Конспект выступления на МО.
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Кондауров Денис Геннадьевич

Во вложении представлен коспект к выступлению на МО по теме "Школьный буллинг. Профилактика школьного буллинга".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kondaurov_denis_zadanie_no2_pp.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный буллинг. Профилактика жестокости в школьной среде.

На сегодняшнем собрании хотелось бы поднять тему, которая в последнее время набирает обороты. Это школьный буллинг.

Буллинг – социальное явление, свойственное преимущественно организованным детским коллективам, в первую очередь, в школе. Многие исследователи считают, что школа является «ареной» или «полигоном», где дети могут выплеснуть на других свои накопившиеся дома негативные импульсы.

Данная проблема является актуальной, так как за последнее время в СМИ и печатях появился целый ряд сообщений о трагических последствиях буллинга. Жертвами издевательств может стать каждый, кто не вписывается в среду определённой части общества: ученики с умственными и физическими недостатками, дети из небогатых или неблагополучных семей и дети с психологическими особенностями. Дети выбирают абсолютно любой признак отличающий их от него.

Издевательства бывают разные: вербальные, а могут доходить и до физического насилия. Ещё ужаснее, когда дело доходит до убийств и самоубийств.

Уже выявилась структура современного буллинга:

  • Преследователь – тот ребёнок, который совершает буллинг;
  • Жертва – тот ребёнок, на которого направлен этот буллинг;
  • Наблюдатель – тот ребёнок, который не совершает буллинг, но наблюдает за этим и бездействует.

Типичные черты преследователей:

- Они испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других учеников, добиваясь таким путём своих целей;

- Они крайне импульсивны и легко впадают в ярость;

- Часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей;

- Они не испытывают сочувствия к своим жертвам.

Типичные черты жертв:

- Они пугливы, чувствительны, замкнуты и застенчивы;

- Они часто тревожны, не уверены в себе и имеют низкое самоуважение;

- Склоны к депрессии и думают о самоубийстве;

- Они часто не имеют друзей и успешнее общаются со взрослыми людьми.

Формы буллинга также могут различаться в связи с половыми особенностями детей.

Виды агрессии

% девочек

% мальчиков

Оскорбления, клички

21%

24%

Распускание слухов

18%

14%

Изоляция, игнорирование, бойкот

14%

12%

Физические формы агрессии

7%

15%

Комментарии расистского толка

8%

9%

У многих учителей НОО и родителей даже сформировалось несколько мифов по поводу школьного буллинга, которые являются ошибочными, и отсутствие профилактики которых, приводит к плачевным результатам.

  1. Насилие в школе появилось только в последние годы.
  2. Насилия в школе не так уж и много, оно касается не более 10% учеников в начальном звене.
  3. Буллинг характерен лишь в подростковой среде, в начальных классов его просто нет.
  4. Жертвами становятся дети, которые «сами виноваты» в том, что не построили хорошего отношения с классом.
  5. С фактами насилия можно справиться разовыми. Краткосрочными методами (лекция, вызов к директору, родительское собрание).
  6. Учитель должен самостоятельно справляться с фактами физического и эмоционального насилия.

Школьный буллинг – явление системное и комплексное, поэтому учителю в решении данной проблемы должны помогать ещё и психологи, родители, социальные педагоги, в случае осложнений, врачи.

Что делать учителю?

  1. Наблюдать. Часто учитель видит что-то «неладное», но проходит мимо. Если учитель видит, как одноклассники прячут чей-то портфель, наклеивают на спину кому-то бумажку, постоянно смотрят какое-то видео в телефонах, — он должен насторожиться. Достаточно наблюдать, поделиться мнением со  школьным психологом.
  2. Понять, какие социальные роли у кого в классе. Если кажется, что над классом сгущаются тучи, но еще не ясно над кем именно, поймите, кто в коллективе лидер, кто — аутсайдер.
  3. Точно вмешиваться. Если травля перешла в активную фазу — это надо заметить. Оскорбления, драки, неуместные шутки — останавливайте и действуйте по обстоятельствам.
  4. Разговаривать с родителями. Родители представляют интересы несовершеннолетних детей, значит, должны быть в курсе. Старайтесь доносить информацию аккуратно, но настойчиво. Если родители пройдут мимо, это нанесет ущерб их ребенку.
  5. Не заводить любимчиков. Старайтесь одинаково относиться ко всем. У каждого ученика есть свой интерес и учитель должен услышать каждого.
  6. Не навешивать ярлыки. Постарайтесь не использовать оценочные слова «плохой», «хороший», «дурак», «растяпа» и другие. Если высказываете мнение, оценивайте поступок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

"Дневной дозор" конспект выступления агитбригады по правилам дорожного движения

       Проведя аналогию с одноименным фильмом и сравнивая "темные силы" с нарушителями дорожного движения, а "светлые силы" с работниками ГАИ, я показала, как необходимы дет...

Конспект выступления на МО "Формирование орфографической зоркости"

Статья обощает опыт работы учителя начальных классов по теме "Формирование орфографической зоркости"...

КОНСПЕКТ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ ШМО Тема: Методика обучения русскому языку в ОС «Школа 2100»

Подготовила: Титова Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № : с уиоп, Г.О.Подольск, мкр.Климовск...

Конспект выступления на ШМО Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС

Тема: Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.  Подготовила: Титова Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6 с уиоп Г.о.Подольск, мкр.Климовск...

Конспект выступления на ШМО Технология обучению чтению с применением рабочей тетради по литературному чтению в рамках УМК ОС Школа 2100

Тема: Технология обучению чтению с применением рабочей тетради по литературному чтению в рамках УМК «ОС Школа 2100».   Подготовила: Титова Елена Николаевна, учитель начальных классов МБ...

Конспект выступления на ШМО Формирование основных компонентов учебной деятельности младших школьников в процессе использования УМК ОС Школа 2100

Тема: Формирование  основных  компонентов учебной деятельности младших  школьников  в процессе использования УМК «ОС Школа 2100». Подготовила: Титова Елена Николаевна, учитель...