Гражданско-патриотический проект "Богатыри"
проект (1, 2, 3, 4 класс)
Данный проект призван обогатить знания, расширить кругозор школьников в области исторического прошлого нашей страны, воспитать их на примерах мужества, героизма и мудрости нашего народа, а также развить интеллектуально-познавательные способности обучаемых и сформировать чувство коллективизма.
Цель проекта «Богатыри»:
Создание в начальной школе единой воспитательной системы по формированию гражданина и патриота своего Отечества.
- в актуализации приоритетных задач учебно-воспитательного процесса подрастающего поколения на современном этапе – прежде всего на воспитании личности патриота и гражданина;
- в пробуждении и учёте интересов младших школьников к изучению отечественной истории и культуры;
- поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья школьников, формирование отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных условий для достижения успеха.
Задачи проекта «Богатыри»:
- сформировать у подрастающего поколения верность Родине, готовность к службе Отечеству, его защите.
- создать условия для развития интеллектуально-познавательных интересов, развития творческой активности.
- воспитать чувства патриотизма, используя достижения русского искусства, фольклора;
- сформировать отношение к здоровому образу жизни, поиску наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья;
- приобщить к воспитательной работе семью, включение её в единое воспитательное пространство.
Проект «Богатыри» рассчитан на 3 года. Проект ориентирован на младших школьников, на детей из неблагополучных семей и находящихся в трудной жизненной ситуации, коллектив педагогов и родителей.
Основные направления реализации программы:
Социально-психологические – формирование добросовестного отношения к учебе; формирование терпимости к чужой вере (религиозные отношения); формирование культуры межличностных отношений (в том числе межнациональных); воспитание уважения к традициям семьи; формирование взаимопонимания между семьей и ребенком.
Политические – воспитание правовой культуры; формирование понимания политических и правовых событий; формирование последовательной, твердой, аргументированной активной гражданской позиции и патриота своей страны.
Экономические – формирование функциональной экономической грамотности; бережного отношения к вопросам собственности.
Духовно-нравственные – воспитание чувства прекрасного; воспитание любви к Родине; знание и формирование уважения к Российским традициям (в том числе религиозным); формирование общечеловеческих ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
социальный проект "Богатыри" | 867.5 КБ |
социальный проект "Богатыри" презентация | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс на соискание ежегодных премий главы города Долгопрудного.
Номинация: «Культура и образование»
Социальный проект:
«Богатыри»
Информация о заявителе:
141701, Российская Федерация, Московская область, город Долгопрудный, проспект Ракетостроителей дом 5, кв. 149.
тел. 8-903-579-38-28
Автор проекта: Назаренко Александра Сергеевна, учитель начальных классов. (МАОУ СОШ № 11).
г. Долгопрудный, 2020 г
Содержание
Введение…………………………………………………………………………-3-
1. Структура реализации гражданско-патриотического проекта «Богатыри»……………………………………………………………………..-6-
1.1. План реализации проекта на первый год……………………………..…..-7-
1.2. План реализации проекта на второй год……………………………….…-8-
1.3. План реализации проекта на третий год……………………………….…-9-
2. Предполагаемые условия для реализации гражданско-патриотического проекта «Богатыри»…………………………………….-10-
2.1. Основные направления системы программных мероприятий………...-10-
2.2. Ресурсное обеспечение проекта………………………..……………...…-12-
Заключение……………………………………………………………………-13-
Список литературы………………………………………………………….…-14-
Приложение…………………………………………………………………….-15-
- Введение
Патриотическое воспитание молодого поколения является первостепенной функцией современного общества. Воспитание патриота и гражданина неразрывно связано с изучением русской культуры, с формированием правовой и физической культуры. Современному обществу нужны социально - активные граждане, готовые посвятить свою профессиональную деятельность на благо Родины. Для достижения этих целей создан проект «Богатыри».
Данный проект призван обогатить знания, расширить кругозор школьников в области исторического прошлого нашей страны, воспитать их на примерах мужества, героизма и мудрости нашего народа, а также развить интеллектуально-познавательные способности обучаемых и сформировать чувство коллективизма.
Цель проекта «Богатыри»:
Создание в начальной школе единой воспитательной системы по формированию гражданина и патриота своего Отечества.
- в актуализации приоритетных задач учебно-воспитательного процесса подрастающего поколения на современном этапе – прежде всего на воспитании личности патриота и гражданина;
- в пробуждении и учёте интересов младших школьников к изучению отечественной истории и культуры;
- поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья школьников, формирование отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных условий для достижения успеха.
Задачи проекта «Богатыри»:
- сформировать у подрастающего поколения верность Родине, готовность к службе Отечеству, его защите.
- создать условия для развития интеллектуально-познавательных интересов, развития творческой активности.
- воспитать чувства патриотизма, используя достижения русского искусства, фольклора;
- сформировать отношение к здоровому образу жизни, поиску наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья;
- приобщить к воспитательной работе семью, включение её в единое воспитательное пространство.
Проект «Богатыри» рассчитан на 3 года. Проект ориентирован на младших школьников, на детей из неблагополучных семей и находящихся в трудной жизненной ситуации, коллектив педагогов и родителей.
Форма реализации проекта
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Оценка результативности реализации программы «Богатыри» осуществляется на основе использования системы объективных параметров, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей.
Нравственно-духовные параметры:
- повышение толерантности, снижение степени идеологического противостояния в начальной школе;
- проявление мировоззренческих установок на готовность младших школьников к защите Отечества;
- уровень реализации творческого потенциала в области патриотического воспитания.
Количественные параметры:
- проведение конкурсов научно-исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания;
- проведение экскурсий по местам боевой славы русского солдата;
- проведение выставок патриотической направленности;
- проведение олимпиад, конкурсов, фестивалей по патриотической тематике;
- проведение военно-спортивных игр;
Эмблема проекта по гражданско-патриотическому воспитанию «БОГАТЫРИ»
1. Структура реализации гражданско-патриотического проекта «Богатыри»
Проект отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации программы «Богатыри» должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание младших школьников, как основы личности гражданина России.
Проект представляет собой систему подпроектов для эффективного создания в образовательном учреждении единой воспитательной среды по формированию гражданина и патриота своего Отечества.
Проект «История России» направлен на расширение знаний школьников о России, её истории, формирование чувства сопричастности и ответственности за будущее России, своего города.
Проект «Ценности России» способствует формированию у школьников осмысленного отношения к ценностям русской культуры, приобщение их к традициям страны, родного города.
Проект «Сила России» направлен на формирование физической культуры и потребности в здоровом образе жизни.
Проект «Душа России» способствует формированию духовно-нравственных качеств младших школьников.
- План реализации проекта на первый год
«БЕЛЫЙ БОГАТЫРЬ» - 2021 – 2022 г.
«Белый богатырь» - это начальная ступень реализации программы. Отправная точка для получения и совершенствования навыков и умений школьников.
План первого года обучения заключается в отборе членов отряда «Богатыри». Включение их в гражданско-патриотическую позицию.
Критерии отбора:
- положительное отношение к учебе;
- физическое и психологическое здоровье;
- готовность к объединению для решения лично и общественно- значимых проблем, к сотрудничеству и согласию;
- неприятие агрессии, жесткости, насилия над личностью;
- умение любить свою Родину.
Этапы реализации программы:
1.Подготовительный этап (сентябрь, октябрь)
- анализ результатов анкетирования по патриотическому воспитанию школьников;
- включение младших школьников в гражданско-патриотический отряд «Богатыри».
2.Основной этап (ноябрь – март)
- проведение лекционно-практических занятий по специализированным предметам (см. Приложение №1);
- организация культурных мероприятий для творческой самореализации;
- проведение массовых спортивных мероприятий;
- участие в патриотических праздниках, мероприятиях, конкурсах;
- организация и проведение благотворительных акций.
3.Заключительный этап (апрель, май)
- анализ работы, диагностика результатов по выбранным критериям;
- обобщение результатов, представление их в отчетах и публикациях;
- почетное награждение членов гражданско-патриотического отряда «Богатыри». Переход на второй год обучения.
Символическая форма – кольчуга. Цвет кольчуги белый.
1.2. План реализации проекта на второй год
«СИНИЙ БОГАТЫРЬ» - 2022 – 2023 г.
«Синий богатырь» - второй год реализации программы. Формирование основ патриотической деятельности.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап (сентябрь)
- анализ результатов анкетирования по патриотическому воспитанию членов отряда «Богатыри».
2.Основной этап (октябрь – март)
- проведение лекционно-практических занятий по специализированным предметам (см. Приложение №1);
- организация культурных мероприятий для творческой самореализации;
- проведение массовых спортивных мероприятий;
- участие в патриотических праздниках, мероприятиях, конкурсах;
- организация и проведение благотворительных акций.
3.Заключительный этап (апрель, май)
- анализ работы, диагностика результатов по выбранным критериям;
- обобщение результатов, представление их в отчетах и публикациях;
- почетное награждение членов гражданско-патриотического отряда «Богатыри». Вручение символических сувениров. Переход на третий год обучения.
Символическая форма – кольчуга. Цвет кольчуги синий.
- План реализации проекта на третий год
«КРАСНЫЙ БОГАТЫРЬ» - 2023 – 2024 г.
«Красный богатырь» - заключительный год реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап (сентябрь)
- анализ результатов анкетирования по патриотическому воспитанию членов отряда;
2.Основной этап (ноябрь – март)
- проведение лекционно-практических занятий по специализированным предметам (см. Приложение №1);
- организация культурных мероприятий для творческой самореализации;
- проведение массовых спортивных мероприятий;
- участие в праздниках, мероприятиях, конкурсах;
- организация и проведение благотворительных акций.
3.Заключительный этап (апрель, май)
- анализ работы, диагностика результатов по выбранным критериям;
- обобщение результатов, представление их в отчетах и публикациях;
- организация итогового праздника, который включает в себя награждение лучших и самых активных членов отряда, прошедших обучение по гражданско-патриотической программе «Богатыри» (вручение символических медалей «Богатырь» и благодарственных писем).
Символическая форма – кольчуга. Цвет кольчуги красный.
2. Предполагаемые условия для реализации гражданско-патриотического проекта «Богатыри»
2.1. Основные направления системы программных мероприятий
Основные направления реализации программы:
Социально-психологические – формирование добросовестного отношения к учебе; формирование терпимости к чужой вере (религиозные отношения); формирование культуры межличностных отношений (в том числе межнациональных); воспитание уважения к традициям семьи; формирование взаимопонимания между семьей и ребенком.
Политические – воспитание правовой культуры; формирование понимания политических и правовых событий; формирование последовательной, твердой, аргументированной активной гражданской позиции и патриота своей страны.
Экономические – формирование функциональной экономической грамотности; бережного отношения к вопросам собственности.
Духовно-нравственные – воспитание чувства прекрасного; воспитание любви к Родине; знание и формирование уважения к Российским традициям (в том числе религиозным); формирование общечеловеческих ценностей.
Девиз гражданско-патриотической программы «Богатыри»
1 вариант
Красота, здоровье, сила,
Ловкость, смелость, доброта,
Укрепляйте дух и тело.
Вот девиз богатыря.
2 вариант
Много силы, много смеха,
Добьемся быстро мы успеха,
Если мы с богатырем,
То к победе мы придем!
Символическая форма
гражданско-патриотического проекта «Богатыри» -
(кольчуга)
2.2. Ресурсное обеспечение программы
Кадровое обеспечение
Главным исполнителем Программы является отдел по воспитательной работе.
Группа | Функции | Состав |
Административно-координационная | Осуществление общего контроля и руководства. |
|
Консультативная | Координация реализации программы. Проведение семинаров, консультаций. Подготовка и издание методических рекомендаций |
|
Педагоги | Реализация программы в системе воспитательной работы. Использование современных воспитательных технологий. |
|
Специалисты, сотрудничающие с учреждением | Организация профессиональной помощи педагогам. Проведение тренингов, круглых столов, встреч. Диагностика. Участие в мероприятиях учреждения |
|
Заключение
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность, в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должны внести современные образовательные организации.
Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знания новых подходов невозможна. Новое время требует от образовательных учреждений новых форм, методов и нанотехнологий гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям.
Список литературы
- Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.
- Тюфякова Елена, «Долгопрудный в годы ВОВ 1941-1945гг», - Статья из исторического очерка «Мой город - Долгопрудный» - 2002г, Историко-художественный музей г. Долгопрудный
- Громыко О.Ф. «Как это было», Газета «Долгие пруды» от 7 мая 2003г
- Энциклопедия Долгопрудного, «Долгопрудный в годы ВОВ», История, «Редактор», 03 мая, 2010.
- Устинович В.А., «Долгопрудный – центр подготовки десантников», газета «Долгопрудненская страница» от 15.04.1995г
- Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая - М.: 5 за знания,2006.
- Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.
- Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.
- Художественные произведения и кинофильмы по произведениям В.Быкова, Ю.Бондарева, Б.Васильева, А. Твардовского и др.
Приложение № 1
№ | Преподаватель (ФИО) | Предмет | Часы за первый учебный год | Часы за второй учебный год | Часы за третий учебный год |
1. | Культура речи | 26 | |||
Культурология | 20 | ||||
2. | Социальная психология | 26 | |||
Психология общения | 26 | ||||
Военная психология | 40 | ||||
ОБЖ | 20 | 20 | 20 | ||
3. | Физическая культура | 30 | 30 | 40 | |
4. | История России | 20 | 20 | ||
История Московской области | 30 | 20 | |||
История г. Долгопрудный | 26 | ||||
5. | Экскурсии | 20 | 30 | 50 | |
162 | 182 | 170 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Патриотическое воспитание молодого поколения является первостепенной функцией современного общества. Воспитание патриота и гражданина неразрывно связано с изучением русской культуры, с формированием правовой и физической культуры. Современному обществу нужны социально - активные граждане, готовые посвятить свою профессиональную деятельность на благо Родины. Для достижения этих целей создан проект «Богатыри».
Данный проект призван обогатить знания, расширить кругозор школьников в области исторического прошлого нашей страны, воспитать их на примерах мужества, героизма и мудрости нашего народа, а также развить интеллектуально-познавательные способности обучаемых и сформировать чувство коллективизма.
Цель проекта «Богатыри»: Создание в начальной школе единой воспитательной системы по формированию гражданина и патриота своего Отечества.
Задачи проекта «Богатыри»: сформировать у подрастающего поколения верность Родине, готовность к службе Отечеству, его защите. создать условия для развития интеллектуально-познавательных интересов, развития творческой активности. воспитать чувства патриотизма, используя достижения русского искусства, фольклора; сформировать отношение к здоровому образу жизни, поиску наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья; приобщить к воспитательной работе семью, включение её в единое воспитательное пространство.
Проект «Богатыри» рассчитан на 3 года. Проект ориентирован на младших школьников, на детей из неблагополучных семей и находящихся в трудной жизненной ситуации, коллектив педагогов и родителей.
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы. Оценка результативности реализации программы «Богатыри» осуществляется на основе использования системы объективных параметров, которые выступают в качестве обобщённых оценочных показателей.
Эмблема проекта по гражданско-патриотическому воспитанию «БОГАТЫРИ»
1. Структура реализации гражданско-патриотического проекта «Богатыри» Проект отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации программы «Богатыри» должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание младших школьников, как основы личности гражданина России. Проект представляет собой систему подпроектов для эффективного создания в образовательном учреждении единой воспитательной среды по формированию гражданина и патриота своего Отечества.
Проект «История России» направлен на расширение знаний школьников о России, её истории, формирование чувства сопричастности и ответственности за будущее России, своего города. Проект «Ценности России» способствует формированию у школьников осмысленного отношения к ценностям русской культуры, приобщение их к традициям страны, родного города. Проект «Сила России» направлен на формирование физической культуры и потребности в здоровом образе жизни. Проект «Душа России» способствует формированию духовно-нравственных качеств младших школьников.
1.1. План реализации проекта на первый год «БЕЛЫЙ БОГАТЫРЬ» - 2021 – 2022 г . ↓↓↓↓↓ «Белый богатырь» - это начальная ступень реализации программы. Отправная точка для получения и совершенствования навыков и умений школьников. План первого года обучения заключается в отборе членов отряда «Богатыри». Включение их в гражданско-патриотическую позицию.
Критерии отбора: положительное отношение к учёбе; физическое и психологическое здоровье; готовность к объединению для решения лично и общественно-значимых проблем, к сотрудничеству и согласию; неприятие агрессии, жёсткости, насилия над личностью; умение любить свою Родину .
Этапы реализации программы: 1. Подготовительный этап ( сентябрь, октябрь ) анализ результатов анкетирования по патриотическому воспитанию школьников; включение младших школьников в гражданско-патриотический отряд «Богатыри».
2. Основной этап ( ноябрь – март ) проведение лекционно-практических занятий по специализированным предметам (см. Приложение №1); организация культурных мероприятий для творческой самореализации; проведение массовых спортивных мероприятий; участие в патриотических праздниках, мероприятиях, конкурсах; организация и проведение благотворительных акций.
3. Заключительный этап ( апрель, май ) анализ работы, диагностика результатов по выбранным критериям; обобщение результатов, представление их в отчётах и публикациях; почётное награждение членов гражданско-патриотического отряда «Богатыри». Переход на второй год обучения. Символическая форма – кольчуга . Цвет кольчуги белый.
1.2. План реализации проекта на второй год «СИТНИЙ БОГАТЫРЬ» - 2021 – 2022 г . ↓↓↓↓↓ «Синий богатырь» - второй год реализации программы. Формирование основ патриотической деятельности.
Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап ( сентябрь ) анализ результатов анкетирования по патриотическому воспитанию членов отряда «Богатыри».
2. Основной этап ( октябрь – март ) проведение лекционно-практических занятий по специализированным предметам (см. Приложение №1); организация культурных мероприятий для творческой самореализации; проведение массовых спортивных мероприятий; участие в патриотических праздниках, мероприятиях, конкурсах; организация и проведение благотворительных акций.
3. Заключительный этап ( апрель, май ) анализ работы, диагностика результатов по выбранным критериям; обобщение результатов, представление их в отчётах и публикациях; почётное награждение членов гражданско-патриотического отряда «Богатыри». Вручение символических сувениров. Переход на третий год обучения. Символическая форма – кольчуга. Цвет кольчуги синий.
1.3. План реализации проекта на третий год «КРАСНЫЙ БОГАТЫРЬ» - 2023 – 2024 г. «Красный богатырь» - заключительный год реализации проекта.
Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап ( сентябрь ) анализ результатов анкетирования по патриотическому воспитанию членов отряда;
2. Основной этап ( ноябрь – март ) проведение лекционно-практических занятий по специализированным предметам (см. Приложение №1); организация культурных мероприятий для творческой самореализации; проведение массовых спортивных мероприятий; участие в праздниках, мероприятиях, конкурсах; организация и проведение благотворительных акций.
3. Заключительный этап ( апрель, май ) анализ работы, диагностика результатов по выбранным критериям; обобщение результатов, представление их в отчётах и публикациях; организация итогового праздника, который включает в себя награждение лучших и самых активных членов отряда, прошедших обучение по гражданско-патриотической программе «Богатыри» (вручение символических медалей «Богатырь» и благодарственных писем). Символическая форма – кольчуга . Цвет кольчуги красный .
2. Предполагаемые условия для реализации гражданско-патриотического проекта «Богатыри » 2.1. Основные направления системы программных мероприятий
Основные направления реализации программы:
Социально-психологические – формирование добросовестного отношения к учёбе; формирование терпимости к чужой вере (религиозные отношения); формирование культуры межличностных отношений (в том числе межнациональных); воспитание уважения к традициям семьи; формирование взаимопонимания между семьёй и ребёнком.
Политические – воспитание правовой культуры; формирование понимания политических и правовых событий; формирование последовательной, твёрдой, аргументированной активной гражданской позиции и патриота своей страны.
Экономические – формирование функциональной экономической грамотности; бережного отношения к вопросам собственности.
Духовно-нравственные – воспитание чувства прекрасного; воспитание любви к Родине; знание и формирование уважения к Российским традициям (в том числе религиозным); формирование общечеловеческих ценностей.
Девиз гражданско-патриотической программы «Богатыри»
Символическая форма гражданско-патриотического проекта «Богатыри» - (кольчуга)
2.2. Ресурсное обеспечение программы ↓ Кадровое обеспечение ↓ Главным исполнителем Программы является отдел по воспитательной работе. ↓ Таблица ↓
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность, в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должны внести современные образовательные организации.
Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знания новых подходов невозможна. Новое время требует от образовательных учреждений новых форм, методов и нанотехнологий гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям.
Приложение № 1
Конкурс на соискание ежегодных премий главы города Долгопрудного. Номинация: «Культура и образование» Информация о заявителе: 141701, Российская Федерация, Московская область, город Долгопрудный, проспект Ракетостроителей дом 5, кв. 149 тел. 8-903-579-38-28 Автор проекта: Назаренко Александра Сергеевна, учитель начальных классов (МАОУ СОШ № 11)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа гражданско-патриотического воспитания Россия - наш дом
Программа гражданско-патриотического воспитания «Россия – наш дом» разработана для ученического коллектива отдельно взятой школы с 1 по 9 классы...
Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию
Доклад опирается на Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. Проанализирована работа школы по разным направлениям....
Гражданско-патриотическое воспитание
Цель данной работы с детьми: формирование основ патриотизма у младших школьников. Задачи: утвердить патриотические ценност...
Программа по гражданско –патриотическому воспитанию школьников «Я - гражданин России»
Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном образовательном учреждении «Просторская СОШ» и направлена на воспитание патриотизма и форм...
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Мы помним !Мы гордимся!"
Наш земляк, владимирский писатель В.А. Солоухин, справедливо замечал, что любовь к "Родине, которую мы пишем всегда с заглавной буквы" начинается "с любви к родным местам", которая вырастает из "детск...
План мероприятий по реализации гражданско-патриотического направления в 1-х классах в рамках введения ФГОС
План мероприятий по реализации гражданско-патриотического направления в 1-х классах в рамках введения ФГОС (классные часы, акции, праздники, конкурсы, библиотечные урок...
Проект "Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников".
В начальной школе закладывается начало понимания высоких патриотических чувств. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направле...