Внеклассное мероприятие "Профессия предприниматель"
материал (4 класс) на тему
Мероприятие "Профессия предприниматель" . Ребята знакомятся с понятием ,что такое предприниматель, чем занимается человек этой профессии .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_predprinimatel.rar | 641.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Гвазденская СОШ
Внеклассное мероприятие
«Профессия предприниматель»
Учитель Попова Зинаида Михайловна
2014-2015 уч. год
Цели: Дать детям понятие, что такое предприниматель, вызвать активный познавательный интерес к профессии ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ.
Ход внеклассного мероприятия
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одной очень интересной профессии – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ
Но сначала вспомним, какие профессии вы знаете, и заполним кроссворд
Вниманию учащихся предлагается первое задание кроссворда
- Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
После того, как один из учащихся дал ответ, проверяется правильность (слайд № 4). Следующее – аналогично.
Кроссворд
- Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)
- Кто строит нам жильё? (Строитель)
- Встаём мы очень рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Шофёр)
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
Кто дарит нам сказки, рассказы и басни,
Кто мир для читателя делает прекрасней? (Писатель)
7. Кто рано встаёт и коров выгоняет,
Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)
Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно? (Лётчик)
Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьёт нам наряды, чтоб было приятно? (Портниха)
Молодцы! Вы верно отгадали кроссворд. Какое слово у нас получилось? - Профессии.
Что такое профессия? (Слайд № 21) - Работа.
Профессия – это работа, которой занимается человек.
Рисунок 10.jpg
II. Профориентационная игра
Игра «Самая-самая». А сейчас мы с вами поиграем в такую игру. Игра называется «Самая-самая». Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика - самая сладкая профессия. Какие профессии являются самыми - самыми сладкими? (кондитер, кулинар, конфеточница).
Характеристики:
- самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, лесник, овощевод и др.);
- самая волосатая профессия (парикмахер);
- самая детская профессия (воспитатель, учитель детский врач - педиатр);
- самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);
- самая чистая (уборщица, дворник…);
- самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер);
- самая общительная профессия (журналист, экскурсовод, ведущий на телевидении и др.).
Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий востребованных в стране и мире. Но есть одна профессия, которая является самой высокооплачиваемой, самой престижной и перспективной, которая в любые времена будет востребована, – это профессия ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ.
Наверное, каждый из вас мечтает быть знаменитым, достичь успеха, оставить что-то в память о себе. Предприниматель - одна из тех профессий, в которой смелые, трудоспособные, предприимчивые люди добиваются успеха. Предприниматель — человек, который организует собственное дело и получает прибыль
Если считать предпринимателями всех, кто получает выгоду, то этот вид деятельности возник в древние времена. Торговцы продавали заморским гостям всё, что можно было продать. Вначале продавали товары (скот, зерно, оливковое масло), потом приобрели актуальность услуги — почистить обувь, сшить костюм, сделать прическу.
III. Примеры предпринимательской деятельности можно встретить даже в сказках.
Внимание на экран. Вспомните произведения и скажите, в чем выражалась предпринимательская деятельность героев
Буратино – предприниматель:
продал Азбуку (личное имущество)с целью получения прибыли
«Вершки и корешки»
Мужик – предприниматель: вырастил корнеплоды, чтобы продать на рынке (товар)
и получить прибыль.
- «Теремок»
Мышка – предприниматель: сдавала жилые помещения в аренду с целью получения прибыли.
Очень многие становятся предпринимателями только потому, что так сложились жизненные обстоятельства, только такой выход они увидели. Но есть и другие. Есть те, у кого однажды возникла идея, которую они захотели воплотить в жизнь просто потому, что им было это интересно. Кто-то захотел шить самую удобную, на его взгляд, спецодежду, кто-то захотел, чтобы у него был самый необычный ресторан. Вот и вы попробуйте сейчас воплотить свою идею.
IV. Проведение игры «Поиграем в бизнесмена»
Распределение учащихся на рабочие группы.
Деловая игра моделирует деятельность фирмы, состоящей из нескольких бизнесменов, участвующих в развитии своей фирмы. Каждой фирме будет выдан план работы фирмы:
- придумать название фирмы;
- описать деятельность фирмы;
- распределить должностные обязанности;
- изготовить рекламу;
В качестве примера предлагается ознакомиться с деятельностью фирмы компьютерных услуг «ПАЛИТРА»
Итог: Изготовление папки «Я – бизнесмен», которая включает в себя мини-проекты фирм.
В каждой рабочей группе выбирается «Руководитель» фирмы (предприятия). «Руководитель» выходит и выбирает карточку с названием сферы своей фирмы.
В помощь учащимся на экране высвечиваются области применения профессиональных знаний в открытии фирмы: сфера торговли (компании по оптовой и розничной продаже);
- сфера строительства (агентства по продаже домов, земельных участков, недвижимости);
- транспортная сфера (компании по автодоставкам и автоперевозкам);
- сфера медицины и здравоохранения;
- гостиничный и ресторанный бизнес.
V. На сегодняшний день малое предпринимательство в нашем городе является одной из важных основ экономического развития региона (слайд № 31). Положительные тенденции в развитии малого бизнеса очевидны и говорят о том, что производимая ими продукция, выполняемые работы и оказываемые услуги востребованы на потребительском рынке и становятся всё более качественными и конкурентоспособными. (Назвать предпринимателей нашего города и их сферу деятельности).
По окончании мероприятия подводятся итоги создания фирм. Лучшая отмечается ДИПЛОМОМ ПРИЗЁРА, остальные ДИПЛОМАМИ УЧАСТНИКА.
Анализ мероприятия
С учащимися 4 классабыл проведен классный час «Есть такая профессия – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ». В ходе проведения мероприятия были достигнуты намеченные цели, сформирован активный познавательный интерес к профессии ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬВ процессе создания рекламы своей фирмы происходило развитие творческих способностей каждого, ведь дети работали в команде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...