Классный час «Вежливые» слова
классный час (1 класс)
Классный час «Вежливые» слова
учащиеся научатся использовать в речи «вежливые» слова.
- Предметные: сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; овладеть первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета.
- Метапредметные (под руководством учителя): овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; учиться слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах; формировать эстетические потребности, ценности и чувства; развивать этические чувства, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.
- Коммуникативные: объяснять свой выбор; выслушивать учителя, одноклассников; выражать свои мысли; формулировать ответы на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 677.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вежливые» слова
Цель: развивать умения употреблять в речи «вежливые» слова, распознавать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать в речи «вежливые» слова.
- Предметные: сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; овладеть первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета.
- Метапредметные (под руководством учителя): овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; учиться слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах; формировать эстетические потребности, ценности и чувства; развивать этические чувства, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.
- Коммуникативные: объяснять свой выбор; выслушивать учителя, одноклассников; выражать свои мысли; формулировать ответы на вопросы.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Проверка готовности учащихся к уроку Запись числа и т.д. в тетрадях | |
2. Самоопределение к деятельности | Послушайте внимательно стихотворение и попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем говорить на уроке. - Добрый день! – тебе сказали. - Здравствуйте! – ты скажешь человеку. За что мы говорим “спасибо”? Отменить, Слова чудеснейшие эти Услышать каждый очень рад. Добреют взрослые и дети И улыбнуться вам спешат. - Какие слова мы называем «вежливыми»? - Определите тему сегодняшнего урока. - Как вы думаете, о каких словах мы будем говорить сегодня на уроке? - Какие ещё «вежливые» слова вы знаете? - Во время урока мы с вами будем составлять цветок, на лепестках которого прочитаем слова. - Мы будем говорить о «вежливых словах» и повторим то, что узнали на прошлом уроке. - Кто может напомнить, чему мы учились на прошлом уроке? - У вас на партах лежат лепесточки со словами,. После выполнения заданий вы будете находить «вежливые» слова и по одному лепесточку собирать наш цветок. | Дети дают ответы на вопросы учителя |
3. Актуализация знаний | - Опишите, какие это животные. Постарайтесь описать животное с разных сторон: окрас, размер, повадки и т. д. (приложение 1) (какой?) …, …, …. (какая?) …, …, … . (какой?) …, …, … . (какой?) …, …, … . - На какой вопрос отвечают слова заяц, лисица, волк, медведь? - Что они называют? - Что называют слова, которые вы добавили? - Что ещё могут называть слова? - На какие вопросы они отвечают? | Учащиеся называют слова, обозначающие признаки предметов. - Кто? - Предметы - Признаки предметов - Действия предметов - Что делает? Что делают? |
4.Работа по теме урока | 1. Работа по карточкам. - Прочитайте текст на карточках. (приложение 3) -Найдите «вежливые» слова. Назовите их. Когда мы говорим эти слова? Как можно их назвать? - Какие слова-приветствия вы ещё знаете? Запишите. - А какие слова говорят, когда прощаются? - Как называются такие слова? -Найдите листочек с «вежливым» словом. 2. Работа по учебнику (с.25 № 14) — Прочитайте «вежливые» слова. — Когда употребляют эти слова? — Для чего нужны «вежливые» слова? — Как называют человека, который в своей речи употребляет «вежливые» слова? -Найдите листочек с «вежливым» словом. | Читают текст на карточках. Находят «вежливые» слова. - Слова-приветствия Дети записывают слова-приветствия. Учащиеся называют слова-прощания |
5. Физкультимнутка | Зайцы скачут: Скок-скок-скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают, Не идёт ли волк. Раз — согнуться, разогнуться, Два — нагнуться, потянуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. | Дети выполняют действия |
6. Закрепление изученного материала | Работа по учебнику (с.23 № 9) — Прочитайте текст. — Как называется сказка, отрывок из которой вы прочитали? — О ком и о чём идёт речь в этом тексте? — Найдите в тексте слова, которые называют действия жар-птицы. Прочитайте их. — Найдите в тексте слова, которые называют действия Ивана-царевича. Прочитайте их. - Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно. | Читают текст упражнения -Иван царевич и серый волк. Называют действующих героев. Находят и прочитывают слова обозначающие действия жар-птицы. Аналогично. Списывают первое предложение. |
7. Рефлексия | (На доске записаны слова.) Спасибо, доброе утро, завтра, спокойной ночи, пожалуйста. - Найдите лишнее слово. - Как называются все остальные слова? - Для чего в речи нужно употреблять «вежливые» слова? - Как называют человека, который употребляет в своей речи такие слова? - Как называют грубого, невоспитанного человека? - А кто такой невежда и невежа? ( учебник стр. 139-140 сам-но читают) А сейчас почитаем и стихотворение и вставим пропущенные слова. Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…» (Привет!) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!) К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (До свиданья!) Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини!) Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста!) Толстая корова Лула Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!) Муха Жу, хоть не хотела, В скорый поезд залетела. Ей букашки Фло и Фти Скажут: «…» (Доброго пути!) Дал Ивану царь Гундей За спасенье пять гвоздей, А Иванушка царю Говорит: «…» (Благодарю!) Катя пупсика Игнатку Уложила спать в кроватку – Больше он играть не хочет, Говорит: «…» (Спокойной ночи!) Олениху в два часа Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали: «…» (Добрый день!) Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…» (Спасибо!) -Какие слова мы вставили? Послушайте стихотворение. Малыша обидел Витя. Перед школою в строю Витя просит: - Извините, Я ошибку признаю. На урок пришёл учитель, Положил на стол журнал, Следом Витя: - Извините, Я немного опоздал. — Тихомиров! Покажите Нам на карте город Псков. — Извините, — Шепчет Витя, — Я к уроку не готов. Мы поспорили с Наташей: Вежлив Витя Или нет? Разберитесь в споре нашем И пришлите нам ответ! И. Антонов - А как вы думаете, ребята, вежлив ли Витя? - Составьте два предложения, используя слова вежливого общения. - Какие предложения вам понравились больше всего? - Оцените свою работу на уроке. | - Завтра - «Вежливые» слова Ответы учащихся - Вежливый, воспитанный - Невежа Ответы детей Составление предложений с использованием «вежливых» слов |
8. Подведение итогов урока |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
- Здравствуйте! Доброе утро! Так на земле начинается день. А.Цветков |
- Здравствуйте! Доброе утро! Так на земле начинается день. А.Цветков |
- Здравствуйте! Доброе утро! Так на земле начинается день. А.Цветков |
- Здравствуйте! Доброе утро! Так на земле начинается день. А.Цветков |
- Здравствуйте! Доброе утро! Так на земле начинается день. А.Цветков |
- Здравствуйте! Доброе утро! Так на земле начинается день. А.Цветков |
- Здравствуйте! Доброе утро! Так на земле начинается день. А.Цветков |
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…» (Доброго пути!)
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…» (Благодарю!)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи!)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
Представьте, что животные тоже решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать они друг друга.
Возможные варианты: жирафы (наклоны вперед);
антилопы (поднятие ног поочередно);
львы (повороты вправо влево);
обезьяны (подскоки, наклоны вправо–влево с руками за головой);
медведи (вращение головой).
Использованная литература:
- Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Москва «Просвещение» 2011г.
- Русский язык 1 класс. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Москва «Просвещение» 2011г.
- Толковый словарь Ожегова.
- Картинки из интернет источников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/06/picture-30295.jpg)
Классный час "Вежливое слово должен знать каждый"
План-конспект открытого классного часа, проведенного в 3 классе. Цель классного часа:: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения; учить употреблять вежливые слова, привив...
Классный час "Вежливые слова"
Цель: Знакомство детей с вежливыми словами.Задачи:1. Научить детей пользоваться вежливыми словами.2. Познакомить с историей слова «спасибо».3. Расширить понятие детей о культуре поведения.4. Привить н...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/29/picture-465301-1559162146.jpg)
Классный час «Вежливые слова»
Воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые слова....
Классный час «Вежливые слова»
Конспект урока...
Классный час "Вежливые слова".
Презентация на тему "Вежливые слова"....