Рабочая программа по воспитательной работе
рабочая программа (4 класс)
В рабочей программе разработано тематическое планирование воспитательских часов для обучающихся 5 класса II варианта на 2020-2021 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_uchebnaya_programma_2020.doc | 524.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №2
Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО Ефимова Л.В. _____________ Протокол №_______________ ______________________ | Согласовано Заместитель директора по ВР ГБОУ СКОШИ №2 Эрдынеева Д.Ж. ____________ | Утверждаю Директор ГБОУ СКОШИ №2 Приказ №_____ от ___________ Аюшеев А.Н._____________ |
Рабочая программа
воспитательной работы
на 2020-2021 учебный год
Класс | Количество часов |
5 «в» | 130 |
Составил: воспитатель
Балданов Д.С.
г. Улан-Удэ
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа воспитательной работы предназначена для воспитанников 5 «в» класса специальной (коррекционной) школы №2.
Образовательная деятельность ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 регламентируется: Законом РФ от 29.12.2012г. №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года №26);
ФГОСом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1599);
Уставом ГБОУ «СКОШИ №2»;
Учебным планом ГБОУ «СКОШИ №2»;
Рабочая учебная программа воспитательной работы составлена для воспитанников 5 «в» класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №2.
Программа отражает следующие направления работы с детьми: личностное развитие; основы нравственного и патриотического воспитания; трудовое и творческое воспитание; охрана здоровья и физическое развитие; основы социализации и общения. Данные направления распределены по дням недели.
Проводя воспитательную работу, необходимо постоянно анализировать, как развивается ребенок, каковы причины, вызывающие те или иные поступки, знать индивидуальные особенности детей с интеллектуальной недостаточностью. Все направления воспитательной работы основаны на личностно ориентированном подходе: внушение ребенку уверенности в собственных силах и возможностях; признание за воспитанником не только статуса ученика, но и всех прав человека-гражданина; опора на положительные качества ребенка.
Для успешной социализации детей большое значение отдается нравственному воспитанию. Занятия в данном направлении не просто воспитывают традиционные ценности отношения, но и на их основе помогают каждому ребенку формировать свою жизненную позицию. Этой цели достигнуть помогают личные, коллективные беседы, всевозможные жизненные ситуации, которые могут мотивировать детей на самосовершенствование и саморазвитие.
Программа призвана создать вокруг ребенка комфортную эмоциональную атмосферу, позволяющую достигнуть воспитателю доверительных отношений с учащимися, помочь раскрепостить ребят и максимально активизировать их нравственный потенциал.
Необходимо также, именно в это возрасте, формировать навыки взаимодействия с окружающими, основанные на взаимном уважении и давать первые уроки культуры на ряду с правилами поведения в общественных местах, на улице, в лесу и т.д.
Цель программы: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств, обучающихся в условиях адаптивной образовательной среды, преодоление комплекса невостребованности, своей неполноценности, зарядка воспитанников необходимым жизненным оптимизмом, который должен стать источником их жизнедеятельности.
Задачи:
Обучающая:
-формирование познавательной потребности и положительной мотивации к познанию нового;
-развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия;
Воспитательная:
-воспитание самостоятельности;
-формирование навыков трудового и культурного повеления, навыков здорового образа жизни;
-воспитание бережного отношения к книгам, школьным принадлежностям и школьному имуществу;
-формирования нравственных качеств обучающихся.
Коррекционная:
-развитие всех познавательных процессов, обучающихся;
-развитие речи обучающихся и культуры общения;
-формирование правильного поведения.
Рабочая программа рассчитана на учащихся 5 «в» класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната и рассчитана на 135 часов.
Основные критерии сформированности навыков адаптивного поведения у воспитанников четвертого класса.
Что должны знать и уметь:
-личностная идентификация: «Кто я?» – имя, фамилия, пол, знает родственные связи и свою социальную
роль;
-называть и показывать на себе, других людях, игрушках части тела и органы чувств, уметь объяснять, зачем нужны органы чувств и части тела, умеет осуществлять элементарный уход за ними;
-знать и выполнять элементарные правила уличного движения;
-иметь начальные представления и навыки коммуникативного поведения;
-уметь использовать жесты, интонацию для выражения своих потребностей, желаний, просьб;
-знать и уметь следовать элементарным правилам поведения в различных ситуациях: в школе, в транспорте, в общественных местах;
-уметь дружить, не обижать сверстников, оказывать им помощь;
-владеть навыками личной гигиены, обслуживающего труда: уметь чистить зубы, умываться, пользоваться туалетом, проводить элементарный уход за одеждой и обувью, содержать свое рабочее место в аккуратном состоянии;
-уметь играть с игрушками, в настольные игры;
-знать правила поведения на уроке, в столовой;
-иметь элементарное представление о предметах быта, первоначальные представления об окружении (двор, магазин, деятельность людей, транспорт и др.);
-иметь представление об элементарных нравственных и этических понятиях, применяет их в жизненных ситуациях;
-знакомится с правилами ухода за комнатными растениями и животными живого уголка;
-знать, что такое работа, зачем люди работают, что такое отдых, зачем он нужен, как можно отдыхать;
-знать права и обязанности воспитанника школы.
Формы и методы работы с учащимися в процессе реализации программы:
- Воспитательные часы, беседы, игры, рассказ, объяснение, инструктаж, целевые прогулки, экскурсии;
- Разнообразные виды творческой деятельности детей;
- Просмотр видеофильмов, использование мультимедийной аппаратуры.
Ожидаемые результаты:
Личностное развитие: Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции; развитие личностных качеств-вежливости, позитивного принятия самих себя и окружающих, не конфликтности, учтивости, уважительности, тактичности, деликатности.
Трудовое и творческое воспитание: Знание о труде и мире профессий; проведение выставок рисунков и творческих работ детей; овладение воспитанниками различными видами трудовой деятельности, желание трудиться, уважения к людям разных профессий.
Охрана здоровья и физическое развитие: Снижение уровня заболеваемости; повышения уровня физической подготовленности; сформированность осознанной потребности в ведении ЗОЖ; благотворное влияние на экологическое развитие; расширение кругозора, физических качеств; сохранение и укрепление здоровья.
Основы нравственного и патриотического воспитания: Сформированность у школьников патриотизма как интегративного качества личности; снижения влияния на подростков негативных факторов среды; повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки школьников.
Тематический план
№ | Разделы программы | Количество часов | Из них | |
теория | практика | |||
I | Личностное развитие: «Я и окружающий мир» | 30 | 30 | - |
II | Основы нравственного и патриотического воспитания | 10 | 4 | 6 |
III | Охрана здоровья и охрана безопасной жизнедеятельности: «Мое здоровье и моя безопасность» | 25 | 15 | 10 |
IV | Творческое развитие: «Я и мое творчество» | 30 | 10 | 20 |
V | Трудовое воспитание: «Как стать трудолюбивым» | 30 | 10 | 20 |
VI | Работа с родителями | 5 | 4 | 1 |
Итого: | 130 | 73 | 57 |
Календарно–тематическое планирование
№ | Наименование раздела программы | Тема занятия | Кол. часов | Дата проведения | |
По плану | Корректировка | ||||
I | Личностное развитие: «Я и окружающий мир» | ||||
День знаний | 1 | ||||
Как я провел летние каникулы | 1 | ||||
Какой я бываю разный | 1 | ||||
Добро и зло в человеке | 1 | ||||
Изготовление открыток ко Дню учителя | 1 | ||||
Добро и зло в человеке | 1 | ||||
Дикие животные | 1 | ||||
Моя дружная семья | 1 | ||||
Домашние любимцы | 1 | ||||
Моя мама лучше всех | 1 | ||||
Можно ли причинять зло людям | 1 | ||||
Как звери и птицы готовятся к зиме | 1 | ||||
Кого бы ты назвал вежливым? | 1 | ||||
История новогодних игрушек | 1 | ||||
Домашние животные | 1 | ||||
Как помочь другу в беде? | 1 | ||||
Я умею дружить | 1 | ||||
Все ли имеют одинаковый характер | 1 | ||||
Мои друзья | 1 | ||||
Подготовка к Сагаалгану. Рисунки и поделки | 1 | ||||
Я и мои родные | 1 | ||||
Изготовление открыток к 8 марта | 1 | ||||
Мое лицо какой я привлекательный | 1 | ||||
Птицы | 1 | ||||
Природное явления | 1 | ||||
Я и мое имя | 1 | ||||
Стыд и совесть | 1 | ||||
Перелетные птицы | 1 | ||||
Природа-наш край | 1 | ||||
Лес | 1 | ||||
Всего: | 30 | ||||
II | Основы нравственного и патриотического воспитания | ||||
День знаний | 1 | ||||
О правилах поведения в интернате | 1 | ||||
Игра «Давайте познакомимся» | 1 | ||||
Передай добро по кругу | 1 | ||||
Государственные символы России | 1 | ||||
Добро и зло в русских народных сказках | 1 | ||||
Поговорим о труде поваров | 1 | ||||
О дружбе в классе | 1 | ||||
Поговорим о доброте | 1 | ||||
О праздниках | 1 | ||||
Всего: | 10 | ||||
III | Охрана здоровья и охрана безопасной жизнедеятельности | ||||
Здоровый образ жизни | 1 | ||||
Влияние привычек на здоровье человека | 1 | ||||
Самые полезные продукты | 1 | ||||
Если хочешь быть здоров | 1 | ||||
Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты | 1 | ||||
Здоровье и спорт | 1 | ||||
Здоровье в зарядке! | 1 | ||||
Занимайся физкультурой и спортом! | 1 | ||||
Спорт- залог здоровья и хорошего настроения | 1 | ||||
Витамины здоровья | 1 | ||||
Закаливание- путь к здоровью | 1 | ||||
Мы растем со спортом | 1 | ||||
Азбука здоровья | 1 | ||||
Город спорта и здоровья | 1 | ||||
Я здоровье сберегу- сам себе я помогу | 1 | ||||
Станция - Неболейка | 1 | ||||
Движение - жизнь | 1 | ||||
Я расту | 1 | ||||
Режим дня – основа жизни человека | 1 | ||||
Гигиена зрения. Как пользоваться книгой при чтении и тетрадью при письме | 1 | ||||
Витамины здоровья | 1 | ||||
Как закаляться. Обтирание и обливание | 1 | ||||
Фрукты, ягоды и овощи- кладовая здоровья | 1 | ||||
Чистота- залог здоровья | 1 | ||||
Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья | 1 | ||||
Всего: | 25 | ||||
IV | Творческое развитие: «Я и мое творчество» | ||||
Рисование «Как я провел лето» | 1 | ||||
Поделка из цветной бумаги «Осень» | 1 | ||||
Аппликация обрывание цветной бумагой «Ежик в лесу» | 1 | ||||
Рисование «Лес» | 1 | ||||
Рисование гуашью «Поздняя осень» | 1 | ||||
Поделка из шишек «Животное в лесу» | 1 | ||||
Рисование акварельными красками «Зимние забавы» | 1 | ||||
Мозаика обрывание из цветной бумаги «Моя любимая игрушка» | 1 | ||||
Рисование «Поздняя осень» | 1 | ||||
Аппликация «Гриб» | 1 | ||||
Работа с квиллингом «Осеннее дерево» | 1 | ||||
Аппликация из крупы «Дом моей мечты» | 1 | ||||
Аппликация из цветной бумаги «Зима» | 1 | ||||
Открытка из цветной бумаги «Елочка» | 1 | ||||
Поделка из шишек «Новогодняя игрушка» | 1 | ||||
Аппликация из пуговиц «Воздушный шар» | 1 | ||||
Коллективная работа из салфеток «Восьмое марта» | 1 | ||||
Поделка из пряжи «Ежик» | 1 | ||||
Объемная аппликация из карандашной стружки «Медвежонок» | 1 | ||||
Рисование с акварельными красками «Рыбка» | 1 | ||||
Аппликация из салфеток «Дед Мороз и Снегурочка» | 1 | ||||
Объемная поделка к Сагаалгану «Юрта» | 1 | ||||
Аппликация «День защитника отечества» | 1 | ||||
Объемная аппликация из квиллинга «Открытка маме» | 1 | ||||
Мозаика и крупы «Курочка и петушок» | 1 | ||||
Рисование гуашью «Цветочки» | 1 | ||||
Аппликация из гофрированной бумаги «Цветы в саду» | 1 | ||||
Поделка из яиц «Пасхальное яйцо» | 1 | ||||
Объемная аппликация из цветной бумаги «Транспорт» | 1 | ||||
Поделка из цветной бумаги «Корзиночка с цветами» | 1 | ||||
Всего: | 30 | ||||
V | Трудовое воспитание: «Как стать трудолюбивым» | ||||
Генеральная уборка в спальне и в классе | 1 | ||||
График дежурств | 1 | ||||
Сделаем дом красивым | 1 | ||||
Уборка территории на улице | 1 | ||||
Труд людей осенью | 1 | ||||
Игровой практикум «Уход за цветами» | 1 | ||||
Давайте постираем | 1 | ||||
Уборка в портфелях | 1 | ||||
Уход за комнатными растениями | 1 | ||||
Создание уюта и чистоты в комнате | 1 | ||||
Как я могу убрать спальную комнату? | 1 | ||||
Игровой практикум «Каждой вещи- свое место» | 1 | ||||
Уборка в шкафах | 1 | ||||
Бесшумное поведение в столовой | 1 | ||||
Мое рабочее место: чистота, красота и порядое | 1 | ||||
Как выглядит твой гардероб? Каким ты его хотел видеть? | 1 | ||||
Уборка в классе и спальне | 1 | ||||
Волшебное мыло | 1 | ||||
Ремонт одежды | 1 | ||||
Уборка в шкафах и портфелях | 1 | ||||
Генеральная уборка | 1 | ||||
Чистка обуви | 1 | ||||
Влажная уборка | 1 | ||||
Уборка территории | 1 | ||||
Откуда берутся грязнули? | 1 | ||||
Чистый двор | 1 | ||||
Генеральная уборка в спальной комнате | 1 | ||||
Труд- залог чистоты | 1 | ||||
Уборка территории | 1 | ||||
«Последний звонок» | 1 | ||||
Всего: | 30 |
Содержание работы
№ | Название разделов и тем занятий | Цели и задачи | Форма занятия | методы | Корреционная работа |
I | Личностное развитие: «Я и окружающий мир» | ||||
День знаний | -развивать представления детей об обычаях и традициях праздника: -воспитывать бережные нравственные чувства: доброту, чуткость, заботу. | Беседа | Словесный | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики | |
Как я провел летние каникулы | -формирование взаимного интереса детей, развитие навыков и умений правильно выражать свои мысли. | Беседа-практикум | Словесный Игровой Практический | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики | |
Какой я бываю разный | -развитие навыков общения | Беседа | Словесный Практический | Развитие внимания, мышления, памяти, речи | |
Добро и зло в человеке | -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, окружающим; -развивать способность противостоять злу, желание делать добро. | Беседа-практикум | Словесный Наглядный Практический | Коррекция общения со сверстниками и взрослыми | |
Изготовление открыток ко Дню учителя | -формировать практические навыки работы с бумагой; -развивать интерес к художественному творчеству;-развивать мелкую моторику рук, фантазию, эстетический вкус, умение и мышление. | Практи-ческое занятие | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, мышления, словаря, мелкой моторики | |
Добро и зло в человеке | -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, окружающим; -развивать способность противостоять злу, желание делать добро. | Беседа-практикум | Словесный Наглядный Практический | Коррекция общения со сверстниками и взрослыми | |
Дикие животные | -формировать умение детей знать и различать диких животных и ее детенышей, правильно соотносить их названия. | Беседа- игровой практикум | Словесный Наглядный Практический | Развитие памяти, внимания, мышления, словаря, мелкой моторики | |
Моя дружная семья | -укрепление родственных связей;-воспитание любви и умения заботиться о близких | Познава- тельная беседа | Словесный игровой | Развитие памяти, внимания, мышления, фразовой речи, воображения | |
Что такое дружба? Правила дружбы | -знакомство с понятием «дружба»; -воспитание внимания, уважения друг к другу | Познава- тельная беседа | Словесный игровой | Развитие памяти, внимания, мышления, фразовой речи, воображения , навыков чтения. | |
Домашние любимцы | -знакомство с внешним видом, образом жизни, ролью домашних животных;- воспитание навыков самостоятельного ухода за ними. | Познава-тельная беседа- практикум | Словесный Игровой Практический | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи, мелкой моторики | |
Моя мама –лучше всех | -воспитание любви и умения заботиться о близких | Познава-тельная беседа | Словесный игровой | Развитие памяти, внимания, мышления, фразовой речи, воображения | |
Можно ли причинять зло людям | -формировать у детей стремление совершать добрые поступки, побуждать добрые чувства, развивать самооценку. | Познава-тельная беседа | Словесный игровой | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи | |
Как звери и птицы готовятся к зиме | -дать детям полные представления о птицах, особенностях их приспособления к окружающей среде | Познава-тельная беседа | Словесный игровой практический | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи | |
Кого бы ты назвал вежливым? | -формировать представление о дружбе, учить обращаться к сверстникам, помогать осваивать формулы словесной вежливости | Познава-тельная беседа | Словесный игровой практический | Развитие памяти, внимания, мышления, фразовой речи, воображения | |
История новогодних игрушек | -знакомство с историей появления новогодних игрушек;-воспитание интереса к традициям празднования нового года | Познава-тельная беседа | Словесный игровой | Развитие памяти, внимания, мышления, фразовой речи, воображения, навыков чтения | |
Домашние животные | -продолжать знакомить детей с внешним видом животных; -развивать умение называть характерные части тела животных | Познава-тельная беседа | Словесный игровой | Развитие памяти, внимания, мышления, фразовой речи, воображения, навыков чтения | |
Как помочь другу в беде? | -развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и вовремя приходить на помощь | Познава-тельная беседа | Словесный игровой | Развитие памяти, внимания, мышления, фразовой речи, воображения, навыков чтения | |
Я умею дружить | -учить ценить дружбу, беречь ее; - воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки. | Познава-тельная беседа | Словесный игровой | Развитие памяти, внимания, мышления, фразовой речи, воображения, навыков чтения | |
Все ли имеют одинаковый характер | -создать благоприятные условия для формирования у детей таких качеств, как доброжелательность, уважительное отношение к другому; -дать детям понять что у каждого человека свой характер | Познава-тельная беседа | Словесный игровой | Развитие памяти, внимания, мышления, фразовой речи, воображения, навыков чтения | |
Мои друзья | -учить ценить дружбу, беречь ее;- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки | Познава-тельная беседа | Словесный игровой | Развитие памяти, внимания, мышления, фразовой речи, воображения, навыков чтения | |
Подготовка к Сагаалгану. Рисунки и поделки | -познакомить детей с традициями праздника Сагаалган; -воспитывать уважение и любовь к народным традициям | Познава-тельная беседа | Словесный игровой | Развитие памяти, внимания, мышления, фразовой речи, воображения, навыков чтения | |
Я и мои родные | -воспитание любви к своей семье; – помочь детям познать свой внутренний мир | Познава-тельная беседа | Словесно игровой | Развитие памяти, внимания, мышления, фразовой речи, воображения, навыков чтения | |
Изготовление открыток к 8 марта | -воспитание любви и ответственности за свою семью; -воспитание и уважение к матери | Познава-тельная беседа Практи-ческая работа | Словесный игровой | Развитие памяти, внимания, мышления, фразовой речи, воображения, навыков чтения | |
Мое лицо какой я привлекательный | -развитие у ребенка интереса к себе, особенностям своей внешности;- воспитывать чувство самоуважения и уважения к особенностям других людей | Познава-тельная беседа | Словесный игровой | Развитие памяти, внимания, мышления, фразовой речи, воображения, навыков чтения | |
Птицы | -развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание, мышление и память связную речь детей; -наблюдение за птицами во время прогулок | Познава-тельная беседа | Словесный игровой | Развитие памяти, внимания, мышления, фразовой речи, воображения, навыков чтения | |
Природные явления | -знакомство детей с природными явлениями; -развивать образное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать | Познава-тельная беседа | Словесный игровой | Развитие памяти, внимания, мышления, фразовой речи, воображения, навыков чтения | |
Я и мое имя | -развитие у ребенка интереса к себе, особенностям своей внешности; - воспитывать чувство самоуважения и уважения к особенностям других людей | Познава-тельная беседа | Словесный игровой | Развитие памяти, внимания, мышления, фразовой речи, воображения, навыков чтения | |
Стыд и совесть | -развитие навыка самооценки, выработки мотивов правильных действий в своих поступках -развитие навыков самоконтроля | Познава-тельная беседа | Словесный игровой | Развитие памяти, внимания, мышления, фразовой речи, воображения, навыков чтения | |
Перелетные птицы | -развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание, мышление и память, связную речь детей; -наблюдение за птицами во время прогулок | Познава-тельная беседа | Словесный игровой | Развитие памяти, внимания, мышления, фразовой речи, воображения, навыков чтения | |
Природа-наш край | -формирование у детей осознанного правильного отношения к природе, способствовать обогащению и углублению представлений о природе | Познава-тельная беседа | Словесный игровой | Развитие памяти, внимания, мышления, фразовой речи, воображения, навыков чтения | |
Лес | -формирование у детей осознанного правильного отношения к природе, способствовать обогащению и углублению представлений о лесе | Познава-тельная беседа | Словесный игровой | Развитие памяти, внимания, мышления, фразовой речи, воображения, навыков чтения | |
Всего: | 30 | ||||
II | Основы нравствен -ного и патриоти –ческого воспитания | ||||
День знаний | -создание праздничной атмосферы | Торжест- венная линейка, классный час | Словесный | Развитие восприятия, эмоционально- волевой сферы | |
О правилах поведения в интернате | -воспитание культуры поведения в школе | Беседа | Пример, требование , приучение | Развитие речи, мышления | |
Игра «Давайте познакомимся» | -учить детей элементарным правилам | Беседа | Сюжетно-ролевая игра | Развитие эмоционально-волевой сферы | |
Передай добро по кругу | -знакомство с истоками национальной культуры | Беседа-практикум | Словесный Наглядный | Определение жизненных ориентиров | |
Государствен- ные символы России | -воспитывать патриотические чувства, уважение к Родине | Беседа | Дидактическая игра, иллюстрация | Развитие речи, внимания | |
Добро и зло в народных сказках | -дать детям представление о добре и зле | Рассказ, игра | Словесный | Развитие эмоционально-волевой сферы, мышления | |
О дружбе в классе | -развитие потребности в доброжелательном отношение друг к другу | Беседа | Словесный игровой | Развитие эмоционально-волевой сферы, мышления | |
Поговорим о труде поваров | -формировать уважительное отношение к труду повара | Экскурсия, рассказ | Словесный | Развитие речи, мышления, восприятия | |
Поговорим о доброте | -воспитание добрых отношений к окружающим людям | Дидакти-ческая игра | Чтение сказки | Развитие эмоционально-волевой сферы, мышления | |
О праздниках | -доставлять детям радость | Беседа | Наглядный игровой Словесный | Развитие речи, эмоционально-волевой сферы восприятия | |
Всего: | 10 | ||||
III | Охрана здоровья и охрана безопасности жизнедеятель-ности | ||||
Здоровый образ жизни | -формировать знания подростков о здоровом образе жизни, - развивать самостоятельность, речь, память, мышление,- воспитывать ответственное отношение к здоровью | Беседа-практикум | Словесный игровой Практический | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики | |
Влияние привычек на здоровье человека | -формирование полезных навыков здорового образа жизни; -представление о негативном влиянии и последствиях вредных привычек; -стремление к сохранению и укреплению собственного здоровья. | Беседа-практикум | Словесный Игровой Практический | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики. | |
Самые полезные продукты | -расширять знания о здоровом питании -развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека -воспитывать бережное отношение к своему здоровью | Игровой практикум | Словесный Игровой Практический | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики. | |
Если хочешь быть здоров | -воспитывать у детей правильное отношение к здоровью -формировать навыки здорового образа жизни, учить избегать ситуаций, приносящих вред | Беседа-практикум | Словесный Игровой Практический | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики. | |
Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты | -расширение знаний о пользе фруктов, ягод и овощей -знакомство со способами заготовки фруктов, ягод и овощей -воспитание правильного питания | Беседа-практикум | Словесный Игровой Практический | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики. | |
Здоровье и спорт | -формировать активную жизненную позицию, стремление весть ЗОЖ -формировать представление о своем организме, о здоровье. | Игровой практикум | Словесный Игровой Практический | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики. | |
Здоровье в зарядке! | -формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи зарядки -помочь детям задуматься о необходимость быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни и физической культуре | Беседа-практикум | Словесный Игровой Практический | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики. | |
Занимайся физкультурой и спортом! | -формировать у детей интерес к занятию по физической культуре -воспитывать любовь к спорту через спортивно-развлекательные конкурсы | Игровой практикум | Словесный Игровой Практический | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики. | |
Спорт-залог здоровья и хорошего настроения | -создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса -формировать у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | Беседа-практикум | Словесный Игровой Практический | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики. | |
Витамины здоровья | -расширение знаний о витаминах и полезных веществах, необходимых для нормально жизнедеятельности детей -воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье | Беседа-практикум | Словесный Игровой Практический | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики. | |
Закаливание-путь к здоровью | -сохранение и укрепление здоровья детей -формирование навыков здорового образа жизни, через закаливание | Беседа-практикум | Словесный Игровой Практический | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики. | |
Мы растем со спортом | -развитие интереса у детей к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте -вызвать желание заниматься спортом, воспитывать стремление к здоровому образу жизни | Игровой практикум | Словесный Игровой Практический | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики. | |
Азбука здоровья | -способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни -развивать умение детей следить за своим здоровьем самостоятельно, используя правила личной гигиены и правильного питания | Беседа-практикум | Словесный Игровой Практический | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики. | |
Город спорта и здоровья | -формирование устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципа безопасного и качественного питания -развивать познавательный интерес к спорту и здоровью | Игровой практикум | Словесный Игровой Практический | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики. | |
Я здоровье сберегу-сам себе я помогу | -закрепление знаний о необходимых культурно- гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов -воспитание бережного отношения к своему здоровью и спорту | Беседа-практикум | Словесный Игровой Практический | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики. | |
Станция-Неболейка | -продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть -вызвать интерес к дальнейшему познанию себя | Игровой практикум | Словесный Игровой Практический | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики. | |
Движение-жизнь | -познакомить детей с видами спорта, спортивным инвентарем -формировать интерес у детей к физической культуре и спорту | Беседа-практикум | Словесный Игровой Практический | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики. | |
Я расту | -расширение знаний детей о возрастных изменениях организма детей | Игровой практикум | Словесный Игровой Практический | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики. | |
Режим дня- основа жизни человека | -знакомство с распорядком дня -учить соблюдать распорядок дня | Беседа | Словесный Игровой | Развитие внимания, мышления, памяти | |
Гигиена зрения. Как пользоваться книгой при чтении и тетрадью при письме? | -проверить на каком расстоянии учащиеся держать книгу при чтении и дать указания по охране и профилактике зрения | Беседа-практикум | Словесный Практический | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи | |
Витамины здоровья | -знакомство детей с пользой и значением витаминов для здоровья человека -учить детей различать витаминосодержащие продукты -воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье | Игровой практикум | Словесный Игровой Практический | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи | |
Как закаляться. Обтирание и обливание | -расширение знаний о видах закаливания -соблюдение правил при закаливании -воспитание осторожности и внимательности | Беседа-практикум | Словесный Игровой Практический | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи, коррекция общей моторики. | |
Фрукты, ягоды и овощи-кладовая здоровья | -расширение знаний о пользе фруктов, ягод и овощей -знакомство со способами заготовки фруктов, ягод, овощей -воспитание правильного питания | Беседа-практикум | Словесный Игровой Практический | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи, коррекция общей моторики. | |
Чистота – залог здоровья | -показать, как нужно вытирать пыль, подметать и мыть полы -приучать детей к порядку и чистоте | Беседа-практикум | Словесный | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи | |
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья | -объяснить, что солнце, воздух, вода – это источники здоровья -воспитание нормального правильного питания | Беседа | Словесный | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи, коррекция общей моторики. | |
Всего: | 25 | ||||
IV | Творческое развитие: «Я и мое творчество» | ||||
Рисование «Как я провел лето» | -формировать интерес к рисованию -использовать знания цветовой гаммы в рисунках | Практи-ческое занятие | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Поделка из цветной бумаги «Осень» | -формирование умения подбирать бумагу по фактуре для применения нужного приема -развитие мелкой моторики и укрепления мышц рук | Практи-ческое занятие | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Аппликация обрывание цветной бумаги «Ежик в лесу» | -совершенствовать навыки работы с бумагой -научиться самостоятельно обводить шаблон, аккуратно вырезать, наклеить заготовку -соблюдать правила безопасной работы с ножницами и клеем | Практи-ческое занятие | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Рисование «Лес» | -формировать интерес к рисованию -использовать знания цветовой гаммы в рисунках | Практи-ческое занятие | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Рисование гуашью «Поздняя осень» | -формировать интерес к рисованию -использовать знания цветовой гаммы в рисунках | Практи-ческое занятие | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Поделка из шишек «Животное в лесу» | -учить детей выполнять тематические поделки из шишек -воспитывать самостоятельность | Практи-ческое занятие | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Рисование акварельными красками «Зимние забавы» | -формировать интерес к рисованию -использовать знания цветовой гаммы в рисунках | Практи-ческое занятие | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Мозаика обрывание из цветной бумаги «Моя любимая игрушка» | -воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое до конца -учить изготавливать аппликации из цветной бумаги | Практи-ческое занятие | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Рисование «Поздняя осень» | -формировать интерес к рисованию -использовать знания цветовой гаммы в рисунках | Практи-ческое занятие | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Аппликация «Гриб» | -совершенствовать навыки работы с бумагой -научиться самостоятельно обводить шаблон и аккуратно вырезать, наклеивать заготовку -соблюдать правила безопасной работы с ножницами и клеем | Практи-ческое занятие | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Работа с квиллингом «Осеннее древо» | -формирование умения подбирать бумагу по фактуре для применения нужного приема -развитие мелкой моторики и укрепления мышц рук | Практи-ческое занятие | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Аппликация из крупы «Дом моей мечты» | -совершенствовать навыки работы с бумагой -научиться самостоятельно обводить шаблон и аккуратно вырезать, наклеивать заготовку -соблюдать правила безопасной работы с ножницами и клеем | Практи-ческое занятие | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Аппликация из цветной бумаги «Зима» | -совершенствовать навыки работы с бумагой -научиться самостоятельно обводить шаблон и аккуратно вырезать, наклеивать заготовку -соблюдать правила безопасной работы с ножницами и клеем | Практи-ческое занятие | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Открытка из цветной бумаги «Елочка» | -формирование умения подбирать бумагу по фактуре для применения нужного приема -развитие мелкой моторики и укрепления мышц рук | Практи-ческое занятие | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Поделка из шишек «Новогодняя игрушка» | -учить детей выполнять тематические поделки из шишек -воспитывать самостоятельность | Практи-ческое занятие | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Аппликация из пуговиц «Воздушный шар» | -совершенствовать навыки работы с бумагой -научиться самостоятельно обводить шаблон и аккуратно вырезать, наклеивать заготовку -соблюдать правила безопасной работы с ножницами и клеем | Практи-ческое занятие | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Коллективная работа из салфеток «Восьмое марта» | -формировать интерес детей к художественному труду -развивать ручную умелость, мелкую моторику | Практи-ческое занятие | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Поделка из пряжи «Ежик» | -учить детей выполнять тематические поделки из подручной пряжи -воспитывать самостоятельность | Практи-ческое занятие | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Объемная аппликация из карандашной стружки «Медвежонок» | -формировать интерес детей к художественному труду -развивать ручную умелость, мелкую моторику | Практи-ческое занятие | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Рисование с акварельными красками «Рыбка» | -формировать интерес к рисованию -использовать знания цветовой гаммы в рисунках | Практи-ческое занятие | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Аппликация из салфеток «Дед Мороз и Снегурочка» | -совершенствовать навыки работы с бумагой -научиться самостоятельно обводить шаблон и аккуратно вырезать, наклеивать заготовку -соблюдать правила безопасной работы с ножницами и клеем | Практи-ческое занятие | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Объемная поделка к Сагаалгану «Юрта» | -учить детей выполнять тематические поделки из подручного материала -воспитывать самостоятельность | Практи-ческое занятие | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Аппликация «День защитника отечества» | -развивать художественные навыки | Практи-ческое занятие | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Объемная аппликация из квиллинга «открытка маме» | -совершенствовать навыки работы с бумагой -научиться самостоятельно обводить шаблон и аккуратно вырезать, наклеивать заготовку -соблюдать правила безопасной работы с ножницами и клеем | Практи-ческое занятие | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Мозаика из крупы «курочка и петушок» | -учить нанизывать разноцветные крупы, покрашенные гуашью, придавать поделке, законченный вид -развивать самостоятельность | Практи-ческое занятие | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Рисование гуашью «Цветочки» | -формировать интерес к рисованию гуашью -использовать знания цветовой гаммы в рисунках | Практи-ческое занятие | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Аппликация из гофрированной бумаги «Цветы в саду» | -совершенствовать навыки работы с бумагой -научиться самостоятельно обводить шаблон и аккуратно вырезать, наклеивать заготовку -соблюдать правила безопасной работы с ножницами и клеем | Практи-ческое занятие | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Поделка из яиц «Пасхальное яйцо» | -учить детей выполнять тематические поделки из подручного материала -воспитывать самостоятельность | Практи-ческое занятие | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Объемная аппликация из цветной бумаги «Транспорт» | -совершенствовать навыки работы с бумагой -научиться самостоятельно обводить шаблон и аккуратно вырезать, наклеивать заготовку -соблюдать правила безопасной работы с ножницами и клеем | Практи-ческое занятие | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Поделка из цветной бумаги «Корзиночка с цветами» | -учить соблюдать приемы складывания квадратной заготовки разными способами -научиться самостоятельно изготавливать поделку | Практи-ческое занятие | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Всего: | 30 | ||||
V | Трудовое воспитание: «Как стать трудолю - бивым» | ||||
Генеральная уборка в спальне и в классе | -воспитывать трудолюбие, желание участвовать в уборке -учить детей выполнять уборку в помещении -формировать трудовые навыки в работе с водой, веником и тряпкой -воспитывать у детей аккуратность и взаимовыручку, доводить начатое дело до конца | Беседа-практикум | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
График дежурств | -развитие трудовых навыков -учить детей выполнять уборку в помещении -формировать трудовые навыки в работе с водой, веником и тряпкой -развивать мелкую моторику, координацию движения рук, ловкость, прививать аккуратность, навыки опрятности | Беседа-практикум | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Сделаем дом красивым | -развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия -учить детей выполнять уборку в помещении | Беседа-практикум | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Уборка территории на улице | -воспитывать у детей аккуратность и взаимовыручку, доводить начатое дело до конца | Беседа-практикум | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Труд людей осенью | -развитие трудовых навыков -развитие координации движений, мелкую моторику рук -воспитывать трудолюбие, желание участвовать в уборке | Беседа-практикум | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Игровой практикум «Уход за цветами» | -совершенствовать навыки ухода за растениями -закрепление умений правильно ухаживать за цветами | Беседа-практикум | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Давайте постираем | -формировать трудовые навыки в работе с водой, веником и тряпкой -развивать мелкую моторику, координацию движения рук, ловкость, прививать аккуратность, навыки опрятности | Беседа-практикум | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Уборка в портфелях | -развитие трудовых навыков -развитие координации движений, мелкую моторику рук -учить работать в коллективе -развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия | Беседа-практикум | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Уход за комнатными растениями | -закрепление умений правильно ухаживать за цветами, развитие навыков самостоятельного труда | Беседа-практикум | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Создание уюта и чистоты в комнате | -развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия -учить детей выполнять уборку в помещении | Беседа-практикум | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Как я могу убрать спальную комнату? | -воспитывать трудолюбие, желание участвовать в уборке -учить работать в коллективе -развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия | Беседа-практикум | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Игровой практикум «Каждой вещи – свое место» | -приучать детей к порядку слежения за личными вещами -воспитывать самостоятельность, аккуратность | Беседа-практикум | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Уборка в шкафах | -воспитывать трудолюбие, желание участвовать в уборке -учить работать в коллективе -развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия | Беседа-практикум | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Бесшумное поведение в столовой | -развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия | Беседа-практикум | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Мое рабочее место: чистота, красота и порядок | -воспитывать трудолюбие, желание участвовать в уборке -учить работать в коллективе -развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия | Беседа-практикум | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Как выглядит твой гардероб? Каким ты его хотел видеть? | -формировать трудовые навыки в работе с водой, веником и тряпкой -развивать мелкую моторику, координацию движения рук, ловкость, прививать аккуратность, навыки опрятности | Беседа-практикум | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Уборка в классе и спальне | -формировать трудовые навыки в работе с водой, веником и тряпкой -развивать мелкую моторику, координацию движения рук, ловкость, прививать аккуратность, навыки опрятности -воспитывать у детей аккуратность и взаимовыручку, доводить начатое дело до конца | Беседа-практикум | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Волшебное мыло | -знакомство с видами мыла, их назначением -совершенствовать практические умения и навыки стирки личных вещей | Беседа-практикум | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Ремонт одежды | -формировать трудовые навыки в работе с водой, веником и тряпкой -развивать мелкую моторику, координацию движения рук, ловкость, прививать аккуратность, навыки опрятности | Беседа-практикум | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Уборка в шкафах и портфелях | -формировать трудовые навыки в работе с водой, веником и тряпкой -развивать мелкую моторику, координацию движения рук, ловкость, прививать аккуратность, навыки опрятности -воспитывать у детей аккуратность и взаимовыручку, доводить начатое дело до конца | Беседа-практикум | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Генеральная уборка | -учить детей правильно проводить уборку -развитие трудовых навыков -развитие координации движений, мелкую моторику рук | Беседа-практикум | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Влажная уборка | -учить детей правильно проводить уборку -развитие трудовых навыков - развитие координации движений, мелкую моторику рук | Беседа-практикум | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Уборка территории | -учить работать в коллективе -развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия | Беседа-практикум | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Откуда берутся грязнули? | -формировать трудовые навыки в работе с водой, веником и тряпкой -развивать мелкую моторику, координацию движения рук, ловкость, прививать аккуратность, навыки опрятности | Беседа-практикум | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Чистый двор | -развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия -учить детей выполнять уборку в помещении | Беседа-практикум | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Генеральная уборка в спальной комнате | -развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия -учить детей выполнять уборку в помещении | Беседа-практикум | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Труд-залог чистоты | -учить работать в коллективе -развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия | Беседа-практикум | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Уборка территории | -учить работать в коллективе -развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия | Беседа-практикум | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Последний звонок | -дать понятие детям о праздничном настроении. О последнем звонке, о предстоящих каникулах. | Беседа | Словесный Практический | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Всего: | 30 |
Работа с родителями
№ | Направление работы | Количество часов | Формы работы с семьей |
1 | Изучение психологического климата в семье | 4 | Посещение семей |
2 | Выборы родительского комитета | 1 | Собрание |
3 | Выявление семей, нуждающихся в психологической и социальной поддержке | По мере возможности | Беседа |
4 | Индивидуальные консультации с психологом и педагогами | По мере возможности | Встречи с психологом, логопедом и учителями |
5 | Трудности и возможности ребенка | По мере возможности | Беседа |
6 | Посещение музеев, экскурсии по городу | По мере возможности | Экскурсии |
7 | Общешкольное родительское собрание | Собрание | |
8 | Самообслуживание в интернате | Беседа | |
9 | Подготовка к праздникам, помощь родителей в организации мероприятий | По мере возможности |
Список литературы:
- Выготский Л.С. Психология. М., Эксмо – Пресс, 2000.
2. Воспитательная работа во вспомогательной школе. Под редакцией Дульнева Г.М., М., АПН СССР, 1961.
3. Воспитательная работа во вспомогательной школе. Под редакцией Мачихиной В.Ф., М., Просвещение, 1980.
4. Воронов В.А. «Разнообразные формы воспитательной работы». Воспитание школьника, 2001.
5. Клюева Н.В. «Учим детей общению». Ярославль, 1997.
- Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей». Ярославль, 1997.
- Матвеева О.А. «Развивающая и коррекционная работа с детьми». М., 2001.
- Плинер Я.Г. «Воспитание личности в коллективе».
- Рувинский Л.И. «Нравственное воспитание личности». М., 1981.
- Худенко Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе, детском доме, М., Аркти, 2005.
- Цыбикова А.Ц., Очирова М.Д. «В помощь воспитателю коррекционной школы». Улан-Удэ, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по воспитательной работе в гпд
Рабочая программа с пояснительной запиской поможет в работе воспитателям гпд...
Рабочая программа по воспитательной работе
Рабочая программа по воспитательной работе состасвлена в соответствии с ФГОС на 4 года начального обучения в школе...
Рабочая программа по Воспитательной работе 1 класс школа 2100
План воспитательной работы в 1 классе...
Рабочая программа по воспитательной работе с учащимися 1-4 классов
Программа напрвлена на духовно-нравственное развитие учащихся...
Рабочая программа по воспитательной работе для обучающихся 2А класса.
Рабочая программа по воспитательной работе для обучающихся 2А класса...
Рабочая программа по воспитательной работе.
Программа по воспитательной работе составлена на основе программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, на 4 учебных года....
Рабочая программа по воспитательной работе 1-4 класс
Рабочая программа по воспитательной работе 1-4 класс...