Внеурочная деятельность в рамках работы пришкольного лагеря
статья
Внеурочная деятельность в рамках работы пришкольного лагеря
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность в рамках работы пришкольного лагеря
Учитель начальных классов
Арсеньева Е.В.
В свете требований нового образовательного стандарта роль внеурочной работы возрастает. Образовательный процесс – это не только получение объема информации, усвоение знаний и умений, но и процесс развития личности ребенка, его нравственных, культурных, социальных и духовных ценностей. Замечено, что всестороннее развитие ребенка проходит наиболее эффективно во внеурочной деятельности, которая является составной частью учебно-воспитательной работы, поэтому такой работе по ФГОС рекомендуется уделять больше внимания.
Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которой возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность является обязательной частью базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
- духовно – нравственное;
- социальное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное;
- спортивно – оздоровительное.
Цель внеурочной деятельности: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время; развитие здоровой, творчески растущей личности, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи:
- организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, музеями, библиотеками;
- включение учащихся в разностороннюю деятельность;
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, старшими детьми в решении общих проблем;
- воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
- развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям: человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура.
В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности организации отдыха детей и их оздоровления в пришкольных лагерях с дневным пребыванием.
Летние каникулы – это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.
Всестороннее развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства закладываются основы здоровья и личности человека. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
Ежегодно на базе нашей школы работает лагерь «Здоровячок», который выполняет важную миссию не только в восстановлении здоровья, но и в совершенствовании возможностей детей, развития личности и творческого потенциала.
Работа лагеря строится по утверждённой программе, целью которой является создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, содействие физическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей, создание психологической среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно-важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни и развитие у них творческого потенциала.
Задачи программы:
- создание условий для организованного отдыха детей;
- воспитание внутренней ответственности перед самим собой, другими людьми. Развитие чувства любви и гордости к Родине, формирование чувства гражданской ответственности и сопричастности к развитию республики Татарстан;
- развитие творческого, лидерского, интеллектуального и нравственного потенциала детей;
- содействие формированию коллектива и созданию в нём нравственной эмоционально благоприятной среды для развития детей;
- создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка;
- организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале;
- формирование у ребят навыков общения и толерантности.
В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность организуется по нескольким направлениям развития личности. На данных направлениях основывается и программа работы лагеря.
Духовно-нравственное:
- приобретение школьниками основ знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории, людям других поколений, о памяти героев Великой Отечественной войны;
- развитие ценностных отношений школьников к родному Отечеству, родной природе;
- приобретение опыта охраны памятников истории и культуры, участия в природоохранной деятельности, умения совершать нравственные поступк
Социальное:
- приобретение школьниками основ знаний о предметном мире, как основной среде обитания современного человека, понимание ценности культуры, умение представлять мир профессий, их социальное значение;
- развитие ценностных отношений школьников к труду, социальной роли в мире;
- приобретение опыта для творческой самореализации при оформлении своего дома, класса, при изготовлении подарков близким и друзьям;
- приобретение опыта общения с представителями других социальных групп, опыт заботы о малышах.
Общеинтеллектуальное:
- приобретение школьниками основ знаний о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации, о логике и правилах проведения научного исследования;
- развитие ценностных отношений школьников к знаниям, миру;
- приобретение опыта исследовательской деятельности.
Общекультурное:
- приобретение школьниками основ знаний об этике и эстетике, о повседневной жизни человека, о принятых в обществе отношениях к памятникам культуры, о российских культурных традициях;
- развитие ценностных отношений школьников к культурным ценностям, людям иной этнической или культурной принадлежности;
- приобретение опыта охраны памятников истории и культуры, опыта культуры поведения на сцене, выступления перед публикой, зрителями.
Спортивно-оздоровительное:
- приобретение школьниками основ знаний о ведении здорового образа жизни, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья;
- развитие ценностных отношений школьников к своему здоровью, активной культуры здоровья;
- приобретение опыта самостоятельно выполнять утреннюю зарядку, умение понимать значимость здорового образа жизни, умение организовывать и проводить подвижные игры, соблюдать правила, умение участвовать во внешкольных спортивных соревнованиях.
Предполагаемые результаты программы
- При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
- Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
- При организации правильного питания, медицинского наблюдения и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается улучшить здоровье детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
- Осуществление экскурсий, походов помогут детям в приобретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.
- Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
Многие дети раскрываются именно в лагере. Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, поставят плохую отметку, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка. Дети чувствуют себя более раскрепощёнными, свободными, независимыми. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок, сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него.
Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« ЛЕТО – ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ … »
Программа пришкольного лагеря « Здоровячок » Цель: создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, содействие физическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей, создание психологической среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно-важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни и развитие творческого потенциала.
Программа пришкольного лагеря « Здоровячок » ЗАДАЧИ: воспитание внутренней ответственности перед самим собой, другими людьми; развитие чувства любви и гордости к Родине, формирование чувства гражданской ответственности и сопричастности к развитию республики Татарстан; развитие творческого, лидерского, интеллектуального и нравственного потенциала детей; содействие формированию коллектива и созданию в нём нравственной эмоционально благоприятной среды для развития детей; создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка; организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале; формирование у ребят навыков общения и толерантности.
НАПРАВЛЕНИЯ
Духовно-нравственное направление
Духовно-нравственное направление
Социальное направление
Социальное направление
Социальное направление
Общеинтеллектуальное направление
Общекультурное направление
Общекультурное направление
Спортивно-оздоровительное направление
Спортивно-оздоровительное направление
Предполагаемые результаты: при активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников; успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах; при организации правильного питания, медицинского наблюдения и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается улучшить здоровье детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют; осуществление экскурсий, походов помогут детям в приобретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине. предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы пришкольного лагеря "Солнечная страна"
Данный материал поможет учителям начальных классов, которые в летний период часто выступают в роли начальников пришкольных лагерей, в организации досуга детей. Данный план включает минутки безопасност...
«Работа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей» Долбина Марина Александровна Начальник лагеря «ЮНГА» г.Георгиевск 2014г.
В данном атериале я рассказываю о работе нашего пришкольного лагея "Юнга", в котором я уже давно являюсь начальником .В материале я рассказываю об особенностях работы, формах работы. Показываю модель ...

Программа работы пришкольного лагеря.
Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и ...
Анализ работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
Анализ работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей ...

План работы пришкольного лагеря "Вдохновение"
Работа пришкольного лагеря "Вдохновение" во время осенних каникул....
План работы пришкольного лагеря
План работы пришкольного лагеря "Крепыш" с дневным пребыванием....
Создание условий для реального развития детей младшего школьного возраста через интеграцию общего развития и индивидуализации внеурочной деятельности в рамках работы классного руководителя. Обобщение опыта работы.
Данная работе - презентация обобщения опыта работы по теме "Создание условий для реального развития детей младшего школьного возраста через интеграцию общего развития и индивидуали...