Открытое занятие "Знатоки природы"
план-конспект занятия (4 класс)
Занимательная игра для учащихся о природе, растениях и животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_o_prirode.docx | 859 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ».
ЦЕЛЬ:
В занимательной форме активизировать знания учащихся о природе, о растениях и животных; стимулировать и поощрять речевую активность учащихся.
ХОД ИГРЫ
I. Орг. момент.
1. Вводная беседа.
- Попытайтесь ответить на вопросы:
Что такое природа?
Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям?
(Примерные ответы учащихся:
- Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц.
- Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано.
- Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений).
И сегодня мы определим “ЗНАТОКОВ ПРИРОДЫ”.
2. Участники игры заранее разбиваются на две команды. Дети самостоятельно придумывают название, девиз и эмблему.
ІІ. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНДЫ:
- Название;
- Девиз;
- Эмблема;
- Внешний вид игроков.
ІІІ. РАЗМИНКА:
ПЕРВАЯ КОМАНДА:
- Слепыми или зрячими родятся зайцы? ( зрячими)
- Какая птица выше всех летает? (орёл)
- Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина)
- Какая птица в мире самая большая? ( страус)
- Когда ёж не колется? ( когда только родился)
- Какое дерево весной дятла поит? ( берёза)
- Чем стрекочет кузнечик? (ногой о крыло)
ВТОРАЯ КОМАНДА:
- Кто может пить ногой? (лягушка)
- Какая птица в нашей стране самая маленькая? (королёк)
- Дерево – символ нашей Родины. ( берёза)
- Может ли сазан забраться в океан? ( нет, сазан –речная рыба)
- Кто спит вниз головой? ( летучая мышь)
- У какого дерева ствол белый? (берёза)
- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? ( кукушка)
ІV. КОНКУРС «КРОССВОРДНЫЙ»
п | ||||||||||
11 | р | |||||||||
и | 3 | |||||||||
12 | р | |||||||||
13 | о | |||||||||
14 | д | |||||||||
15 | а |
1 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | Н | |||||||
6 | е | |||||||
7 | ж | |||||||
и | 2 | |||||||
8в | ||||||||
9 | а | |||||||
10 | я |
По вертикали:
- Заревел вол на сто гор, на тысячу городов.
- Я вода да по воде же и плаваю.
- Зимой на земле лежал, весной в реку побежал.
По горизонтали:
- Крашеное коромысло через реку повисло.
- Летит птица орёл, несёт в зубах огонь. Огневые стрелы пускает, никто её не поймает.
- Голубой шатёр всю землю покрыл.
- Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил.
- Неизвестно, где живёт, налетел- деревья гнёт. Засвистит- по речке дождь, озорник, а не уймёшь.
- Молоко над речкой плыло- ничего не видно было. Растворилось молоко- стало видно далеко.
- То он- клин, то он –блин, ночью на небе один.
- Старик-шутник на улице стоять не велит.
- Похож я с виду на горох, где я пройду- переполох.
- Красная девушка по небу ходит, всем от неё тепло.
- Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая?
- Летит орлица по синему небу. Крылья распластала, солнышко заслала.
V. КОНКУРС КАПИТАНОВ.
- Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые человек использует в хозяйстве. – ИСКОПАЕМЫЕ.
- Распространённое вещество, встречающиеся на земле в трёх состояниях. – ВОДА.
- Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности? – ГОРИЗОНТ
- Организмы, встречающиеся во всех зонах, которые не могут жить без света, воды и воздуха. – РАСТЕНИЯ.
- Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень? – СЕВЕР.
VІ. ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ
Примечание: ЕСЛИ ИГРОКИ ДОСТАЮТ БОЧОНОК, НА КОТОРОМ НАПИСАНО «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ», ТО ПОЛУЧАЮТ ПРИЗ.
ПЕРВАЯ КОМАНДА:
- Почему ласточки перед дождём летают низко? – ОНИ ЛОВЯТ НАСЕКОМЫХ, КОТОРЫХ ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ ПРИБИВАЕТ К ЗЕМЛЕ.
- Каковы причины лесных пожаров? - НЕПОТУШЕННЫЙ ОКУРОК, КОСТЁР, МОЛНИЯ.
- Сколько ног у жука? – 6
- Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. – КРАПИВА
- Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? – НЕТ, ТОЛЬКО ОТ БОЛИ.
- Каким насекомым хлопают в ладоши? – КОМАРЫ, МОЛЬ.
- Листопадное хвойное дерево. – ЛИСТВЕННИЦА.
- Какое травянистое растение зацветает первым? – МАТЬ –И- МАЧЕХА
ВТОРАЯ КОМАНДА:
- Почему волка называют «санитаром леса? – ДОБЫВАЕТ ПРЕЖДЕ ВСЕГО БОЛЬНЫХ, ОСЛАБЛЕННЫХ ЖИВОТНЫХ.
- Как правильно разжечь костёр в лесу? – ВЫБРАТЬ МЕСТО ПОДАЛЬШЕ ОТ ДЕРЕВЬЕВ, СНЯТЬ ДЁРН И ПОЛОЖИТЬ ПОДАЛЬШЕ ОТ ОГНЯ. КОГДА КОСТЁР БУДЕТ ЗАЛИТ ВОДОЙ, НЕОБХОДИМО УБРАТЬ ГОЛОВНИ, УЛОЖИТЬ ДЁРН НА МЕСТО И ПОЛИТЬ ХОРОШЕНЬКО ВОДОЙ.
- Какое дерево называют спичечной королевой? – ОСИНА.
- Как называется изменение густоты и окраски шерсти у животных? – ЛИНЬКА
- У какого насекомого самый чуткий нос? – У БАБОЧКИ
- Почему у жирафа шея длинная? – ЧТОБЫ ДОСТАВАТЬ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ, КОТОРЫИМ ПИТАЮТСЯ ЖИРАФЫ.
- На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего?- ПТИЦА ОСВОБОЖДАЕТСЯ ОТ ПАРАЗИТОВ- МУРАВЬИ ОПРЫСКИВАЮТ ТЕЛО ДРОЗДА ОСТРО ПАХНУЩЕЙ МУРАВЬИНОЙ КИСЛОТОЙ.
- Сколько ног у паука? – 8
ПЕРВАЯ КОМАНДА:
- Зачем страус голову в песок прячет? – И СОВСЕМ НЕ ИЗ-ЗА СТРАХА, КАК ПРИНЯТО СЧИТАТЬ, А С САНИТАРНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМИ ЦЕЛЯМИ. ЗАКРЫВ СВОИ БОЛЬШИЕ ГЛАЗА И ОПУСТИВ ГОЛВУ В ГОРЯЧИЙ ПЕСОК, СТРАУС ЖДЁТ ( СКОЛЬКО ВЫТЕРПИТ), ПОКА ПОГИБНУТ ИЛИ СБЕГУТ С ГОЛОВЫ ВСЕ ПАРАЗИТЫ.
- Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? – НЕ ВЫТАПТЫВАТЬ ТРАВУ У ГНЕЗДА, ЕСЛИ ОНО НА ЗЕМЛЕ. НЕ ТРОГАТЬ ЯЙЦА РУКАМИ. НЕ БРАТЬ ПТЕНЦОВ В РУКИ.
- Что теряет лось каждую зиму? – РОГА
- Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? – ВОРОНИЙ ГЛАЗ
Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери?- ЗАЙЧАТА
ВТОРАЯ КОМАНДА:
- Зачем змеи язык показывают? – ЭТО ОНИ ВОЗДУХ «ОЩУПЫВАЮТ», ДОБЫЧУ ИЩУТ.
- Почему яркую божью коровку птицы не клюют? – ОНА ВЫДЕЛЯЕТ ЕДКУЮ ЖИДКОСТЬ. ПОПРОБОВАВ ОДИН РАЗ, ПТИЦА ЕЁ ЗАПОМИНАЕТ.
- У какого дерева в лесу всё время дрожат листочки? – ОСИНА
- Какие ноги у жирафа длиннее- передние или задние? - ОДИНАКОВЫЕ
- Какая птица выводит птенцов зимой? - КЛЁСТ
VІІ. КОНКУРС «УЗНАЙ ЖИВОТНЫХ».
Пантомима (Дети показывают мимикой, движением животных) – каждый участник
VІІІ. Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окружающего мира по теме «Зима – покой природы», программа «Школа – 2100»,1-ый класс
На данном комбинированном уроке создавались условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий. Ребята знак...
Открытый урок "Весна: пробуждение природы" 1 класс Школа 2100
В процессе данного урока учащиеся смогут самостоятельно определить признаки весны, указав приметы весны. Презентация направлена на поиск путей решения проблемных ситуаций....
Открытый урок: "Природа в опасности! Берегите природу!"
На этом открытом уроке использованы компьютерные технологиии, работа в группах, групповая работа, проектная деятельность по программе Школа России, 3 класс, Плешакков. Отличный урок, который можно исп...
открытый урок Окружающий мир 3 класс тема: Животные- часть природы. Роль животных в природе.
Урок по программе Н.Ф.Виноградовой,...
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Охрана природы весной. Правила поведения в природе"
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Охрана природы весной. Правила поведения в природе." УМК "Перспектива"...
Открытый урок " Природу-мать учить воспевать"
Конспект урока по Нижегородской стороне 2класс...
Конспект открытого урока во 2 классе с умственной отсталостью (1 вариант) по предмету «Мир природы и человека» на тему: «Апрель – пробуждение природы»
Урок способствует распознаванию изменений в природе с приходом весны у детей с умственной отсталостью; урок направлен на развитие внимательности, наблюдательности и интереса к познанию нового. В резул...