настоящего общения.
Игромания — форма зависимости, которая проявляется через навязчивое увлечение компьютерными играми и видеоиграми. Особенно быстро зависимость формируется в тех случаях, когда при помощи игры человек стремится решать свои психологические проблемы. Играя, ребёнок может проявлять такие эмоции, которые ему запрещено выражать в реальной жизни. Например, есть возможность проявлять агрессию и злость. Компьютерная игра даёт возможность забыть о тревоге и уйти в виртуальный мир, где всё иначе. Специалисты уверяют, что виртуальный мир переживается ребёнком как вполне реальный. Самую сильную зависимость вызывают сетевые игры.
Специалисты встревожены тем, что всё больше и больше детей начинают увлекаться компьютерными играми. Игра в компьютер, сегодня приобрела такие масштабы, что учёные всерьёз опасаются последствий такого массового увлечения игрой. Многие из них отмечают, что бороться с игровой зависимостью очень сложно.
Причины развития игровой зависимости:
1. Недостаточное количество реального общения с родителями и сверстниками.
2. Однообразная и скучная жизнь.
3. Недостаточно сформирована личность ребёнка.
4. Разнообразные страхи и фобии. Мир компьютерной игры заменяет ребенку реальность, которая его пугает. В игре ребёнок чувствует себя более комфортно.
4. Конфликты внутри семьи.
5. Желание ребёнка избежать реальных жизненных проблем.
Исследователи уверяют, что наиболее опасными являются ролевые игры. Ребёнок, играя, сравнивает себя с персонажем. При этом он теряет свою индивидуальность. И чем больше ребенок погружается в придуманный мир, тем больше теряет связь с реальным миром. В компьютерном мире можно быть кем угодно, общаться без стеснения, испытывать яркие эмоции. Чем больше ребенок играет, тем меньше его волнуют события, происходящие в реальности.
Как же определить игровую зависимость у детей?
Игромания - это болезненное влечение начинает развиваться с обычного безобидного увлечения компьютерными играми.
Сегодня не найти школьника, который бы не умел пользоваться компьютером или телефоном. Дети проводят в сети много времени. При этом они общаются друг с другом, играют и учатся. Поэтому родителям и педагогам сложно определить, есть ли у ребенка игровая зависимость. Специалисты предлагают взрослым ориентироваться на следующие признаки:
- Ребёнок с большим трудом может отвлечься от компьютерной игры.
- Если все же его вынуждают отвлекаться, то он испытывает раздражение.
- Находясь за компьютером, ребёнок испытывает эмоциональный подъём.
- Ребёнок не способен самостоятельно регулировать время пребывания за компьютером.
- Играя, забывает о домашних обязанностях, учёбе, уроках.
- Ребёнок просит у родителей деньги для обновления технического обеспечения компьютера.
- Начинает пренебрегать сном, личной гигиеной, даже здоровьем в пользу компьютерной игры.
- Забывает поесть, отказывается принимать пищу вместе со всеми. Предпочитает перекусывать прямо за монитором компьютера.
- Обсуждает игру со всеми, кто готов его слушать.
Зависимость от компьютерных игр определённым образом сказывается на физическом здоровье. Родители должны заметить следующие симптомы:
нарушение зрения, сухость в глазах, головные боли, изменение режима сна, расстройства сна, нарушения пищеварения вследствие нерегулярного и неправильного питания, боли в спине, вызванные долгим сидячим положением, проблемы с осанкой, снижение иммунитета, чувство усталости.
Дети часто не замечают, сколько времени тратят на игру. Родители должны обратить на это внимание. Ребёнок постоянно погружен в игровые фантазии, что влечёт за собой негативные последствия: конфликты с педагогами и родителями, потеря друзей, социального статуса. Игровую зависимость легче предупредить, чем бороться с её последствиями. Взрослым нужно установить с ребёнком доверительные отношения. Ненавязчиво контролировать количество времени, которое ребёнок проводит у компьютера. Важно поощрять занятия музыкой, спортом, чтобы ребёнок имел реальное увлечение, не связанное с компьютером. Желательно, чтобы ребёнок имел обязанности по дому, был занят домашними делами, учёбой и увлечениями в реальной жизни.
Взрослым важно помнить, что для детей 7-12 лет, время за компьютером, составляет 30 минут в день, и не чаще 1 раза в два дня.
Стоит практиковать внимание к настольным играм, научить его подвижным играм, играть вместе с ним. Нельзя разрешать ребёнку бесконтрольно находиться в сети Интернет. На компьютере можно установить программу, которая будет блокировать информацию определённого содержания. Родителям стоит периодически обсуждать с детьми отрицательные явления жизни, вырабатывать негативное устойчивое отношение к злу. Нужно помнить, что главным образцом поведения для детей остается взрослый человек из ближайшего окружения, из семьи. Поэтому родители сами должны избавиться от своих негативных привычек. Если в семье или классном классе установлены определенные правила, то они должны касаться и взрослых. Родители и педагоги ни в коем случае не должны сами делать того, что запрещают ребёнку.
Источник: сайт «Знанио».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»
В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...
Конкурсно-игровая программа для детей младшего школьного возраста «В гостях у кота Леопольда»
/ Сцена украшена шарами. В конце сцены стоит столик, на нем ваза с цветами, стул. Звучит музыка кота Леопольда. Выходит Леопольд /...
Формирование прочных вычислительных навыков у детей младшего школьного возраста через игровую деятельность на уроках математики
Формирование прочных вычислительных навыков у детей младшего школьного возраста через игровую деятельность на уроках математики Методическая цель: познакомить присутствующих на мастер-клас...
Некоторые аспекты профилактики интернет - зависимости у детей младшего школьного возраста
Интернет -зависимость младших школьников представляет угрозу для общественного и личного благополучия ,приобретает в последнее время признаки социальной болезни....
Некоторые аспекты профилактики интернет - зависимости у детей младшего школьного возраста
Интернет -зависимость младших школьников представляет угрозу для общественного и личного благополучия ,приобретает в последнее время признаки социальной болезни....
Игровая программа для детей младшего школьного возраста «АЛФАВИТКА»
Игровая программа направлена на развитие творческих способностей детей и закрепленние знания алфавита....
Важность двигательной активности и игровой деятельности для детей младшего школьного возраста
Тема родительского собрания объединения САМБО педагога дополнительного образования МУ ДО ДДТ г. Красный Кут Котунова Игоря Владимировича:«Важность двигательной активности и игровой деятельности ...