План воспитательной работы на 2020-2021 гг. в 1В классе
материал (1 класс)

Назарова Ксения Станиславовна

Цели воспитательной работы:

  • создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов первоклассников;
  • развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни;
  • развитие гармоничной разносторонней личности;
  • воспитание человека, обладающего высокой культурой и творческим потенциалом;
  • развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_1v_nazarovoy_k.s_2020-2021g.docx58.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования»
г.Тарко-Сале Пуровского района

План воспитательной работы

в 1 «В» классе

на 2020 – 2021 учебный год

Классный руководитель:

учитель начальных классов

Назарова Ксения Станиславовна

г. Тарко-Сале

 2020 г.

Цели воспитательной работы:

  • создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов первоклассников;
  • развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни;
  • развитие гармоничной разносторонней личности;
  • воспитание человека, обладающего высокой культурой и творческим потенциалом;
  • развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения.

Задачи воспитательной работы:

  • содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития  первоклассников;
  • развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;
  • воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
  • воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
  • воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
  • формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
  • организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся;
  • воспитывать учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, толерантности, гражданственности и патриотизма;
  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

Циклограмма воспитательной работы классного руководителя

Ежедневно:

  1. Контроль за посещаемостью.
  2. Помощь в процессе адаптации к обучению.
  3. Организация питания учащихся.
  4. Индивидуальная работа с учащимися.
  5. Контроль за внешним видом учащихся.
  6. Контроль за посещением внеурочной деятельности.

Еженедельно:

  1. Организация участия в мероприятиях.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).

Один раз в четверть:

  1. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  2. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы класса.
  4. Статистические данные класса.

Работа с учащимися

Работа с одарёнными детьми

  • Выполнение творческих работ.
  • Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
  • Подготовка и участие в классных олимпиадах.
  • Участие в конкурсах чтецов.
  • Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
  • Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

Работа со слабоуспевающими учащимися

  • Создание и работа шефских пар.
  • Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
  • Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
  • Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
  • Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
  • Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

Работа с неуспевающими учащимися

  • Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
  • Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
  • Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
  • Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
  • Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
  • Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка. 

Работа с родителями

Сотрудничество классного руководителя и родителей строится по следующим направлениям:

  • Психолого-педагогическое просвещение.
  • Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс класса.
  • Участие  родителей в управлении учебно-воспитательным процессом в школе и классе.

Родительские собрания:

Дата проведения

Основные вопросы

1 неделя сентября

а) адаптация первоклассников в свете новых стандартов ФГОС;

б) основные требования к первокласснику;

в) возрастные и индивидуальные особенности учащихся класса;

г) выборы родительского комитета.

4 неделя сентября

а) лекторий «Режим дня первоклассника»;

б) влияние внеклассной работы на формирование сознательного интереса к обучению;

в) организационные вопросы.

3 неделя

октября

а) итоги классно-обобщающего контроля;

б) результаты диагностического обследования психологической и личностной готовности к школьному обучению;

в) организация осенних каникул.

3 неделя

декабря

а) лекторий «Итоги адаптации»;

б) итоги полугодия;

в) организация зимних каникул.

3 неделя

марта

а) лекторий «Как воспитать себе помощника»;

б) итоги 3 четверти;

в) организация весенних каникул.

2 неделя

мая

а) «Листая странички…» итоги учебного года;

б) итоговая диагностика «Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения»;

в) организация летних каникул.

Основные направления, цели и задачи воспитательной  работы

1. Общекультурное направление

Гражданско-патриотическое воспитание

Мероприятия:

  • организация межпоколенческого взаимодействия;
  • организация краеведческой деятельности;
  • организация профориентационной работы;
  • организация экскурсионной деятельности.

Цели: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания.

Задачи:

  • формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
  • воспитание чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её защищать;
  • развитие у подростков уважения, милосердия и сочувствия к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям;
  • создание необходимых условий для воспитания патриотизма;
  • изучение истории и культуры Отечества и родного края.

Пути реализации:

  • учебная деятельность;
  • система тематических, творческих классных часов, уроки мужества;
  • проведение общешкольных праздников, конкурсов, викторин, познавательных игр;
  • выставки творческих работ;
  • организация работы классного самоуправления;
  • изучение государственной символики;
  • изучение истории культуры Отечества и Ямало-Ненецкого АО, героического прошлого;
  • система мероприятий школьной библиотеки.

Ожидаемые результаты:

  • сформированное чувство сострадания и милосердия;
  • учащиеся знают свои права и обязанности, проявляют интерес к событиям общественной жизни;
  • выпускник – патриот своей Родины;
  • повышение уровня воспитанности школьников.

Экологическое воспитание

Мероприятия:

  • организация повышения уровня экологической культуры первоклассников;
  •       созданий условий формирования благоприятной и безопасной среды обитания.

Цель: формировать  культуру поведения детей в окружающей среде, ответственное отношение к природе как к общественному достоянию в соответствии с моральными и правовыми нормами.

Задачи:

  • пробуждать активность и интерес первоклассников к деятельности по охране и улучшению окружающей среды.
  • воспитывать у первоклассников бережное отношение к природе, умение видеть и понимать ее красоту.
  • формировать целостный взгляд на взаимоотношения человека с окружающей средой.

Пути реализации:

  • проведение экологических праздников;
  • экологические походы и экскурсии;
  • классные часы и беседы;
  • брейн-ринги и викторины;
  • участие в школьных, районных и окружных эколого-краеведческих конкурсах;
  • участие в облагораживании придворовой территории школы.

Ожидаемые  результаты:

  • понимание необходимости знать и охранять природу родного края;
  • знание основных естественных процессов, которые обеспечивают целостность природы

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Мероприятия:

  • организация предупреждения социальной агрессии и противоправной деятельности;
  • организация интернационального воспитания;
  • организация профилактики экстремизма, радикализма, нигилизма, ксенофобии.

Цель: создание условий для развития эстетических, коммуникативных, организаторских, экологических, экономических, тендерных, нравственных  и социальных способностей.

Задачи:

  • формирование у первоклассников  представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм»,
  • формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

Пути реализации:

  • участие в творческих конкурсах (рисунки, поделки);
  • посещение выставок, краеведческого музея;
  • создание творческих выставок.

Ожидаемые результаты: 

  • умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты;
  • стремление видеть и понимать прекрасное вокруг себя, в природе, деятельности людей, отношениях с окружающими;
  • проявление индивидуального своеобразия в восприятии и созидании красоты; приобретение опыта грамотного общения с природой
  • этическая, эстетическая и экологическая культура.

Интеллектуальное воспитание

Мероприятия:

  • организация повышения мотивации к научным исследованиям;
  • организация выявления, поддержки и развития творческих способностей первоклассников.

Цель: развитие и формирование интеллектуальных способностей, умений и навыков интеллектуального труда, интереса к научно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
  • создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
  • проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения. 
  • формировать культуру интеллектуального развития и самосовершенствования.
  • развитие способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде.

Пути реализации:

  • занятие в предметных кружках;
  • интеллектуальные игры;
  • предметные олимпиады,  
  • «День знаний».

 Ожидаемые результаты:

  • учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
  • появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта;
  • наличие желания получать знания, стремление самостоятельно добывать новые знания, быть успешным в интеллектуальном саморазвитии;
  • развитая память, логическое и творческое мышление, продуктивное воображение;
  • индивидуальные учебные достижения.

Правовое воспитание и культура безопасности

Мероприятия:

  • организация повышения правовой грамотности обучающихся;
  • создание условий деятельности органов ученического самоуправления;
  • обеспечение физической, информационной и психологической безопасности

обучающихся.

Цель: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Задачи:

  • формирование системных правовых знаний, объективно отражающих правовую действительность;
  • формирование законопослушного, в том числе антикоррупционного поведения;
  • целенаправленное педагогическое воздействие на поведение учащихся в соответствии с нормами правовой культуры;
  • формирование положительного эмоционального отношения к правовым явлениям;
  • определение уровня правовой и политической культуры учащихся и их отношение  к тем или иным явлениям и фактам, связанным с правовыми  проблемами.

Пути реализации:

  • проведение акций;
  • участие в конкурсах;

Ожидаемые результаты:

  • понимание прав человека;
  • профилактика противоправного поведения;
  • воспитание обучающихся в духе уважения прав и свобод других людей;
  • дисциплинированность, законопослушность.

Воспитание семейных ценностей

Цель: формирование главных жизненных, семейных ценностей, жизненных ориентиров, опыта.

Задачи:

  • приобщение детей, их семьи, педагогов к вечным непреходящим духовно-нравственным ценностям через совместную деятельность;
  • организация взаимодействия детей и взрослых, развитие единого контекста воспитания в семье и образовательном учреждении,
  • формирование активной педагогической позиции родителей;
  • создание условий для развития познавательной сферы ребенка, где мотивом выступает формирование бережного и созидательного отношения к окружающему миру;
  • формирование способности получать значимые социокультурные результаты.
  • продолжать воспитывать у учащихся  интерес к родословной своей семьи, фамилии, заботы о сохранении и умножении семейных традиций.
  • привлечение родителей к делам и проблемам школы.
  • повышение педагогической культуры родителей.

Пути реализации:

  • организация совместного досуга семьи и школы;
  • проведение бесед по психологии семейных отношений, по культуре дома, по этикету;
  • тематические классные часы;
  • тематические родительские собрания (общешкольные и классные);
  • участие родителей в управлении школой (общешкольный родительский комитет);
  • диагностика удовлетворенности родителей школой, делами школы, «Каковы мы родители», «Я и семья»;
  • индивидуальная работа с родителями;
  • День семьи;
  • совместные акции, экскурсии.

Ожидаемые результаты:

  • сформированное чувство чести рода, семьи;
  • осознание учащимися ответственности перед своей семьей;
  • повышение уровня воспитанности школьников и родителей.

Мероприятия по реализации направления:

Название мероприятия

Форма проведения

Сроки

Цикл классных часов:

Урок мужества;

«Урок милосердия и доброты»;

«Наука – это мы!»;

«День Неизвестного солдата»

«Люблю тебя, Ямал!» к юбилею ЯНАО;

«Семья и семейные ценности»;

 «Первый человек в космосе»;

«Они сражались за Родину» - урок Победы

 «Страницы Великой Победы»

классные часы

в течение года

 День знаний

«Мы первоклассники!»

Классный час

01.09.2020

Подготовка ко Дню учителя

разучивание стихотворений

4 неделя сентября

Цикл акций:

 «Георгиевская ленточка»;

«Вахта памяти»;

«Добровольцы - детям»

акция

апрель-май

«Безопасная дорога в школу»

встреча с сотрудником ГИБДД

январь

Международный день школьных библиотек

«Что нам скажут словари»

познавательный час

декабрь

Посвящение в первоклассники

«Попутного ветра в страну знаний»

мероприятие

ноябрь

Международный день толерантности

«Чем красивы люди вокруг нас»

беседа

ноябрь

«Город, в котором я живу»

экскурсия

в течение года

День матери «Мама, милая моя…»

конкурс рисунков

ноябрь

 «День народного единства»

стендовая

информация

ноябрь

Детям о праве:  «Что я знаю о своих правах?», «Ребенок и закон»

интеллектуальная

игра

декабрь

День Конституции»:

«Государственные символы – флаг, герб, гимн»

«Символика ЯНАО и Пуровского района»

беседы,

 викторины

декабрь

Правила безопасного поведения во время каникул и массовых мероприятий

беседа по ТБ

в течение года

Родительское собрание «Адаптация первоклассников в свете новых стандартов»

 лекторий

сентябрь

День защитника Отечества:

 «Смотр строя и песни»;

«История возникновения праздника»;

«Мой папа солдат».

выставки, конкурсы

февраль

Международный женский день:

«Прекрасным дамам посвящается!

концерт, конкурс рисунков

март

День космонавтики

Конкурс рисунков.

выставка

апреля

Дни славянской письменности

беседа,

презентация

май

«Великая Отечественная война»,  «Защитники Отечества,  «Пионеры-герои»

просмотр к/ф,

библиотечные часы

в течение года

2. Духовно - нравственное направление

Этическое воспитание

Мероприятия:

  • организация нравственного просвещения;
  • организация приобщения к культурам народов Ямало – Ненецкого АО;
  • организация формирования активной жизненной позиции первоклассников.

Цель:  создать социально-педагогические условия для воспитания, развития  и становления   школьника способного сознательно выстраивать отношение к себе, своей семье, обществу, государству, Отечеству, миру в целом на основе принятых моральных норм и нравственных идеалов.

Задачи:

  • формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
  • формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
  • формирование у первоклассников набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;
  • формирование комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;
  • формирование уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

Пути реализации:

  • организация и проведение внеклассных воспитательных мероприятий;
  • участие в школьном смотре строя и песни;
  • посещение краеведческого музея;
  • организация и проведение выставок рисунков, поделок.

Ожидаемые результаты:

  • повышение активности участия учащихся в жизнедеятельности школы;      
  • повышение культурного уровня учащихся;
  • призовые места в школьных, районных и окружных конкурсах;
  • охват учащихся кружковой деятельностью;
  • повышение уровня воспитанности школьников.

Эстетическое воспитание

  Мероприятия:

  • организация деятельности творческих объединений, проведение творческих конкурсов;
  • развитие эстетического воспитания;
  • создание условий для посещения  краеведческого музея.

Цель: развитие художественно-эстетического вкуса, творческого потенциала ребенка и организацию полноценного досуга.

Задачи:

  • формирование у первоклассников навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
  • формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
  • формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
  • формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре.

Пути реализации:

  • фестивали детского творчества;
  • выставки декоративно-прикладного творчества;
  • система дополнительного образования;
  • праздничные мероприятия к календарным праздникам.

Ожидаемые результаты:

  • умение участвовать в коллективной творческой деятельности;
  • раскрытие способностей к взаимодействию, соучастию и сопереживанию;
  • эстетическое и творческое развитие личности ребенка;
  • активное участие в мини-спектаклях, в конкурсах юных талантов;
  • формирование художественно-творческого актива.

Мероприятия по реализации направления:

Название мероприятия

Форма проведения

Сроки

1

Цикл классных часов по этическому и эстетическому воспитанию:

«Внешний вид школьника»;

«Красивые и некрасивые поступки»;

«Да здравствует вежливость и доброта»;

 «Чужой беды не бывает».

классные часы

сентябрь, декабрь, февраль, март

2

Организация работы органов классного самоуправления;

Распределение поручений в классе;

Эстетическое оформление класса.

поручения

сентябрь,

в течение года

3

«И снова в моем крае пора золотая»

конкурс поделок из природного материала

сентябрь

4

«Этика и культура поведения»;

«В мире красоты и доброты»;

«Дорога к моему Я»;

«Деловой этикет»;

 «Мир, в котором я живу».

тематические

беседы

в течение года

5

«Об обидах и причинах обид»

 

анкетирование

2 неделя декабря

6

Всероссийский экологический урок

конкурс рисунков,

выставка

апрель

7

«Культура внешнего вида»

рейд

один раз в месяц

8

День защитника Отечества

 

конкурс рисунков

февраль

9

Международный женский день

конкурс рисунков

март

10

«Великая Отечественная война»

конкурс рисунков

май

11

Посещение музейных экспозиций, выставок

экскурсии

в течение года

Приобщение к культуре народов Ямало-Ненецкого АО, устное народное творчество, художественная литература, игры, живопись.

библиотечный час, экскурсия в музей

в течение года

12

 Азбука безопасности:

 «Ты и дорога»; «Ты и лес»; «Ты и вода»; «Ты один дома»; «Ты и огонь»; «Ты и животные»; «Ты и растения»

конкурс рисунков

в течение года

16

Использование информационной среды (телевидение, радио, газеты, интернет) в целях межкультурного сотрудничества, подготовки и участия в конкурсах, мероприятиях, проектах

использование информационных ресурсов

в течение года

3. Здоровьесберегающее  направление

Мероприятия:

  • организация профилактики вредных привычек и различных форм асоциального поведения;
  • развитие здорового образа жизни и социального здоровья первоклассников;
  • развитие условий для занятий физической культурой и спортом.

Цель: формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • формировать представление о ценности занятий физической культурой и спортом;
  • формировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • учить первоклассников осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
  • учить выполнять правила личной гигиены;
  • формировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • формировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;
  • формировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • формировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Пути  реализации:

  • оснащение классов по нормам САНПиНа;
  • медицинский осмотр;
  • участие в школьных, районных, спортивных соревнованиях;
  • проведение спортивных праздников, школьных состязаний;
  • дни здоровья;
  • работа по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма;
  • кружковое занятие «Час игры».  

Ожидаемые результаты:

  • улучшение качественных показателей здоровья учащихся;
  • 100 % -ное участие учащихся в днях здоровья;
  • система работы по формированию ЗОЖ;
  • повышение уровня воспитанности школьников.

Мероприятия по реализации направления:

Название мероприятия

Форма проведения

Сроки

1.

Цикл классных часов:

«Режим дня»;

«Правильная осанка - залог здоровья»;

 «Полезные привычки»;

«В гостях у Мойдодыра»;

«Всемирный день здоровья»;

«В здоровом теле – здоровый дух»

«О витаминах».

классные часы

в течение года

2.

«Движение пешеходов»

видеоурок

по ПДД

3 неделя сентября

3.

 «День здоровья»;

«Весёлые старты»;

«Я выбираю здоровый образ жизни».

соревнования

сентябрь, февраль, май

4.

Цикл акций:

«Кросс нации»;

«Лыжня России».

акция

сентябрь, апрель

5.

Всемирный день здоровья;

«Я выбираю спорт»;

«Скажем нет вредным привычкам»;

«Я и ЗОЖ».

конкурс рисунков,

выставка

викторина

октябрь, январь, апрель

6.

Правила безопасного поведения во время каникул и массовых мероприятий

Инструктаж по ТБ

в течение года

7.

Родительское собрание

«Режим дня первоклассника»

лекторий

сентябрь

4. Трудовое направление

Мероприятия:

  • организация знакомства со спецификой различных профессий;
  • организация повышения мотивации к обучению;
  • организация дополнительного образования детей в контексте внеурочной деятельности.

Цель: формирование положительно-эмоциональное отношение к любому виду труда, создание условий, которые обеспечат формирование у детей привычки к труду, трудолюбие.

Задачи:

  • развитие трудовой деятельности;
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Пути реализации:

  • уроки технологии;
  • дежурство в классе;
  • помощь родителям по ведению домашнего хозяйства;
  • работа по профориентации;
  • оказание помощи по благоустройству класса и пришкольной территории.

Ожидаемые результаты: 

  • развитие организованности, собранности и трудолюбия;
  • уважительное отношение к чужому труду;
  • бережное отношение  к земле, животным, растениям, школьному имуществу;
  • ранняя профориентация.

Мероприятия по реализации направления:

Название мероприятия

Форма проведения

Сроки

1

Цикл классных часов по трудовому воспитанию:

«Профессии наших родителей»

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

классные часы

март

2.

Цикл акций:

«Зеленый класс»,

«Чистый класс»,

«Книжкина больничка»,

«Каждой пичужке по кормушке»,

Изготовление сувениров ко Дню матери,

Новому году, 8 марта, 23 февраля.

трудовая

акция

в течение года

3.

«Профессии наших родителей»

фотовыставка, беседы, рисунки.

апрель

4.

«Домашние обязанности»

«Профессии наших родителей»

«Кем быть?»

«Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»

тематические беседы

в течение года

5.

«Красивые отходы»

выставка поделок

апрель

7.

Родительское собрание «Как воспитать себе помощника»

лекторий

3 неделя

марта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2020-2021 учебныйгод

Задачи воспитательные по программе «Крокус»формировать у воспитанников интерес к прошлому и настоящему; прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение...

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год...

План воспитательной работы На 2020 – 2021 учебный год

План воспитательной работы На 2020 – 2021 учебный годЦель: Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможно...

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год. 3 класс.

План воспитательной работы в 3 классе на 2020-2021 учебный год...

План воспитательной работы на 2020 - 2021 учебный год. 4 класс

План воспитательной работы составлен по 11 направлениям...