Интеллектуально-познавательная игра "Заповедное Приморье"
методическая разработка (3, 4 класс)
Настольная игра для ознакомления и закрепления знаний о заповедниках Приморского края и их обитателях.В увлекательной форме дети получают знания. Вопросы предложены с вариантами ответов, среди которых нужно выбрать правильный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapovednoe_primore.docx | 125.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Партизанского городского округа
Муниципальная бюджетная образовательная организация
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Партизанского городского округа
Познавательно-развивающая игра
«Заповедное Приморье»
для детей 9 – 16 лет
Виктория Александровна Мисливец педагог дополнительного образования |
Партизанск
2020
Познавательно-развивающая игра «Заповедное Приморье» является дидактическим материалом. В процессе игры дети знакомятся и закрепляют знания о заповедниках Приморского края и их обитателях в увлекательной форме.
Оборудование: игра включает игровое поле, разделенное на шесть секторов разного цвета (с определенным числом от 1 до 6), которые разделены на ячейки (Приложение 1), карточки с вопросами и вариантами ответов, правильный ответ выделен жирным шрифтом (Приложение 2), кубик для определения количества ходов и фишки разных цветов.
Описание: В игре принимают участие от 2 до 12 человек. Для начала игроки должны выбрать себе цвет игровой фишки и определить, кто будет ходить первым, бросив кубик. В начале игры все фишки нужно установить на одной линии – Старт=Финиш. Сразу игроки определяются, сколько кругов они будут играть. Игроки бросают кубик по очереди. Выпавшее количество очков определяет, с какого сектора задается вопрос, после карточка с вопросом убирается. Дети продвигают свою фишку вперед по игровому полю на столько, сколько очков выпало на кубике, если ответили правильно на вопрос. Если фишка остановилась на ячейке с буквой «З», игрок делает дополнительный ход. Побеждает тот, кто первым дойдет до ФИНИША.
Актуальность игры: теме «Заповедники Приморского края» мало уделяется внимания в школьной программе. Ребята получают и закрепляют знания о заповедниках Приморского края в игровой форме, что позволяет лучше усвоить материал. Игра развивает различные навыки, от умения общаться до аналитического мышления и логики, пробуждает эмоции, создает побудительные мотивы к углубленному изучению материала, «отрывает» от телевизора, телефона и компьютера, она сближает детей.
Цель игры: закрепление знаний о заповедниках Приморского края и их обитателях.
Материал рассчитан на детей, занимающихся в объединениях с естественнонаучной направленностью. Возможно использование во внеурочной деятельности и в кругу семьи.
Список использованной литературы:
1. Рубинштейн Е. По родному краю: Хрестоматия для сред. школы. Владивосток: Дальневост. кн. изд-во, 1973.
2. Суворов Е.А. Заповедное Приморье. Владивосток: Дальневост. кн. изд-во, 1981.
3. Усенко Н.В. Дары Уссурийской тайги. Хабаровск: Кн. изд-во, 1975.
4. Шлотгауэр С.Д. «Времена года»: Хрестоматия дальневост. природы. Хабаровск: Приамур. ведомости, 2002.
Приложение 1
Приложение 2
По инициативе какого академика был создан Уссурийский заповедник? 1.Л.Г. Капланов 2.Н.Е. Кабанов 3.В.Л. Комаров | У какого копытного нет рогов? 1.Кабарга 2.Олень 3.Лось | Самое крупное насекомое нашей фауны. Взрослые самцы достигают в длину 10 см. 1.Жужелица 2.Кузнечик 3.Реликтовый усач |
Какое животное является символом Уссурийского заповедника? 1.Безлегочный когтистый тритон 2.Японский журавль 3.Пятнистый олень | Какое дерево тайги доживает до 1000 лет и более? 1.Тис 2.Кедр 3.Лиственница | Это животное – великолепный прыгун, способен на скаку, не сбавляя скорости, изменить направление хода на 90о 1.Косуля 2.Кабарга 3.Горал |
Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает иголки? 1.Ель 2.Кедр 3.Лиственница | В каком году был создан Уссурийский заповедник? 1.1934 2.1916 3.1990 | Самое высокое дерево – король Уссурийской тайги? 1.Кедр 2.Ель 3.Бархат |
В каком году был создан заповедник «Кедровая падь»? 1.1916 2.1932 3.1978 | Какая река берет начало в заповеднике «Кедровая падь»? 1.Ореховая 2.Ольховая 3.Кедровая | Единственная из всех уток, живет на деревьях, причем их дупла могут находиться на высоте более 6 метром. 1.Мандаринка 2.Кряква 3.Огарь |
Кедровая падь – это единственный в мире заповедник, в котором сохраняется и размножается это животное. 1.Леопард 2.Тигр 3.Кабарга | Какое краснокнижное дерево называют «железным» за его необыкновенную для древесины прочность и крепость? 1.Амурский бархат 2.Ясень маньчжурский 3.Береза Шмидта | Дерево, которое называют «Белым орехом», листья его напоминают по форме клиновые? 1.Диморфант 2.Липа 3.Осина |
«Амба» - называли его орочи, эвенки, нанайцы. 1.Тигр 2.Леопард 3.Горал | Самая маленькая приморская змея? 1.Тигровый уж 2.Японский уж 3.Амурский полоз | У какого дерева вместо шишек красные ягоды? 1.Лиственница 2.Тис 3.Кедр |
В каком году создан Лазовский заповедник? 1.1916 2.1935 3.1990 | Какое дерево цветет позднее всех, дает лучший мед? 1.Липа 2.Тополь 3.Осина | Эта лиана в народе называется кишмиш. 1.Лимонник 2.Актинидия 3.Виноград |
Какое дерево по китайским поверьям – волшебное, так как приносит счастье и отводит беду? 1.Ель 2.Сосна 3.Дуб | Царь зверей – тигр, морской царь- дракон. А кто царь лесных растений? 1.Лотос 2.Женьшень 3.Аралия | Для охраны какого животного был создан Лазовский заповедник? 1.Японский журавль 2.Пятнистый олень 3.Когтистый тритон |
Какое дерево называют «Красным деревом» за цвет его древесины? 1.Бархат 2.Тис 3.Сосна | По внешнему виду это животное больше напоминает домашнюю козу. 1.Горал 2.Кабарга 3.Изюбрь | Лазовский заповедник носит имя известного зоолога – натуралиста и деятеля охраны природы, погибшего в заповеднике от пули браконьера. 1.Л.Г. Капланов 2.И.К. Шишкин 3.Н.П.Присяжнюк |
В каком году был создан Сихотэ-Алинский заповедник? 1.1935 2.1978 3.1916 | Таежный «бриллиант», хищный зверек из семейства куньих, с ценной шелковистой буро-коричневой шерстью? 1.Харза 2.Норка 3.Соболь | Единственное из хвойных деревьев, которое не имеет смолы? 1.Тис 2.Лиственница 3.Ель |
Для восстановления какого зверя был создан Сихотэ-Алинский заповедник? 1.Пятнистый олень 2.Леопард 3.Соболь | Какое дерево называют пробковым? Срезы этого дерева используют художники для своих работ. 1.Бархат 2.Тис 3.Пихта | Какой цветущий кустарник покрывает весной розовой кипенью сопки нашего края? 1.Барбарис 2.Шиповник 3.Рододендрон |
Быстрый, сильный, ловкий хищник. Способен долго и упорно преследовать свою жертву. Охотятся группами по 2-3 особи. 1.Соболь 2.Харза 3.Норка. | Основной враг этого животного – харза, которая охотится на него семьями. 1.Барсук 2.Кабарга 3.Горал | Какое животное является великаном тайги. Легко проходит через густые заросли и заболоченные места. 1.Лось 2.Изубрь 3.Олень |
В каком году был создан Ханкайский заповедник? 1.1990 2.1916 3.1935 | Какой реликтовый цветок охраняется в Ханкайском заповеднике? 1.Джефферсония 2.Ирис 3.Лотос | Эта птица строит гнезда по заросшим водоемам, на деревьях, кустах и заломах тростника. 1.Цапля 2.Аист 3.Журавль |
Какое растение называют «водяной каштан», похож на нижнюю часть судового якоря? 1.Водяной орех 2.Ряска 3.Кувшинка | Какая птица является символом Ханкайского заповедника? 1.Японский журавль 2.Утка мандаринка 3.Белая цапля | Какую рыбу называют «Ауха»? 1.Китайский окунь 2.Сазан 3.Карась |
Характерная черта поведения этих птиц – их весенние пляски, когда они собираются группами и скачут друг перед другом, взмахивая крыльями. 1.Цапля 2.Журавль 3.Аист | В мифологии имя этого растения носила одна из сестер Горгон. Листья и плоды покрыты шипами. 1.Эвриола устрашающая 2.Кубышка 3.Осока | Какое растение в народе называют «белая лилия»? 1.Лотос 2. Кувшинка 3.Ряска |
В каком году был создан Дальневосточный Государственный морской заповедник? 1.1978 2.1990 3.1935 | В каком заливе расположен Дальневосточный Государственный морской заповедник? 1.Петра Великого 2.Уссурийском 3.Амурском | Морской огурец залива Петра Великого? 1.Осьминог 2.Трепанг 3.Краб |
Эти животные хищники, морские беспозвоночные свое название получили благодаря своей оригинальной форме. Они имеют от 5 до 40 конечностей (лучей) 1.Осьминог 2.Морской ёж 3.Морская звезда | Это животное имеет округлую раковину с прямым замковым краем, который выдается спереди и сзади в виде угловатых выступов – ушек. 1.Гребешок 2.Мидия 3.Трепанг | Морская пелагическая рыба, имеет длинное тонкое тело, небольшую голову с характерно вытянутой нижней челюстью. 1.Камбала 2.Навага 3.Сарган |
Самое быстрое морское животное? 1.Тюлень 2.Кит 3.Дельфин | Сколько заповедников в настоящее время в Приморском крае? 1.3 2.6 3.8 | Самое крупное млекопитающее планеты? 1.Дельфин 2.Синий кит 3.Тюлень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Хочу все знать!" (интеллектуально-познавательная математическая игра)
Этот материал можно использовать как для заключительного урока математики в 3 классе по теме "Итоговое занятие", так и во внеклассной работе, например, в группе продленного дня.Презентацию к этому мат...
«Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра) для 3-4 классов.
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Проходит в форме командной интеллектуальной игры. В ходе игры обобщаются и систематизируются знания детей в разных предметных областях. Со...
Заповедное приморье
Приморский край отличается богатой природой и особым разнообразием ландшафта. Здесь можно увидеть и скалистые вершины, и каменистые и лесистые склоны, и горные речки с водопадами и порогами, и сп...
Интеллектуально- познавательная командная игра «Счастливый случай» для 2 класса
Цель: создание условий для развития самореализации обучающихся в интеллектуально- развивающей деятельности.Задачи:Повышать мотивацию к интеллектуальному досугу, расширять кругозор.Развивать логическое...
«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Интеллектуально – познавательная игра «Своя игра»
Предметные недели как традиционная часть внеурочной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы.Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать инте...
Интеллектуально- познавательная командная игра «Счастливый случай»
Цель: создание условий для развития самореализации обучающихся в интеллектуально- развивающей деятельности.Задачи:Повышать мотивацию к интеллектуальному досугу, расширять кругозор.Развивать логич...