План-конспекты классного часа "Их имена не забыты"
классный час
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта классного часа ТЕМА «Их имена не забыты» Составили студентки 322 группы Стромова Яна Юрьевна, Хозяинова Елена Фёдоровна, Быкова Екатерина Сергеевна МАОУ СОШ № 1, класс 3г каб. № 6 Дата проведения занятия: 14.05.2020 Смена 2 Номер урока 2 Начало урока 14:35 ФИО учителя школы: Кутихина Ольга Николаевна ФИО преподавателя-консультанта: Данилович О.Н. Допущена к проведению классного часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) | Цель классного часа: формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины. Задачи Личностные: -развитие осознанного отношения к учению; - формировать мотивацию к познавательной деятельности; - развивать внимание, умение отвечать на вопросы; Предметные: - развивать у обучающихся внимание, воображение, наблюдательность, чувство прекрасного, любознательность; Метапредметные: -умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи -Воспитывать умение приходить к общему решению при выполнении работы в группах Регулятивные: - организация учащимися рабочего места -развивать умение высказывать свое мнение; Познавательные: - формировать стремление к активному участию в диалоге Коммуникативные: - поиск благополучного выхода из конфликтов; - способность полно и точно выражать свои мысли; - умение слушать других |
Оборудование: У учителя: Ролик «Первые месяцы войны», презентация, музыка. У учащихся: Образовательные ресурсы: https://ru.wikipedia.org/wiki/Голиков,_Леонид_Александрович https://ru.wikipedia.org/wiki/Космодемьянская,_Зоя_Анатольевна https://ru.wikipedia.org/wiki/Гастелло,_Николай_Францевич https://ru.wikipedia.org/wiki/Талалихин,_Виктор_Васильевич https://ru.wikipedia.org/wiki/Герман,_Александр_Викторович https://ru.wikipedia.org/wiki/Молодая_гвардия_(подпольная_организация) |
Ход классного часа:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
Подготовительный | Добрый день, ребята! Садитесь! Есть события, даты, и имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже историю всей земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И это память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Не жалея своих жизней, люди вставали на дорогу войны, чтобы их дети и внуки жили в свободном и мирном государстве. - Ребята, мы с вами уже говорили об этой страшной войне. Сейчас я задам вам вопросы по этой теме. - Назовите время начала и окончания Великой отечественной войны? - Как долго длилась война? (1418 дней) - Почему войну 1941-1945г. называют Отечественной? Война, проходившая в период с 1941 по 1945 годы на территории СССР, получила название Великой Отечественной именно потому, что основной театр военных действий разворачивался на территории СССР – Отечества народов, которые в этих военных действиях участвовали. | Садятся Ответы детей: 22 июня 1941 – 7 мая 1945 гг. Не знаем, Много 1418 дней Не знаем | Умение высказывать свое мнение. Развитие мышления, взаимосвязь учителя и ученика. | |
Основной | -Ребята, посмотрите на экран. «Первые месяцы войны». ( 4 минуты). -О чем это видео? Какие чувства вызвал данный ролик? У каждой войны есть свои герои. В истории Великой Отечественной войны остались имена тысяч героев, многие из которых не пожалели своих жизней ради нашего Отечества. Леня Голиков (1926–1943), бригадный разведчик 67-го отряда 4-й ленинградской партизанской бригады Летом 1942 года около деревни Варницы Леня Голиков подорвал машину, в которой ехал генерал-майор инженерных войск Германии Рихард фон Виртц. Лене удалось добыть документы о наступлении вражеской армии, благодаря чему атака немцев сорвалась. За этот подвиг мальчик был представлен к званию Героя Советского Союза. Голиков погиб зимой 1943 года, когда фашисты напали на партизан под селом Острая Лука. Александр Матросов (1924–1943), стрелок-автоматчик 2-го отдельного батальона 91-й отдельной Сибирской добровольческой бригады им. Сталина Зимой 1943-го батальон Матросова предпринял атаку на опорный пункт немцев и попал в ловушку. В солдат стреляли из трех деревоземляных огневых точек (дзот), затем стрельба из двух прекратилась. Александр и его товарищ подползли к стрелявшему дзоту и кинули в его сторону две гранаты, стрельба прекратилась. Солдаты снова пошли в атаку, но тут пулемет ожил, и напарник Матросова погиб. Молодой человек бросился на амбразуру. Благодаря этому красноармейцы смогли успешно атаковать врага, а Александр Матросов был удостоен звания Героя Советского Союза посмертно. Зина Портнова (1926–1944), разведчица партизанского отряда им. Ворошилова на территории, оккупированной фашистами в Белоруссии Будучи пионером, в 1942 году Портнова вступила в подпольную организацию «Юные мстители», где занималась распространением антифашистских листовок на захваченных немцами землях. Вскоре она устроилась работать в столовую для немцев. Там ей удалось устроить несколько диверсий. В 1943-м девочка попала в плен к фашистам — ее сдали перебежчики. Зина Портнова прошла пытки и допросы, на одном из которых схватила со стола пистолет и убила троих немцев. Была расстреляна в тюрьме. Николай Гастелло (1907–1941), летчик, капитан, командир 2-й эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиационного полка В июне 1941-го экипаж под командованием Николая Гастелло вылетел в атаку на немецкую механизированную колонну. Та охранялась вражеской артиллерией, и самолет Гастелло был сбит фашистами из зенитной установки между городами Молодечно и Радошковичи (Белоруссия). У летчика была возможность катапультироваться, но он направил горящий самолет на колонну врага, совершив таким образом первый в Великой Отечественной войне огненный таран. После подвига Николая Гастелло всех пилотов, решившихся на таран, стали называть гастелловцами. Зоя Космодемьянская (1923–1941), партизанка, член диверсионно-разведывательной группы штаба Западного фронта В октябре 1941 года Зоя направилась в школу для диверсантов, а потом была отправлена под Волоколамск. Здесь она занималась минированием дорог и разрушением узлов связи. Во время одной из таких диверсий Космодемьянская оказалась в плену. Ее долго пытали фашисты, но Зоя не сказала им ни слова, и девушку решили повесить. Перед смертью партизанка крикнула собравшимся местным жителям: «Товарищи, победа будет за нами. Немецкие солдаты, пока не поздно, сдавайтесь в плен!». Она стала первой женщиной-Героем Советского Союза во время Великой Отечественной войны. Ефим Осипенко (1902–1985), командир партизанского отряда Когда началась война, Ефим Осипенко стал партизаном в составе отряда из шести человек. Ефим с товарищами решили подорвать немецкий поезд. Но поскольку боеприпасов не хватало, бомбу изготовили из гранаты. Осипенко подполз к железнодорожному мосту, увидел, что состав приближается, и кинул взрывное устройство, но оно не сработало. Тогда партизан ударил по бомбе железным шестом, и та взорвалась. Поезд сошел с рельс, но сам Осипенко потерял зрение. Он стал первым, кто удостоился медали «Партизану Отечественной войны». Александр Герман (1915–1943), командир 3-й Ленинградской партизанской бригады На войне петроградец Александр Герман был разведчиком. Он командовал партизанским отрядом в тылу врага. Его бригаде удалось уничтожить тысячи фашистов и сотни единиц военной техники. В 1943-ем в Псковской области отряд Германа попал в окружение, где он был убит. Виктор Талалихин (1918–1941), заместитель командира эскадрильи 177-го истребительного авиационного полка ПВО Андрей Корзун (1911–1943), артиллерист 3-го контрбатарейного артиллерийского корпуса Ленинградского фронта С самого начала Великой Отечественной войны Андрей Корзун служил на Ленинградском фронте. В ноябре 43-его батарея Корзуна попала под обстрел. Андрей получил ранение, а после увидел, что горят пороховые заряды, и целых склад боеприпасов может взорваться. Он дополз до полыхающих зарядов и из последних сил накрыл их своим телом. Герой погиб, а взрыв был предотвращен. Молодая гвардия (1942–1943), подпольная антифашистская организация «Молодая гвардия» действовала на территории оккупированной Луганской области. Ее участниками были больше ста человек, младшему из которых было всего 14 лет. В память о павших в суровые годы Великой Отечественной войны объявляю Минуту молчания. -Ребята, я вам давала задание, выучить любое стихотворение о войне, о победе. Давайте послушаем. | Смотрят -гордость, страх, ужас. Слушают Слушают Слушают
Слушают Встают, молчат Рассказывают стихи, слушают. | Умение находить ответы на вопросы; умение использовать речь для полного и точного выражения своих мыслей. умение слушать и слышать другого человека; умение работать в группе. | |
Заключительный | Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. По всей стране от края и до края, - Что нового вы сегодня узнали на уроке? Чем мы сегодня занимались на уроке? - На этом наша встреча подошла к концу. До свидания! До новых встреч! | «День Победы!» Сегодня на уроке мы познакомились ближе с героями советского союза, прочли стихотворения посвященные Великой победе. | Самоанализ изученного материала. Самоконтроль и саморегуляция; участие в беседе; осознание полученной информации; построение связного высказывания; оценивание личного вклада в совместную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-90880-1442853700.jpg)
План-конспект открытого классного часа: "Город Сызрань-прошлое и настоящее"
Тема занятия:« Сызрань: прошлое и настоящее»Форма проведения: устный журналЦели и задачи:- ознакомление детей с историей возникновения и развития г. Сызрани, с его первыми жителями, культурной и общес...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-172800-1357383214.jpg)
План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные»
План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные» УМК Школа Росии. Автор учебника Зеленина Л.М....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/03/picture-431242-1396534063.jpg)
План-конспект открытого классного часа в 1 классе по теме: «Они были первыми»
Этот материал позволяет познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, с первыми космонавтами;воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-889351-1486315276.jpg)
План-конспект урока по теме "Собственные и нарицательные имена существительные"
Предлагаю план-конспект урока по русскому языку для 3 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/28/picture-1331561-1619607919.jpg)
Классный час в коррекционной школе VIII вида на тему "Их имена не забыты"
Данный материал может быть использован учителями коррекционных школ....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/17/picture-1245635-1676630465.jpg)
Классный час на тему "Их имена не забыты"
Война не пощадила никого, она обрушилась на детей также, как на взрослых, взрывами, голодом, холодом.Но в это страшное время ,дети были не только жертвами, они становилиь воинами.тому и посвящен наш к...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/07/picture-1456421-1675761573.jpg)
Разработка классного часа на тему: "Их имена не забыты"
Разработка классного часа на тему: "Их имена не забыты" для учащихся 4-х классов...