Урок – практикум «Конституция – основной закон РФ. Символы России» 1-4 класс
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Цель данного занятия создание условия для осознания учащимися сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации,освоение способов проявления уважения к своей стране, к его народу, к государственным символам,
осмысление понятия «закон, порядок, право» на предметно-конкретном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstitutsiya_1-4.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Болтутинская средняя школа
имени И.К.Базылева»
Урок – практикум «Конституция – основной закон РФ. Символы России»
1-4 класс
Технологическая карта урока – практикума «Конституция – основной закон РФ. Символы России»
Предмет: классный час Класс: 1-4
Тема урока : «Конституция – основной закон РФ. Символы России» Цель: создать условия для осознания учащимися сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации | |||||
Целеполагание для ученика:
| Целеполагание для учителя (управленческие задачи)
| ||||
Планируемый результат: | Личностные: осознание учащимися сущности и значения государственных символов страны. Регулятивные: освоение способов проявления уважения к своей стране, к его народу, к государственным символам. Познавательные: осмысление понятия «закон, порядок, право» на предметно-конкретном уровне. Коммуникативные: построение осознанных речевых действий. | ||||
Опорные понятия, термины: Конституция, порядок, право Новые понятия, термины: закон | |||||
Образовательные ресурсы: мультимедийная презентация | |||||
Этап урока | Содержание материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Индивидуализация | |
1.Самоопределение к деятельности (1 мин) Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | -Ресурсный круг | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, своих одноклассников, получить позитивный настрой. | Настроить учащихся на интересную плодотворную работу. | |
2. Актуализация знаний. (5 мин) – 1 слайд Цель: мотивация учащихся на осознание потребности к построению нового способа действий. |
| Активизировать мыслительные операции, внимание, память и т.д., стимулировать к активной работе | - определяют значимость начала учебного процесса для учащихся | -использовать личный мотив к представлению аргументированного мнения – привлечь всех учащихся | |
3. Постановка учебной задачи (5 мин) – 2 слайд Цель: выявление причин затруднений в классификации речи, постановка цели урока. |
2. Прогнозирование личного результата в совместном разговоре. | Организовать работу по определению предмета разговора, его целей и задач. | - выделяют проблему -строят осознанное речевое высказывание -прогнозируют личностный результат | -развитие аналитических умений у всех учащихся | |
4. «Открытие» детьми нового знания (8 мин) – 3 слайд, 4 слайд Цель: построение детьми нового знания на основе жизненного опыта | 1. Знакомство с символами России
| Построить процесс осознанного восприятия на основе жизненного опыта, личных наблюдений | - знакомятся с символами РФ -словесно воспроизводят обозначения на символах России | - развитие аналитических умений -непрямая подсказка со стороны учителя | |
5. Первичное закрепление (3 мин) – 5 слайд с анимацией, 6 слайд Цель: усвоение нового способа действий | 1. Формулировка определения «конституция». 2. Обозначение истории создания Конституции РФ (декодирование информации)
| Познакомить с понятием «конституция», с историей появления Конституции РФ | - формулируют определение Конституции -выбирают верное определение с аргументацией -знакомятся с историческими фактами появления Конституции РФ на основе декодирования информации | - развитие познавательных умений | |
6. Включение в систему знаний и повторение (5 мин) – 7 слайд, 8 слайд, 9 слайд Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторения и закрепление ранее изученного |
| Создает ситуации успеха | -выполнение задания, основанного на ранее изученном | -акцентирование внимания учащихся на то, что права имеют все граждане нашего государства | |
7. Рефлексия деятельности. (2 мин) – 10 слайд Цель: самооценка результатов деятельности | 1. Рефлексия деятельности - Обозначение личностных целей урока. - Новизна материала. - Проблемы и перспектива. | Мотивирует к рефлексии. | -учащиеся оценивают свою деятельность -обозначают проблемные места | -стимулировать к ответам учащихся с низкой мотивацией |
Список использованных источников:
- Конституция Российской Федерации (с гимном России). – М.: ТК Велби, Проспект. 2008.
- Вакуленко Ю.А. Трудовое воспитание в начальной школе: тематические классные часы (беседы, посиделки, конкурсы, викторины). – Волгоград: Учитель.2007.
- Попова Г.П. Классные часы. 3 класс. – Волгоград: Учитель.2008.
- Козлова М.А. Классные часы: внеклассная работа: 1- 4 классы. – М.: Экзамен. 2011.
- Персидская И.В. и др. Классные часы в 1-4 классах. – Волгоград: Учитель. 2007.
Подробный конспект классного часа «Конституция – основной закон РФ. Символы России»
I Организационное начало мероприятия.
Психологический настрой – игра «Волшебный клубочек».
- Что для человека ценней всего?
- Это волшебный клубочек. Он, разматываясь, связывает нас всех одной нитью. Эта нить – жизнь. Получая клубочек, нужно сказать одним-двумя словами, что для вас значит «жизнь».
- Нить жизни нужно беречь, не обрывать. Нить не должна запутываться. Жизнь нельзя прожить заново.
(передавая друг другу клубок и разматывая его, дети называют свои ассоциации)
- Посмотрите, как богата и разнообразна жизнь.
- Какой Великий Закон её охраняет? (Конституция)
II Целеполагание.
- Что такое Конституция?
(мозговой штурм)
- Для чего она нам нужна?
- Определите тему нашего классного часа.
III Рассказ учителя.
- Конституция РК – это основной закон государства, т.е. список самых главных правил, которые установили для себя граждане. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.
- Сначала Конституцию придумали и записали ученые, потом граждане прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие – добавили, третьи – переписали по-другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно.
- В нашей Конституции сказано, во-первых, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и оказывать помощь любому человеку.. В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, т.е. сказано, что можно делать человеку и гражданину ,а что нельзя.
IV Беседа.
- Какие права и обязанности, записанные в Конституции, вы знаете?
- Как понимаете?
Право на жизнь
право на труд
право на образование
право на охрану здоровья
IV Физминутка.
- Давайте воспользуемся ещё одним своим правом.
- Каким правом мы воспользовались? (на отдых)
V Работа в группах.
- Есть еще обязанность беречь природу и окружающий мир.
- Конечно, существуют специальные организации, которые занимаются защитой и охраной окружающей среды. Но каждый истинный патриот, каждый из нас должен делать то же по мере своих сил и возможностей.
VI Игра «Загадки-сказки».
- Какие права и обязанности героев сказки А.Толстого были нарушены?
- Буратино продал Азбуку и не пошёл в школу.
- Кот и Лиса сбросили Буратино в озеро.
- Мальвина и Артемон спасли и вылечили Буратино.
- Дуремар вылавливал в озере много пиявок.
- Карабас Барабас заставлял кукол работать в своем театре.
- А вот пример из жизни.
Ученики школы начинают учебную неделю исполнением гимна РФ. Какое право и обязанность они соблюдают? (уважение государственных символов)
- Почему у каждого государства есть свои символы?
- Существует специальный язык символов. Тот, кто его понимает, может многое рассказать о стране.
- Расскажите о нашем гербе.
- Назовите третий государственный символ.
- Как исполняют государственный гимн РФ?
(исполнение гимна)
- Вы знаете конституционные права и обязанности граждан. А кто является гарантом прав и свобод граждан?
- Как зовут Президента нашей страны?
VII Тест «Математический».
- Определите истинные и ложные высказывания. 1.
- Столица РФ– Москва.
- На флаге РФ изображены орёл и солнце.
- Наш флаг зелёного цвета.
- В гербе есть изображение оленя.
- Конституция – главный закон страны.
- День Конституции РФ – 30 августа.
- Президент РФ Д.А. Медведев?
- Главная обязанность детей – учиться.
VIII Итог.
- Что такое Конституция?
- Когда празднуем День Конституции?
- Для чего нам нужна Конституция?
X Рефлексия.
1 Игра «Поступки» Учитель называет сказочных героев, а дети хлопают только тем, кто совершал хорошие поступки.
Доктор Айболит, Снежная королева, Дюймовочка, , Красная Шапочка, Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Бармалей, Русалочка, Карабас-Барабас, Золушка, курочка Ряба, кот Базилио.
Викторина «Права».
«Ассамблея сказочных героев»
В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?
«Серая шейка»«Красная шапочка»«Дюймовочка»«Сказка о рыбаке и рыбке»
Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?
Поросята из сказки «Три поросенка»
Зайчик из сказки «Заюшкина избушка»
Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?
В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований?
«Дюймовочка».
Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?
«Бременские музыканты» «Белоснежка и семь гномов» «Заяц Хваста», персонажи из басни «Квартет»
В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?
«Мороз Иванович» «Госпожа Метелица» «Сказка о попе и о его работнике Балде».
В каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев?
«Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»
В каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища?
«Теремок» «Три поросёнка» «Зимовье зверей»-
В какой сказке эксплуатируют героиню?
«Золушка»
«Морозко», «Крошечка- Хаврошечка»
В какой сказке обижают , неволят, применяют физическое наказание?
«Карабас – Барабас»
В какой сказке похищают ребёнка?
«Снежная Королева»
Спасибо за внимание!
«Сказка ложь да в ней намёк –добрым молодцам урок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Конституция РФ - основной закон страны. Символы России"
Цель — формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России.Задачи :- формировать правовую культуру, правосознание обучающихся, их уважение к Осно...
Классный час "Конституция -основной закон России"
Классный час направлен на воспитание уважительного отношения к символам своего государства и формирование чувства гордости за свою страну....
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Конституция - основной закон государства". 2 класс, УМК "Гармония".
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Конституция - основной закон государства". 2 класс, УМК "Гармония"....
Урок окружающего мира. 3 класс. "Конституция - основной закон Российской Федерации"
Материал может быть использован не только на уроке, но и в воспитательной работе....
Гармония Конспект урока по окружающему миру. Тема:"Конституция – основной закон государства. "
Формирование понятий: закон, Конституция, государственные праздники, права, обязанности....
Классный час "Конституция - основной закон страны. Символы России"
Цель: создать условия для осознания учащимися сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации.Планируемые результаты:Личностные: осознание...
Классный час «Конституция – основной закон граждан России».
Классный час в 4 классе....