Гражданско-патриотический проект "Богатыри"
проект (1, 2, 3, 4 класс)

Назаренко Александра Сергеевна

Данный проект призван обогатить знания, расширить кругозор школьников в области исторического прошлого нашей страны, воспитать их на примерах мужества, героизма и мудрости нашего народа, а также развить интеллектуально-познавательные способности обучаемых и сформировать чувство коллективизма.

         Цель проекта «Богатыри»:

         Создание в начальной школе единой воспитательной системы по формированию гражданина и патриота своего Отечества.

- в актуализации приоритетных задач учебно-воспитательного процесса подрастающего поколения на современном этапе – прежде всего на воспитании личности патриота и гражданина;

- в пробуждении и учёте интересов младших школьников к изучению отечественной истории и культуры;

- поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья школьников, формирование отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных условий для достижения успеха.

     Задачи проекта «Богатыри»:

  • сформировать у подрастающего поколения верность Родине, готовность к службе Отечеству, его защите.
  • создать условия для развития интеллектуально-познавательных интересов, развития творческой активности.
  • воспитать чувства патриотизма, используя достижения русского искусства, фольклора;
  • сформировать отношение к здоровому образу жизни, поиску наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья;
  • приобщить к воспитательной работе семью, включение её в единое воспитательное пространство.

Проект «Богатыри» рассчитан на 3 года. Проект ориентирован на младших школьников, на детей из неблагополучных семей и находящихся в трудной жизненной ситуации, коллектив педагогов и родителей.

Основные направления реализации программы:


        Социально-психологические – формирование добросовестного отношения к учебе; формирование терпимости к чужой вере (религиозные отношения); формирование культуры межличностных отношений (в том числе межнациональных); воспитание уважения к традициям семьи; формирование взаимопонимания между семьей и ребенком.

          Политические – воспитание правовой культуры; формирование понимания политических и правовых событий; формирование последовательной, твердой, аргументированной активной гражданской позиции и патриота своей страны.

Экономические – формирование функциональной экономической грамотности; бережного отношения к вопросам собственности.
           Духовно-нравственные – воспитание чувства прекрасного; воспитание любви к Родине; знание и формирование уважения к Российским традициям (в том числе религиозным); формирование общечеловеческих ценностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс на соискание ежегодных премий главы города Долгопрудного.

                                                         

Номинация: «Культура и образование»

Социальный проект:

«Богатыри»

Информация о заявителе:

141701, Российская Федерация, Московская область, город Долгопрудный, проспект Ракетостроителей дом 5, кв. 149.  

тел. 8-903-579-38-28

Автор проекта: Назаренко Александра Сергеевна, учитель начальных классов. (МАОУ СОШ № 11).

г. Долгопрудный, 2020 г

                                                                                   

                                                       Содержание

Введение…………………………………………………………………………-3-

1. Структура реализации  гражданско-патриотического проекта «Богатыри»……………………………………………………………………..-6-

1.1.  План реализации проекта на первый год……………………………..…..-7-

1.2.  План реализации проекта на второй год……………………………….…-8-

1.3.  План реализации проекта на третий год……………………………….…-9-

2. Предполагаемые условия для реализации гражданско-патриотического проекта «Богатыри»…………………………………….-10-

2.1.  Основные направления системы программных мероприятий………...-10-

2.2. Ресурсное обеспечение проекта………………………..……………...…-12-

Заключение……………………………………………………………………-13-

Список литературы………………………………………………………….…-14-

Приложение…………………………………………………………………….-15-

  1. Введение

Патриотическое воспитание молодого поколения является первостепенной функцией современного общества. Воспитание патриота и гражданина неразрывно связано с изучением русской культуры, с формированием правовой и физической культуры. Современному обществу нужны социально - активные граждане, готовые посвятить свою профессиональную деятельность на благо Родины. Для достижения этих целей создан проект «Богатыри».

                Данный проект призван обогатить знания, расширить кругозор школьников в области исторического прошлого нашей страны, воспитать их на примерах мужества, героизма и мудрости нашего народа, а также развить интеллектуально-познавательные способности обучаемых и сформировать чувство коллективизма.

         Цель проекта «Богатыри»:

                Создание в начальной школе единой воспитательной системы по формированию гражданина и патриота своего Отечества.

- в актуализации приоритетных задач учебно-воспитательного процесса подрастающего поколения на современном этапе – прежде всего на воспитании личности патриота и гражданина;

- в пробуждении и учёте интересов младших школьников к изучению отечественной истории и культуры;

- поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья школьников, формирование отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных условий для достижения успеха.

     Задачи проекта «Богатыри»:

  • сформировать у подрастающего поколения верность Родине, готовность к службе Отечеству, его защите. 
  • создать условия для развития интеллектуально-познавательных интересов, развития творческой активности.
  • воспитать чувства патриотизма, используя достижения русского искусства, фольклора;
  • сформировать отношение к здоровому образу жизни, поиску наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья;
  • приобщить к воспитательной работе семью, включение её в единое воспитательное пространство.

Проект «Богатыри» рассчитан на 3 года. Проект ориентирован на младших школьников, на детей из неблагополучных семей и находящихся в трудной жизненной ситуации, коллектив педагогов и родителей.

Форма реализации проекта

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Оценка результативности реализации программы «Богатыри» осуществляется на основе использования системы объективных параметров, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей.

Нравственно-духовные параметры:

- повышение толерантности, снижение степени идеологического противостояния в начальной школе;

- проявление мировоззренческих установок на готовность младших школьников к защите Отечества;

- уровень реализации творческого потенциала в области патриотического воспитания.

Количественные параметры:

- проведение конкурсов научно-исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания;

- проведение экскурсий по местам боевой славы русского солдата;

- проведение выставок патриотической направленности;

- проведение олимпиад, конкурсов, фестивалей по патриотической тематике;

- проведение военно-спортивных игр;

Эмблема проекта по гражданско-патриотическому воспитанию «БОГАТЫРИ»

1. Структура реализации гражданско-патриотического проекта «Богатыри»

Проект отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации программы «Богатыри» должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание младших школьников, как основы личности гражданина России.

Проект представляет собой систему подпроектов для эффективного создания в образовательном учреждении единой воспитательной среды по формированию гражданина и патриота своего Отечества.

Проект «История России» направлен на расширение знаний школьников о России, её истории, формирование чувства сопричастности и ответственности за будущее России, своего города.  

Проект «Ценности России» способствует формированию у школьников осмысленного отношения к ценностям русской культуры, приобщение их к традициям страны, родного города.

Проект «Сила России» направлен на формирование физической культуры и потребности в здоровом образе жизни.

Проект «Душа России» способствует формированию духовно-нравственных качеств младших школьников.

  1. План реализации проекта на первый год

«БЕЛЫЙ БОГАТЫРЬ» -  2021 – 2022 г.

«Белый богатырь» - это начальная ступень реализации программы. Отправная точка для получения и совершенствования навыков и умений школьников. 

План первого года обучения заключается в отборе членов отряда «Богатыри». Включение их в гражданско-патриотическую позицию.

Критерии отбора:

  • положительное отношение к учебе;
  • физическое и психологическое здоровье;
  • готовность к объединению для решения лично и общественно- значимых проблем, к сотрудничеству и согласию;
  • неприятие агрессии, жесткости, насилия над личностью;
  • умение любить свою Родину.

Этапы реализации программы:

1.Подготовительный этап (сентябрь, октябрь)

  • анализ результатов анкетирования по патриотическому воспитанию школьников;
  • включение младших школьников в гражданско-патриотический отряд «Богатыри».

2.Основной этап (ноябрь – март)

  • проведение лекционно-практических занятий по специализированным предметам (см. Приложение №1);
  • организация культурных мероприятий для творческой самореализации;
  • проведение массовых спортивных мероприятий;
  • участие в патриотических праздниках, мероприятиях, конкурсах;
  • организация и проведение благотворительных акций.

3.Заключительный этап (апрель, май)

  • анализ работы, диагностика результатов по выбранным критериям;
  • обобщение результатов, представление их в отчетах и публикациях;
  • почетное награждение членов гражданско-патриотического отряда «Богатыри». Переход на второй год обучения.

Символическая форма – кольчуга. Цвет кольчуги белый.

1.2. План реализации проекта на второй год

«СИНИЙ БОГАТЫРЬ» - 2022 – 2023 г.

«Синий богатырь» - второй год реализации программы. Формирование основ патриотической деятельности.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап (сентябрь)

  • анализ результатов анкетирования по патриотическому воспитанию членов отряда «Богатыри».

2.Основной этап (октябрь – март)

  • проведение лекционно-практических занятий по специализированным предметам (см. Приложение №1);
  • организация культурных мероприятий для творческой самореализации;
  • проведение массовых спортивных мероприятий;
  • участие в патриотических праздниках, мероприятиях, конкурсах;
  • организация и проведение благотворительных акций.

3.Заключительный этап (апрель, май)

  • анализ работы, диагностика результатов по выбранным критериям;
  • обобщение результатов, представление их в отчетах и публикациях;
  • почетное награждение членов гражданско-патриотического отряда «Богатыри». Вручение символических сувениров. Переход на третий год обучения.

Символическая форма – кольчуга. Цвет кольчуги синий.

  1. План реализации проекта на третий год

«КРАСНЫЙ БОГАТЫРЬ» - 2023 – 2024 г.

«Красный богатырь» - заключительный год реализации проекта.  

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап (сентябрь)

  • анализ результатов анкетирования по патриотическому воспитанию членов отряда;

2.Основной этап (ноябрь – март)

  • проведение лекционно-практических занятий по специализированным предметам (см. Приложение №1);
  • организация культурных мероприятий для творческой самореализации;
  • проведение массовых спортивных мероприятий;
  • участие в праздниках, мероприятиях, конкурсах;
  • организация и проведение благотворительных акций.

3.Заключительный этап (апрель, май)

  • анализ работы, диагностика результатов по выбранным критериям;
  • обобщение результатов, представление их в отчетах и публикациях;
  • организация итогового праздника, который включает в себя награждение лучших и самых активных членов отряда, прошедших обучение по гражданско-патриотической программе «Богатыри» (вручение символических медалей «Богатырь» и благодарственных писем).

Символическая форма – кольчуга. Цвет кольчуги красный.

2. Предполагаемые условия для реализации гражданско-патриотического проекта «Богатыри»

2.1.  Основные направления системы программных мероприятий

 

Основные направления реализации программы:


       
Социально-психологические – формирование добросовестного отношения к учебе; формирование терпимости к чужой вере (религиозные отношения); формирование культуры межличностных отношений (в том числе межнациональных); воспитание уважения к традициям семьи; формирование взаимопонимания между семьей и ребенком.

          Политические – воспитание правовой культуры; формирование понимания политических и правовых событий; формирование последовательной, твердой, аргументированной активной гражданской позиции и патриота своей страны.

Экономические – формирование функциональной экономической грамотности; бережного отношения к вопросам собственности.
         
Духовно-нравственные – воспитание чувства прекрасного; воспитание любви к Родине; знание и формирование уважения к Российским традициям (в том числе религиозным); формирование общечеловеческих ценностей.

                 Девиз гражданско-патриотической программы «Богатыри»

1 вариант

Красота, здоровье, сила,

Ловкость, смелость, доброта,

Укрепляйте дух и тело.

Вот девиз богатыря.

2 вариант

Много силы, много смеха,

Добьемся быстро мы успеха,

Если мы с богатырем,

То к победе мы придем!

Символическая форма

 гражданско-патриотического проекта «Богатыри» -

(кольчуга)

2.2. Ресурсное обеспечение программы

Кадровое обеспечение

Главным исполнителем Программы является отдел по воспитательной работе.

Группа

Функции

Состав

Административно-координационная

Осуществление общего контроля и руководства.
Руководство деятельностью коллектива.
Анализ ситуации и внесение корректив.

  • зам. директора по ВР
  • руководитель проекта

Консультативная

Координация реализации программы.

Проведение семинаров, консультаций.

Подготовка и издание методических рекомендаций

  • руководитель проекта
  • педагог-психолог

Педагоги

Реализация программы в системе воспитательной работы.

Использование современных воспитательных технологий.

  • классные руководители
  • педагог- организатор

Специалисты, сотрудничающие с учреждением

Организация профессиональной помощи педагогам.

Проведение тренингов, круглых столов, встреч.

Диагностика.

Участие в мероприятиях учреждения

  • методисты
  • педагоги дополнительного образования
  • специалисты

Заключение

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность, в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должны внести современные образовательные организации.

Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знания новых подходов невозможна. Новое время требует от   образовательных учреждений новых форм, методов и нанотехнологий гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям.

Список литературы

  1. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.
  2. Тюфякова Елена, «Долгопрудный в годы ВОВ 1941-1945гг», - Статья из исторического очерка «Мой город - Долгопрудный» - 2002г, Историко-художественный музей г. Долгопрудный
  3. Громыко О.Ф. «Как это было», Газета «Долгие пруды» от 7 мая 2003г
  4. Энциклопедия Долгопрудного, «Долгопрудный в годы ВОВ», История, «Редактор», 03 мая, 2010.
  5. Устинович В.А., «Долгопрудный – центр подготовки десантников», газета «Долгопрудненская страница» от 15.04.1995г
  6. Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая - М.: 5 за знания,2006.
  7. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.
  8. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.
  9. Художественные произведения и кинофильмы по произведениям В.Быкова,  Ю.Бондарева,  Б.Васильева, А. Твардовского и др.

                                                                                                 Приложение № 1

Преподаватель (ФИО)

Предмет

Часы за первый учебный год

Часы за второй учебный год

Часы за третий учебный год

1.

Культура речи

26

Культурология

20

2.

Социальная психология

26

Психология общения

26

Военная психология

40

ОБЖ

20

20

20

3.

Физическая культура

30

30

40

4.

История России

20

20

История

Московской области

30

20

История г. Долгопрудный

26

5.

Экскурсии

20

30

50

162

182

170


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальный проект: «Богатыри» Культура и образование

Слайд 2

Патриотическое воспитание молодого поколения является первостепенной функцией современного общества. Воспитание патриота и гражданина неразрывно связано с изучением русской культуры, с формированием правовой и физической культуры. Современному обществу нужны социально - активные граждане, готовые посвятить свою профессиональную деятельность на благо Родины. Для достижения этих целей создан проект «Богатыри».

Слайд 3

Данный проект призван обогатить знания, расширить кругозор школьников в области исторического прошлого нашей страны, воспитать их на примерах мужества, героизма и мудрости нашего народа, а также развить интеллектуально-познавательные способности обучаемых и сформировать чувство коллективизма.

Слайд 4

Цель проекта «Богатыри»: Создание в начальной школе единой воспитательной системы по формированию гражданина и патриота своего Отечества.

Слайд 5

Задачи проекта «Богатыри»: сформировать у подрастающего поколения верность Родине, готовность к службе Отечеству, его защите. создать условия для развития интеллектуально-познавательных интересов, развития творческой активности. воспитать чувства патриотизма, используя достижения русского искусства, фольклора; сформировать отношение к здоровому образу жизни, поиску наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья; приобщить к воспитательной работе семью, включение её в единое воспитательное пространство.

Слайд 6

Проект «Богатыри» рассчитан на 3 года. Проект ориентирован на младших школьников, на детей из неблагополучных семей и находящихся в трудной жизненной ситуации, коллектив педагогов и родителей.

Слайд 7

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы. Оценка результативности реализации программы «Богатыри» осуществляется на основе использования системы объективных параметров, которые выступают в качестве обобщённых оценочных показателей.

Слайд 9

Эмблема проекта по гражданско-патриотическому воспитанию «БОГАТЫРИ»

Слайд 10

1. Структура реализации гражданско-патриотического проекта «Богатыри» Проект отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации программы «Богатыри» должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание младших школьников, как основы личности гражданина России. Проект представляет собой систему подпроектов для эффективного создания в образовательном учреждении единой воспитательной среды по формированию гражданина и патриота своего Отечества.

Слайд 12

Проект «История России» направлен на расширение знаний школьников о России, её истории, формирование чувства сопричастности и ответственности за будущее России, своего города. Проект «Ценности России» способствует формированию у школьников осмысленного отношения к ценностям русской культуры, приобщение их к традициям страны, родного города. Проект «Сила России» направлен на формирование физической культуры и потребности в здоровом образе жизни. Проект «Душа России» способствует формированию духовно-нравственных качеств младших школьников.

Слайд 13

1.1. План реализации проекта на первый год «БЕЛЫЙ БОГАТЫРЬ» - 2021 – 2022 г . ↓↓↓↓↓ «Белый богатырь» - это начальная ступень реализации программы. Отправная точка для получения и совершенствования навыков и умений школьников. План первого года обучения заключается в отборе членов отряда «Богатыри». Включение их в гражданско-патриотическую позицию.

Слайд 14

Критерии отбора: положительное отношение к учёбе; физическое и психологическое здоровье; готовность к объединению для решения лично и общественно-значимых проблем, к сотрудничеству и согласию; неприятие агрессии, жёсткости, насилия над личностью; умение любить свою Родину .

Слайд 15

Этапы реализации программы: 1. Подготовительный этап ( сентябрь, октябрь ) анализ результатов анкетирования по патриотическому воспитанию школьников; включение младших школьников в гражданско-патриотический отряд «Богатыри».

Слайд 16

2. Основной этап ( ноябрь – март ) проведение лекционно-практических занятий по специализированным предметам (см. Приложение №1); организация культурных мероприятий для творческой самореализации; проведение массовых спортивных мероприятий; участие в патриотических праздниках, мероприятиях, конкурсах; организация и проведение благотворительных акций.

Слайд 17

3. Заключительный этап ( апрель, май ) анализ работы, диагностика результатов по выбранным критериям; обобщение результатов, представление их в отчётах и публикациях; почётное награждение членов гражданско-патриотического отряда «Богатыри». Переход на второй год обучения. Символическая форма – кольчуга . Цвет кольчуги белый.

Слайд 18

1.2. План реализации проекта на второй год «СИТНИЙ БОГАТЫРЬ» - 2021 – 2022 г . ↓↓↓↓↓ «Синий богатырь» - второй год реализации программы. Формирование основ патриотической деятельности.

Слайд 19

Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап ( сентябрь ) анализ результатов анкетирования по патриотическому воспитанию членов отряда «Богатыри».

Слайд 20

2. Основной этап ( октябрь – март ) проведение лекционно-практических занятий по специализированным предметам (см. Приложение №1); организация культурных мероприятий для творческой самореализации; проведение массовых спортивных мероприятий; участие в патриотических праздниках, мероприятиях, конкурсах; организация и проведение благотворительных акций.

Слайд 21

3. Заключительный этап ( апрель, май ) анализ работы, диагностика результатов по выбранным критериям; обобщение результатов, представление их в отчётах и публикациях; почётное награждение членов гражданско-патриотического отряда «Богатыри». Вручение символических сувениров. Переход на третий год обучения. Символическая форма – кольчуга. Цвет кольчуги синий.

Слайд 22

1.3. План реализации проекта на третий год «КРАСНЫЙ БОГАТЫРЬ» - 2023 – 2024 г. «Красный богатырь» - заключительный год реализации проекта.

Слайд 23

Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап ( сентябрь ) анализ результатов анкетирования по патриотическому воспитанию членов отряда;

Слайд 24

2. Основной этап ( ноябрь – март ) проведение лекционно-практических занятий по специализированным предметам (см. Приложение №1); организация культурных мероприятий для творческой самореализации; проведение массовых спортивных мероприятий; участие в праздниках, мероприятиях, конкурсах; организация и проведение благотворительных акций.

Слайд 25

3. Заключительный этап ( апрель, май ) анализ работы, диагностика результатов по выбранным критериям; обобщение результатов, представление их в отчётах и публикациях; организация итогового праздника, который включает в себя награждение лучших и самых активных членов отряда, прошедших обучение по гражданско-патриотической программе «Богатыри» (вручение символических медалей «Богатырь» и благодарственных писем). Символическая форма – кольчуга . Цвет кольчуги красный .

Слайд 26

2. Предполагаемые условия для реализации гражданско-патриотического проекта «Богатыри » 2.1. Основные направления системы программных мероприятий

Слайд 27

Основные направления реализации программы:

Слайд 28

Социально-психологические – формирование добросовестного отношения к учёбе; формирование терпимости к чужой вере (религиозные отношения); формирование культуры межличностных отношений (в том числе межнациональных); воспитание уважения к традициям семьи; формирование взаимопонимания между семьёй и ребёнком.

Слайд 29

Политические – воспитание правовой культуры; формирование понимания политических и правовых событий; формирование последовательной, твёрдой, аргументированной активной гражданской позиции и патриота своей страны.

Слайд 30

Экономические – формирование функциональной экономической грамотности; бережного отношения к вопросам собственности.

Слайд 31

Духовно-нравственные – воспитание чувства прекрасного; воспитание любви к Родине; знание и формирование уважения к Российским традициям (в том числе религиозным); формирование общечеловеческих ценностей.

Слайд 32

Девиз гражданско-патриотической программы «Богатыри»

Слайд 33

Символическая форма гражданско-патриотического проекта «Богатыри» - (кольчуга)

Слайд 34

2.2. Ресурсное обеспечение программы ↓ Кадровое обеспечение ↓ Главным исполнителем Программы является отдел по воспитательной работе. ↓ Таблица ↓

Слайд 39

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность, в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

Слайд 40

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должны внести современные образовательные организации.

Слайд 41

Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знания новых подходов невозможна. Новое время требует от образовательных учреждений новых форм, методов и нанотехнологий гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям.

Слайд 42

Приложение № 1

Слайд 43

Конкурс на соискание ежегодных премий главы города Долгопрудного. Номинация: «Культура и образование» Информация о заявителе: 141701, Российская Федерация, Московская область, город Долгопрудный, проспект Ракетостроителей дом 5, кв. 149 тел. 8-903-579-38-28 Автор проекта: Назаренко Александра Сергеевна, учитель начальных классов (МАОУ СОШ № 11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа гражданско-патриотического воспитания Россия - наш дом

Программа гражданско-патриотического воспитания «Россия – наш дом»  разработана для ученического коллектива отдельно взятой школы с 1 по 9 классы...

Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию

Доклад опирается на Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. Проанализирована работа школы по разным направлениям....

Гражданско-патриотическое воспитание

Цель данной работы с детьми: формирование основ патриотизма у младших школьников.             Задачи: утвердить  патриотические ценност...

Программа по гражданско –патриотическому воспитанию школьников «Я - гражданин России»

Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном образовательном учреждении «Просторская СОШ» и направлена на воспитание патриотизма и форм...

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Мы помним !Мы гордимся!"

Наш земляк, владимирский писатель В.А. Солоухин, справедливо замечал, что любовь к "Родине, которую мы пишем всегда с заглавной буквы" начинается "с любви к родным местам", которая вырастает из "детск...

План мероприятий по реализации гражданско-патриотического направления в 1-х классах в рамках введения ФГОС

План мероприятий  по реализации гражданско-патриотического направления в 1-х  классах в рамках  введения ФГОС (классные часы, акции, праздники, конкурсы, библиотечные урок...

Проект "Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников".

В начальной школе закладывается начало понимания высоких патриотических чувств. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направле...