Презентация к занятию ГПД "Режим дня"
презентация к уроку
Презентация к занятию ГПД "Режим дня"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к занятию ГПД "Режим дня" | 770.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дрянева Анна Сергеевна Режим дня – это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. Цель: обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма. Подъём работоспособности – с 11 до 13 ч и с 16 до 18 часов.
Дрянева Анна Сергеевна Основные элементы режима дня школьника: Учебные занятия в школе и дома Активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе Регулярное и достаточное питание Физиологически полноценный сон Свободная деятельность по индивидуальному выбору
Дрянева Анна Сергеевна Особенности младшего школьного возраста: Повышенная чувствительность к неблагоприятным внешним факторам Быстрая утомляемость при обучении Продолжение процессов окостенения и роста скелета; развитие мелких мышц кисти и функциональное совершенствование нервной системы
Дрянева Анна Сергеевна Взаимосвязь режима с состоянием организма: Работоспособность – показатель состояния организма. Работоспособность первоклассника – 15 – 20 мин. Двигательное беспокойство – защитная реакция детского организма, которая даёт возможность не доводить детский организм до утомления.
Дрянева Анна Сергеевна Этапы работоспособности: Врабатывание – постепенное повышение показателей работоспособности Пик работоспособности Утомление: снижается внимание, возникает двигательное беспокойство, растёт число ошибок; повышается напряжение всех физиологических систем
Дрянева Анна Сергеевна Вывод: чтобы работоспособ-ность резко не падала, необходимо: частая смена деятельности; кратковремен-ный отдых Опасность переутомления в том, что изменения организма, происходящие в организме, уже не устраняются кратковременным отдыхом или переключением на новый вид деятельности
Дрянева Анна Сергеевна Рационально организованный режим дня школьника: Подъём – за 1ч–1,5ч до выхода в школу (зарядка – облегчает переход от сна к бодрствованию, продолжительность от 10 до 30 мин., далее водные процедуры с постепенным снижением температуры воды с 30 до 20-15 градусов; горячий завтрак – составляет четверть от суточной потребности ребёнка, второй завтрак в школе, он составляет 10-15% суточной калорийности) Обед – 40% калорийности от суточной (послеобеденный отдых 1-1,5ч: активный, на свежем воздухе, в играх, движении; 1,5ч – послеобеденный сон;) Ужин – 20-25% суточной калорийности, он должен быть более лёгким, чем завтрак. Для детей 7-10 лет суточная калорийность должна составлять 2300ккал.
Дрянева Анна Сергеевна Правила, которые должен знать и соблюдать ребёнок: Просмотр телепередач – 40-45мин. в сутки (смотреть только сидя, на расстоянии 2 - 5,5м от экрана) После ужина - прогулка перед сном Режим сна: сон – 11,5ч в сутки (глубокий и спокойный; перед сном нельзя: играть в шумные игры, заниматься спортом, смотреть страшные фильмы, ссориться, повышать голос ит.д.)
Дрянева Анна Сергеевна Организация выполнения домашнего задания: Максимальная продолжительность – не больше 30 мин. Лучшее время для выполнения – 15-16 часов. Перерыв через каждые 25-30 мин. (физ. минутки) Выполнение уроков: переход от менее сложных, до самых трудных Индивидуальное рабочее место: стол, стул, полочка для книг, настольная лампа (мебель побирается в соответствии в телом ребёнка)
Дрянева Анна Сергеевна Примерный режим дня школьника: 7.00 – подъём 7.00 – 7.30 – зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.30 – 7.50 – горячий завтрак 7.50 – 8.20 –дорога в школу или прогулка 8.30 – 12.30 – занятия в школе ( в 11ч горячий завтрак) 12.30 – 13.00 – дорога из школы или прогулка 13.00 – 13.30 – обед 13.30 – 16.00 – послеобеденный отдых (сон, игры на свежем воздухе) 16.00 – 16.15 – полдник 16.15 – 17.30 – приготовление домашнего задания 17.30 – 19.00 – прогулки на свежем воздухе 19.00 – 20.00 - ужин и свободные занятия 20.00 – 20.30 – приготовление ко сну (гигиенические мероприятия) 20.30 – 7.00 - сон
Дрянева Анна Сергеевна Режим – понятие из взрослой жизни и знакомить с ним ребёнка необходимо как можно раньше. Нет лучшего помощника в зарядке, чем рядом занимающийся папа. Невозможно оставить ребёнку обед и надеяться, что тот сам скушает его в срок. Каждый шаг рядом с ребёнком должен вначале совершаться кем-то из взрослых Все правила распорядка должны соблюдаться все, вместе взятые. Невозможно поднять ребёнка на зарядку, если вечером он лёг спать в 23.30, после просмотра фильма ужасов. Ничто так не нарушает распорядок, как время, когда нечем заняться. До определённого возраста любящие родители, ложась спать, должны думать, всё ли они сделали для ребёнка сегодня и как организовать его завтра.
Дрянева Анна Сергеевна Конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию "Государственная символика Р. Ф."
Цель:1.Познакомить учащихся с символами РФ: гербом, флагом, гимном, с их историей.2.Развивать познавательный интерес, расширять кругозор.3.Воспитывать любовь к Родине[[wysiwyg_imageupload::height=145,...
Презентация. Конспект занятия по проектной деятельности.
Презентация поможет организовать занятие по проектной деятельности.....
Презентация к занятию кружка "Маленькие россияне" 1 занятие
Пользуясь презентацией, можно рассказать первоклассникам о России и ее символах....
Конспект занятия по курсу «Развитие познавательных способностей» по учебнику О. Холодовой «Юным умникам и умницам» для 1 класса с презентацией к занятию.
Конспект занятия в 1 классе по курсу «Юные умники и умницы» , которое способствует совершенствованию мыслительных операций: развитию различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия,...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Презентация внеурочного занятия в 3 классе занятия "Догадайся сам,загадай своим друзьям"
Цель: создание условий для развития творческого потенциала учащихся с помощью самостоятельного создания загадок про овощи и фрукты. Учебные задачи :...