Классный час "Профессия - врач!"
план-конспект

Шатило Ирина Геннадьевна

Обогатить знания детей о различных профессиях; развивать речь, воображение, память, внимание; прививать интерес к различным профессиям, учить уважать труд людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО участника: Шатило Ирина Геннадьевна

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: Расширить представление детей о мире профессий

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Дата проведения: 14.12.2020

Тема занятия: «Моя будущая профессия»

Тип занятия: Классный час

Цель занятия: обогатить знания детей о различных профессиях; развивать речь, воображение, память, внимание; прививать интерес к различным профессиям, учить уважать труд людей.

Задачи занятия (описать либо в форме планируемых достижений, либо в форме задач):

Планируемые достижения:

  1. Предметные: ознакомиться с разными профессиями. Оценивать черты характера человека, необходимые для разных профессий.
  2. Метапредметные:
  • регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
  • познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; проводить сравнение изученных объектов по заданным основаниям (критериям); обобщать
  • коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; принимать участие в работе группами; допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости.
  • личностные УУД: объективно осуществляют самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств.

Задачи:

1.обучающие: формировать представления обучающихся о разнообразии профессий, углубление знаний о том, что люди должны делать и знать, чтобы научится определенной профессии.

2. развивающие: развивать интеллектуальные и творческие возможности обучающихся, кругозора, мышления.

3. воспитывающие: воспитывать  уважение к труду, людям любой профессии, стремление вырасти полезными своему государству.

Инвентарь и оборудование: компьютер и экран, видеозапись мультфильма,  презентация, шаблон интеллект-карты, пословицы, приготовленные сердечки.

Ход учебного занятия

п /п

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность обучающихся

Время

Подготовительный этап

1 слайд

2 слайд

- Всем здравствуйте, сегодня мы с вами на нашем классном часе поговорим об одной профессии, без которой люди не могут существовать.

- Прослушайте стихотворение и определить, о какой профессии мы будем сегодня говорить?

- Правильно. Сегодня мы будем говорить о профессии «Врач».

 (подготовленный ученик читает стихотворение наизусть)

Вам досталась судьба,

Врачевать нас больных.

Это значит борьба

За здоровье других.

Люди в белых  халатах,

Ваша жизнь по палатам.

Мы и ночью и днем, -

С нетерпеньем вас ждем.

Дети высказывают свои предположения.

5мин.

Основной этап

3 слайд

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

- Профессия врач – подвиг.

Спасать человеческую жизнь значит совершать чудо.

Что может быть ценнее жизни и необходимее здоровья?

Поэтому человек не имеет права быть плохим врачом, так как именно врачу доверяют самое ценное – здоровье.

- Ребята, кто из вас знает, как звали выдающегося древнего врача?

Первым выдающимся  врачом древности был Гиппократ. Врачи до сих пор произносят профессиональную клятву – клятву Гиппократа и этим признают важность своей работы и то, что всегда и везде должны помогать людям.

Чтобы стать врачом, нужно много лет учиться в институте, а затем каждые пять лет повышать свою квалификацию на курсах, т.к.каждый год появляется новое оборудование и становиться все больше неизвестных микробов.

Если обычный человек спасает чужую жизнь, то его называют героем. Для врача же спасение людей является ежедневной работой.

- Где мы можем встретить врача?

- Врачи работают в поликлиниках, больницах, санаториях, в школах, детских садах, на скорой помощи.

В медицине много специальностей.

- Какие специальности врачей вы знаете?

- Легко лечить видимые заболевания, но есть заболевания, которые распространяются с помощью вирусов.

- Как же мы можем предотвратить эти заболевания? Что мы должны с вами делать?

1.(маска должна плотно закрывать рот и нос, не использовать вторично одноразовую маску)

3.(соблюдать режим, употреблять продукты богатые витаминами и минеральными веществами, вести физическую активность)

4.(расстояние от заболевших людей не менее 1 метра, надевать маску если вы заболели, при кашле и чихании прикрывать рот и нос)

5.(гигиена рук – это важная мера профилактики вирусных заболеваний, мытье рук  с мылом удаляет вирусы – а также чистите и дезинфицируйте поверхности)

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

(ответы детей)

- Самое ценное у человека – это его здоровье и здоровье родных и близких людей.

(предположения детей)

(ответы детей: в школе, в больнице, в поликлинике)

(стоматолог, хирург, педиатр и т.д.)

(у детей на парте шаблон интеллект-карты, дети  высказывают предположения и заполняют карту)

1.Надевать маску

2.Регулярно проветривать помещения

3.Вести здоровый образ жизни

4.Соблюдать расстояние и этикет

5.Часто мыть руки с мылом.

25

мин

Итоговый (включая рефлексивный, информационный этап)

10 слайд

- О врачах люди сложили немало пословиц, попробуйте их собрать (на доске прикреплены деформированные пословицы).

- Молодцы, вы хорошо справились.

- Профессия врача – одна из самых благородных, гуманных и необходимых профессий. Давайте выразим наше уважение и признательность в виде сердечек, на которых вы напишите свои пожелания.

(по желанию дети выходят к доске и собирают пословицы)

1.Сила врача в его сердце, в любви к человеку.

2.Врач приходит, - больной выздоравливает.

3.Самая высокая должность человека – быть врачом.

(подготовленный ученик читает стихотворение наизусть)

Вам досталась судьба,

Врачевать нас больных.

Это значит борьба

За здоровье других.

Люди в белых  халатах,

Ваша жизнь по палатам.

Мы и ночью и днем, -

С нетерпеньем вас ждем.

Благодарны мы вам,

Кто лежал и пошёл.

Кто здоровье у вас

В вашем сердце нашёл.

Это Богом дано,

Нам здоровье давать.

И мы просим его,

Вас всегда врачевать.

Люди в белых халатах.

Ваша жизнь по палатам.

Мы и ночью и днем, -

С нетерпеньем вас ждем.

(на парте у детей лежат подготовленные сердечки, они на них пишут пожелания для врачей и приклеивают на подготовленный ватман)

10 мин

   

Приложение 1

C:\Users\Богдан\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20201214_183601.jpg

(пожелания врачам)



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Профессия врача — почетная и уважаемая»

Слайд 2

Профессия врач – подвиг. Спасать человеческую жизнь значит совершать чудо. Что может быть ценнее жизни и необходимее здоровья? Самая гуманная профессия в мире

Слайд 3

Поэтому человек не имеет права быть плохим врачом, так как именно врачу доверяют самое ценное – здоровье.

Слайд 4

Первым выдающимся врачом древности был Гиппократ. Врачи до сих пор произносят профессиональную клятву – клятву Гиппократа и этим признают важность своей работы и то, что всегда и везде должны помогать людям.

Слайд 5

Чтобы стать врачом, нужно много лет учиться в институте, а затем каждые пять лет повышать свою квалификацию на курсах.

Слайд 6

Если обычный человек спасает чужую жизнь, то его называют героем. Для врача же спасение людей является ежедневной работой.

Слайд 7

Врачи работают в поликлиниках, больницах, санаториях, на скорой помощи. В медицине много специальностей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я хочу быть врачом"

Знакомство с профессией врача....

Классный час "На приеме у врача"

Цель: узнать, какие есть медицинские специальности, чем занимаются врачи каждой специальности. Задачи:·         углубить и расширить знания детей...

Классный час на тему Профессия врач – самая важная профессия в мире!

Классный час  на тему: Профессия врач – самая важная профессия в мире!...

Классный час " Моя профессия-врач".

Классный час рекомендуется для обучающихся 4 класса. Цель: –определение уровня знаний учащихся о профессиях;                      ...

Фотографии с классного часа " Моя профессия-врач".

В данной презентации представлены фотоматериалы с открытого классного часа....

Классный час в начальных классах на тему «Профессия- врач»

Классный час «Профессия – врач» Цели: 1. Расширять знания школьников о мире профессий. 2. Обобщить и закрепить знания о профессии врач. 3. Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность ис...

Классный час "Какие врачи нам помогают?"

Цели:        -познакомить учащихся с профессией доктор;        -развивать кругозор, мышление;        -воспитывать интерес к р...