Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны»
классный час (3 класс)

Мищенко Лариса Владимировна

Целью данного мероприятия является: познакомить обучающихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, задуматься о своей будущей профессии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны»

для 3 класса

Оборудование: компьютер, интерактивная доска

Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме; создать информационное пространство о профессиях;  привить интерес к профессиям своих родителей; задуматься о своей будущей профессии.

 Задачи: Пробудить у учащихся интереса к знакомству с различными видами деятельности, создать условия для повышения готовности к социально-профессиональному определению.

Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие посвящено профессиям. И может быть на нём, вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но оно поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.

- Кто сможет дать определение, что такое профессия?

Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги.

-Для того, чтобы получить профессию, что нужно делать?

        Надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии,  в университете.  Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается.

Цели: Сегодня мы познакомимся с разными профессиями, узнаем, кем работают ваши родители, какую пользу приносит их труд обществу.

Учитель:  Название, каких профессий вы знаете? (ответы детей) А сейчас угадайте , что это за профессии?

Полицейский: Их все видят каждый день на улице. У них особенная форма, строгий вид. Потому что они следят, чтобы везде был порядок. Есть у полицейских невидимая работа – ловить нарушителей порядка.

Стоматолог (зубной врач):  Он лечит и удаляет больные зубы. У него крепкие руки и зоркие глаза.

 Учитель технологии: Учить девочек шить, вязать, готовить блюда.

 Воспитатель в детском саду: Ей нравится работать с малышами. Учит их правильно разговаривать. Готовит их к школе.

 Помощник воспитателя. Ухаживает за детьми, кормит их, укладывает спать. Она сильно устаёт на работе.

Шофёр. Водит машину.  Он отлично знает устройство своей машины . Чинит её  сам. Шофёр должен быть  очень внимательным  и не пропускать дорожные знаки.

Бухгалтеру: необходимы такие качества, как внимательность, выносливость, умение сохранять спокойствие, т.к.он работает не только с бумагами, но и с людьми, поэтому профессиональные её качества: личное обаяние, общительность, желание  помочь. Чтобы стать бухгалтером, придётся выучить математику, экономику, финансы, право.

Оператор в банке: проверяет  правильно ли на счета клиентов зачислены денежные суммы и проценты,  правильно ли контролёры оформили документы по вкладам,  правильно ли совершены операции по пластиковым картам, все ли документы поступили в бухгалтерию Исправляет найденные ошибки, раскладывает документы по картотекам и папкам.

ЛЮДИ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ ДОЛЖНЫ ОБЛАДАТЬ

логическим мышлением

 умения анализировать и делать выводы.

большого внимания

хорошей памяти  

усидчивости  

высокой трудоспособности

 ответственности и честности

Учитель Вот сколько вы узнали о профессиях.  А кем работают ваши родители? Вам надо гордиться  вашими родителями.

Надо работать с душой, с любовью к своей профессии, и чтобы от работы получали удовольствие. И мне,  учителю, тоже удовольствие работать с такими умными воспитанными детьми. И я тоже горжусь своей профессией.

А знаете, что в мире насчитывается 40 тыс. профессий?

И все профессии ученые разделили на группы.

•        Человек - техника

•        Человек - природа

•        Человек - человек

•        Человек - знаковая система

              -        Человек - художественный образ

Учитель: Посмотрите на экран и вы увидите какие ещё бывают профессии ( презентация )

Учитель: А теперь поиграем «Правда или нет?»

Если правда – поднимаем руки вверх, если нет – приседаем.

  • Что пекарь доит корову?
  • Что таксист перевозит людей?
  • Что стюардесса стрижет волосы?
  • Сто клоун работает в бане?
  • Что кондитер печёт торты и пирожные?
  • Что библиотекарь разносит почту?
  • Что садовод ухаживает за садом?
  • Что милиционер ловит бандитов?

Учитель: Сейчас я вам прочту стихотворение Алексея Шибаева. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Попробуйте его угадать.

Самолётом правит …. (летчик).

Трактор водит …(тракторист).

Электричку … (машинист).

В шахте трудится … (шахтёр).

В жаркой кузнице - … (кузнец).

Кто это знает молодец!

Учитель: Групповая игра. Игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать профессию.

  • Кошка, собака, шприц, лекарства.                                                               (ветеринар)
  • Зеркало, ножницы, расческа, причёска                                                      (парикмахер)
  • Набор игл, ткань, нитки.                                                                                      (швея)
  • Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал.                          (учитель)
  • Клещи, ключ, напильник и ножовка                                                                (слесарь)
  • Весы, сдачи, кассовый аппарат, прилавок                                                  (продавец)

Учитель: А теперь внимание на экран. Поиграем и выясним что вы знаете о профессиях. Если знаете ответ поднимайте руку. За правильный ответ получаете жетон. (игра – презентация).  

Учитель: Молодцы, ребята. Вы много знаете о профессиях. Если  человек выбирает себе профессию, он должен стать настоящим профессионалом. Сейчас мы посмотрим сценку о профессии парикмахера и выясним является ли этот парикмахер настоящим профессионалом?

 (сценка в исполнении 4 класса)

Учитель.

Мы много говорили сегодня о профессиях. Скажите, бывают профессии, которые не приносят пользу? Да, каждая профессия нужна и важна и они друг без друга не могут существовать. Всегда помните, что любая профессия важна!

(стихотворения в исполнении обучающихся 3 класса)

- Как вы понимаете смысл выражения? Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает.

Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу.

Рефлексия

Ребята, что нового узнали сегодня на нашем классном часе?

Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения)

И в завершении я достаю сундучок, который умеет хранить тайны и мечты. Напишите на листочках своё заветное желание: кем бы вы хотели стать, когда выучитесь. А в 11 классе мы  вместе откроем и посмотрим, не изменилось ли ваше желание.

А сейчас наша задача какая? (Для того, чтобы сбылась ваша мечта, нужно хорошо учиться, и быть воспитанным ребенком.)

Труд человека кормит,  а лень портит

Кошка, собака, шприц, лекарства.  

                                                             ветеринар

Зеркало, ножницы, расческа, причёска                                              парикмахер

Набор игл, ткань, нитки.

                                                                                      швея

Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал.

                         учитель 

Клещи, ключ, напильник и ножовка  

                                                              Слесарь

Весы, сдачи, кассовый аппарат, прилавок                                                  продавец

Кошка, собака, шприц, лекарства.  

                                                             

Зеркало, ножницы, расческа, причёска    

                                                 

Набор игл, ткань, нитки.

                                                                                     

Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал.

                       

Клещи, ключ, напильник и ножовка  

                                                             

Весы, сдачи, кассовый аппарат, прилавок                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Интерактивные упражнения направлены на обогащение словарного запаса обучающихся, развитие воображения и смекалки. Игровые задания  способствуют  развитию наблюдательности и памяти, знакомят...

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны…»

Классный час предназначен для учащихся 3 класса, но может быть проведён и в других классах...

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны."

Классный час для учащихся 4 класса на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"....

Классный час. "Все профессии нужны -все профессии важны!"

quot;Все профессии нужны -все профессии важны!"...

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны"

Тема актуальна, так как знакомит обучающихся с миром профессий, приучает их к труду, прививает стремление вырасти полезным государству, развивает кругозор, мышление, воспитывает интерес к различным пр...