Классный час "Профессия - врач!"
план-конспект
Обогатить знания детей о различных профессиях; развивать речь, воображение, память, внимание; прививать интерес к различным профессиям, учить уважать труд людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shatilo_i.g._konspekt_uroka_moya_budushchaya_professiya.docx | 170.49 КБ |
intellekt-karta.docx | 613.85 КБ |
shatilo_i.g._prezentatsiya_k_uroku_moya_budushchaya_professiya.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
ФИО участника: Шатило Ирина Геннадьевна
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: Расширить представление детей о мире профессий
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Дата проведения: 14.12.2020
Тема занятия: «Моя будущая профессия»
Тип занятия: Классный час
Цель занятия: обогатить знания детей о различных профессиях; развивать речь, воображение, память, внимание; прививать интерес к различным профессиям, учить уважать труд людей.
Задачи занятия (описать либо в форме планируемых достижений, либо в форме задач):
Планируемые достижения:
| Задачи: 1.обучающие: формировать представления обучающихся о разнообразии профессий, углубление знаний о том, что люди должны делать и знать, чтобы научится определенной профессии. 2. развивающие: развивать интеллектуальные и творческие возможности обучающихся, кругозора, мышления. 3. воспитывающие: воспитывать уважение к труду, людям любой профессии, стремление вырасти полезными своему государству. |
Инвентарь и оборудование: компьютер и экран, видеозапись мультфильма, презентация, шаблон интеллект-карты, пословицы, приготовленные сердечки.
Ход учебного занятия
№ п /п | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность обучающихся | Время |
Подготовительный этап | |||
1 слайд 2 слайд | - Всем здравствуйте, сегодня мы с вами на нашем классном часе поговорим об одной профессии, без которой люди не могут существовать. - Прослушайте стихотворение и определить, о какой профессии мы будем сегодня говорить? - Правильно. Сегодня мы будем говорить о профессии «Врач». | (подготовленный ученик читает стихотворение наизусть) Вам досталась судьба, Врачевать нас больных. Это значит борьба За здоровье других. Люди в белых халатах, Ваша жизнь по палатам. Мы и ночью и днем, - С нетерпеньем вас ждем. Дети высказывают свои предположения. | 5мин. |
Основной этап | |||
3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд | - Профессия врач – подвиг. Спасать человеческую жизнь значит совершать чудо. Что может быть ценнее жизни и необходимее здоровья? Поэтому человек не имеет права быть плохим врачом, так как именно врачу доверяют самое ценное – здоровье. - Ребята, кто из вас знает, как звали выдающегося древнего врача? Первым выдающимся врачом древности был Гиппократ. Врачи до сих пор произносят профессиональную клятву – клятву Гиппократа и этим признают важность своей работы и то, что всегда и везде должны помогать людям. Чтобы стать врачом, нужно много лет учиться в институте, а затем каждые пять лет повышать свою квалификацию на курсах, т.к.каждый год появляется новое оборудование и становиться все больше неизвестных микробов. Если обычный человек спасает чужую жизнь, то его называют героем. Для врача же спасение людей является ежедневной работой. - Где мы можем встретить врача? - Врачи работают в поликлиниках, больницах, санаториях, в школах, детских садах, на скорой помощи. В медицине много специальностей. - Какие специальности врачей вы знаете? - Легко лечить видимые заболевания, но есть заболевания, которые распространяются с помощью вирусов. - Как же мы можем предотвратить эти заболевания? Что мы должны с вами делать? 1.(маска должна плотно закрывать рот и нос, не использовать вторично одноразовую маску) 3.(соблюдать режим, употреблять продукты богатые витаминами и минеральными веществами, вести физическую активность) 4.(расстояние от заболевших людей не менее 1 метра, надевать маску если вы заболели, при кашле и чихании прикрывать рот и нос) 5.(гигиена рук – это важная мера профилактики вирусных заболеваний, мытье рук с мылом удаляет вирусы – а также чистите и дезинфицируйте поверхности) БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! | (ответы детей) - Самое ценное у человека – это его здоровье и здоровье родных и близких людей. (предположения детей) (ответы детей: в школе, в больнице, в поликлинике) (стоматолог, хирург, педиатр и т.д.) (у детей на парте шаблон интеллект-карты, дети высказывают предположения и заполняют карту) 1.Надевать маску 2.Регулярно проветривать помещения 3.Вести здоровый образ жизни 4.Соблюдать расстояние и этикет 5.Часто мыть руки с мылом. | 25 мин |
Итоговый (включая рефлексивный, информационный этап) | |||
10 слайд | - О врачах люди сложили немало пословиц, попробуйте их собрать (на доске прикреплены деформированные пословицы). - Молодцы, вы хорошо справились. - Профессия врача – одна из самых благородных, гуманных и необходимых профессий. Давайте выразим наше уважение и признательность в виде сердечек, на которых вы напишите свои пожелания. | (по желанию дети выходят к доске и собирают пословицы) 1.Сила врача в его сердце, в любви к человеку. 2.Врач приходит, - больной выздоравливает. 3.Самая высокая должность человека – быть врачом. (подготовленный ученик читает стихотворение наизусть) Вам досталась судьба, Врачевать нас больных. Это значит борьба За здоровье других. Люди в белых халатах, Ваша жизнь по палатам. Мы и ночью и днем, - С нетерпеньем вас ждем. Благодарны мы вам, Кто лежал и пошёл. Кто здоровье у вас В вашем сердце нашёл. Это Богом дано, Нам здоровье давать. И мы просим его, Вас всегда врачевать. Люди в белых халатах. Ваша жизнь по палатам. Мы и ночью и днем, - С нетерпеньем вас ждем. (на парте у детей лежат подготовленные сердечки, они на них пишут пожелания для врачей и приклеивают на подготовленный ватман) | 10 мин |
Приложение 1
(пожелания врачам)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессия врач – подвиг. Спасать человеческую жизнь значит совершать чудо. Что может быть ценнее жизни и необходимее здоровья? Самая гуманная профессия в мире
Поэтому человек не имеет права быть плохим врачом, так как именно врачу доверяют самое ценное – здоровье.
Первым выдающимся врачом древности был Гиппократ. Врачи до сих пор произносят профессиональную клятву – клятву Гиппократа и этим признают важность своей работы и то, что всегда и везде должны помогать людям.
Чтобы стать врачом, нужно много лет учиться в институте, а затем каждые пять лет повышать свою квалификацию на курсах.
Если обычный человек спасает чужую жизнь, то его называют героем. Для врача же спасение людей является ежедневной работой.
Врачи работают в поликлиниках, больницах, санаториях, на скорой помощи. В медицине много специальностей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Я хочу быть врачом"
Знакомство с профессией врача....
Классный час "На приеме у врача"
Цель: узнать, какие есть медицинские специальности, чем занимаются врачи каждой специальности. Задачи:· углубить и расширить знания детей...
Классный час на тему Профессия врач – самая важная профессия в мире!
Классный час на тему: Профессия врач – самая важная профессия в мире!...
Классный час " Моя профессия-врач".
Классный час рекомендуется для обучающихся 4 класса. Цель: –определение уровня знаний учащихся о профессиях; ...
Фотографии с классного часа " Моя профессия-врач".
В данной презентации представлены фотоматериалы с открытого классного часа....
Классный час в начальных классах на тему «Профессия- врач»
Классный час «Профессия – врач» Цели: 1. Расширять знания школьников о мире профессий. 2. Обобщить и закрепить знания о профессии врач. 3. Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность ис...
Классный час "Какие врачи нам помогают?"
Цели: -познакомить учащихся с профессией доктор; -развивать кругозор, мышление; -воспитывать интерес к р...