План воспитательной работы на 2020 - 2021 учебный год.
рабочая программа (1 класс)
план воспитательной работы для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.doc | 376 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы |
Класс 1а |
Классный руководитель Егорова Г. С. |
2020 – 2021 учебный год |
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Состав класса.
Количество учащихся в классе | 25 | Социальный состав | Здоровье | |||
мальчиков | 13 | многодетных | 6 | основная группа | ||
девочек | 12 | малообеспеченных | 4 | подготовительная группа | ||
Годы рождения | 2010 | 3 | детей-инвалидов | |||
2011 | 22 | опекаемых | специальная группа | |||
Неполных семей | 7 | |||||
Проблемные дети по состоянию здоровья: ______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
За время летних каникул в составе класса произошли изменения:
- Выбыли: __________________________________________________________________
- Прибыли:___________________________________________________________________
- Изменили социальный статус __________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Познавательный уровень развития учащихся ____________________________________.
Работоспособность и успеваемость учащихся____________________________________.
Характеристика педагогически запущенных детей и их положение в классе.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развитие коллектива.
(Поставьте точку ближе к качеству, которое наиболее характерно для коллектива класса. Соединив точки, получаем гистограмму, отражающую основные характеристики класса)
Возникают группы по деловым интересам | . | Возникают группы отрицательного характера |
Мальчики и девочки дружат. Мальчики защищают девочек | . | Мальчики и девочки конфликтуют |
Учащиеся болеют ли за свой коллектив, переживают за неудачи своего класса | . | Равнодушны к делам, достижениям и неудачам коллектива |
При проведения общешкольных мероприятий стараются держаться вместе | . | При проведения общешкольных мероприятий стараются держаться разобщенно |
Умеют сами организовываться для выполнения коллективных мероприятий | . | Постоянно нуждаются в контроле и руководящей роли педагога, взрослого |
Умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга | . | Не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга |
Подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц | . | Отказываются подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц |
В классе есть актив, он пользуется авторитетом. | . | В классе актива, нет, все дела организует классный руководитель. |
Отношения между детьми уважительные, толерантные | . | Отношения между детьми уважительные, толерантные |
Участие в общешкольных делах активное | . | Участие в общешкольных делах активное |
Выводы.
1. Уровень развития класса как коллектива – средний.
2. Задачи дальнейшего развития коллектива.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Пути дальнейшего развития коллектива ______________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СИСТЕМА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ
* примерная модель ученического самоуправления
Основная цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Задачи:
- Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности.
- Стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей.
- Воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы).
- Воспитание достойных творческих лидеров.
Принципы организации ученического самоуправления
- принцип равноправия;
- принцип выборности;
- принцип добровольности участия;
- принцип обновляемости и преемственности;
- принцип открытости и гласности;
- принцип демократии;
- принцип законности;
- принцип целесообразности;
- принцип совета и согласия;
- принцип свободы и самодеятельности;
- критики и самокритики;
- принцип распределения полномочий;
- принцип отчетности;
- принцип гуманности.
Форма - сборы и собрания
Структура ученического самоуправления
Функции ученического самоуправления
- Классное ученическое собрание
Обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса (рассмотрение и утверждение плана работы, выборы ученического актива, заслушивание отчётов о выполнении решений класса отдельными учениками) и принимает по ним соответствующие решения.
Для ведения собрания избирается председатель.
Можно ввести в практику проведение в классных коллективах не только собрания с обсуждением сложных вопросов, но и короткие «оперативки» (10-15 минут).
- Временный совет дела
- организует подготовку и проведение коллективных творческих дел;
- анализирует эффективность проведения КТД;
- осуществляет связь с классными советами дела.
- Ученический совет
- взаимопомощь в учении, участие в организации и проведении предметных олимпиад, конкурсов, вечеров по учебным предметам;
- активное участие в организации трудового воспитания;
- проведение спортивных мероприятий на уровне класса и участии в спортивных мероприятиях ОУ;
- подготовка и проведение КТД;
- контроль за соблюдением дисциплины во время перемен, формой одежды учащихся, дежурством, организацией уборки кабинета;
- получение и обмен информацией с помощью компьютерных сетей; создание средств информации внутри класса.
- Управленческий блок
Основные функции управления:
- планирование
- организация
- регулирование
- коррекция
- контроль
- анализ
Содержание деятельности и распределение обязанностей
Содержание деятельности | Ответственные учащиеся | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
управленческий блок | ||||
Ученический совет | ||||
учеба | ||||
труд | ||||
досуг | ||||
здоровый образ жизни | ||||
правопорядок | ||||
информационная деятельность |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель воспитательной работы: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;
2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
3) Развитие физически здоровой личности
4) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.
5)Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся
Задачи воспитательной работы в области формирования
личностной культуры | социальной культуры | семейной культуры |
|
|
|
СПИСОК КЛАССА
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Направление воспитательной работы | Цели работы по данному направлению |
Гражданско – правовое (правовое, семейное, профориентационное, экологическое и т.д.) | Цель: создание условий для формирования устойчивой активной жизненной позиции гражданина – патриота своей Родины, повышения чувства ответственности за свои поступки, действия, социализация личности. |
Патриоческое | Цель: создание условий для развития у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирования у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества |
Художественно – эстетическое
| Цель: создание условий для формирования у школьников нравственно-эстетического гуманистического идеала всестороннего развития личности, умения видеть, чувствовать, понимать и творить красоту. |
Здоровьесберегающее и спортивное | Цель: создание условий для формирования у школьников практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья |
Культура безопасности и профилактика | Цель: создание условий для формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического здоровья и культуры безопасного поведения обучающихся |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Состав родительского комитета
№ | Ф.И.О. родителя | Номер телефона | Должность |
1 | |||
2 | |||
3 |
Содержание программы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей)
Направления духовно-нравственного развития и воспитания | Темы | Формы (собрания, родительские конференции, совместные мероприятия, открытые уроки, круглые столы и др.) |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Родительское собрание «Законы жизни семьи, законы жизни класса» | Работа в группах |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Родительское собрание «Причины нарушения детьми ПДД» | Родительские конференции |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Родительское собрание «Помощь родителей. Какой она должна быть? | Лекция |
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни | День Здоровья | Поход |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | Праздник «Осень золотая» | Игра-путешествие |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | День именинника «День рожденья – праздник детства» | Утренник |
ПОЧЕТВЕРТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
*Направления работы:
Гражданско – правовое (правовое, семейное, профориентационное, экологическое и т.д.)
Патриоческое
Художественно – эстетическое
Здоровьесберегающее и спортивное
Культура безопасности и профилактика
I четверть
Гражданско – правовое | Патриоческое | Художественно – эстетическое | Здоровьесберегающее и спортивное | Культура безопасности и профилактика | |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1 неделя | Беседа. Правила поведения в школе: до уроков, на переменах, на уроках, в столовой, по окончании учебных занятий. | День памяти жертв террористических актов | Праздничная линейка «Здравствуй, школа!» | Классные часы, направленные на формирование ЗОЖ | День памяти жертв террористических актов |
2 неделя | Работа с Советом лидеров | Уроки Мужества «Был этот день для Брянска светлым» | День здоровья в начальной школе | Инструктажи учащихся по правилам безопасного поведения | |
3 неделя | Беседы с учащимися по профилактике ДДТТ и ТБ (составление безопасного маршрута в школу и домой) | Участие в митинге и возложении цветов на воинском захоронении | Беседа. Пожарная безопасность. | Заполнение маршрутов безопасного движения 1-5 классы | |
4 неделя | Межведомственная акция «Подросток | Выставка поделок «Дары осени» | Беседа. Электробезопасность в школе, дома, на улице. | ||
ОКТЯБРЬ | |||||
1 неделя | Конкурс рисунков и плакатов «Терроризму –НЕТ» | Праздник «Золотая осень» | Беседа. Безопасность на улицах и дорогах. | Соблюдение правил эвакуации при чрезвычайной ситуации в здании школы. | |
2 неделя | Классный час «История моей семьи» | Конкурс «Государственная символика РФ и символы Брянской области» (начальная школа) | Подготовка к проведению осеннего марафона «Мы вместе» | Беседы, посвящённые правильному питанию | Инструктажи по технике пожарной безопасности. - «Пожарный – герои, он с огнём вступает в бой » |
3 неделя | Классные часы «История моей семьи | Общешкольный День Здоровья | |||
4 неделя | Классные часы, посвящённые Дню народного единства | Посещение к/т «Панорама» | Конкурс рисунков на тему «Пожарная безопасность» |
II четверть
Гражданско – правовое | Патриоческое | Художественно – эстетическое | Здоровьесберегающее и спортивное | Культура безопасности и профилактика | |
НОЯБРЬ | |||||
1 неделя | День народного единства (по отдельному плану) | Первый этап конкурса «Я – гражданин России» | Беседа. Правила поведения при стихийных бедствиях (ураганный ветер, низкие температуры, резкое потепление и т. п.) | Игра – эстафета: «Школа светофорных наук» | |
2 неделя | День правовых знаний (по отдельному плану) | Всемирный день здоровья (по отдельному плану) | |||
3 неделя | Выставка творческих работ «Вместе с мамой» | Осенний марафон «Мы вместе» | Презентация меню «Правильное питание» | ||
4 неделя | Праздничная программа, посвящённая Дню матери | Акция «Спорт вместе как альтернатива пагубным привычкам» | |||
ДЕКАБРЬ | |||||
1 неделя | День героев России (по отдельному плану) | День героев России (по отдельному плану) | Районный конкурс «Фабрика Деда Мороза»
| Открытие зимнего оздоровительного сезона | Инструктажи: -«Осторожно, зимняя дорога»; - Пожарная безопасность в зимний период (пиротехника) - Безопасное поведение в местах большого скопления людей -Безопасность в сети Интернет |
2 неделя | День Конституции РФ (по отдельному плану) | Классный час «12 декабря – День Конституции РФ» | Конкурс рисунков и плакатов «Я выбираю ЖИЗНЬ» | ||
3 неделя | Выездные праздничные мероприятия | Беседа. Безопасность каждый день | |||
4 неделя | Конкурс талантов «Минута славы» | Новогодние интермедии у ёлки |
III четверть
Гражданско – правовое | Патриоческое | Художественно – эстетическое | Здоровьесберегающее и спортивное | Культура безопасности и профилактика | |
ЯНВАРЬ | |||||
1 неделя | Праздничные мероприятия в дни школьных каникул (по особому плану) | Школьная рождественская спартакиада по зимним видам спорта | |||
2 неделя | Открытие месячника оборонно –массовой и спортивной работы, посвящённый Дню защитника Отечества. | Беседа.Терроризм. Правила безопасного поведения в экстремальной ситуации. | Инструктажи: -«Осторожно, зимняя дорога»; - Пожарная безопасность в зимний период (пиротехника) - Безопасное поведение в местах большого скопления людей -Безопасность в сети Интернет | ||
3 неделя | Круглый стол «Толерантность – путь к миру » | Зимние забавы | |||
4 неделя | Посещение ТЮЗа | ||||
ФЕВРАЛЬ | |||||
1 неделя | Правовая игра «Суд над хулиганством» | Районный конкурс «Пою моё Отечество » | Развлекательная программа «Дорожная наука» (1-4 классы)
| ||
2 неделя | «Рыцарский турнир» | Районный этап конкурса «Пою моё Отечество» | Школа доктора «Айболита» | ||
3 неделя | Районный конкурс «Вперёд, спасатели» | «Служу России» - праздник, посвящённый Дню защитника Отечества | |||
4 неделя | Классные часы, посвящённые выводу советских войск из Афганистана | Беседа с инспектором ПЧ «Методика действий при пожаре» | |||
МАРТ | |||||
1 неделя | Праздник, посвящённый Международному женскому дню 8 марта | Праздничная программа, посвящённая Международному женскому дню | Школьный этап конкурса «Безопасное колесо» | ||
2 неделя | Папа, мама, я - спортивная семья» | Праздничная программа «Широкая Масленица» | |||
3 неделя | Районный конкурс социальных проектов «Я – Гражданин России» | «Папа, мама, я - спортивная семья» | Инструктажи: -Пожарная безопасность в весеннее – летний период - Осторожность на дороге в весенний период -Осторожно, ледостав -Правила антитераристической безопасности | ||
4 неделя | Заочная экскурсия «Я через десять лет» | Посещение к/т «Панарама» |
IV четверть
Гражданско – правовое | Патриоческое | Художественно – эстетическое | Здоровьесберегающее и спортивное | Культура безопасности и профилактика | |
АПРЕЛЬ | |||||
1 неделя | Занятия с элементами тренинга «Я выбираю здоровый образ жизни | ||||
2 неделя | Конкурс проектов «Моя родословная» | Посещение музея братьев Ткачёвых | Соблюдение правил эвакуации при чрезвычайной ситуации в здании школы. | ||
3 неделя | Конкурс инсценированного чтения «Строки, опалённые войной» | «Всероссийский День здоровья» | |||
4 неделя | Конкурс фоторабот «Дружная семейка» | Акция «Письмо ветерану» | Праздничная программа «Песни опалённые войной» | Конкурс рисунков на тему «Пожарная безопасность» | |
МАЙ | |||||
1 неделя | Операция «Забота» (поздравим ветеранов вместе) | Президентские соревнования и игры | |||
2 неделя | Мероприятия, посвящённее Дню семьи | Участие в Параде поколений | |||
3 неделя | Встречи с ветеранами ВОВ и участниками локальных войн | Инструктажи учащихся по правилам безопасного поведения в летний период | |||
4 неделя | Совместные походы и экскурсии, приуроченные к окончанию учебного года | Посещение мемориального комплекса «Партизанская поляна» | Режим дня на каникулах |
ПЛАН РАБОТЫ В КАНИКУЛЫ
Направления работы | Мероприятия | ||
Осенние каникулы | Зимние каникулы | Весенние каникулы | |
Оздоровление детей | Веселые старты | «Безопасное колесо» | |
Социальное направление | День именинника | День именинника | День именинника |
Спортивное направление | Веселые старты | «Безопасное колесо» | |
Творческое направление | Посещение кинотеатра «Панорама» | Новогоднее мероприятие «В гостях у Деда Мороза» | Посещение музея этнографии |
МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Сроки | Объект мониторинга | Диагностические средства | Результаты диагностики |
АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД
Поставленные в начале года воспитательные задачи | Реализация поставленных задач |
Самоанализ работы классного руководителя
№ п/п | Критерии | Самооценка | Оценка администрации |
1 | А) Постоянно владеет информацией об учебных успехах и неудачах учеников класса, держит в поле зрения успеваемость каждого | ||
Б) Имеет информацию об учебных успехах и неудачах учеников класса, но не всех детей удерживает в поле зрения | |||
В) Не всегда владеет информацией об успехах и неудачах своих учеников, не держит в поле зрения каждого | |||
2 | А) Классный руководитель систематически информирует родителей каждого ученика о его учебных успехах и трудностях; прогнозирует вероятность неуспехов, осложненных ребенка в учебе | ||
Б) Классный руководитель информирует родителей об учебных успехами неудачах их детей, но не прогнозирует вероятность осложнения результатов учебы отдельных учеников, не вовремя доводит эту информацию до родителей | |||
В) Классный руководитель не систематически информирует родителей об успехах и неудачах их ребенка, что приводит к конфликтной ситуации | |||
3 | А) У меня высокий результат по достижению положительной мотивации учебной деятельности в классном коллективе | ||
Б) У меня достаточная результативность по мотивации учебной деятельности у большей части классного коллектива | |||
В) У меня пока нет результатов по мотивации учебной деятельности у большей части учащихся класса | |||
4 | А) Всегда использует инновационные методики (технология к ТД; сотрудничество с учащимися и родителями) в работе с детьми и разнообразные средства воспитывающей деятельности | ||
Б) Часто использует нетрадиционные методы в воспитании работе с детьми | |||
В) Использует традиционные методы и средства в воспитательной работе с детьми | |||
5 | А) Большое внимание уделяет духовно- нравственному развитию воспитанников, формированию активной гражданской позиции | ||
Б) Уделяет внимание вопросам нравственного развития воспитанников и их гражданской позиции | |||
В) Мало внимания уделяет духовно-нравственному развитию воспитанников и формированию их гражданской позиции | |||
6 | А) Большое внимание уделяет развитию творческого потенциала у учащихся и формированию положительной “Я – концепции” | ||
Б) Уделяет внимание реализации творческого потенциала у учащихся | |||
В) Уделяет мало внимания развитию и реализации творческого потенциала личности учащегося | |||
7 | А) В классе благоприятный морально-психологический климат, взаимоотношения строятся на уважении друг к другу, доверии и взаимопомощи, взаимоподдержке, каждый ребенок чувствует заботу о себе | ||
Б) В классе в целом создан благоприятный морально-психологический климат | |||
В) В классе отсутствует благоприятный морально-психологический климат | |||
8 | А) Высокий уровень оформления классной документации | ||
Б) Документация оформляется по требованию администрации | |||
В) Документация оформляется не во время на низком качественном уровне | |||
9 | А) Высокая степень выполнения запланированной работы | ||
Б) Не вся запланированная работа выполняется вовремя | |||
В) Запланированная работа чаще не выполняется, план носит формальный характер | |||
10 | А) Работу с детьми строит на основе исследований особенностей личностного развития, изучения интересов и потребностей, т.е. на основе диагностических исследований | ||
Б) В работе с классным коллективом редко использует диагностику, только в рамках общешкольных исследований (опросы, анкеты) | |||
В) В планировании и работе с детьми не использует диагностику | |||
11 | А) Классный коллектив активно участвует в проведении общешкольных трудовых дел | ||
Б) Классный коллектив участвует в общешкольных трудовых делах, но уровень участия и качество оставляют желать лучшего | |||
В) Низкий уровень участия классного коллектива в общешкольных трудовых делах | |||
12 | А) Классный руководитель умеет организовать максимальное участие родителей в работе школьного всеобуча и в работе с детским коллективом | ||
Б) Родители класса редко участвуют в работе школьного всеобуча и редко вовлекаются в работу с классным детским коллективом | |||
В) Родители не участвуют в работе школьного всеобуча и работе детского коллектива | |||
13 | А) Активно участвует в работе педсоветов, в проведении теоретических и практических семинаров, в работе МО классных руководителей (участие не равно слушанию) | ||
Б) Редко участвует в работе МО классных руководителей, на практических и теоретических семинарах | |||
В) Практически не участвует в работе МО классных руководителей | |||
14 | А) Проявляет инициативу и постоянно делится педагогическим опытом, творческим находками с коллегами | ||
Б) Делится с коллективами по рекомендации администрации или по необходимости педагогическим опытом | |||
В) Не делится с коллегами своим педагогически опытом |
Вывод (о достижении поставленной в начале учебного года цели)
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год...
План воспитательной работы На 2020 – 2021 учебный год
План воспитательной работы На 2020 – 2021 учебный годЦель: Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможно...
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год.
План воспитательной работы...
план воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
План воспитательной работы с учащимися1 «А» классана 2020 - 2021 учебный год...
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год. 3 класс.
План воспитательной работы в 3 классе на 2020-2021 учебный год...
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
План воспитательной работы ...