Путешествие в страну в Шоколада
план-конспект занятия (1 класс)
Это самый любимый продукт всех детей и взрослых, и потому каждому будет интересно узнать, где в природе растет дерево шоколадное и откуда берутся такие вкусные и полезные какао-бобы, из которых можно приготовить много вкусных и полезных десертов. Вот о нем и пойдет речь...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_dlya_detey.docx | 29.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Детский дом № 5 «Единство»
«Путешествие в страну в Шоколада»
Воспитателя: Воспитатель
Базина М.Н
Цель: познакомить детей с краткой историей возникновения шоколада.
Задачи:
- расширить и обобщить знания детей о шоколаде;
- познакомить с видами шоколада, с положительными и отрицательными сторонами употребления шоколада, деревом шоколадным, с профессией «Шоколатье»;
- развивать внимание, логическое мышление;
- развивать познавательный интерес и желание узнавать новое;
- воспитывать чувства удовлетворенности, чувства меры, радости от проделанных открытий.
Оборудование: Яркий наглядный материал о шоколаде, мультимедийное оборудование.
Наглядный материал: презентация на экране, мультфильм, картинки, фото. конфеты разных размеров для игр призы (шоколадные монетки).
Методы: информирование, использование презентаций, игры. Объяснительно-иллюстрационный, игровой, показ слайдов, просмотр мультфильма.
Ход мероприятия:
Звучит видеоклип «В шоколаде»
Воспитатель: Добрый день ребята и уважаемые взрослые, я очень рада вас видеть вас на нашем занятии.
- Минуточку внимания, ребята и уважаемые гости поднимите руки, кто из вас любит сладкое? Ой, как вас много! Значит, наше занятие вам обязательно понравиться.
- Ребята, а какие сладости вы знаете?
- У вас сегодня просто есть чудесная возможность – попасть в Страну Сладостей! А в какую, вы сможете догадаться, если отгадаете мою загадку….
Расчерчен на квадратики,
Завёрнут в серебро,
Как его вы развернёте,
Моментально вы поймёте,
Что нашёлся сладкий клад.
Это вкусный ... (шоколад)
Звучит видеоклип Kylie Minogue – Chocolate
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы будем говорить о шоколаде. Ребята, а вы любите шоколад?
Воспитатель: А давайте выучим кричалку о шоколаде, скажем все вместе…1,2,3..
Шоколаду каждый рад!
Все мы любим шоколад!
- Хочу вас рассказать свой секрет. Я в детстве очень любила шоколад. А еще мне нравилось собирать обертки-фантики от шоколада. Мы с подружками показывали их друг другу и даже хвастались. Мне всегда хотелось, чтобы у меня была самая красивая, яркая и большая обертка от шоколада, примерно вот такая.
- А хотите узнать сколько я съела в детстве шоколада, смотрите….
Воспитатель вносит большую коробку, украшенную фантиками от шоколада. Дает возможность детям рассмотреть ее.
Воспитатель: Интересно узнать, что внутри?
Воспитатель открывает коробку, внутри «плитки шоколада»
Воспитатель: В конце занятия этим шоколадом я угощу вас, но только за хорошую работу…Вчера я услышала, как два мальчика из нашего Детского дома спорили между собой: «Откуда берётся шоколад?», А вы знаете, откуда появился шоколад?
- Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Где растёт шоколад?
Мультфильм «История шоколада»
- Из плодов, какого дерева делают какао-порошок для шоколада? (дерево Какао)
- Как называются плоды этого дерева? (какао-бобы)
- Как готовили индейцы напиток?
- Как растут какао-бобы на шоколадном дереве? (на стволе)
- Почему сначала людям шоколад не понравился? (он был горький)
- Почему сейчас шоколад такой вкусный, сладкий? Что в него добавляют? (сахар)
- Виды шоколада? (горький, темный, белый, молочный, пористый, жидкий)
Воспитатель: Да ребята, шоколад получается из плодов дерева, которое называется дерево какао. На этом дереве растут большие плоды, которые называются – плоды какао. Плоды какао похожи на лимоны, а внутри у плодов есть семечки – какао-бобы. Когда они созревают, и становятся темно-коричневого цвета, плоды какао отрезают от дерева, отчищают от кожуры и достают бобы какао.
- Ребята, шоколад не растет в нашей стране, потому что в нашей стране очень холодно? Он боится холода, снега и растет там, где нет зимы. Родиной шоколада, как и дерева какао, является Центральная и Южная Америка.
- И, сейчас ребята, мы с вами отправляемся из Междуреченска в Южную Америку в страну шоколада.
- Мотор завели, сели, пристегнули ремни, взлетаем, летим.
Видеоролик «Южная Америка»
- Перед нами были плантация какао-дерева. Дерево-какао цветет и дает, плоды круглогодично. За год собирают два урожая какао-плодов.
- А что внутри плодов (У плодов есть семена – какао-бобы).
- Когда начинают срезать плоды какао с дерева? (Когда они созревают и становятся темно-коричневого цвета).
- Что делают со срезанными плодами? (Бобы какао сушат и складывают в мешки).
Слайд 1 Все о шоколаде!
С латинского языка слово «шоколад» переводится как «пища богов». Шоколад - любимое лакомство детей и взрослых.
Слайд 3 Вот в таких в мешках какао бобы попадают в нашу страну, на кондитерские фабрики. На фабриках их очищают от кожуры и перемалывают. (слайд 10-11)
Слайд 4 Высушенные какао – бобы обжаривают, они приобретают вкус и аромат. Их дробят, размалываются в порошок и отжимают из них масло. Отжатое масло пойдет на изготовление шоколадных плиток
- Итак, мы с вами узнали, откуда к нам пришел шоколад и как его производят.
Слайд 5 А давайте с вами выясним, так ли полезен наш шоколад?
Польза.
- Шоколад поднимает настроение, его аромат вызывает чувство наслаждения и удовольствия
- Шоколад – источник энергии, в нём содержатся калий и магний, которые необходимы для работы мышц. Поэтому шоколад полезен детям, а также тем, кто занимается спортом
- В шоколаде есть вещества, которые укрепляют зубную эмаль. Для зубов полезен горький чёрный шоколад (слайд 20).
- В шоколаде содержатся витамины А, В1, В2, железо, фосфор, калий, кальций. Эти витамины очень важны для растущего организма ребенка (слайд 21).
Слайд 6
Вред
- Шоколад виновник лишнего веса, т. к. это высококалорийный продукт и при избыточном употреблении углеводы откладываются в организме в виде жира
- Шоколад при безудержном поедании может вызвать аллергию
- Шоколад обладает возбуждающим действием. Его не следует есть много на ночь (особенно детям, т. к. он может вызвать бессонницу
Выводы:
- Шоколад не может быть вредным в ограниченном количестве!
- Самый полезный – это горький шоколад.
- После употребления любых сладостей необходимо чистить зубы!
- Есть шоколад лучше всего после завтрака, обеда или полдника с молоком или чаем.
- Ребята, а как вы думаете, почему у шоколада разный вкус? (Рассуждения детей)
- Ребята, чем больше в шоколаде какао - порошка, тем он более горький на вкус.
Ролик «Вред и польза шоколада»
Воспитатель: Итак, мы с вами узнали, откуда к нам пришел шоколад и как его производят.
Воспитатель: А что еще делают из шоколада?
Дети: конфеты, торты, мороженое, зефир, пастилу, пряники, печенье, пирожное.
Проводится игра «Не пропусти профессию»
Дети сидят на стульчиках, педагог называет профессии, когда встречается название профессии, дети хлопают в ладоши:
ЛАМПА, ВОДИТЕЛЬ, НОЖНИЦЫ, БЕРЁЗА, ПОВАР, БОЛТУН, ДОКТОР, КАРАНДАШ, СТРОИТЕЛЬ, ГРОЗА, ОБРУЧ, КРОВАТЬ, ПОПУГАЙ,
ПЕКАРЬ, ЛИСТОК, ПРОДАВЕЦ, УЧИТЕЛЬ, ПЕНИЕ, ТЕТРАДЬ, ФАНТАЗИЯ, СТРЕКОЗА, ПОРТНОЙ, ОГОНЬ, ХУДОЖНИК, ПИРОГ, ШУТКА,
ПОЖАРНЫЙ.
- Ребята, а вы знаете, как называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада?
Слайд 7 Скажите, пожалуйста, чем же занимается шоколатье?
- А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы название шоколадных конфет…
Конкурс «Разминка»
- Вот хрустящее печенье
И молочный шоколад.
Не захочешь и варенья
Лишь ему ты будешь рад.
Загадочный, как мистер Икс-
Ну, конечно, это…(твикс).
- В нем есть все, что только можно
Пройти мимо невозможно!
Назван в честь одной планеты
И любим всем белым светом!
Он поддержка, просто класс!
Знают все, что это …(марс).
- А вот это что за штука?
Фокус - тонкая наука.
В молоке он не утонет
Нежный, аж за душу тронет!
Распечатал, чуй быстрей!
Наш любимый …(милки-уэй)
- Этот маленький злодей,
Из психов делает людей,
Гонит голод он и стресс.
А зовут его... (сникерс).
Подсказка: ну-ка друг не тормози, а возьми и (сникерсни).
- Очень вкусный батон,
Из шоколада с кокосом сделан он. (баунти)
- Очень вкусная девчонка, шоколадная…(«Аленка»)
- Какао с сахаром смешают,
Гостей, детишек угощают,
И для подарков - просто клад
Сортов различных шоколад.
Я лукавить не привык, обожаю я…(«Пикник»)
- Нужен он любому с детства,
Малышей он угощает.
Своей необычной начинкой восхищает…
Очень вкусный вафельный батончик,
Покрытый настоящим молочным шоколадом. (Кит-Кат)
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте вторую половину названия конфет. Готовы?
Птичье........молоко
Красная…….шапочка
Золотой……..ключик
Золотой……..петушок
Мишка……..на севере
Осенний…….вальс
Красный…….мак
Жар…птица
Бешеная……..пчёлка
Темная … ночь
Танцы…шманцы
Маша …и медведь
Три … медведя
Конкурс «Перевертыши»
«Рыбий лимонад» - «Птичье молоко»
«Синий платочек» - «Красная Шапочка»
«Сахара» - «Каракум»
«Простая курочка» - «Золотой петушок»
«Белый нарцисс» - «Красный мак»
«Посадочная» - «Взлетная»
«Крабовые клешни» - «Раковые шейки»
«Куриные крылышки» - «Гусиные лапки»
Конкурс № 2.
Воспитатель: Название конфет вы знаете и сейчас, я вам предлагаю побыть шоколадье. Ребята, вам надо исследовать и узнать шоколад.
Дегустация шоколада» (с завязанными глазами): Молочный, белый, горький.
Конкурс № 5. «Лучший танцор Шоколандии». Выходит, один из команды.
На эстраде звучит песня П. Нарцисса «Шоколадный заяц». Под нее необходимо исполнить свой танец с тем предметом, который достанется участнику (мяч, обруч, ушки зайчика, шляпа, жезл, полицейская шляпа и др.). Определяется самый креативный, нестандартно подошедший к выполнению задания конкурсант.
III. Заключительная часть.
Рефлексия:
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О шоколаде).
- Что вам понравилось больше всего?
- Вы узнали, что-то новое для себя?
- Как вы думаете, какой шоколад не вреден? (Горький).
- Пока жюри подводит итоги, я предлагаю нам всем просмотреть замечательный мультфильм про сладкоежку.
Просмотр мультфильма «Сладкая жизнь» Смешарики (о шоколаде)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....
игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"
Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...
Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран
Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...
Конспект открытого урока-путешествия по литературе для проведения в 1 классе "Путешествие в страну Чукоккола"
Конспект открытого урока по литературе....
Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"
Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...
Методическая разработка "Путешествие в страну Пионерию" ("Путешествие в детство наших родителей)
Данная работа рассказывает о путешествии ребят вместе с родителями в прошлое - в 1983 год (Путешествие в детство своих родителей) Ребята 4б класса через временн...