Внеклассное мероприятие "Азбука профессий"
классный час (2 класс)
Внеклассное мероприятие для обучающихся школы с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 55.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
по профориентации
в начальной школе
"Азбука профессий…"
Цели:
создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;
совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данных профессий;
формирование коммуникативной компетентности учащихся.
Оборудование: стенд с изображениями профессий, стихи о профессиях (приложение 1), тексты для чтения о профессиях, карточки, задания для практической работы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Вступительная беседа.
Учитель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на нашем мероприятии. (Приложение 1)
Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Чтоб всем пользу приносить?
(Разговор у нас будет о разных профессиях)
Учитель: Чтобы вы хотели сегодня узнать? (Дети дают варианты ответов)
II. Сообщение темы мероприятия.
Учитель: В современном мире насчитывается 40 тыс. профессий; важно суметь разобраться в этом многообразии; узнать, чем занимаются люди разных профессий; познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии; учитывать собственные интересы и способности.
Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе.
Посмотрите на стенд, на котором находятся изображения самых разных профессий. Наше мероприятие называется «Азбука профессий». И сейчас, вы получите задание, которое поможет выбрать профессию на определённую букву. Например, я показываю букву «П», вы должны найти профессию, которая начинается с этой буквы. (Повар)
III. Выступление обучающихся о профессии “Повар”.
Учитель: Мы знаем, что Егора интересует профессия повара, и они с мамой любят готовить. У него есть любимое блюдо и сейчас он расскажет, как готовить гречневую кашу. (Рассказ о приготовлении каши)
- А, сейчас вы найдёте профессию, которая начинается на букву «В» (ВЕТЕРИНАР)
Оля расскажет о профессии ветеринара.
(Обучающиеся отгадывают профессии на определённую букву и кратко рассказывают о ней)
(На стенде находятся изображения профессий кондитер, шахтёр, хлебопекарь, тракторист, швея, слесарь,)
IV. Знакомство с типами профессий.
Учитель: Все профессии ученые разделили на типы.
Человек - техника
Человек - природа
Человек - человек
Человек - знаковая система
Человек - художественный образ
Учитель: Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем.
Загадки:
1. Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа)
2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)
3. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)
4. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)
5 .Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)
V. Работа в группах.
Задание: Узнать, чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии.
План работы в группах.
1. Прочитать текст.
2. Выбрать качества, необходимые людям данной профессии.
3. Подготовить выступление от группы.
VI. Выступление групп.
1. Выступление гр. № 1.
Работа ветеринарного врача требует:
любовь к животным,
внимание, физическая выносливость, доброта, чуткость
2. Выступление гр. № 2.
Работа слесаря требует:
Ответственность, аккуратность, трудолюбие, вежливость
3. Выступление гр. № 3.
Работа повара требует:
Аккуратность, память, творчество, доброжелательность
4. Выступление гр. № 4.
Работа бухгалтера требует:
Внимательность, трудолюбие, честность, знание математики, общительность
5. Выступление гр. № 5.
Работа архитектора требует:
Творчество, аккуратность, воображение, настойчивость
VII. Практическая работа. (Задание по группам)
гр. № 1 - оказать первую медицинскую помощь, перебинтовать лисе лапу.
гр. № 2 - отгадать кроссворд “Инструменты”.
гр. № 3 - “сварить” суп из предложенных карточек-картинок
гр. № 4 - собрать пословицы о труде.
гр. № 5 - собрать картинку “Школьный двор”.
VIII. Чтение стихов о профессиях (Приложение 1)
IX. Итог занятия:
Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни!
Все профессии важны
Все профессии нужны.
X. Рефлексия.
Приложение 1
Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Чтоб всем пользу приносить?
ПОВАР
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
ПАРИКМАХЕР
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
ВЕТЕРИНАР
Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар —
Перевяжет, даст отвар.
СЛЕСАРЬ
Мне нужны такие вещи:
Молоток,
Тиски
И клещи,
Ключ,
Напильник
И ножовка,
А всего нужней —
Сноровка!
АРХИТЕКТОР
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия "Профессии моих земляков"
Разработка конспекта к факультативному занятию "Путешествие по Халясавэй" по теме "Профессии моих земляков"...
Внеклассное мероприятие "Профессий хороших на свете не счесть..."
Воспитательное мероприятие "Профессий хороших на свете не счесть..." расширяет кругозор школьников о мире профессий, воспитывает уважительное отношение к труду, людям труда. Занятие сопровождается зан...
Внеклассное занятие "Профессия садовник"
Цель занятия: воспитание у детей интереса к различным профессиямЗадачи: Образовательные:- формировать у обучающихся умение ориентироваться в мире профессий;- познакомить обучающихся с проф...
Внеклассное мероприятие "Профессия "Полицейский"
Внеклассное мероприятие в рамках проведения мероприятий в начальной школе по профориентации "Профессия " Полицейский"....
Внеклассное мероприятие "Профессия "Ветеринар"
Внеклассное мероприятие в рамках проведения мероприятий в начальной школе по профориентации "Профессия "Ветеринар"....
Внеклассное мероприятие "Профессия предприниматель"
Мероприятие "Профессия предприниматель" . Ребята знакомятся с понятием ,что такое предприниматель, чем занимается человек этой профессии ....
Внеклассное мероприятие "Профессия "Повар".
Внеклассное мероприятие в рамках проведения в начальной школе по профориентации "Профессия"Повар"...