План-конспекты классного часа "Их имена не забыты"
классный час

Хозяинова Елена Фёдоровна

План-конспекты классных часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.05_ih_imena_ne_zabyty.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

ТЕМА «Их имена не забыты»

Составили студентки 322 группы

Стромова Яна Юрьевна,

Хозяинова Елена Фёдоровна,

Быкова Екатерина Сергеевна

МАОУ СОШ № 1, класс 3г  каб. № 6

Дата проведения занятия: 14.05.2020

Смена  2 Номер урока 2

Начало урока 14:35

ФИО учителя школы:

Кутихина Ольга Николаевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Данилович О.Н.

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                                   

Цель классного часа: формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.

Задачи

Личностные:

-развитие осознанного отношения к учению;

- формировать мотивацию к познавательной деятельности;

- развивать внимание, умение отвечать на вопросы;

Предметные:

- развивать у обучающихся внимание, воображение, наблюдательность, чувство прекрасного, любознательность;

Метапредметные:

-умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи

-Воспитывать умение приходить к общему решению при выполнении работы в группах

            Регулятивные:

           - организация учащимися рабочего места

            -развивать умение высказывать свое мнение;

            Познавательные:

- формировать стремление к активному участию в диалоге

Коммуникативные:

- поиск благополучного выхода из конфликтов;

- способность полно и точно выражать свои мысли;

- умение слушать других

Оборудование:

У учителя: Ролик «Первые месяцы войны», презентация, музыка.

У учащихся:

Образовательные ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Голиков,_Леонид_Александрович

https://zen.yandex.ru/media/matveychev_oleg/aleksandr-matrosov-pravda-o-lichnosti-i-podvige-5d837af29515ee00ad30e785

https://ru.wikipedia.org/wiki/Космодемьянская,_Зоя_Анатольевна

https://ru.wikipedia.org/wiki/Гастелло,_Николай_Францевич

http://www.zdsamara.ru/city/75-let-pobedy/15-podvigov-velikoy-otechestvennoy-voyny-o-kotorykh-dolzhen-znat-kazhdyy/2545/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Талалихин,_Виктор_Васильевич

https://zen.yandex.ru/media/id/5dac5c4a35ca3100af454569/andrei-korzun-geroi-sovetskogo-soiuza-5dc107f695aa9f00b18563be

https://ru.wikipedia.org/wiki/Герман,_Александр_Викторович

https://ru.wikipedia.org/wiki/Молодая_гвардия_(подпольная_организация)

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Подготовительный

Добрый день, ребята! Садитесь!

Есть события, даты, и имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже историю всей земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И это память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии.

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Не жалея своих жизней, люди вставали на дорогу войны, чтобы их дети и внуки жили в свободном и мирном государстве.

- Ребята, мы с вами уже говорили об этой страшной войне. Сейчас я задам вам вопросы по этой теме.

- Назовите время начала и окончания Великой отечественной войны?

- Как долго длилась война?  (1418 дней)

- Почему войну 1941-1945г. называют Отечественной?

Война, проходившая в период с 1941 по 1945 годы на территории СССР, получила название Великой Отечественной именно потому, что основной театр военных действий разворачивался на территории СССР – Отечества народов, которые в этих военных действиях участвовали.

Садятся

Ответы детей:

22 июня 1941 – 7 мая 1945 гг.

Не знаем,

Много

1418 дней

Не знаем

Умение высказывать свое мнение.

Развитие мышления, взаимосвязь учителя и ученика.

Основной

-Ребята, посмотрите на экран. «Первые месяцы войны». ( 4 минуты).

-О чем это видео? Какие чувства вызвал данный ролик?

У каждой войны есть свои герои. В истории Великой Отечественной войны остались имена тысяч героев, многие из которых не пожалели своих жизней ради нашего Отечества.

Леня Голиков (1926–1943), бригадный разведчик 67-го отряда 4-й ленинградской партизанской бригады

Летом 1942 года около деревни Варницы Леня Голиков подорвал машину, в которой ехал генерал-майор инженерных войск Германии Рихард фон Виртц. Лене удалось добыть документы о наступлении вражеской армии, благодаря чему атака немцев сорвалась. За этот подвиг мальчик был представлен к званию Героя Советского Союза.

Голиков погиб зимой 1943 года, когда фашисты напали на партизан под селом Острая Лука.

Александр Матросов (1924–1943), стрелок-автоматчик 2-го отдельного батальона 91-й отдельной Сибирской добровольческой бригады им. Сталина

Зимой 1943-го батальон Матросова предпринял атаку на опорный пункт немцев и попал в ловушку. В солдат стреляли из трех деревоземляных огневых точек (дзот), затем стрельба из двух прекратилась. Александр и его товарищ подползли к стрелявшему дзоту и кинули в его сторону две гранаты, стрельба прекратилась. Солдаты снова пошли в атаку, но тут пулемет ожил, и напарник Матросова погиб. Молодой человек бросился на амбразуру. Благодаря этому красноармейцы смогли успешно атаковать врага, а Александр Матросов был удостоен звания Героя Советского Союза посмертно.

Зина Портнова (1926–1944), разведчица партизанского отряда им. Ворошилова на территории, оккупированной фашистами в Белоруссии

Будучи пионером, в 1942 году Портнова вступила в подпольную организацию «Юные мстители», где занималась распространением антифашистских листовок на захваченных немцами землях. Вскоре она устроилась работать в столовую для немцев. Там ей удалось устроить несколько диверсий. В 1943-м

девочка попала в плен к фашистам — ее сдали перебежчики. Зина Портнова прошла пытки и допросы, на одном из которых схватила со стола пистолет и убила троих немцев. Была расстреляна в тюрьме.

Николай Гастелло (1907–1941), летчик, капитан, командир 2-й эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиационного полка

В июне 1941-го экипаж под командованием Николая Гастелло вылетел в атаку на немецкую механизированную колонну. Та охранялась вражеской артиллерией, и самолет Гастелло был сбит фашистами из зенитной установки между городами Молодечно и Радошковичи (Белоруссия). У летчика была возможность катапультироваться, но он направил горящий самолет на колонну врага, совершив таким образом первый в Великой Отечественной войне огненный таран. После подвига Николая Гастелло всех пилотов, решившихся на таран, стали называть гастелловцами.

Зоя Космодемьянская (1923–1941), партизанка, член диверсионно-разведывательной группы штаба Западного фронта

В октябре 1941 года Зоя направилась в школу для диверсантов, а потом была отправлена под Волоколамск. Здесь она занималась минированием дорог и разрушением узлов связи. Во время одной из таких диверсий Космодемьянская оказалась в плену. Ее долго пытали фашисты, но Зоя не сказала им ни слова, и девушку решили повесить. Перед смертью партизанка крикнула собравшимся местным жителям: «Товарищи, победа будет за нами. Немецкие солдаты, пока не поздно, сдавайтесь в плен!».

Она стала первой женщиной-Героем Советского Союза во время Великой Отечественной войны.

Ефим Осипенко (1902–1985), командир партизанского отряда

Когда началась война, Ефим Осипенко стал партизаном в составе отряда из шести человек. Ефим с товарищами решили подорвать немецкий поезд. Но поскольку боеприпасов не хватало, бомбу изготовили из гранаты. Осипенко подполз к железнодорожному мосту, увидел, что состав приближается, и кинул взрывное устройство, но оно не сработало. Тогда партизан ударил по бомбе железным шестом, и та взорвалась. Поезд сошел с рельс, но сам Осипенко потерял зрение. Он стал первым, кто удостоился медали «Партизану Отечественной войны».

Александр Герман (1915–1943), командир 3-й Ленинградской партизанской бригады

На войне петроградец Александр Герман был разведчиком. Он командовал партизанским отрядом в тылу врага. Его бригаде удалось уничтожить тысячи фашистов и сотни единиц военной техники. В 1943-ем в Псковской области отряд Германа попал в окружение, где он был убит.

Виктор Талалихин (1918–1941), заместитель командира эскадрильи 177-го истребительного авиационного полка ПВО

Андрей Корзун (1911–1943), артиллерист 3-го контрбатарейного артиллерийского корпуса Ленинградского фронта

С самого начала Великой Отечественной войны Андрей Корзун служил на Ленинградском фронте. В ноябре 43-его батарея Корзуна попала под обстрел. Андрей получил ранение, а после увидел, что горят пороховые заряды, и целых склад боеприпасов может взорваться. Он дополз до полыхающих зарядов и из последних сил накрыл их своим телом. Герой погиб, а взрыв был предотвращен.

Молодая гвардия (1942–1943), подпольная антифашистская организация

«Молодая гвардия» действовала на территории оккупированной Луганской области. Ее участниками были больше ста человек, младшему из которых было всего 14 лет.

В память о павших в суровые годы Великой Отечественной войны объявляю Минуту молчания. 

-Ребята, я вам давала задание, выучить любое стихотворение о войне, о победе. Давайте послушаем.

Смотрят

-гордость, страх, ужас.

Слушают

Слушают

Слушают

                                                           

Слушают

Встают, молчат

Рассказывают стихи, слушают.

Умение находить ответы на вопросы; умение использовать речь для полного и точного выражения своих мыслей.

умение слушать и слышать другого человека; умение работать в группе.

Заключительный

Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. 
-Вы, ребята, помните, какое было сегодня утро, и вчера, и каждый день! Как хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день и целая жизнь. Что тебе ничего не угрожает.  

По всей стране от края и до края, 
Нет города такого и села, 
Куда бы не пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
- В завершении нашего урока послушайте песню, посвященную победе в Великой Отечественной войне. Может быть, кто-нибудь знает, как она называется?

- Что нового вы сегодня узнали на уроке? Чем мы сегодня занимались на уроке?

- На этом наша встреча подошла к концу. До свидания! До новых встреч!

«День Победы!»

Сегодня на уроке мы познакомились ближе с героями советского союза, прочли стихотворения посвященные Великой победе.

Самоанализ изученного материала.

Самоконтроль и саморегуляция; участие в беседе; осознание полученной информации; построение связного высказывания; оценивание личного вклада в совместную деятельность



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого классного часа: "Город Сызрань-прошлое и настоящее"

Тема занятия:« Сызрань: прошлое и настоящее»Форма проведения: устный журналЦели и задачи:- ознакомление детей с историей возникновения и развития г. Сызрани, с его первыми жителями, культурной и общес...

План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные»

План –конспект урока по русскому языку. 2 класс.  «Имена существительные собственные и нарицательные»  УМК Школа Росии. Автор учебника Зеленина Л.М....

План-конспект открытого классного часа в 1 классе по теме: «Они были первыми»

Этот материал позволяет познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, с первыми космонавтами;воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижен...

План-конспект урока по теме "Собственные и нарицательные имена существительные"

Предлагаю план-конспект урока по русскому языку для 3 класса...

Классный час в коррекционной школе VIII вида на тему "Их имена не забыты"

Данный материал может быть использован учителями коррекционных школ....

Классный час на тему "Их имена не забыты"

Война не пощадила никого, она обрушилась на детей также, как на взрослых, взрывами, голодом, холодом.Но в это страшное время ,дети были не только жертвами, они становилиь воинами.тому и посвящен наш к...

Разработка классного часа на тему: "Их имена не забыты"

Разработка классного часа на тему: "Их имена не забыты"  для учащихся 4-х классов...