Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 классе «Я - гражданин России»
рабочая программа (3 класс)
Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Программа “Я – гражданин России” является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_grazhdanin_rossii.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Результаты освоения курса
Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Программа “Я – гражданин России” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.
Программа “Я – гражданин России” является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни. В четвертом классе 34 учебные недели (2 часа в неделю). Программа четвертого класса реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с образовательным планом развивающих занятий.
Планируемые результаты
Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.
Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста,
неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.
Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.
II. Содержание
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Теоретические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):
- Беседы
- Сообщения
- Встречи с интересными людьми
- Литературно – музыкальные композиции
- Просмотр и обсуждение видеоматериала
- Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)
- Поездки, походы по историческим и памятным местам
* Практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):
- Творческие конкурсы
- Выставки декоративно-прикладного искусства
- Коллективные творческие дела
- Соревнования
- Показательные выступления
- Праздники
- Викторины
- Интеллектуально-познавательные игры
- Трудовые дела
- Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
- Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
- Заочные путешествия
- Акции благотворительности, милосердия
- Творческие проекты, презентации
- Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров
- Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)
1.“Я и я”(5ч) – формирование гражданского отношения к себе.
Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать.
Мы все такие разные. Для чего я рожден? Быть человеком.
2.“Я и семья”(16ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.
В гостях у предков. Откуда я родом. Моя семья – моя радость. Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей – золотые руки.
Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел. Пожилые люди – мудрые люди. Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений. Акции. Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам.
3.“Я и культура”(10ч) – формирование отношения к искусству.
Мои любимые книги. Дети войны. Встреча с местными поэтами.
Новогодние зарисовки. Как встречают новый год в разных странах. Новогодняя сказка.
Экскурсии в вернисаж, библиотеку.
4.“Я и школа”(11ч) – формирование гражданского отношения к школе.
Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои друзья. Каков я в школе? Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка.
Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок. Диагностика. Трудовой десант. Высаживание рассады.
5.“Я и мое Отечество”(18ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.
Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России. Город, в котором я живу. Наша республика. Дорогая моя столица. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. История страны в названиях улиц. История Отечества. Путешествие по стране. Кто хочет стать знатоком истории. Они служили в Армии. Честь имею. Вам, защитники Отечества! О подвигах женщин в военное время.
Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков. Акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
6.“Я и планета”(8ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.
Осень в родном городе. Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. Сад на окошке. Чем живет планета Земля? Судьба Земли – наша судьба.
Акции. Конкурсы сочинений, рисунков. Высаживание рассады.
III. Тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Неделя | По плану |
1-2 | Первый день в школе. | 2 | 03.09.-07.09. | |
3-4 | Мой город. Конкурс сочинений и рисунков. | 2 | 10.09.-14.09. | |
5-6 | Символика России. | 2 | 17.09.-21.09. | |
7-8 | Символы нашего края. | 2 | 24.09.-28.09. | |
9-10 | День пожилого человека. Акция «Доброта души». | 2 | 01.10.-05.10. | |
11-12 | Тропы природы. Изготовление поделок из бросового материала, выход в городской парк. | 2 | 08.10.-12.10. | |
13-14 | Наши классные обязанности. Выпуск буклетов. | 2 | 15.10.-19.10. | |
15-16 | Десант чистоты и порядка. | 2 | 22.10.-26.10. | |
17-18 | Государственный праздник – День Согласия и примирения. | 2 | 29.10.-30.10. | |
19-20 | Я и мой класс. Конкурс рисунков. | 2 | 06.11.-09.11. | |
21-22 | Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». | 2 | 12.11.-16.11. | |
23-24 | От вершины к корням. Из истории появления законов. | 2 | 19.11.-23.11. | |
25-26 | В ответе за тех, кого приучили. Беседа, презентация. | 2 | 26.11.-30.11. | |
27-28 | Моя семья. Мини – проект. | 2 | 03.12.-07.12. | |
29-30 | Откуда я родом. Презентация. | 2 | 10.12.-14.12.. | |
31-32 | Как встречают Новый год в разных странах. Презентация. | 2 | 17.12.-21.12. | |
33-34 | Зачем нужно учиться в школе. Диспут. | 2 | 24.12.-29.12. | |
35-36 | Поговорим о толерантности. | 2 | 09.01.-11.01. | |
37-38 | Знаменитые писатели и поэты. Сахалинской области. | 2 | 14.01.-18.01. | |
39-40 | Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек. | 2 | 21.01.-25.01. | |
41-42 | Растения из Красной книги Сахалинской области. Презентация. | 2 | 28.01.-01.02. | |
43-44 | Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов. | 2 | 04.02.-07.02. | |
45-46 | Есть такая профессия – Родину защищать. Конкурсная познавательная программа. | 2 | 18.02.-22.02. | |
47-48 | Мир моих интересов. Беседа с творческим заданием. | 2 | 26.02.-01.03. | |
49-50 | О подвигах женщин в военное время. Просмотр и обсуждение фильма. | 2 | 04.03.-07.03. | |
51-52 | Герои России Сахалинской области. Сообщения учащихся. | 2 | 11.03.-15.03. | |
53-54 | Коренные жители Сахалинской области. | 2 | 18.03.-22.03. | |
55-56 | Знаешь ли ты страны мира? Викторина. | 2 | 01.04.-05.04. | |
57-58 | Геральдика – наука о гербах. Беседа. | 2 | 08.04.-12.04. | |
59-60 | Берегите природу. Конкурс экологических сказок. | 2 | 15.04.-19.04. | |
61-62 | Герои Великой Отечественной войны Сахалинской области. Создание презентации и размещение в Интернете Лучших работ. | 2 | 22.04.-26.04. | |
63-64 | Победа деда – моя победа. Мини – проекты о своих героических родственниках. | 2 | 29.04.-08.05. | |
65-66 | Школьный двор. Коллективная исследовательская работа. | 2 | 13.05.-17.05. | |
67-68 | Мой класс – моя семья. Переходим в 5 класс. | 2 | 27.05.-31.05. |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13 им. П.А.Леонова
Согласовано зам.директора по УВР _________М.И.Куцевольская 31.08.2018г | Утверждаю директор школы _________А.И.Чернобровкина приказ № _______ОД от 31.08.2018г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности в 4 классе
«Я гражданин России»
Разработала
Азьмука Н.Ю.
учитель начальных классов
г. Южно-Сахалинск
2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеурочная деятельность 1 класс УМК Школа России ФГОС
Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Курса «Гражданско – патриотическое воспитание» для 3 класса «Я- ГРАЖДАНИН РОССИИ»
Рабочая программа по внеурочной деятельностиКурса «Гражданско – патриотическое воспитание» для 3 класса«Я- ГРАЖДАНИН РОССИИ»...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу « Я - гражданин России»
Программа является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального образования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной деятельности обучающихся....
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Я гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Я – гражданин России» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 4 класс "Я-Гражданин"
Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"...
рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности
рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...