Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?
методическая разработка (3 класс)
Расширить знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальная игра | 249.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия №7
Учитель: Демянюк Юлия Игоревна
Заседание интеллектуального клуба «Хочу всё знать» (игра «Что? Где? Когда? »).
Параллель 3 – их классов.
Игра « Что? Где? Когда? »
Цели игры:
Образовательные: закреплять знания о родной природе,
расширять кругозор в области русского языка,
литературы, искусства; совершенствовать
умение разгадывать ребусы и шарады, объяснять
смысл фразеологизмов.
Воспитательные: воспитывать радость успеха в проявлении своих
знаний; уважительное отношение к членам
команды; самостоятельность в принятии решений.
Развивающие: развивать творческие и интеллектуальные способности
учащихся; познавательные процессы младшего
школьника, коммуникативные способности.
Оборудование: презентация, грамоты.
Заседание интеллектуального клуба «Хочу всё знать»
(игра « Что? Где? Когда? » 3 – и классы)
Учитель Варварина О.Н.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, дорогие родители, уважаемые гости. Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что? Где? Когда?». В ней примут участие ученики 3- их классов. Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу, умеете разгадывать ребусы и шарады, объяснять смысл фразеологизмов, знаете песни из детских фильмов и мультфильмов. (слайд 1).
Поприветствуем участников игры – это команды: 3А, 3Б, 3В классов.
-Послушайте правила сегодняшней игры: (слайд 2)
-Перед вами игровое поле, которое разбито на 36 ячеек по вопросу в каждой. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Чья команда даёт больше правильных ответов и соответственно получает большее количество баллов, тот и победитель. Если на вопрос команда не отвечает, то на него могут ответить болельщики. Команда – победитель примет участие в финальной игре «Что? Где? Когда?»
- Оценивать ответы команд будет авторитетное жюри. Поприветствуем членов жюри – это…
А сейчас проведём жеребьёвку. Попрошу подойти ко мне капитанов команд.
1 –
2 –
3 –
- Итак, начинаем игру .
Слово предоставляется команде…
Вопросы. (Слайды 3 – 38)
- Какое растение в народе называют «балаболками», «звонцами», «бубнами», «котелками». (Колокольчик.)
- Назовите два гриба, название которых похожи на названия домашних животных. (Козлёнок и свинушка.)
- Какая это песня и где она звучит? (Частушки Бабок – Ёжек из м/ф «Летучий корабль».)
- Вспомните фразеологизм по рисунку и объясните его значение. («Тянуть кота за хвост» — надолго затягивать какое-либо решение или дело.)
- Кто открыл материк под названием Америка? (Христофор Колумб.)
- Многие знают про жука скарабея, которого жители одной страны почитали как священное животное бога Солнца. Как называется эта страна. (Египет.)
- Разгадайте ребус. (Город.)
- Шарада
Мой первый слог – число с нулями,
У всех людей – последних два.
А вместе – догадайтесь сами
Всем городам она глава. (Столица.)
- Вспомните фразеологизм по рисунку и объясните его значение. («Море по колено» — ничто не страшно.)
- Разгадайте ребус. (Девочка.)
- Шарада
Три буквы облаками реют,
Две видны на лице мужском.
А целое порой белеет
В тумане моря голубом. (Парус.)
12. Какая это тесня и где она звучит? («Чунга – Чанга» из м/ф
13. Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем малышам. Назовите имя хотя бы одного из них. (Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка.)
14. Красный, жёлтый, зеленый, оранжевый, синий, голубой. Какого цвета не хватает в списке и почему? (Фиолетовый.)
15. Шарада
На первом стоит часовой.
Второе в лесу зеленеет.
На целое, только стемнеет,
Ты ляжешь – и кончен твой день трудовой. (Постель.)
16. Какая это тесня и где она звучит? («Кабы не было зимы» из м/ф «Зима в Простоквашино».)
17. Вспомните фразеологизм по рисунку и объясните его значение. («Смотреть сквозь пальцы» — не обращать внимания на что-либо.)
18. Шарада
Первый слог – последняя буква алфавита.
Второй – детская заразная болезнь.
А в целом – то, что выбрасывают, когда он нужен
И поднимают, когда он не нужен. (Якорь.)
Физминутка для глаз (слайд 40 – 42)
19. Разгадайте ребус. (Коньки.)
20. Какая это тесня и где она звучит? («Леди совершенство» из х/ф «Мэри Попенс до свидания».)
21. Вспомните фразеологизм по рисунку и объясните его значение. («Водить за нос» — обманывать.)
22. Разгадайте ребус. (Лисица.)
23. Кто в европейских мифах соответствует нашему мужичку-с-ноготок? (Гном.)
24. Зачем фруктам кожура? (Для фруктов кожура то же самое, что для нас кожа. Кожура защищает то, что внутри фрукта. Поэтому часто она толстая и невкусная. Но именно в кожуре находятся самые полезные вещества.)
25. Почему медведь зимой во сне сосёт лапу? (У медведя в середине зимы меняется кожа на лапах. Они чешутся, зудят. Вот мишка в полусне и слизывает старую подошву.)
26. Вспомните фразеологизм по рисунку и объясните его значение. («Витать в облаках» — мечтать.)
27. Шарада
Из писка птиц мой первый слог возьмите,
Второй – с бараньей головы.
Откройте печь и там найдете
То, что не раз едали вы. (Пирог.)
28. Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Домашнее задание.)
29. Вспомните фразеологизм по рисунку и объясните его значение. («Не разлей вода» — дружные ребята. )
30. Шарада
Начало деревом зовётся,
Конец - читатели мои.
Здесь, в книге, целое найдётся,
И в каждой строчке есть они. (Буквы.)
31. Какая это тесня и где она звучит? («Улыбка» из м/ф «Крошка Енот».)
32. Разгадайте ребус. (Молоко.)
33. Разгадайте ребус. (Класс.)
34. Почему кошки выгибают спину дугой? (Кошки выгибают спину дугой, если чем-то напуганы, хотят кого-то напугать или просто тянутся.)
35. Согласно русской пословице, голову надо держать в холоде. Как, согласно этой же пословице, надо держать ноги и живот ? (Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. Именно тогда ты сможешь быстро принимать решения и трезво мыслить, быстро двигаться, и точно не заработаешь простуду.)
36. Какая это тесня и где она звучит? (Песня Водяного из м/ф «Летучий корабль».)
Физминутка (слайд 43 – 49)
Подведение итогов. (слайд 39)
Ведущий. Дорогие ребята! Мне очень приятно было встретиться с вами, я рада, что вы приняли участие в этой игре. Наша игра показала, что вы много знаете и наша задача – обогатить и расширить эти знания. Спасибо за участие! До новых встреч.
Награждение победителей. Слайд 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по русскому языку"Игра словами и со словами"
Игра проводится для учащихся 2 классов во время проведения недели русского языка в школе. Участвуют команды учащихся, учителей и родителей. В ходе проведения игры учащиеся вспомнят разделы русского яз...
Интеллектуальная игра - викторина " Своя игра"
Интеллектуальная игра - викторина проводилась на параллель 4-х классов ( 2009 - 2010 учебный год)...
Интеллектуальная игра для мудрых детей и талантливых родителей "Своя игра".
Игра для детей и родителей. Позволяет родителям лучше узнать своих детей . а ребятам получить огромное удовольствие от общения с самыми близкими людьми....
Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"
Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...
«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)
Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....
Интеллектуальная игра "Своя игра"
Игра проводиться во внеурочное время, для расширения и совершенствования знаний, полученных на уроках, так и в воспитательных целях. Загадки подобраны по темам: "Животные", "Растения", "Явления ...
Об Олимпиаде. Игра "Что7 Где? Когда?"
Игра для учащихся начальной школы...