Праздник первого десятка
методическая разработка (1 класс)

Борина Ольга Вячеславовна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pervogo_desyatka.docx34.17 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник  первого десятка

Цель занятия: 

повторение состава и нумерации чисел в пределах 10;

формирование положительной мотивации к обучению;

развитие внимания, творческих способностей детей,  самостоятельно выполнять задания.

Ход праздника.

Ведущий:       Здравствуйте,  уважаемые гости, сегодня вы присутствуете на уроке – празднике своих детей. А поводом стал тот факт, что ученики первого класса выучили самые главные в математике цифры и числа первого десятка.

Мы начинаем наше необычное путешествие в сказочную   страну. А в какую, отгадайте:                      

                            Очень мудрая страна,

        Дружит с числами она.

        В ней так много неизвестного,

        В ней так много интересного.

        Ну-ка, дети вы скажите

        Ее имя назовите!

        (страна Математика)

Ведущий: Мы с вами изучили десять самых важных чисел – от одного до десяти – и цифры, которыми записываются эти числа. И сегодня мы встретимся с ними ещё раз.

Звучит запись песни «Дважды два - четыре».

1.Нам цифры забывать нельзя!
   Куда ни посмотри —

   Они везде, твои друзья:    

    Один, и два, и три.

2.С людьми давно они живут.
  Повсюду цифры есть.

   Лишь только кликни – тут как тут:        

   Четыре, пять и шесть.

3.В любой игре, в любом пути
  Они с тобою вместе.
  Считаешь ты до десяти:
  Семь, восемь, девять, десять.

4.Хоть числа с виду и просты —
  У них секретов много.

   И если их полюбишь ты.  

   Тебе они помогут. 

 Ведущий:

 - Хотите отправиться в страну Математики?  (Да)    

     -  И так, в путь. Отправляемся в  страну цифр и чисел. Закроем глазки и сосчитаем хором от 1 до 10.

Открыли глаза - мы очутились в математической стране, где живут цифры и числа. Жители этой удивительной страны приготовили для вас множество интересных заданий, выполнив которые, вы сможете стать полноправными хозяевами этой страны и получить звание «Юный математик».

А работать мы будем в команде. Сколько команд сегодня отправляется в страну математики? (4) Какие правила работы в команде вы должны выполнять?

 - Итак, дайте математическое название своей команде.

Конкурс 1 «Математическая разминка»

1 команда

  1. У Толи две пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку?
  2. В слове кот три буквы. Придумайте и запишите такое слово, в котором было бы на 1 букву больше.
  3. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
  4. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на тарелке?  (Морковь – овощ, 4)

2 команда

  1. В семье четверо детей: сестер столько же, сколько братьев. Сколько сестер в семье?
  2. У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?
  3. У Юры 3 кубика, у Гены 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли уложить в эту коробку все свои кубики?
  4. Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало

     возле дома?(4)

3 команда

  1. Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько ведер воды взяли из бочки?
  2. На розовом кусте было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розовыми. Сколько бутонов осталось нераскрытыми?
  3. Сколько целых батонов хлеба можно составить из шести половинок?
  4. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?  (Ни одной – собаки не умеют читать).

4 команда

  1. Собака догоняет кошку, а кошка – мышку. Кто бежит впереди?

(мышка)

  1. Где пальцев больше: на левой руке или на правой руке?   (поровну)
  2. Сколько ушей у трех малышей?  (6)
  3. На яблоне висело 4 груши, 1 грушу сорвали. Сколько груш осталось на яблоне?

Ведущий

- Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Ма-те-ма-ти-ка.

Ведущий.

Вот мы сейчас и проверим, знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать.

Конкурс 2 «Задачи в стихах»

(по две задачи каждой команде)

  1. Сколько маленьких утят

    Плавать и нырять хотят?

    3 утёнка далеко,

    2 нырнули глубоко.

    Сколько их всего в пруду,

    Сосчитать я не могу.  (3 + 2 = 5)

  1. Как-то четверо ребят

   С горки покатились.

   Двое в саночках сидят.

   Сколько в снег свалились?(4 – 2 = 2)

  1. 5 ворон на крышу сели.

   2 ещё к ним прилетели.

   Отвечайте быстро, смело.

   Сколько всех их прилетело?(5 + 2 = 7)

  1. 5 щенят в футбол играли.

   Одного домой позвали.

   Он в окно глядит, считает,

   Сколько их теперь играет?(5 – 1 = 4)

  1. 8 оленей ели грибочки.

   Двое их деток спали на кочке.

   Скорее прошу я ребят посчитать,

   Сколько оленей вышло гулять?(8 + 2 = 10)

  1. Лебеди у нас в пруду:

   Я поближе подойду.

   Трое чёрных, белых – пять.

          Кто успел их сосчитать? (3 + 5 = 8)

  1. Завтракаем на привале.

   Нам с собой яичек дали.

   Всмятку 2 и 5 крутых.

   Сосчитайте, сколько их?(2 + 5 = 7)

  1. Яблоки в саду поспели,

   Мы отведать их успели.

   5 румяных, налитых,

   3 с кислинкой. Сколько их(5 + 3 = 8)

Конкурс 3 «Треугольники считать»

  

                              В королевстве Математике

        Нелегко найти пути.

        По дороге из фигур

        Надо будет нам пройти.

        Даже знает и дошкольник,

        Что такое треугольник.

        А уж вам-то как не знать!

        Ну, совсем другое дело -

        Быстро, точно и умело

        Треугольники считать.

        Например, в фигуре этой

        Сколько разных? Рассмотри!

        Все внимательно исследуй

        И по краю и внутри!

(Дети считают количество треугольников и называют ответ)

ИГРА «Самый внимательный».

(1 человек от команды)

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово три,

Приз немедленно бери…

       Мечтает мальчик закалённый

       Стать олимпийским чемпионом.

       Смотри, на старте не хитри,

       А жди команду: « Раз! Два! …Марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше …пять.

     Недавно поезд на вокзале

     Мне три часа пришлось прождать.

     Ну что ж вы приз, друзья не взяли,

     Когда была возможность взять ?

Конкурс 4 Математические бусы.

Из разных цифр я сделала бусы,

А в тех кружочках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

Конкурс 5    Ребусы

ПО 2 Л                                      3 ТОН

С 3 Ж                                        Р 1 НА

ВИ 3 НА                                    3 БУНА

7 Я                                            100л

- А теперь внимание. В стране Математики начинается парад цифр и чисел первого десятка.

Выступление учащихся:

  1. Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

  1. Похожа единица на крючок,

А может на обломанный сучок.

  1. Рисовал я единицу,

Получилось - ну и ну! -  

Настоящая ракета

Для полета на Луну.

4.Как стрела, помчусь я в небо,

Где ни разу до меня

Ни один мальчишка не был.

Самым первым буду я!

Ведущий:

Один – очень важное число. Каждый человек в  мире  один. Одна мама у ребенка. Одно солнце на небе. Но человеку жить одному грустно, веселее, когда вокруг друзья.

5. А вот это цифра два – 

Полюбуйтесь, какова.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

6.Два похожа на гусенка,

С длинной шеей, клювом тонким.

7.Двойка лебедем плывет

И задачку задает:

«Сколько ранним утром глаз

Открывается у нас?»

8. Не птица это, а едва

Чуть ли не прямо

Цифра два!

Вот – шея гибкая,

Вот – тело.

К воде склонилась голова,

Ты птицу нарисуй умело,

И это будет цифра – два.

Два – это тоже важное число, ведь у каждого человека есть два…Чего? Продолжите! (ответы детей). Вместе с этим числом к нам пришли загадки.

  • Две подруги, две сестры

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

  • Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья,

Мы за обедом под столом,

А ночью – под кроватью.

  • Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу.

  • Есть, ребята, у меня

Две серебряных коня

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

9.А за двойкой – посмотри –

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков.

10.Это месяц дугой

Ниже месяц другой

А теперь-

Посмотри:

Получилась цифра три.

11.Три зубца у старой вилки,

Три – в тетрадке у Данилки:

Он урок недоучил

Вот и ройку получил.

12.Три света у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный свет – проезда нет,

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет – кати.

Ведущий:

А еще число три дружит со сказками. Вспомните, в названиях каких сказок оно встречается? («Три поросенка», «Три медведя»).

13.За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.

14.С мешком заплечным

Единица –

Такою мне четверка снится.

15. Гляди, четыре –это стул

   Который я перевернул.

Ведущий:

Ежегодно приходит к нам в гости один седой, другой молодой, третий скачет, четвертый плачет. Догадались, о чем идет речь?

Кто назовет четыре времени года? Четыре времени суток? Четыре стороны света?

17.А потом пошла плясать

По бумаге цифра «5».

Руку вправо оттянула,

Ножку круто изогнула.

18. Налитая, симпатичная,

Цифра самая отличная!

Это – фокусник – пятерка.

Вы за ней следите зорко.

Кувыркнется -  раз и два -

Обернется цифрой два.

19. На что похожа цифра пять?

На серп, конечно, как не знать.

20. Если пять стоит в тетрадке,

Это значит – все в порядке!

21.Цифра шесть – дверной замочек –

Сверху крюк, внизу кружочек.

22.Это цифра-акробатка:

То шестерка, то девятка.

23. Семь точно острая коса.

   Коси, коса, пока остра.

24.на крыше флаг. Смотрите все.

Ведь он похож на цифру семь!

25. Вот семерка – кочерга,

У нее одна нога.

Ведущий:

Число семь часто встречается в пословицах и поговорках. Кто вспомнит некоторые из них? («Семь бед – один ответ», «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь – один раз отрежь».)

Назовите семь цветов радуги. Вспомните сказки, в которых встречается это число («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гном»).

26.К этой цифре ты привык.

Это цифра-снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь!

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок!

27. Цифра восемь так вкусна –

Из двух бубликов она.

28. Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим.

Цифра восемь плюс крючки –

29. Я важней всех потому

Что запутать вас могу

Если я перевернусь

То другою окажусь.

30.Цифра 6, как обезьянка,

Кувыркалась спозаранку.

Что за чудо приключилось

Цифра девять получилась.

31. Цифра вроде буквы О –

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль – такой хорошенький,

Но не знает ничегошеньки!

32.Если ж слева, рядом с ним,

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это десять.

Далее двое учащихся инсценируют стихотворение С. Я. Маршака. (От автора говорит учитель.

Автор:

Сказал веселый круглый ноль

Соседке-единице:

Ноль:

- С тобою рядышком позволь

Стоять мне на границе!

Автор:

Она окинула его

Сердитым гордым взглядом:

Единица:

 - Ты, ноль, не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом!

Автор:

Ответил ноль:

Ноль:

 - Я признаю, что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я встану справа.

Ведущий:

С тех пор единица подружилась с нулем.      

Ведущий:    Математики тропинки                        

                      Все прошли вы без запинки!                      

                 Запомните, все, что без точного счета

                 Не сдвинется с места любая работа.

                 Без счета не будет на улице света,

                 Без счета не сможет подняться ракета,

                 Без счета письмо не найдет адресата

                 И в прятки сыграть не сумеют ребята!

Ведущий: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну чисел и цифр. Пора нам возвращаться домой, назад из математической страны. Закроем глазки и посчитаем обратно от 10 до 1. Вот мы и дома. Путешествие закончилось.

ИТОГИ ИГРЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Праздник первого десятка"

Внеклассное мероприятие проводится в 1 классе, после знакомства с числами от 0 до 10. Мероприятие проводится в игровой форме. ...

Праздник первого десятка

После того как дети познакомятся со всеми цифрами первого десятка, я провожу праздник.Это ещё один повод ,чтобы родители увидели своих детей уже как учеников....

Классный час "Праздник первого десятка"

Методическая разработка по математике для 1 класса....

Презентация "Праздник первого десятка"

Презентация для классного часа в 1 классе "Праздник первого десятка"...

Праздник первого десятка

Сценарий праздника "Первый десяток"...

Математический праздник первого десятка " 5 + 5"

Праздник проводится после знакомства учащихся с числами от 1 до 10. В ходе праздника учащиеся наблюдают необходимость основных математических знаний и в игровой форме показывают то, чему научились за ...