Воспитательный план. 4 класс.2020-2021 уч.г.
классный час (4 класс)
Воспитательный план.4 класс. 2020-2021 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_plan_2020-2021_4b_klass.docx | 80.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании методического объединения классных руководителей Протокол №1 от 27 августа 2020 г. Руководитель: _________ И.Р.Фаляхова | Согласовано заместитель директора по ВР _______ А.М.Багавиева 28 августа 2020 г. | Утверждено Директор МБОУ «Олуязская средняя школа» _____ А. М. Гарипов Введена в действие приказом № 111 от 28 августа 2020 г. |
Воспитательный план
4б класса
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Олуязская средняя школа им.Г.Х.Хабибрахманова»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Гаязовой Гульфии Рафкатовны
на 2020 – 2021 учебный год
Принята на заседании
педагогического совета
Протокол № 1от 28
августа 2020 г.
Цель: Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в воспитании школьников.
Задачи:
- воспитание любви к родной школе, к малой Родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
- воспитание нравственности на основе народных традиций;
- развитие творческих, познавательных способностей учащихся;
- формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
- создание условий для сохранения здоровья, физического развития. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Методическая тема «Развитие нравственных качеств у учащихся как основа успешной деятельности».
Направления воспитательной работы:
- организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;
- обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка;
- организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;
- развитие творческих способностей и творческой инициативы учащихся и взрослых;
- развитие ученического самоуправления;
- развитие коллективно-творческой деятельности;
- организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;
- организация работы с одаренными учащимися;
- приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
Принципы работы:
- сохранение и отработка всех удачных, эффективных моментов;
- учет и анализ неудачного опыта, внесение корректив;
- поиск нового и варьирование знакомого, хорошо известного.
Приоритетные направления в воспитательной работе на 2020-2021 учебный год:
- социальное направление(гражданско-патриотическое);
- духовно-нравственное направление;
- общекультурное направление;
- спортивно-оздоровительное направление;
- общеинтеллектуальное направление.
Гражданское воспитание:
-создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, для увеличения знаний детей об их конституционных правах и обязанностях и повышения способности ответственно их реализовывать;
-развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно-значимой деятельности;
-развитие в детско-подростковой среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
-развитие культуры межнационального общения; формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
-формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам, другим негативным социальным явлениям;
-разработка и реализация вариативных программ воспитания, способствующих правовой, социальной, культурной адаптации детей, в том числе из семей мигрантов.
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности:
-создание системы комплексного методического сопровождения работы учителя, других работников образования по формированию российской гражданской идентичности;
-формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического;
-повышение качества преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающее ориентацию учащихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
-развитие у подрастающего поколения уважения к символам государства - Гербу, Флагу, Гимну Российской Федерации, другим государственным и историческим символам и памятникам Отечества;
-развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей:
-воспитательное содействие развитию у детей нравственного сознания (нравственные принципы, морально-этические нормы),нравственных чувств (чести, долга, справедливости, совестливости, милосердия, дружелюбия);
-развитие выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
-формирование деятельностного позитивного отношения к людям, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам, преодоление психологических барьеров, существующих в обществе по отношению к людям с ограниченными возможностями;
-расширение сотрудничества между государством и обществом, в том числе традиционными религиозными общинами, общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей;
-содействие в формировании у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
-оказание помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых, конфликтных.
Приобщение детей к культурному наследию:
-создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
-воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
-увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
-создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей; поддержка школьных музеев и театров, развитие музейной и театральной педагогики;
-поддержка мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
-создание и поддержка производства художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное, гражданско-патриотическое и общекультурное развитие детей;
-повышение роли библиотек, в том числе библиотек в системе образования, в приобщении к сокровищнице мировой и отечественной культуры, в том числе с использованием информационных технологий;
-создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций, народного творчества.
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья:
-формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
-создание для детей условий для занятий физической культурой и спортом, для развивающего отдыха и оздоровления, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе, на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования;
-привитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
-формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям спортом, развитие культуры здорового питания и трезвости;
-предоставление обучающимся всех образовательных организаций условий для физического совершенствования на основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями детей;
-активное использование потенциала спортивной деятельности для профилактики асоциального поведения;
-распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:
-воспитание у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
-формирование у детей умений и навыков самообслуживания, выполнения домашних обязанностей, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение;
-развитие умения работать совместно с другими, а также самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
содействие профессиональному самоопределению, приобщение детей к социально-значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
Экологическое воспитание:
-формирование у детей экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу;
-воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
-становление и развитие у ребенка экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
Профилактика правонарушений
-обеспечение целенаправленной работы по формированию у несовершеннолетних правосознания и правовой культуры
-содействие физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей, воспитания в них патриотизма, гражданственности, миролюбия, а также воспитание личности ребенка, совмещенного с интересами, традициями народов государства, достижениями национальной и мировой культуры
-повышение правовой культуры учащихся и родителей
-организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении
-выявление семей, находящихся в социально опасном положении
Сентябрь
«Внимание: дети!»
Календарь дат:
1.09 - День памяти жертв теракта в Беслане
13.09 - День памяти жертв фашизма
Разделы плана/ направления | Содержание работы | Примечание |
КТД | 1.«Здравствуй, школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. 2.Беседа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Внимание, дети!». 3.День безопасности дорожного движения. 4.Участие в конкурсах и акциях. 5. Мероприятия по профилактике гриппа и ОРВИ 6. Полит информационный Час | |
Работа с активом учащихся | 1.Всероссийская акция «Капля жизни» 2. Участие в мастер-классах в рамках «Осенней недели добра» в начальных классах 3. Выборы органов ученического самоуправления в классах 4. Выборы школьного самоуправления, актива школьного ученического самоуправления 5.Ознакомление правоохранительным отрядом, отряда СМС-дети, отряда ЮИД, Дружины юных пожарников, Отряда волонтеров 6. Оформление классных уголков | |
Тематические классные часы | 1.Уроки Мира и добра, посвященные юбилейным датам. “В городе дорожных наук “ 2.«В мире друзей» 3. «Запоминай и пиши правильно!» 4. «Моя семья сейчас и моя семья в будущем» Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД». | |
Профилак тика правонару шений | 1.Единый день профилактики. Встречи сотрудников ПДН и ГИБДД с учащимися и родителями. 2.Профилактика учащихся ПАВ. 3. 30сентября Всемирный день Интернета – уроки Безопасности 4. Ознакомление составом совета профилактики, плана работы на год. 5. Составление списка неблагополучных семей и детей «группы риска». 6. Проведение мероприятий по вовлечению н/л, состоящих на учете в ПДН, в кружки, секции.(если имеются 7. классный час на тему: “Гражданин. Политика. Право.В чем отличие понятий «человек и гражданин?» | |
Методическая работа | 1.Организационно – установочное заседание МО классных руководителей. «Технология составления плана ВР классного рук-ля». 2. Анализ соц паспорта класса для составления общешкольного соц паспорта 3.Организация и планирование работы кружков и секций. 4.Инструктивно-методические консультации с кл. руководителями. 5. Анализ плана воспитательной работы в соответствии с целевыми установками школы. Утверждение плана воспитательной работы на новый учебный год. 6. Международный день распространения грамотности 7.Работа кл.рук-ей по пособию «Путь к успеху» - практикум 8. Составление расписания классных часов. | |
Работа с родителями | 1. Родительское собрание: формирование установок на совместную деятельность. Единые требования семьи и школы. Ознакомление родителей с основными документами школы (Уставом, Образовательной программой). Вопросы: − профилактика асоциальных явлений среди школьников, в том числе о деструктивных молодежных формированиях; − о роли и значимости ежегодного тестирования старшеклассников на предмет употребления наркотиков; − о преимуществе вакцино-профилактики, в том числе туберкулино-диагностики детей, необходимости раннего обращения за медицинской помощью при проявлении признаков заболевания гриппом и ОРВИ, - о соблюдении мер профилактики; − о важности сопровождения детей в образовательные организации, -о необходимости использования световозвращающих элементов на одежде у детей в темное время суток; − о культуре поведения и безопасности движения на дорогах и вблизи них; 2.Организация работы родительских комитета класса. 3. Участие родителей в вебинарах, семинарах 4. Посещение семей учащихся 5. Совместные акции по сбору макулатуры, подготовки к школьной ярмарке «Юннат- 2020» | |
Духовно-нравственное воспитание | 1. Торжественная линейка «День знаний». 2. Классный час День солидарности и борьбы с терроризмом. 3. День памяти жертв фашизма. 4. Митинг, посвященный Дню Освобождения Смоленщины. 5. Встреча с народными умельцами. 6. Конкурс поделок из природного материала. 7. Классный час «Международный день распространения грамотности». | |
Социальное направление | 1. Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, с Центром занятости населения и социальной службой «Тылсым» 2.Приглашение представителя ЦРБ Хасановой Э. Г. с лекцией о вакцинации против гриппа
| |
Спортивно-оздоровитель ное направление | 1. Неделя безопасности. 2. Старт «Президентские состязания», «Президентские игры»
| |
Общекультурное направление | 1.День Знаний. 2. Месячник безопасности пешеходов. 3. Месячник антитеррористической направленности, профилактики экстремизма. 4.Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Внимание, дети». 5.День безопасности дорожного движения | |
Общеинтел лектуальное направление | 1.75 лет Победе в ВОВ. 2. 120 лет со дня рождения языковеда, лексикографа С.И. Ожегова (1900-1964). Конкурс стихов «Добрая осень» |
Октябрь
«Делай каждый день добрые дела!»
Календарь дат:
1 октября – День пожилого человека
5 октября – День Учителя
Разделы плана | Содержание работы | |
КТД | 1.«С праздником Вас, Учителя!». - Выпуск газет – открыток, посвященных Дню учителя. - Праздничный концерт. 2. Благотворительная акция «Забота» к дню пожилого человека. 3.Участие в конкурсах и акциях. 4. Беседа по профилактике гриппа и ОРВИ 5. Полит информационный Час | |
Работа с активом учащихся | 1. Подготовка к праздникам «День учителя», «День пожилых». 2. Всероссийская акция РДШ «Молоды душой» 3. Всероссийская акция «Поздравь учителя» 4. Рейд «Живи, книга». 5. Участие по проверке световозвращающих элементов | |
Тематические классные часы | 1. «Главное душою не стареть». 2. Проведение инструктажей по ТБ на осенние каникулы. 3. «Путешествие в страну Энергосбережения» 4. «Права и обязанности детей и молодежи» 5. «Наша полиция» | |
Спортивно-массовая работа и гражданско-патриотическое воспитание | 1.День гражданской обороны 2. Мероприятие «Безопасность на дороге» 3.День памяти жертв политических репрессий в России. | |
Профилак тика правонарушений | 1.Профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.. 2.Успеваемость учащихся «группы риска» в 1-ой четверти. 3.Участие в акции отряда СМС-дети 4 .Классный час на тему: “ Кого мы прежде всего уважаем, как гражданина?” | |
Методическая работа | 1.Круглый стол «Работа с детьми, имеющими отклонения в поведении». 2.Посещение классных часов в 3, 8-9 классах. 3.Инструктивно-методические консультации с кл. рук. 4.Планирование работы на каникулы. | |
Работа с родителями | 1.Участие представителя родительского комитета в в заседание общешкольного родительского комитета при директоре. 2.Индивидуальные беседы с родителями учащихся «группы риска» 3.Родительское собрание. 4.Помощь в подготовке мероприятий 5.Посещение семей 6. Участие родителей в вебинарах. | |
Духовно-нравственное направление | 1.Урок нравственности «Всемирный день пожилых людей». 2.Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку». 3. Старт международного фестиваля «Детство без границ». | |
Социальное направление | 1. Всемирный день защиты животных. 2. Конкурс рисунков «Здравствуй, Осень!». 3.День интернета. 4.Встреча с фельдшером по профилактике употребления ПАВ 5. «Осенняя неделя добра» | |
Спортивно-оздоровит. направление | 1.День здоровья. «Норма ГТО – норма жизни». 2.День гражданской обороны 3.Участие на районных соревнованиях по различным видам спорта. 4.Всероссийская акция «Я выбираю спорт - альтернативу пагубным привычкам» | |
Общекультурное направление | 1.День учителя «Учитель-перед именем твоим…».(праздничная программа). 2.Конкурс творческих работ антикоррупционной направленности «Надо жить честно» 3. Конкурс творческих работ «Дары Осени» | |
Общеинтеллектуальное направление | 1. . Международный день школьных библиотек: акции «Книге вторую жизнь», «Подари книгу школе». «Посвящение в читатели» 2. 125 летие драматурга Таджи Гыйззата 3. 90 летие писателя Гарифа Ахунова 4. 95 летие писателя детективного жанра Магсума Насыбуллина |
Ноябрь
Девиз месяца «Мы за ЗОЖ!»
Месяц по профилактике здорового образа жизни
и правонарушений среди несовершеннолетних
Календарь дат:
4 ноября- День народного единства
16 ноября – День толерантности
23 ноября – День матери
Разделы плана | Содержание работы | Примечание |
КТД | 1.Беседа, посвященные Дню матери (по плану классных руководителей) Беседа к международному Дню Толерантности (16 ноября) 2.Марафон «Картина батл» - «Дружба народов». 3.День народного единства. 4. Мероприятия по профилактике гриппа и ОРВИ 5. Полит информационный Час | |
Работа с активом учащихся | 1. Выпуск школьной газеты «Хыял» 2.Подготовка к проектам «Картина батл» и «Яркая звезда» 3. Проверка световозвращающих элементов 4. Акция «Твои права и обязанности» 5. Акция РДШ к Всемирному Дню ребенка 6.Республиканский конкурс ШУС «С.О.К. Стань одной командой!» | |
Тематические классные часы | 1.Инструктаж по ТБ «Правила поведения на водоемах и при гололеде». Темы классных часов: 1. «Все мы разные, а страна одна» 2. «Всё в наших руках!» 3. «Наше здоровье – наша жизнь» 4. «Мамина улыбка» | |
Спортивно-массовая работа и гражданско-патриотическое воспитание | Игра «Весёлые старты».
| |
Профилакти ка правона рушений | 1. Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися. 2. Информация для совета профилактики. 3.Классный час “Что такое гражданство?” | |
Методическая работа | 1.Посещение классного часов 6 класса. 2.Подготовка и проведение открытого классного часа (по графику). 3. Заседание МО «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика». | |
Работа с родителями | 1. Индивидуальные беседы с родителями детей «группы риска», неуспевающих, опаздывающих. 2. Участие родителей в вебинарах | |
Духовно-нравственное направление | 1. День народного единства 2.Сбор материала к оформлению проекта «Наши известные земляки». 3. Международный день толерантности. 4.Поздравительная открытка маме. Конкурс рисунков и поделок . Тематические классные часы, посвящённые Дню народного единства 4 ноября | |
Социальное направление | 1.Акция «Протяни руку помощи», к дню толерантности. | |
Спортивно-оздоровительное направление | Международный день отказа от курения Акция «Я выбираю ЗОЖ» Содействовать в организации соревнования по мини-футболу среди 2-3 классов День памяти жертв ДТП (19 ноября) | |
Общекультурное направление | 1. 7 ноября День согласия и примирения Фестиваль «Россия – наш общий дом!» 2.Литературно-музыкальная композиция ко Дню матери. 3.Участие в республиканских конкурсах | |
Общеинтеллектуальное направление | 1. Международный день правовой помощи детям. Что такое «Телефон доверия?» 2. Правовой лекторий «Дети-детям». (В коллективе) 3.Классные встречи РДШ |
Декабрь
«Я –гражданин Российской Федерации. Мои права и обязанности»
1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом
3 декабря – Международный день инвалидов
3 декабря –День неизвестного солдата
9 декабря – День героев Отечества
10 декабря – Международный день прав человека
12 декабря – День Конституции РФ
Разделы плана | Содержание работы | |
КТД | 1.Акция «Бумажный бум», сбор макулатуры. 2.Новогодний вечер 3.Строительство снежного городка 4. Участие в конкурсах. 5. Полит информационный Час | |
Работа с активом учащихся | 1.Организация новогоднего праздника. 2. Мастерская Деда Мороза. Подготовка украшений для новогоднего праздника, оформление школы. 3. Участие по проверке световозвращающих элементов 4. Ознакомление итогами 1 полугодия Совета старшеклассников, коррекция плана работы на 2-е полугодие 5. Содействие участникам Республиканского конкурса ШУС «Актив года» | |
Тематические классные часы | 1. Инструктаж по ТБ «Опасность пользования пиротехническими средствами и взрывчатыми веществами». Темы классных часов: 1. «Доброта творит чудеса» 2. «Кто ты герой?» 3. «Конституция –основной закон государства» 4. «Здоровые дети в здоровой стране» 5. Тематические единые уроки к дню борьбы с коррупцией | |
Спортивно-массовая работа и гражданско-патриотическое воспитание | Уроки мужества, посвященные Дню неизвестного солдата, Дню героев России | |
Профилак тика право нарушений | 1.Психолого-педагогическая работа с учащимися 2.Информация для заседании совета профилактики. 3.«Занятость подростков» - проверка посещения уч-ся кружков и секций. 4. Классный час на тему: “Политика и власть.Возможна ли жизнь общества без власти? ”. | |
Методическая работа | 1. Заседание МО классных руководителей. Обзор методической литературы по теме «Классное содружество» 2. Всероссийский конкурс методических разработок 3.Посещение классного часов в 4 классе. 4.Планирование работы на каникулы | |
Работа с родителями | 1.Организация новогодних мероприятий. Участие родителей в новогодних конкурсах, праздниках, строительстве снежного городка. 2.Классное родительские собрание по итогам первого полугодия. 3.Индивидуальные беседы с родителями детей «группы риска», неуспевающими. | |
Духовно-нравственное направление | 1. Международный День кино 2. Всероссийская акция «Час кода». 3. Проект «Снежный городок» 4.Республиканский детский художественный фестиваль народного творчества «Без бергә» шк.этап Районный фестиваль «Живи ярко!» 4. День конституции РФ. 5. Конкурс презентаций «Я выбираю жизнь» в рамках международного Дня борьбы со СПИДом | |
Социальное направление | 1.Операция «Помоги пернатому другу». 2. Декада людей с ограниченными возможностями. 3.Акция «Надо жить честно!» 4. Акция «Подарки Деда Мороза» детям, обучающимся на дому | |
Спортивно-оздоровительное направление | 1 День единых действий по информированию детей против ВИЧ/СПИДа «Знание. Ответственность. Здоровье» | |
Общекультурное направление | 1.Подготовка к новогоднему празднику. 2.Новогодний праздник «Новогодняя сказка» 3. Фестиваль «Живи ярко!». | |
Общеинтеллектуальное направление | 1.230 лет со дня взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова в 1790 г.День воинской славы России. 2. Всероссийская акция «Час кода» (тематический урок информатики) 3. 90 летие татарского писателя Мухаммада Махдиева 4. 120 летие татарского композитора Салиха Сайдашева 5. 120 летие татарского писателя Хасана Туфана |
Январь
Девиз месяца «Я в мире профессий»
Профориентационный месяц
Календарь дат:
27 января - Международный день памяти жертв Холокоста
27 января - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
Разделы плана | Содержание работы | Примечание |
КТД | 1.Участие в городских конкурсах «Кукмор-2021» . 2.Операция «Помоги пернатому другу». 3.Спортивный проект «Папа, мама, я – спортивная семья». 4. Полит информационный Час | |
Работа с активом учащихся | 1. Участие в районных проектах 2. Участие по проверке световозвращающих элементов 3. Участие в акциях «Сохрани книгу!» 4. Всероссийский конкурс «Открытка РДШ» | |
Тематические классные часы | 1. Психологическая дискуссия «Мои жизненные ориентиры». 2.Классные часы, посвященные снятию блокады Ленинграда: 1. «Планета нашего класса» 2. «Живи, Земля!» 3. «В стране ремесел» 4. « Память о холокосте» | |
Спортивно-массовая работа и гражданско-патриотическое воспитание | 1.Подготовка к конкурсу-смотру строя и песни, посвященному Дню защитника Отечества. 2.Спортивный проект «Папа, мама, я – спортивная семья». 3. Международный день памяти жертв Холокоста 4.Зимняя сессия ГТО | |
Библиотека | 1.Библиотечный урок. 2.225 лет со дня рождения писателя Александра Сергеевича Грибоедова. 3.160 лет со дня рождения писателя Антона Павловича Чехова. | |
Профилак тика правона рушений | 1.Информация для заседания совета профилактики. 2.«Занятость подростков» - проверка посещения учащимися кружков и секций. 3. Информация для заседания отряда по профилактике правонарушений «Форпост» 4.Встречи с учащимися муниципальных служащих по профилактике семейного неблагополучия 5.Классный час на тему: “Как устроена государственная власть?” | |
Методическая работа | 1. Мониторинг по работе с пособием «Путь к успеху» 2.Участие в мастер-классов по формам и технологиям деятельности классного руководства | |
Работа с родителями | 1.Индивидуальные беседы с родителями детей «группы риска», неуспевающими | |
Духовно-нравственное направление | 1. Международный день памяти жертв Холокоста. 2. День воинской славы России - День снятия блокады. города Ленинграда (1944г.) (Просмотр видеоролика). | |
Социальное направление | 1. Встречи с людьми интересных профессий 2.Экскурсии, на предприятия и учебные заведения Кукморского района 3.Акция «Кормушка». | |
Спортивно-оздоровительное направление | 1. «Олимпиада начинается в школе» (зимние эстафеты). 2. Конкурс снежного городка в «Зимнем царстве». | |
Общекультурное направление | 1.Классный час «Культура и традиции встречи нового года в разных странах и народах». | |
Общеинтеллектуальное направление | 1.Калейдоскоп народных праздников (викторина). 2.Конкурс компьютерных презентаций «Все профессии хороши – выбирай на вкус» 3. Вечер встречи выпускников. 4. 120 летие татарского писателя Гомара Баширова 5. Классные встречи РДШ |
Февраль
Девиз месяца: «Я - патриот»
месяц оборонно-массовой и спортивной работы
Календарь дат:
08 февраля -День Российской науки
15 февраля -День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
23 февраля -День защитника Отечества
Разделы плана | Содержание работы | Примечание |
КТД | 1.Участие в конкурсах. 2.Общешкольный конкурс-смотр строя и песни. 3.День Защитника Отечества. 4.Спортивный праздник «День здоровья» 5. Полит информационный Час | |
Работа с активом учащихся | 1. Участие в выпуске школьной газеты «Хыял». 2. Участие по проверке световозвращающих элементов | |
Тематические классные часы | Классные часы, посвященные Дню Защитника Отечества. Классные часы, посвященные Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. 1. «В человеке все прекрасно» 2. «Дети – герои войны» 3. «Герои границы» 4. «Слава тебе, победитель-солдат» | |
Спортивно-массовая работа и гражданско-патриотическое воспитание | 1. Месячник военно-патриотического воспитания «Растим патриотов России»: - уроки мужества; - встречи с ветеранами труда; - выпуск тематической газеты. 2. Лыжня России 3. Спортивный праздник «День здоровья» 4.Спортивный конкурс по военно-прикладным видам спорта «Зарница» «А ну-ка, парни!» Фестиваль ГТО «Папа, мама, я спортивная семья» 5.Беседа, посвященное выводу советских войск из ДР Афганистан– (встреча) | |
Профилактика правонарушений | 1.Работа с опаздывающими детьми. 2. Информация для заседания совета профилактики. 3.Содействии в работа педагога-психолога с учащимися девиантного поведения из класса ( если имеются) 4.Классный час на тему: “ Какую роль в жизни общества играет политика?” | |
Методическая работа | Проведение семинара по теме «Личностно- ориентированная педагогика в системе работы с детьми». | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации с родителями детей с высоким уровнем тревожности «группы риска» | |
Духовно-нравственное направление | 1. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год). 2. Классный час «В память о юных героях». 3.Поздравление ветеранов и тружеников тыла на дому. 4. День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. 5.Выставка рисунков «Почтим подвиг героев в веках». 6. Конкурс стихов поэта-героя М.Джалиля 7.Участие конкурса «День-родного языка». | |
Социальное направление | 1. Конкурс проектов «Герои ВОв – наши земляки»», «Моя семья в истории ВОв» Правнуки Победы 2. Взаимодействие с Советом ветеранов, с Советом воинов-интернационалистов. 3. Участие в районных проектах 4. День воссоединения Крыма и России | |
Спортивно-оздоровительное направление | 1. День здоровья «Здоровая нация в твоих руках». Подготовка и участие в соревновании «Зарница». | |
Общекультурное направление | 1.Конкурсная программа к 23 февраля. 2.Конкурс солдатской песни. |
Март
Девиз месяца: «В мире прекрасного»
Календарь Дат:
01 марта – Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом
08 марта - Международный женский день
18 марта -День воссоединения Крыма с Россией
Разделы плана | Содержание работы | Примечание |
КТД | 1.Участие в конкурсах. 2.Международный Женский день: - праздничный концерт - выпуск тематической газеты. 3. День поэзии. 4. Полит информационный Час | |
Работа с активом учащихся | 1.Организация праздника к Международному женскому дню. | |
Тематические классные часы | 1. Классные часы, посвященные Дню земли (20 марта) «Здоровым быть модно» 2.Классные часы, посвященные Международному Женскому дню. «Самая любимая и родная ». 3.Инструктаж по ТБ на весенние каникулы. Классные часы на тему: 4. «Звучат Колокола Хатыни» 5.« «Город Безопасности » | |
Спортивно-массовая работа и гражданско-патриотическое воспитание | 1.Беседы по профилактике ДТП и ПДД.
| |
Профилактика правонарушений | 1.Беседа с опаздывающими детьми. 2.Информация для заседания совета профилактики 3.Классный час на тему: “Правовое государство.Что представляет собой правовое государство? | |
Методическая работа | 1.Планирование работы на каникулы. 2. Участие в заседание МО классных руководителей | |
Работа с родителями | 1.Индивидуальные беседы с родителями детей «группы риска», неуспевающими 1 раз в неделю. 2.Проведение классных родительских собраний по итогам 3 четверти. | |
Духовно-нравственное направление | 1.Экскурсия в библиотеку СДК. 2. Всемирный день гражданской обороны. 3. Конкурс юных мастеров-умельцев. 4. Экскурсии в районный краеведческий музей 5. Игравая беседа на тему«Люби язык, храни день и на века!» | |
Социальное направление | 1. День действий в защиту рек, воды и жизни. 2. Конкурс проектов «Герои ВОв – наши земляки»», «Моя семья в истории ВОв» Правнуки Победы Всероссийская акция «Сделано с заботой» Реализация проекта «Росток» (выращивание рассады цветов для оформления пришкольного участка) | |
Спортивно-оздоровительное направление | 1. Турниры по волейболу | |
Общекультурное направление | 1. Праздничный концерт, посвященный 8 Марта. 2. Подготовка к фестивалю детского творчества «Без бергә» районный этап. 3.Международный день родного языка 4. Всероссийская неделя музыки для детей и юношества 5.Всемирный день чтения вслух. (7 марта) Всемирный день поэзии (21 марта) Всемирный день театра (27 марта) Всемирный день леса. | |
Общеинтеллектуальное направление | 1. Неделя детской и юношеской книги. 2. 205 лет со дня рождения Петра Павловича Ершова. 3. 160 лет отмене крепостного права в России. 4.День российской науки – 8 февраля | |
5. Всемирный день поэзии. 6.Всероссийская неделя детской и юношеской книги 7.Республиканский конкурс «Живая классика» 9.Классные встречи РДШ |
Апрель
Девиз месяца: Весенняя акция добра
7 апреля – Всемирный день здоровья
11 апреля - Международный день освобождения узников
12 апреля - День космонавтики
22 апреля - Международный день Земли
Разделы плана | Содержание работы | |
КТД | 1.Участие в конкурсах 2.Месячник по экологии «Зеленая планета»: - выпуск тематической газеты «Эковзгляд»; - экологический десант; - конкурс плакатов «Мы за чистую планету». 3.Всемирный день авиации и космонавтики. 4.Социально-экологическая акция «Бумажный бум» по сбору макулатуры. Общешкольный субботник 5. Полит информационный Час | |
Работа с активом учащихся | 1.Подготовка к «Весенней неделе Добра» 2. Проверке световозвращающих элементов | |
Тематические классные часы | Классные часы на тему: 1. «Путешествие в мир прав ». 2.Тематические классные часы, посвященные Дню космонавтики. «Природа просит помощи» 3 «Город, которого нет» 4.«Дом где живет закон» | |
Спортивно-массовая работа и гражданско-патриотическое воспитание | 1.Содействие участникам в соревновании «Безопасное колесо». 2.День пожарной охраны. 3. Всемирный день здоровья-акции, конкурсы | |
Профилактика правонарушений | 1.Работа с детьми, состоящими на ВШУ. 2.Заседание совета профилактики. 3.Классный час на тему: В чем отличие правового государства от неправового? | |
Методическая работа | Участие в семинаре руководителей кружков допобразования | |
Работа с родителями | 1.Индивидуальные беседы с родителями детей «группы риска», неуспевающими 1 раз в неделю. 2.Благоустройство пришкольной территории. | |
Духовно-нравственное направление | 1. Всемирный день авиации и космонавтики. (Устный журнал «Каким он парнем был…). 2.День пожарной охраны. 3. Международный день освобождения узников из фашистских лагерей. | |
Социальное направление | 1. Международный день птиц. 2. Акция «Домик для птиц». 3. Акция «Зеленый двор» 4. Уборка памятников погибшим воинам | |
Спортивно-оздоровительное направление | 1. Всемирный день здоровья. 2. Весенний кросс. | |
Общекультурное направление | 1. Участие в районном фестивале детского творчества «Без Бергә». | |
Общеинтеллек туальное направление | 1.Викторина «Первый космический», посвященная Дню космонавтики. 2. 60 лет со дня первого полёта человека в космос (1961). 3. Классные встречи РДШ |
Май
Девиз месяца: Вахта Памяти «Мы помним, мы гордимся!»
Календарь дат:
9 мая – День Победы
15 мая – День семьи
24 мая – День Славянской культуры и письменности
31 мая – Всемирный день без табака.
Разделы плана | Содержание работы | |
КТД | 1.Участие в конкурсах 2.Неделя Памяти и Славы, посвященная 76-летию Победы в ВОв: - встреча с ветеранами ВОв и тружениками тыла; концерт - уроки мужества «Шаги к Победе»; - выпуск тематической газеты; - конкурс чтецов «Помним, гордимся, чтим…» ко Дню Победы; - участие в митинге; - участие в акции «Бессмертный полк». - участие в акции «Георгиевская лента» 3.Последний звонок – 2021. 4. Полит информационный Час | |
Работа с активом учащихся | 1. Проверка сохранности учебников | |
Тематические классные часы | Классные часы на тему: 1. «День Победы в нашей семье» 2. «Свет моей семьи» 3. «Мир наших интересов» 4«Мое безопасное лето». Инструктаж по ТБ на летние каникулы. | |
Спортивно-массовая работа и гражданско-патриотическое воспитание | 1.Профилактическая акция «Внимание – дети!» 2. Спортивно –игровой праздник «Школьный сабантуй». 3. Спортивный праздник «Семейные забавы», к дню Семьи | |
Профилактика правонару шений | 1. Ознакомление с протоколом заседания совета профилактики – анализ работы за год. Составление графика занятости учащихся. Подготовка к профилактической операции «Подросток» | |
Методическая работа | Информация для заседания классных руководителей по подведению итогов работы 2020-2021 учебного года и перспективному планированию воспитательной роботы школы на 2021-2022 учебный год. Анализ работы за 2020-2021 учебный год | |
Работа с родителями | 1.Индивидуальные беседы с родителями детей «группы риска», неуспевающими 1 раз в неделю. 2.Родительское собрание по итогам года. | |
Духовно-нравственное направление | 1. Неделя Памяти, посвященная 76-летию Великой Победы 2. Участие в митинге, посвящённом Дню Победы. 3.Конкурс рисунков и плакатов к дню Победы 4.Подготовка к празднованию Дня защиты детей. 5. Всероссийский день библиотек. Всероссийская акция «Читай, страна» | |
Социальное направление | 1.Озеленение школьной территории. 2.Походы по родному краю, с целью изучения природы и состояния окружающей среды. 3. Всемирный день без табака. 4. «Ветеран живет рядом» благотворительная акция | |
Спортивно-оздоровительное направление | 1.День здоровья. 2. Всемирный день без табака (Анкетирование учащихся, просмотр видеороликов с последующим обсуждением). | |
Общекультурное направление | 1. Трудовые десанты, по уборке и озеленению территории школы. 2.Праздник последнего звонка. | |
Общеинтеллектуальное направление | Интеллектуальные игры. |
Июнь-Август
«Безопасные каникулы»
Разделы плана | Содержание работы | |
Методическая работа | 1.Организация летнего отдыха. 2. Организации летней трудовой практики | |
Спортивно-оздоровительное направление | Праздник к Дню защиты детей | |
Общекультурное направление |
| |
Профилактика правонару шений | Взаимодействие с инспекторами ПДН, КДН, ГИБДД Операция «Подросток»: 1. Посещение на дому. . 2.Оздоровительный школьный лагерь. 3. Профилактическая беседа с учащимися и родителями. 4. Летнее трудоустройство подростков 5. Соревнования уличного футбола 6. Посещение на дому учащихся с целью проверки готовности к учёбе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитательной деятельности группы 3-4 классов 2020-2021
Рабочая программа на 2020-2021...
План работы ГПД 3 классы 2020 - 2021 уч. год
Пояснительная записка, цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня, календарно-тематическое планирование....
План работы МО учителей начальных классов . 2020-2021 уч.г.
План работы МО учителей начальных классов...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 4 д класса 2020/ 2021 учебный год.
Цель:Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределениюЗадачи:♦ формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нрав...
План воспитательной работы 2,4 класс 2020-2021 учебный год.
Воспитательная программа на 2020-2021 учебный год«Я + ТЫ = МЫ»Я среди людей и для людей....
План участия в работе РМО учителей начальных классов, 2020 – 2021 учебный год
План участия в работе РМО учителей начальных классов, 2020 – 2021 учебный год...
План работы ШМО учителей начальных классов 2020-2021
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов....