Внеклассное мероприятие "Праздник первого десятка"
план-конспект урока математики (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие проводится в 1 классе, после знакомства с числами от 0 до 10. Мероприятие проводится в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pervogo_desyatka.rar | 65.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Верхние Татышлы Татышлинского района республики Башкортостан
в 1 классе
Провела учитель
начальных классов
Фаузиева Г.Р.
2010
ЦЕЛЬ:
- повторение нумерации и состава чисел в пределах 10;
- формирование положительной мотивации к обучению;
- развитие математической речи учащихся, умения творчески мыслить, самостоятельно выполнять задания.
- обучение работе в группе.
- воспитание культуры общения, взаимопомощи.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
I.Организационный момент.
Учитель: Сегодня, ребята, у нас “Праздник первого десятка”. А это значит, что вы научились писать цифры от 0 до 10, считать, вычитать и складывать, решать задачи. А ведь было время, когда наши далекие предки не умели этого делать. Для счета они использовали узелки, камушки, пальцы. Позже пальцы заменили палочками, которые стали располагать в определенном порядке – появились цифры, знаки. Дорогие ребята, гости! На этом празднике вам необходимо быстрота, находчивость и смекалка.
II.
Саша: Знают взрослые и дети –
Без умения считать
Плохо жить на свете!
Как подсчитать, сколько кирпичей
Надо для постройки дома,
Сколько металла для корабля –
Всё скажет очень точная наука – математика.
И.Диана:
Математика – королева наук!
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь,
А узнав, не поймешь!
Альбина:
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Ильсаф:
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Учитель: В самом деле, без математики мы в жизни обойтись не можем. Мы считаем всегда, даже когда не задумываемся об этом. Например, скажите, сколько месяцев в году? А времен года? Сейчас какое время года? Месяц? Какой по счету? Число? День недели? Послушаем звуки снежной бури.
- Чем дети любят заниматься на улице зимой? Сегодня мы тоже построим снеговика. Что нам для этого нужно?
(Дети выходят к доске, берут снежинки, читают написанные на них примеры, решают, прикрепляют снежинку на доску с ответом. Примеры на снежинках: 10 – 1; 8 –2; 6 + 1; 8 +2; 7 – 5 и т.д.)
- Вот и выпал снег. Приступим к строительству. Что нужно делать дальше? Учитель берет первый «ком» с написанным заданием: «поиграть в числовой ряд».
(Дети встают в круг, и по заданию учителя воспроизводят числовой ряд до 10 подряд, назад, через 2, через 1 и т.д.)
- Что будем делать следующим шагом, узнаем на новом «комке».
- Будем решать веселые задачи.
1) Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?
2)В снег упал Серёжа,
Зина и Антоша,
А за ними Лена,
Катенька и Гена,
А потом ещё Игнат.
Сколько на снегу ребят?
3)Вот семь дубков и три сосны.
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте
И хорошенько сосчитайте.
4)Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку,
Три несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой?
- Ребята! 3 комок с третьим заданием. Для выполнения задания (заполнить математические домики) вам потребуется поработать в группах.
(Дети в группах заполняют домики с составом числа. У каждой группы свой домик)
- А прикрепить руки нашему снеговику нам помогут зрители. Чего на свете только одно? Два? Три? И т.д.
- Молодцы, зрители. Приглашаю числа на парад.
1
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Похожа единица на крючок,
А может на обломанный сучок.
2
А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Два похожа, на гусенка,
С длинной шеей, клювом тонким.
3
А за двойкой – посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
Цифра три, словно ласточка.
Смотри!
4
За тремя идет четыре,
Острый локоть оттопыря.
Смотри, четыре – это стул.
Который я перевернул.
5
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Ручку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
На что похожа цифра пять? На серп, конечно, как не знать?
6
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
7
Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
Семь – точно острая коса,
Коси, коса, пока роса.
8
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра восемь так вкусна:
Из двух бубликов она.
9
Цифра девять, иль девятка,
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
0
Цифра вроде буквы 0 –
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
10
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять.
Учитель: Поиграем с числами в игру “Живые числа”.
– Сделайте шаг вперёд “соседи” числа 7, 6, 3, 4, 1. (Дети по очереди делают шаг вперёд, выполняя задание.)
– Какое число находится между числами 4 и 6; 7 и 9; 0 и 2?
– Какое число на 1 меньше, чем 4?
– Какое число на 2 больше, чем 7?
– Сколько надо взять палочек, чтобы построить квадрат, треугольник?
Учитель: Осталось только надеть головной убор нашему снеговику. А сейчас поиграем со зрителями. В названиях, каких сказок есть числа?
- Вот и готов наш снеговик. Посмотрите, какой красавец получился.
III. Итог мероприятия.
Учитель: Молодцы! Все справились с заданием на “отлично”! И выучили числовой ряд до 10.
(Учитель читает стихотворение, делая паузу в тех местах, где дети должны сосчитать количество зайчиков.)
Бежал раз зайчик вдоль равнин,
И зайчик значит был… (один).
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего… (два) зайца стало.
Ещё один к ним сел, смотри:
Теперь уж стало зайцев… (три).
Мчит новый заяц: “Путь мне шире!”
Ну, стало быть их уж… (четыре).
Ба! Вот бежит один опять,
Теперь уж зайцев будет… (пять).
Спешит ещё один из рощи –
Так, значит… (шесть) – чего же проще.
Тут прибежал ещё косой –
Так зайцев… (семь), ведь он седьмой.
К ним одного ещё попросим,
Тогда всех зайцев будет… (восемь).
Прыг новый заяц: “В сборе все ведь?”
Он их спросил: “Так нас тут… (девять)?”
“Да, девять, – молвят те в ответ
Но вожака всё нет и нет”.
А тот бежит, болотце месит,
Примчал и молвил: “Нас тут… (десять)!”
Учитель благодарит всех за дружные ответы и вручает детям медали “Праздник числа”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике в 1-м классе на тему: "Повторение и обобщение счета в пределах первого десятка"
Урок-путешествие по сказке " Теремок"...
Урок математики 1 класс Тема:"Закрепление раннее изученного"(Цвет, форма, размер;Состав чисел первого десятка)
Урок - путешествие. Способствующий быстрому повторению и закреплению изученного материала. Развивает навыки работы с геометрическим материалом....
Наглядный дидактический материал к уроку математики по теме:"Закрепление изученного"(Цвет, форма, размер; состав чисел первого десятка) "
Яркий, красочный материал для урока математики....
Праздник первого десятка
После того как дети познакомятся со всеми цифрами первого десятка, я провожу праздник.Это ещё один повод ,чтобы родители увидели своих детей уже как учеников....
Открытый урок "Праздник первого десятка"
Праздник первого десятка...
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Праздник первого десятка"
Сценарий праздника для учащихся 1-4 классов...
Внеклассное мероприятие к неделе начальных классов Праздник "Первого десятка"
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса праздник "Первого десятка"...