«Преемственность между дошкольной подготовкой, начальной и средней школой»
учебно-методический материал (1 класс)
Выступление на августовской конференции. Раздел "Воспитательная работа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avgustovskaya_pedagogicheskaya_konferentsiya.docx | 104.75 КБ |
Предварительный просмотр:
АВГУСТОВСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«Преемственность между дошкольной подготовкой, начальной и средней школой»
г.Руза
27.08.2020г.
Преемственность в образовании – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.
Проблема преемственности не нова. И сколько твердят педагоги на разных ступенях развития ребёнка, что нужно сохранять и согласовать содержания образования, цели и задачи, которые реализуются в рамках образовательных программ различных уровней, всё равно возникают противоречия.
Воспитатели в подготовительной группе стремятся дать детям как можно больше уже школьных знаний.
Педагог школы, встречая дошколят, начинает усиленно обучать их нормам и правилам школьного поведения.
Родители стремятся обучить всему своего ребёнка, как можно раньше, находя репетиторов.
А на рубеже 4-5 класса, после окончания начальной школы, наоборот, надеясь на то, что ребенок повзрослел, оставляют его без контроля и поддержки.
В этот момент педагоги среднего звена находят много изъянов обучения начальной школы.
Каждый педсовет после первой четверти - испытание для педагога, выпустившего свой 4 класс.
Наша школа не исключение. У каждого педагога эта проблема особенно остро чувствуется, когда дети приходят в 1 класс из детского сада и когда заканчивают начальную школу и отправляются в 5 класс.
Поэтому понемногу мы учимся сглаживать эти острые углы. Сегодня я хочу рассказать, какую работу педагоги нашей школы ведут в этом направлении. Во многом нам повезло в том, что коллектив педагогов детского сада, начальной школы и старшей школы дружен, заинтересован в преемственности целей и задач, педагогических подходов и технологий.
Работа ведется по 3 направлениям:
1.Методическая работа
2.Работа с детьми
3.Работа с родителями
Работа учителя начинается за год до поступления ребят в 1 класс. Согласовываются списки потенциальных первоклассников.
Воспитатели приглашают учителя на праздники в детском саду, родительские собрания, выпускной.
В свою очередь дошколята со своим воспитателем приходят на общие мероприятия в школу.
С января начинается предшкольная подготовка. У нас это «Школа будущего первоклассника». Занятия по этой программе проходят по субботам. Воспитатели по желанию посещают занятия, мы вместе наблюдаем за детьми, делаем определённые выводы для работы по формированию у детей мотивации к обучению в школе, эмоциональной готовности к нему, умения действовать как самостоятельно, так и сообща с другими, развитию любознательности, творческой активности. Вместе проводим педагогическую диагностику, заполняем «Паспорт Здоровья», который ведется у нас до 9 класса, помогаем друг другу в работе с родителями.
Классы у нас формируются небольшие, поэтому есть возможность уделить внимание каждой семье, пообщаться с каждым ребенком индивидуально, дать рекомендации.
Благодаря общим действиям первоклашки приходят в школу безболезненно, хорошо зная своего учителя, ориентируются в помещении школы,принимают новые условия.
На протяжении обучения в начальной школе работа продолжается уже с педагогами среднего звена. Следующая задача - максимально безболезненный переход в 5 класс.
Работа по преемственности начальной и средней школы начинается с «Круглого стола». Здесь мы обговариваем общие требования по ведению тетрадей, подготовке домашнего задания, планируем мероприятия, где вместе участвуют ребята начальной и средней школы. Очень хорошо это реализуется на предметных неделях, больших общешкольных мероприятиях. Здесь ребята разного возраста демонстрируют свои таланты, учатся друг у друга, набираются положительного опыта. Мои второклашки с удовольствуем участвовали в открытии Декады гуманитарных наук, на открытых уроках в 5,6 классах. Им очень нравиться сниматься в роликах для презентаций старшеклассников. А наши выпускники приходят в гости на праздники, примеряя на себя разные роли. В роли педагогов на день самоуправления.
Делятся опытом и работают в тесной взаимосвязи классные руководители 4 и 5 класса, к кому переходят ребята, помогая быть им успешнее.
Подводя итоги, хочу сказать, что мы, педагоги начальной школы, должны сохранить радость детства, взяв за руку малыша, создать условия для формирования у детей умения учиться и отправить в мир средней школы самостоятельно мыслящим, умеющим отвечать за свои действия и реализовывать свои планы. Разве это нам не под силу?
Всем творческих успехов и желания работать в нынешних непростых условиях. Крепкого здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность между дошкольным и начальным звеном образования.
В статье раскрывается задачи,аспекты реализации преемственности,так же премственность в УМК между дошкольным и начальным образованием....
Преемственность между дошкольным и начальным образованием в условиях введения новых образовательных стандартов
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка.Непрерывное образованиепонимается как связь,...
Доклад на тему «Проблемы преемственности между дошкольным и начальным образованием»
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и нача...
Проблемы преемственности между дошкольным и начальным образованием
Преемственность дошкольного и начального образования - одна из сложнейших и все еще не решенных проблем общего образования. Много лет...
Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ
Цель преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на п...
«Психолого-педагогическое сопровождение преемственности между дошкольным и начальным звеном в условиях образовательного комплекса» (из опыта работы педагога-психолога ГБОУ Школа №37 Бондаренко С.Б.)
С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования стало актуальным и приоритетным направлением психолого-педагогическое сопровождение преемствен...
презентация к докладу "Преемственность между дошкольным и начальным образованием в процессе введения ФГОС начального общего образования» "
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития проделанную ребёнком». Л. С. Выготский С 1 сентября 2011-2012 ...