Работа в информационном пространстве при подготовке к внеклассным мероприятиям совместно с родителями в начальных классах
статья (4 класс) на тему
Статья к научно-практическому семинару на тему: "Работа в информационном пространстве при подготовке к внеклассным мероприятиям совместнос родителями в нвчальных классах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на городском семинаре- практикуме
Тема: «Работа в информационном пространстве при подготовке к внеклассным мероприятиям совместно с родителями в начальных классах».
Кравченко Ольга Николаевна учитель начальных классов.
Информационное пространство - это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера.
Правильно организованное информационное пространство, в частности грамотное использование ИКТ в образовательном процессе, позволяет на новом уровне осуществить дифференциацию обучения, повысить мотивацию учащихся, обеспечить наглядность представления практически любого материала, обучать современным способам самостоятельного получения знаний, что, безусловно, явится условием достижения нового качества обучения и воспитания.
Таким образом, информационное пространство нужно воспринимать не только как единую информационную среду класса, но и как эффективную образовательную систему.
Информационные технологии в образовании относятся к важнейшим компонентам современных образовательных систем всех ступеней и уровней. Благодаря внедрению ИТ в образовании создаются новые возможности для всех участников образовательного процесса: от сокращения времени на поиск и доступ к необходимой информации, ускорения обновления содержания образования до повышения уровня индивидуализации образования, его личностной ориентации.
Воспитательный процесс.
Компьютеризированное обучение на базе технологии мультимедиа не может заменить человека-преподавателя, но оно может дополнить и усовершенствовать деятельность преподавателя, особенно в тех областях, в которых развиваются самостоятельность, творческое мышление, нравственные качества.
Использование Презентации в воспитательном процессе:
1. Классные часы. ("В мире профессий", "Памяти павших")
2. Внеклассные мероприятия ("Хлеб – наше богатство", "Здоровье - единственная драгоценность")
3. Конкурсы ("Семейный вернисаж", «Рыцарский турнир»)
Работа с родителями.
"Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье".
В.А.Сухомлинский
Родителям нравиться быть участниками наших мероприятий или классных часов. Без этого не было бы взаимопонимания, сотрудничества и содружества. К сожалению, у родителей не всегда достаточно времени, чтобы посещать все мероприятия. На помощь приходит Презентация как форма видеоотчета.
Демонстрация видеоматериалов различного рода просмотр статистический материал сделают просвещение родителей по вопросам педагогики и психологии наглядным, убедительным и достоверным.
Работа педагогического коллектива с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, лекции, конференции, посещение семей, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов, фотомонтажи, выставки работ учащихся, а также совместные классные праздники.
Основная форма работы учителя с коллективом родителей -классное родительское собрание. Успех работы учителя с детьми во многом зависит от взаимоотношений учителя с родителями.
Разнообразны темы и формы проведения родительских собраний.
Так, например, проведены родительские собрания: деловая игра «Развитие личности младшего школьника», продуктивная педагогическая игра « Воспитание ненасилием в семье», дискуссия «Психофизическое развитие детей младшего возраста», круглый стол «Чтение – окно в мир познания », собрание лекция « Взаимоотношения в семье», тренинг «Законы жизни семьи, законы жизни класса».
Собрание, которое проводилось в форме «круглого стола» решало следующие задачи:
- Расширение читательского кругозора;
- Причины снижения интереса к чтению;
- Работа над формированием читательской активности.
В ходе работы за круглым столом родители пришли к выводу, что снижение интереса детей к чтению напрямую зависит от личного примера. Если в семье нет примера чтения, никто из родителей не читает книг, журналов, газет, то и ребёнок ограничится только чтением текста в учебнике. Родители перешли на чтение электронных книг, а детям не предлагают читать с планшетного компьютера или монитора компьютера. Но может быть именно это чтение и увлечёт детей.
Часто для работы с родителями используется тематическая лекция - самая распространенная форма систематического устного преподнесения знаний. К ее организации и проведению привлекаются родители, психолог, социальный педагог, врач и др. специалисты.
Обычно проводятся тематические лекции, например: «Трудовое воспитание детей» - 3 класс, «Авторитет родителей» - 2 класс, «Отец - воспитатель» - 4 класс.
Беседа – не менее распространенная форма работы с родителями. И она часто используется педагогами начальной школы.
Используется педагогами начальной школы такая активная форма работы, как родительские тренинги.
В родительских тренингах участвуют оба родителя, от этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставляют себя ждать. Родителям дается возможность на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.
С большим интересом родители выполняют такие тренинговые задания, как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминания детства».
Часто используют педагоги в работе с коллективом родителей такую форму как родительские чтения. Она дает возможность родителям не только слушать лекции учителя, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении.
Здесь мы можем предложить родителям обратиться к сети Интернет и почерпнуть там для себя немало важной информации о развитии ребенка, режиме дня, психологических особенностях младшего школьного возраста и пр. (Сайты для родителей)
Интересна так же такая форма работы как совместная проектная деятельность родителей и детей. По теме: «Семейный архив», родители совместно с детьми создавали презентацию о родственниках, которые пережили ВОВ, или сложили голову в сражениях за нашу Родину. Такая работа, сплачивает семейный коллектив, дети узнают много нового о своих предках, совместно с родителями собирают материал для презентации: письма, газетные статьи, документы, фотографии, награды и. т.д. (Презентация).
Огромную возможность сотрудничества школы с родителями детей дает проведение совместных классных праздников. В нашей начальной школе есть множество вариантов такого сотрудничества. Это спортивные соревнования: «Папа, мама, я – спортивная семья» , утренники - праздники посвященные Новому году, 8 Марта и Дню защитника Отечества и многие другие. Интересно и весело проходят праздники игры: КВН, « Что? Где? Когда?», «Счастливый случай».
Результатами такой работы являются:
1. Активная позиция всех участников процесса
2. Комфортная обстановка в коллективе
3. Укрепление рамок взаимодействия
Обобщение опыта работы
Взаимодействие педагога с родителями учащегося направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, которая помогает воспитывать разносторонне развитую личность.
В моем классе традиционно проводится праздник по окончании учебного года: «Минута славы». При подготовке я рассказываю ребятам о том, что каждый из них в чем – то талантлив. Один поёт , другой играет на музыкальном инструменте, третий танцует, четвертый играет в футбол… К концу года, накопив определенный набор знаний, умений и навыков не только по школьным предметам, но и в учреждениях дополнительного образования вы можете показать своим сверстникам, чему научились. (Видео).
Классные руководители 1-4 классов постоянно используют еще одну форму работы с коллективом родителей - помощь родителей в подготовке и проведении традиционных школьных праздников (новогодние утренники, утренники «Прощание с начальной школой»).
Родители всегда готовы помочь классным руководителям. А педагоги, в свою очередь, не скупятся на добрые слова в адрес самых активных помощников. На каждом собрании звучат слова благодарности в адрес родителей, которые оказывают помощь своему педагогу. Общие дела и интересы школы сплачивают детей и родителей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребенка. Современная семья имеет большой интеллектуальный потенциал, и задача учителя - привлечь и умело использовать его при организации свободного времени детей, заполняя досуг полезными как для здоровья, так и для ума делами.
Заключение.
"Компьютеризация сама по себе не ведет автоматически ни к хорошему, ни к плохому образованию. Компьютеризация - это путь к другому образованию", - сказал один из специалистов в области информатизации образования.
Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной: осуществить поиск информации, решить большее количество задач (и уменьшить домашнее задание), проанализировать результаты, воспользоваться графическими возможностями компьютера, способствуют развитию интереса учащихся к изучаемому предмету, стимулированию познавательной и творческой активности и самостоятельности учащихся, формированию коммуникативных навыков, обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися и т.д.
Таким образом, создание единого информационного пространства на основе новых технологий, применяющихся методически грамотно, повышают познавательную активность не только учащихся, но и родителей и даже педагога, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие совместно с родителями "Богатыри России"
Данное мероприятие направлено на формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникат...
Внеклассное мероприятие (совместно с родителями) «Золотая осень»
Цели:расширять знания об осени;развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;формировать нравственно-ценностное отношение к природе;включать учащихся в разноплановую ...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (совместно с родителями) «ШОУ «7Я»
мероприятие нацелено на сплочение родителей класса...
Внеклассное мероприятие. Совместный с родителями праздник «Весенние посиделки».
В настоящее время проблема приобщения детей к русской культуре и русским традициям стала очень актуальной. Русские народные традиции открывают огромные возможности для детей, давая им знания и опыт ор...
Внеклассное мероприятие совместно с родителями : «Как хорошо, когда мы вместе»
Цель: содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность.Задачи:Способствовать сплочению родителей и учащихся посредством включения в совместную творч...
«Как хорошо, когда мы вместе» Внеклассное мероприятие совместно с родителями.
Внеклассное мероприятие совместно с родителями....