Разработка классного часа на Новый год
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Зеленокумска Советского района»
Ставропольского края
Классный час
«Новый год идёт!»
Учитель: Мирошниченко Алена Сергеевна
Класс: 2 Г
2020 -2021 гг.
Классный час «Новый год идёт!»
Цель: формирование классного коллектива, воспитание чувства товарищества.
Задачи: воспитывать у каждого ученика активного отношения к окружающей действительности, развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка в атмосфере яркого эмоционального праздника, формирование традиций классного коллектива, проведение совместных мероприятий с участием родителей.
Оборудование:
- ИКТ
Корзинки, снежки, листы, фломастеры,карточки, атрибуты для танцев(ушки кошек, мишура, колпаки ), 2 шоколадки, вата, подарки для лотереи,записи песен.
Форма проведения – конкурсная программа
Ход классного часа
Учитель.
Не за горами Новый год –
Любимый всеми праздник.
Его прихода равно ждёт
Тихоня и проказник.
И пожилой, и молодой
С ним повстречаться рады.
Войдёт зимой он к нам с тобой,
Пройдя пути преграды.
Огни на ёлке он зажжёт,
Подарит нам подарки.
Его дела, как хоровод,
И веселы и ярки.
И сразу станет нам теплей,
Хоть мир морозит вьюга,
И будем мы ещё сильней
Любить, беречь друг друга!
В старину в России Новый год отмечался в сентябре. А с 1700 года по указу
Петра I этот праздник стали отмечать 1 января. Дом украшали еловыми ветками, устраивали фейерверки. На Руси существовал такой обычай: когда вся родня садилась за праздничный стол, ребятишки забирались под стол и верёвками опутывали ножки стола для того, чтобы на следующий год все присутствующие вновь собрались вместе.В России в это время было принято творить добрые дела: помогать больным, дарить подарки. Этому обычаю следовали все: от государя до простых смертных.
Дорогие ребята! В честь этого волшебного праздник давайте сегодня повеселимся!
Делимся на 2 команды:мальчики и девочки!
1 конкурс «Загадки-обманки»
1.Сумеем без ошибок мы
Назвать все месяцы зимы.
Давай-ка первый называй.
Конечно, это месяц …(декабрь)
2.Шагает Дед Мороз с мешком тяжёлым,Проходит он по городам и сёлам.
Там ждут его девчёнки и мальчишки.
В его мешке машинки,куклы,книжки.
Орехи, вафли ,шоколада плитки.
Всё это новогодние….(подарки)
3.Люблю кататься я на льду.Ура!
Зима всё ближе!
С друзьями на каток пойду
И там надену …(Коньки)
4.В квартире дерево стоит.
Огнями яркими блестит.
Что это-пальма?Липа?Клён?
Спрошу у Дедушки Мороза.
Тебе отвтит сразу он,
Что это дерево…(ёлка)
2 конкурс. Подвижная игра снежки.
От каждой команды приглашается по 5 игроков. Попасть снежком в корзину.
3 конкурс «Спорт»
Дед Мороз любит зимние виды спорта и вам сейчас предстоит некоторые из них узнать. Капитаны команд вытягивают карточку с названием вида спорта, вы посовещавшись со своей командой при помощи мимики, жестов, движений, должны показать свой вид спорта, так, чтобы мы догадались.
1 – хоккей
2 – фигурное катание
3 – скоростной спуск на лыжах
4 – санный спорт
Танец «Кошки»
4 конкурс «Поздравительная открытка».
Командам выдаются альбомные листы, фломастеры. За 5 минут нужно создать новогоднюю открытку.
5 конкурс «Путаница».
- В Новый год до объеденья
Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он, бедняжка,
Его звали … Чебурашка. (Карлсон)
- Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Музыканта знает всяк,
Его имя … Шапокляк. (Крокодил Гена)
- Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой.
И, конечно, мёд любил
Это … Гена Крокодил. (Вини-Пух)
6. Конкурс «Актеры».
Берем всем известную песенку «В лесу родилась елочка» и, выбрав на каждому роль (Ёлочка, Метель, Мороз, Зайка серенький, волк, лошадка, старичок), инсценируем (обыгрываем) песню.
Танец «Брэйк»
7 Конкурс «Сладкий».
2 команды. 1 игрок команды разворачивает шоколадку, откусывает кусочек, передаёт дальше. Кто быстрее съест?
8. Конкурс «Удержи снежинку»
Кусочек ваты (снежинку) удержать в воздухе (дуть на неё снизу) как можно дольше.
Игра: по сигналу ведущего участники начинают дуть снизу на комочек так, чтобы он летал как снежинка. Задача – не дать упасть «снежинке». Побеждает участник, удержавший «снежинку» в воздухе дольше всех....
9 конкурс «Кто больше»
Учитель: сейчас пора вспомнить все необходимые вещи и предметы, которые являются элементами праздника. По командам по очереди называете по одному предмету. К примеру, часы, телевизор, ёлка, гирлянда, Дед Мороз, снег, подарок и так далее. Команда, которая не может назвать предмет — выбывает. Побеждает тот, за кем остаётся последнее слово.
10 конкурс . Игра «да» и «нет»
Ведущий задает вопросы, на которые участники игры должны быстро, не задумываясь, ответить "да" или "нет". Тот, кто ошибся, выбывает из игры.
- Дед Мороз - старик веселый?
- Да.
- Любит шутки и приколы?
- Да.
- Знаете песни и загадки?
- Да.
- Съест все ваши шоколадки?
- Нет.
- Он зажжет ребятам елку?
- Да.
- Спрячет нитки и иголки?
- Нет.
- Он душою не стареет?
- Да.
- Нас на улице согреет?
- Нет.
- Йоулупукки - брат Мороза?
- Да.
- Расцвела под снегом роза?
- Нет.
- Новый год идет все ближе?
- Да.
- У Снегурочки есть лыжи?
- Нет.
- Дед Мороз несет подарки?
- Да.
- В Новый год все маски ярки?
- Да.
11. конкурс «Фотопробы»
Каждому гостю придумываете кастинг с фотопробами на роль:
- самого доброго Деда Мороза
- самого жадного Деда Мороза
- самой красивой Снегурочки
- самой сонной Снегурочки
- самого объевшегося гостя
- самого веселого гостя
- самой хитрой Бабы Яги
- самого злого Кащея
- самого сильного богатыря
- самой капризной принцессы
Песня «Новогодняя»
12. Беспроигрышная лотерея
Ведущий (зачитывает пожелания к номерам билетов, а призами являются сами отгадки):
№ 1. Хотели выиграть фонарик,
А достался просто шарик.
№ 2. Получите—поспешите:
Вам тетрадь: стихи пишите. (Тетрадь).
№ 3. Конфета досталась вам,
Приходите в гости к нам. (Конфета).
№ 4. Вот билет счастливый ваш, держите крепко карандаш. (Карандаш)
№ 5. В жизни на лучшее надо надеяться,
Клей ты возьми, если что-то не клеится. (Клей).
№ 6. Чтоб красиво тебе писать,
Спеши ручку получать. (Ручка).
№ 7. Шар воздушный получите,
В космос к звездам полетите. (Шар).
№ 8. Препарат для разработки челюстей. (Жвачка).
№ 9. Это не чашка, это не лейка.
Это нужная всем линейка. (Линейка).
№ 10. Если любишь шоколад, То безумно будешь рад. А не любишь — не беда. Мама съест его тогда! (маленькая шоколадка)
№ 11. Чтоб не забылся анекдот – Запиши его в блокнот. (Блокнотик)
№ 12. Карандаш всегда точи
И точилку получи. (Точилка).
№ 13. Этот кусочек исправит ошибку,
Этот ластик зовется резинкой. (Ластик).
№ 14. Будет лучше настроенье! Достается Вам печенье (пачка печенья)
№ 15. Твой подарок для радости, для веселья и хорошего настроения! От зари и до зари мы готовы надувать радужные пузыри! (Мыльные пузыри)
№ 16. Нарисуйте лучше тучку. Вот Вам синенькая ручка (ручка шариковая)
№ 17. Твой приз – шоколадка, чтобы в новом году всегда было сладко! (Шоколадка)
№ 18. Сейчас сюрприз достанут Ваш – Это чудо-карандаш! (Карандаш)
№ 19. Чтобы не было забот,
При себе имей блокнот.(Блокнот)
Танец «Дед Мороз»
Учитель:
Я в Новый год вам желаю успехов,
Побольше весёлого звонкого смеха!
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!
(Детям вручаются новогодние подарки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа на тему: « Права ребёнка в новом веке».
Разработка поможет учителю познакомить учащихся с основным законом России- Конституцией, сформировать представление о правах и обязанностях школьников....
Сценарий классного часа «С Новым годом, 3 Б!»
Сценарий классного часа «С Новым годом, 3 Б!»...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Разработка классного часа по теме: " Мы встречаем новый год"
Данная работа предназначина для лучшего знакомства учащихся с историей, обычаями и традициями Нового года как в России ,так и в других государствах.С помощью этой работы мождно развить у детей творчес...
Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...
Методическая разработка классного часа "Весело и дружно встретим Новый год!"
Целью классного часа является - создание хорошего настроения, положительных эмоций к празднованию Нового года.Задачи классного часа: воспитание интереса к новогодним праздникам; создание праздни...
Разработка классного часа "Новый 2021 год"
Классный час "Новый 2021 год" ля 1-2 классов...