Воспитательная программа "4+3=7я"
материал (1, 2, 3, 4 класс)
В названии этой программы каждый знак, каждая цифра говорящая.
4-показывает, сколько лет мы будем реализовывать свои способности в начальном звене.
+ -это знак объединения, положительных эмоций, совместной деятельности.
3-это три главных «сами», которые нам в этом помогут
-сами придумываем
-сами делаем
-сами отвечаем за поступки
=- знак равенства показывает, что в нашем классе все готовы, для того, чтобы успешно пройти и усвоить все воспитательные тропинки под названьем «семь Я»
«семь Я»- семь тропинок (воспитательных направлений) позволяющих воспитать успешного и достойного проявляющего своё личное «Я» гражданина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mou_nikolaevskaya_ssh.docx | 40.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Николаевская СШ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«4+3=7я»
1-4 класс
Классный руководитель: Тиханкина Е.В.
Содержание
Программа воспитательной работы:
•Раздел 1.Пояснительная записка;
• Раздел 2.Содержание воспитательной деятельности;
•Раздел3.Механизм реализации программы «4+3=7я»
Программа воспитания «4+3=7я»
Раздел I.
Пояснительная записка..
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами и формами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.
Данная программа составлена в соответствии со школьной воспитательной программой развития МОУ Николаевская СШ , утверждена директором школы.
Программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Я разработала программу воспитательной работы в начальной школе. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
1.2. Цели и задачи программы
Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи воспитания:
- Развивать умение общаться и сотрудничать.
- Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
- Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
- Развивать эмоциональную и волевую сферы.
- Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
- Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.
Участники программы: Программа предлагается для учащихся 1 – 4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог.
На основе данных принципов можно выделить следующие основные направления:
Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы
Теоретические занятия:
- беседы, рассказы, убеждения учителя;
- слушание;
- решение проблем;
Практические занятия:
- игры;
- ролевые игры;
- рассказывание истории, сказок;
- импровизированные сценки, спектакли;
- дебаты;
- мозговой штурм или мозговая атака;
- изготовление газеты;
- моделирование;
- тренинги;
- опросы, анкетирование.
Онлайн экскурсии
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Раздел II
Содержание воспитательной деятельности
1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Содержание программы состоит из 7 основных направлений:
1.Гражданское воспитание;
2.Экологическое воспитание.
3. Духовное и нравственное воспитание;
4.Популяризация научных знаний среди детей
5.Физическое воспитание
6.Патриотическое воспитание;
7.Трудовое воспитание
Направление 1. «Гражданское воспитание »
Цель: Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
Задачи:
-формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.
-воспитание уважения к Государственному флагу и гербу России, её героическому и историческому прошлому,
- изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю;
Формы:
- Организация и проведение тематических классных часов и бесед;
- Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, района.
- Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.
Направление 2 «Экологическое воспитание »
Цель: формирование отзывчивости на прекрасное в быту и искусстве и желании е создать красоту.
Задачи:
- развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры;
Формы:
1. Эстетическое воспитание путем общения с природой. Это могут быть экскурсии в парк или лес, походы, экологические игры и различные развлечения. Затем дети могут описывать увиденное в сочинениях или выражать приобретенный опыт в виде рисунков.
2. Эстетика в физической культуре. К примеру, организация спортивных мероприятий, праздников и конкурсов.
3. Эстетическое воспитание через искусство. Походы школьников в музеи и театры, литературные встречи и музыкальные вечера, детские конкурсы и викторины. Можно организовать встречу детей с писателями, актерами или певцами, а также проводить литературные обсуждения.
Направление 3 «Духовное и нравственное воспитание »
Цель: способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".
Задачи:
- Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.
- Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.
- Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.
Формы:
- Формирование и развитие классных традиций.
- Организация и проведение тематических бесед, классных часов.
- Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
- Организация и проведение классных праздников.
Направление 4. «.Популяризация научных знаний среди детей »
Цель: способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям.
Задачи:
- Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений.
- Стараться хранить семейные традиции формировать традиции класса.
Формы:
- Организация и проведение бесед, тематических классных часов.
- Организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных ребенка.
- Формирование традиций класса.
- Просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок.
- Организация и проведение семейных праздников.
Направление 5. «.Физическое воспитание »
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи :
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Формы:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы
- дни здоровья;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
Направление 6. «.Патриотическое воспитание »
Цель:воспитание уважения к национальной культуре, своему народу, языку; формирование гордости за свою страну и малую родину.
Задачи работы:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
-Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Формы:
1. внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
2. интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района, республики;
3. интеллектуальные бои;
4. спецкурсы для интеллектуального развития.
Направление 7. « Трудовое воспитание»
Цель: способствует развитию потребности в прекрасном, развитию активной и инициативной личности.
Задачи:
- Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке;
- Реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.
Формы:
- Организация и проведение семейных вечеров.
- Сбор материалов и выпуск классных газет.
- Организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов.
- Организация и проведение тематических бесед и классных часов.
- Организация и проведение литературно-художественных конкурсов, спектаклей, праздников.
- Организация и проведение выставок работ школьников
- Организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историко-культурным центрам района, края.
- Посещение выставок.
Раздел III
Механизм реализации программы
На первом году воспитания мне, как учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность, формирование доверительных отношений между учениками и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах, посещению на дому. Большая работа в этот год проводиться школьным психологом. Тренинги «Мимика и жесты», «Приветствия», классные часы «Настроение», «Мальчики и девочки». «Мы школьниками стали». Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика.
Мероприятия, проводимые во второй год воспитания, нацелены на пресечение детской эгоистичности, созидание положительных черт характера. Большую помощь в этом могут оказать родители. Поэтому мне как учителю надо более ответственно подойти к проведению родительских собраний и лекториев. Это родительские собрания «Трудовое воспитание в семье», «Воспитание созидательной дисциплины», семейный праздник « Род, родные, Родина». Итогом второго года должно стать формирование устойчивых дружеских отношений.
Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс – дружный коллектив. Этому способствуют игры на свежем воздухе, выездные экскурсии, беседы «Я чувствую себя счастливым, когда…»
Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным. Дети должны самостоятельно принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Наиболее актуальны здесь беседы «Встречают по одёжке, провожают по уму», «Моё хочу и моё надо», диспут «За что уважают в семье и в обществе», «Мои мечты, мои желания», «Что значит быть счастливым в своей стране». Итогом данного года и всей воспитательной программы является овладение детьми системой общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми.
3 класс | |||
Воспитательные задачи | Основные мероприятия | формы проведения | |
Массовые внеклассные мероприятия | - формировать способности управлять своим здоровьем. | Участие в выставке поделок из природного материала Уроки мужества Участие в празднике Осени Участие в новогоднем утреннике Участие в школьных мероприятиях Участие праздничной программе, посвященной Дню защитника Отечества Участие в праздничной программе, посвященной дню 8 Марта Участие в «Зарнице» | театрализация круглый стол выставка конкурс |
Гражданско-патриотическое | - формировать у обучающихся понимание и осознание значимости исторического прошлого | - Классный час «Все работы хороши» Беседа «О правилах дорожного движения» Классный час «Москва-столица России» Классный час «Все в наших руках» Классный час «Правила противопожарной безопасности» Беседа «Русь Святая» Беседа «По знаменитым местам нашего края» Беседа «День космонавтики» Классный час «День Победы!» | субботник конкурс отчёт беседа |
Духовно-нравственное | . - развивать навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность. | Классный час «Откуда берутся грязнули» Классный час «Права и обязанности» Беседа «День Матери» Классный час «Добро» Классный час «Стихи Агнии Барто» Беседа «День Святого Валентина» Классный час «Планета чистых слов» Посещение краеведческого музея Классный час «Семья и семейные ценности» | дискуссия групповая поисковая деятельность игра классный час |
Воспитание творческого отношения к учебе, труду и жизни | - приобщать к разнообразной творческой деятельности; - формировать потребность в самообразовании. | Беседа «Твой стиль поведения» Классный час «Математика-наука» Беседа «Все о компьютерах" Классный час «Звездный час» Классный час «Хлеб – всему голова» Поход по родному краю | интеллектуальный конкурс конкурс исследовательских работ поход |
Экологическое воспитание | - формировать желание проявлять творческую инициативу. | Познавательная беседа «Славная осень» Классный час «Природа» Беседа «Зима в произведениях поэтов и художников» Проект «Весна в произведениях поэтов» Классный час «Весна» | беседа праздник проект праздник |
Эстетическое воспитание | - формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни; - создать атмосферу взаимной заинтересованности. | Беседа «Удивительное рядом» Игра – путешествие «Герои сказок и мультфильмов» Беседа «О милосердии» Проект «Как произошло слово «здоровье»?» Классный час «Загадки о сказках» Беседа «Как правильно питаться» Познавательная беседа «Путешествие по сказкам» | проект игра – путешествие учебная игра практическая игра |
Работа с родителями | вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс | Семейные праздники и их значение для ребёнка. Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка. Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка. | участие в управлении учебно-воспитательным процессом. психолого-педагогическое просвещение родителей; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
"Повышение воспитательного потенциала урока - важнейшее условие организации эффективного воспитательного процесса".
О необходимости реализации воспитательного потенциала содержания урока....
Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....