Занятие "ТВ +здоровье"
план-конспект
Цель занятия: показать детям, что телевидение – это не самое главное занятие в свободное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по теме «ТВ + здоровье».
Цель: показать детям, что телевидение – это не самое главное занятие в свободное время.
Сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости пришел Незнайка, у него столько накопилось к вам вопросов, и он очень хочет, чтобы вы ему помогли в разрешении этих вопросов.
И первый вопрос, который его так мучает – это кроссворд, который он не может разгадать. (дети разгадывают кроссворд)
Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор)
Стоит на крыше верхолаз и ловит новости для нас. (Антенна)
Что ежедневно показывают в программе «Спокойной ночи малыши»(Мультфильм)
Под ногами доска, а в руках веревки. На доске под облака мы взлетаем ловко. (Качели)
Этот конь не ест овса. Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. (краски)
По волне, волне, плывёт музыка ко мне. (радио)
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ»
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (пылесос)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)
«Маша и медведь» - это мультфильм,
«Спокойной ночи малыши» - это передача, а «Один дома» - это…. (фильм)
Один костер весь мир согревает. (солнце)
- Какое слово получилось? - Телевидение
Молодцы!!!
- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем разговаривать?
- Попытайтесь сформулировать тему нашего занятия.
Тема, предложенная детьми, записывается на доске. (Или Загадочный мир телевидения)
- К сегодняшнему занятию вы должны были нарисовать любимого телевизионного героя и должны были подумать, чем именно вас привлекает тот или иной герой, какой он, какие черты характера вас привлекают в нем.
- Отложите пока ваши рисунки в сторону. Сейчас ваша задача будет показать, изобразить вашего любимого телевизионного героя, которого вы нарисовали. А отгадкой будет ваш рисунок. А остальные ребята должны попытаться отгадать (Дети по желанию выходят и показывают героя, остальные дети отгадывают)
Затем дети поясняют, чем их привлек именно этот герой. Какие черты характера они выделяют в нем. (3 - 4 человека)
- На кого вы еще хотите походить? Почему?
- Ребята, что чаще всего вы смотрите по телевизору? Почему?
- Чем вас привлекают эти передачи?
- Обсуждаете ли вы передачи с родителями?
- Как долго вы проводите перед экраном телевизора?
- А знаете ли вы, что долгое времяпрепровождение перед телевизором вредит вашему здоровью. Как вы думаете почему?
- Ребята все ли передачи, транслируемые по телевидению, могут смотреть дети?
- Незнайка сочинил стишок, согласны ли вы с ним? Прав ли Незнайка! Чего он не понимает?
Я тружусь целый день,
И поверьте, мне не лень
У компьютера сидеть.
Телевизор поглядеть.
Все программы без разбора
Я смотрю аж “до упора”.
Лёжа книжки я читаю,
Свет при этом не включаю.
Стало плохо с головой
И с глазами. . я - слепой!
Ребята, большинство передач предназначены для взрослых. Вы должны вместе с родителями обсуждать, что вам смотреть, как долго смотреть, обсуждать просмотренные передачи. Вы должны знать ряд правил по просмотру телепередач:
достаточное расстояние от экрана до телезрителя.
Дополнительная подсветка вечером и частичное затемнение днём, уровень громкости, не превышающий естественную потребность.
Не рекомендуется сидеть близко у телевизора, а также на полу перед ним, так – как рентгеновские лучи исходят вниз.
Очень вредно, если в квартире постоянно работает телевизор: его вроде бы никто не смотрит, но никто и не выключает. (такой звуковой фон вызывает дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталости. )
- А чем вы еще занимаетесь в свободное время?
- Какие у вас есть увлечения, хобби?
- Ребята, вы столько назвали увлекательных занятий.
Существует много интересных, полезных и увлекательных занятий, которыми вы можете заняться в свободное время. Это лепка, чтение, рисование, различные игры и головоломки, прогулка с друзьями на свежем воздухе, так же вы не должны забывать, о подготовке к школе, выполнении дом. задания, помощь родителям по дому и т. д.
Телевидение – это не самое главное занятие в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
Моя проектная деятельность. Проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2008-2012г.г.)
Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Новый проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2013-2017 г.г.)
Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.
Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...
День здоровья "Здоровье-это здорово!"
День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...