Внеклассное мероприятие "А ну-ка,девочки! А ну-ка,мальчики!
план-конспект занятия (2 класс)

Пропаганда здорового образа жизни,развитие физических способностей,умение действовать коллективно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное спортивное мероприятие для младших школьников " А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики!"

Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизни, развитие физических способностей, умение действовать коллективно.

Задачи мероприятия:

Развивать у учащихся двигательные навыки, умения, знания с помощью различных форм двигательной активности.

Обучать разнообразным видам спортивно-оздоровительной деятельности во внеурочное время, способствующих приобщению школьников к здоровому образу жизни.

Воспитывать у учащихся высоких нравственно-поведенческих качеств: взаимопомощи, чувства коллективизма и товарищества.

Участники внеклассного мероприятия: К участию допускаются смешанные команды (мальчики, девочки) младших школьников. Формирование команд возлагается на классных  руководителей и учителя физической культуры.

Сроки и место проведения мероприятия: провести данное мероприятие в спортивном зале школы.

Организация и руководство проведением мероприятия: внеклассное мероприятие проводится учителем физической культуры, классными руководителями. В состав жюри входят учителя-предметники, работающие в этих классах и директор школы.

Программа внеклассного мероприятия:

Поздравление команд со спортивным праздником, вступительное слово организаторов мероприятия.

Представление команд (название, девиз, эмблема команды).

Соревнования, конкурсы, викторина (игровая площадка).

Подведение итогов мероприятия.

Награждение победителей, призеров состязаний.

Ход мероприятия

I.  Команды входят в спортивный зал и строятся.

Ведущий (Давыдова С.Н.):

Чтоб с болезнями не знаться,

 К докторам не обращаться,

 Чтобы сильным стать и смелым,

 Быстрым, ловким и умелым,

 Надо с детства закаляться

 И зарядкой заниматься.

 Физкультуру всем любить

 И со спортом в дружбе быть.

Ведущий (Давыдова С.Н.): Дорогие, друзья! Замечательно, что сегодня мы с вами собрались здесь. Мы проводим спортивное мероприятие « А ну-ка, девочки!  А ну-ка, мальчики!»

Учитель физической культуры:

Большинство людей на планете прекрасно понимают, что физическая культура и спорт, играют важную роль в нашей жизни. Мы с вами неплохо поработали на уроках и сегодня у нас с вами спортивное мероприятие, на котором вы сможете показать и продемонстрировать то, чему вы научились за это время, показать свои знания, умения и навыки, которые вы приобрели, занимаясь на уроках физической культуры. Впереди вас ждут подвижные игры, эстафеты, викторина и интеллектуальный этап. Желаю вам успехов, честной борьбы и «пусть победит сильнейший!»

II. Представления команд.

Каждая команда строится в определенном месте и показывает свое представление команды (название, девиз, эмблему команды, представляет капитана).

Ведущий(Давыдова С.Н.): Да, сегодня вы разделились на две команды!

 Дорогие девочки, мальчики у нас прямо добры- молодцы, они приготовили

для вас приветствие!

   Мальчики:

     Господа! Наши дамы прекрасны!

     Катя, Поли, Лиза ,Кристина и Влада.

     Они незабудки, фиалки, ромашки!

     Кто нарядом красив, кто собою,

     Большинство же красивы душою.

     В каждой девочке-солнца кусочек

     Веет весною.

     А теперь ответное приветствие от девочек.

 Девочки:

   Мы приветствуем мальчишек!

   И здоровья им желаем.

   Чтоб росли большими

   И отличниками были.

  Когда на ваши потасовки

  На переменах мы глядим,

  Мы верим: с вашей подготовкой

 Страну всегда мы защитим.

 Поэтому, друзья, давайте

 От всей души, без лишних слов,

 От всех невзгод нас защищайте,

 Но только, чур, без синяков!

Мальчики. Пусть в этой игре победит наша дружба.

Девочки. Пусть не будет слёз, разочарований, бед. Пусть всю игру нам сопутствуют наши знания, улыбки и успех!

III. Соревнования, конкурсы, викторина (игровая площадка).

Итак, команды поприветствовали друг друга, можно начинать игру.

На столе  цветок ромашки (из бумаги). Капитаны подходят к столу и отрывают  лепесток.

Читается задание и ведущий( учитель физ.культуры) сообщает оценку в баллах. Члены команды размышляют и дают ответ. Каждое задание  оценивается по 5 бальной системе.

                                      РОМАШКА

1 листок. Игра-разминка. «Команда, становись!» (стойки по количеству команд).

По командам учителя, составы команд должны быстро построиться в определенном месте спортивного зала, обозначенного помощниками, на этом мероприятии и принять стойку «Смирно!». Игра повторяется несколько раз и не  оценивается жюри.

2 листок. Командная эстафета (г/палки, стойки, обручи).

 (Эстафета проводится в командах, с передачей эстафетной палочки, на всю длину спортивного зала, до поворотных стоек, с преодолением «туннелей» из гимнастических обручей) Смена мячей (волейбольные и баскетбольные мячи).

 На расстоянии 15–20 метров, на специальные постаменты, устанавливаются баскетбольные мячи. Участники команд, по одному преодолевают бегом это расстояние и производят смену мячей на волейбольные, после этого возвращаются для передачи мячей своим товарищам на старте, которые повторяют данный маршрут.

3 листок. Спортивная викторина.

 Проводится с целью небольшого отдыха команд и привлечения к игре болельщиков. В предложенных каждой команде заданиях, необходимо найти правильный ответ. Болельщики команд могут оказывать помощь своей команде.

Таблица вопросов спортивной викторины

(правильно расставьте номера ответов на вопросы викторины)

№        Содержание вопроса        Номер ответа

1        Что такое футбол?        

2        Что такое мяч, обруч, скакалка, гимнастическая палка?        

3        Где играют в баскетбол?        

4        Через что играют в волейбол?        

5        В чём должен быть спортсмен?        

6        Чем подаёт сигнал судья во время игры?        

7        Предмет в школе, на котором дети бегают, прыгают, играют?        

8        Что необходимо соблюдать во время занятий физической культурой?        

9        Что необходимо делать по утрам, после сна?        

10        Что больше всего нравится детям на уроках физкультуры?        

Ответы на вопросы викторины

На поле для баскетбола.

Физкультура.

Техника безопасности.

Спортивная игра.

Спортивный инвентарь.

Утреннюю гимнастическую зарядку.

Сетка.

Спортивная одежда и обувь

Свисток.

Играть в подвижные игры.

Жюри спортивного мероприятия объявляет промежуточные результаты проведенных соревнований между командами.

4 листок. Вызов номеров (стойки).

 После построения команд в колонны и расчета по порядку номеров, учитель дает команду: «Внимание!» и называет номер. Участники под этими номерами бегут до поворотных стоек, обегают их и возвращаются на свое место в строю.

(Команда, которая выполнила задание первой получает-5 баллов)

5 листок. Дочки-матери.

По команде нужно одеть куклу, запеленать её и спеть колыбельную песню.

( Оценивается аккуратность, творческий подход. Лучшая команда получает 5 баллов)

6 листок. Водитель.

По команде каждый участник должен как можно быстрее загнать машину в ворота.

( Игрушечная машина привязана верёвочкой к карандашу. Самая быстрая команда получает 5 баллов)

Жюри спортивного мероприятия объявляет промежуточные результаты проведенных соревнований между командами.

 Спортивный кроссворд.

 Проводится с целью дать возможность командам отдохнуть и подготовится к дальнейшей работе. В разгадывании кроссворда, состоящего из вопросов на спортивную тематику, могут участвовать болельщики команд.

Кроссворд

(впишите правильные ответы на поставленные вопросы)

Вопросы кроссворда:

Игра, где мяч рукой ударяют об пол.

Вид спорта на воде.

Сборная спортсменов.

Подвижная игра, в которой необходимо перепрыгивать через верёвку.

Его можно перетягивать двумя командами.

На нём играют в футбол, волейбол, баскетбол и другие спортивные игры.

Восклицание болельщиков команды забившей мяч в ворота соперника.

7 листок. Гимнастическая полоса препятствий

 (г/скамейки, г/маты, обручи, стойки).

 (Эстафета проводится с использованием гимнастического инвентаря и оборудования, на всю длину спортивного зала).

8 серединка ромашки. Конкурс капитанов (игра «Дартс»).

 (Капитаны соревнуются в метании 5 дротиков с магнитами на конце,

с определенного расстояния. Каждое попадание -1 балл).

IV. Подведение итогов мероприятия.

По команде учителя команды строятся для оглашения итогов мероприятия.

Жюри объявляет окончательные результаты всех состязаний.

V. Награждение победителей, призеров состязаний.

Всех участников награждают грамотами, ценными призами и подарками. В классе запланировано чаепитие.

Учитель физической культуры: Ребята! Вот и подошел к концу наш с вами праздник. Сегодня вы приобрели на нашем мероприятии новые знания, навыки и умения, которые помогут вам правильно проводить свое свободное время. Кроме того, праздник в котором вы участвовали, придал вам уверенности в своих силах, помог найти новых друзей. Мы взрослые верим в вас и надеемся, что наш с вами труд не пройдет даром. В добрый путь!

Ведущий (Давыдова С.Н.)

Чтоб расти и закаляться,

 Надо спортом заниматься,

 Закаляйся, детвора,

 В добрый путь

 Физкульт – УРА!!!



Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ

В ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

Подготовила и провела: Давыдова С.Н.

Цель:

- организовать досуг младших школьников;

-привить чувство взаимоподдержки;

-объяснить правила работы в команде;

1.Вступительное слово учителя

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поиграть и вместе провести свободное время. Предлагаю отправиться в путешествие по станциям.

2.Правила для команд:

  1. Взаимопомощь и поддержка- главный закон команды.
  2. Сохранять спокойствие при любых обстоятельствах. Уметь достойно выигрывать и проигрывать.
  3. Помнить о скорости и осторожности. Помогать тем, кто младше и слабея вас.

ВЫБОР КАПИТАНА

Условия. Капитан должен быть честным, умеющим подбодрить, помочь, придумать, быть справедливым и умеющим сплотить команду.

ПОЛУЧЕНИЕ МАРШРУТНЫХ ЛИСТОВ

От начальника лагеря дети получают записку, в которой указано, где спрятаны маршрутные листы, после того, как команды представят своё название, свой девиз и споют по куплету и припеву своей песни.

Текст записки.

Вы весёлые ребята,

Вы отважные ребята,

Вы смешные, озорные.

Самый смелый,

Самый отважный

Пройди лестницу смелости и добудь путеводные листы.

В конце рукохода весит записка с указанием, где находятся листы.

ОТ КАЖДОЙ КОМАНДЫ 1 участник проходит рукоход.

ТЕКСТ ЗАПИСКИ

Есть волшебное место, где дети учатся «летать»: кто дальше, кто больше.

Есть волшебное место, где кенгуру «Отдыхает»

 Команда, которая первая найдёт путеводные листы, начинает первой. Команды  получают маршрутные листы.

Взяв маршрутный лист, его нужно заполнить. После этого надо оббежать все станции, указанные в маршрутном листе и сделать это в той последовательности, как указано в нём.

Во время перехода от одной станции до другой проводники:

(от ямы с песком до крыльца школы) - завязывают платками глаза своей команде и проводят ребят, взявшись за руки.

1СТАНЦИЯ( на крыльце) «СКУЛЬПТУРНАЯ  МУМИЯ»(Вытянуть бумажку с названием скульптурной композиции и изобразить её. )    

 1. Изобразить ЧЕБУРАШКУ

 2.Изобразить ЗАЙЧИКА

Второй переход от крыльца до ворот на одной ножке, все прибегают к первой красной скамейке.

2. «Смешинкино»( у красной скамейки)

Рассмешить смотрителя станции.

- Очень необычно  сказать фразу :

« Прости меня, Алёша, не мать я тебе»,

 « Пусть бегут неуклюжи, пешеходы по лужам»

« Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом»

Третий переход от красной скамейки вокруг горки  идут задом -  наперёд и подходят к красной скамейке.

  1. «Цирковая» ( у зелёной скамейки)

Показать выступление доброго дрессировщика различных животных в цирке.

Четвёртый переход от зелёной скамейки  до холма  «собери команду»  Продевается верёвка через одежду в рукава и гуськом передвигается вся команда.

  1. «Художественная»

( У холма стоят две парты, на них листы, дети рисуют с завязанными глазами)

1к. ЛЕНИВОГО КОТА

2к. ВЕСЁЛОГО ШМЕЛЯ

Пятый переход  от холма в спортивный зал. Приставными шагами до крыльца, читая стихотворение « Наша Таня громко плачет», а вторая команда «Идёт бычок качается». По коридору идут на полусогнутых  ногах  и шёпотом  говорят: « Мы смелые, мы дружные, мы всех победим!»

5.Отжимайкино-приседайкино

-на скакалке добежать до черты и бросить мяч в кольцо

- попасть шишками в корзину

-пройти через «болото»

Шестой переход из спортивного зала в младший коридор со стихами:

Сколько утреннего света

За распахнутым окном!

По земле гуляет лето,

Ходит лето босиком!

2к. Сколько света,

Сколько солнца.

Сколько зелени кругом!

Вместе с птицами проснёмся.

Вместе с травами растём!

  1. ВЫДУМЛЯНДИЯ

Подумайте и ответьте, что означают слова:

Одарённый

Шумовка

Пароход

Ранец

Падаль

 Ответы: ранец( просыпающийся в 6 часов, чтобы пойти на площадку),пароход (прогулка вдвоём по школьной площадке), шумовка (  дискотека в лагере), одарённый (именинник), падаль (парашютист, по ошибке приземлившийся в лагере)

Конкурс капитанов

 На стуле лежат пуговицы или конфеты, определить сколько их.

Дополнительные конкурсы для команд

-Сочинить продолжение частушки  

« Подружка моя, как тебе не стыдно,

На уроке…….»

- Продолжить фразу

«Проворонила ворона воронёнка…»

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

КОМАНДА_______________________________

Станция

Местонахождение

Оценка

1

СКУЛЬПТУРНАЯ МУМИЯ

КРЫЛЬЦО ШКОЛЫ

2

Смешинкино

у красной скамейки

3

 Цирковая 

у зелёной скамейки

4

Художественная

 у холма

5

Отжимайкино-приседайкино

СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ

6

ВЫДУМЛЯНДИЯ

Младший коридор

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

КОМАНДА_______________________________

Станция

Местонахождение

Оценка

1

СКУЛЬПТУРНАЯ МУМИЯ

КРЫЛЬЦО ШКОЛЫ

2

Смешинкино

у красной скамейки

3

 Цирковая 

у зелёной скамейки

4

Художественная

 у холма

5

Отжимайкино-приседайкино

СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ

6

ВЫДУМЛЯНДИЯ

Младший коридор

Оборудование:

  1. Две пластиковые бутылки, а в них записки. Зарыть в песке на стадионе.
  2. Есть волшебное место, где дети учатся «летать»: кто дальше, кто больше.
  3. Есть волшебное место, где кенгуру «Отдыхает»

     4.Текст записки.

Вы весёлые ребята,

Вы отважные ребята,

Вы смешные, озорные.

Самый смелый,

Самый отважный

Пройди лестницу смелости и добудь путеводные листы.

5.Два рулона туалетной бумаги

6.Две верёвки

7.  У холма стоят две парты, два листа два маркера, два платка.

8. Шишки и корзина

9.Мяч, скакалка

10.Две фанерки

11. Две тряпки и пять конфет «Лимончик» ,пуговицы

Одарённый

Шумовка

Пароход

Ранец

Падаль

Одарённый

Шумовка

Пароход

Ранец

Падаль

Есть волшебное место, где дети учатся «летать»: кто дальше, кто больше.

Есть волшебное место, где кенгуру «отдыхает»

       Текст записки.

Вы весёлые ребята,

Вы отважные ребята,

Вы смешные, озорные.

Самый смелый,

Самый отважный

Пройди лестницу смелости и добудь путеводные листы.

Одарённый

Шумовка

Пароход

Ранец

Падаль

Одарённый

Шумовка

Пароход

Ранец

Падаль



Предварительный просмотр:

МБОУ БЕЛАВСКАЯ ООШ

                                                                                                      215731 Смоленская область

                                                                                                      Дорогобужский район

                                                                                                      д. Белавка

                                           

                                                                         

                                                                           Классный час подготовила и провела

                                                                           учитель начальных классов

                                                                           Давыдова Светлана Николаевна

 

Тема: Живет на свете очень хорошее слово. Главное человеческое чувство-милосердие.

Цель: Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта детей.

Образовательные задачи: - учить детей выражать свои мысли, чувства, эмоции;

                                                - создавать условия для свободного общения детей;                                                                                                                

Воспитательные задачи: - воспитывать свободу мышления;

                                             - учить свободно, без боязни выражать  свои чувства;                            - воспитывать чувство сопереживания, любовь к   ближнему;

Развивающие задачи: - развивать нравственные качества учащихся, воображение;

                                         -развивать умение уважать другие точки зрения,

                                         быть терпимым, толерантным к чужому мнению.

 

Ход  классного часа

1.Организационный момент.

Много добрых слов на свете

Знают взрослые и дети:

Мир, любовь и доброта,

Солнце, радуга, весна…

Но есть такое слово в котором живут сразу все слова. Хотите познакомиться с таким словом и подружиться с ним? Тогда  в добрый путь, навстречу всему самому доброму и светлому.

2. Создание эмоционального настроя.

Звучит песня «Если добрый ты»

 -Пусть доброта моего сердца соединится с добротой ваших сердечек. И вокруг теплее станет. Тот, кто сердился-перестанет, кто грустил-улыбнётся, кто обижался-простит своего обидчика.

 ( На доску учитель прикрепляет бумажное сердце. В конце занятия к этому сердцу дети добавляют свои бумажные сердечки.)

3. Определение темы классного часа.

- Сегодня на уроке мы поговорим с вами об одном из самых красивых слов о милосердии. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет.

 А как вы понимаете значение этого слова?

 (Ответы детей: доброта, отзывчивость, забота, помощь, человечность… )

- Милосердие в моем понимании –

  Это ласка, любовь, сострадание. Человек стал человеком не тогда, когда взял в руку палку и приделал к ней камень, а тогда, когда он испытал доброе чувство не только к своему родственнику, близкому ,но и к чужому человеку, когда пожалел человека за то, что он свой, а за то, что он человек.

Милосердие-это….

Это - маме усталой помочь

Это - бабушку навестить.

И обиду свою превозмочь,

И того, кто обидел - простить.

Это - птичек и кошек кормить.

И цветы на окне поливать.

Всё живое на свете любить,

И жалеть, и ценить, и прощать.

- В словаре Сергея Ожегова можно прочитать следующее определение слову: «Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбие».

- Ребята, давайте подумаем, вспомним, а что хорошего каждый из нас сделал вчера или сегодня. Я хочу, чтобы вы вспомнили имя человека, который когда-то вам помог или простил вас.

(Выступления детей)

4.Чтение и анализ рассказа Д.Харченко «Как хомячок Кроша Зёрнышкин научился быть добрым»

 Сегодня я хочу прочитать вам рассказ о хомячке, которого зовут  Кроша Зёрнышкин.

 (Чтение учителем рассказа Д.Харченко « Как хомячок  Кроша Зёрнышкин  научился быть добрым»

Рассказ о том, как в доме старого мельника Степаныча  жил - поживал, горя не знал хомячок. Однажды к Степанычу придёт старушка Настасья и попросит немного пшенички, но мельник ей откажет. Лишится мельник и сна и покоя. Затем мельник придёт в храм и там встретит Настасью. Хомяк  потеряет покой и радость, когда не решился приблизится к грязному и худому мышонку. Степаныч исправит свой плохой поступок, и Зёрнышкин  поймет, в чём дело, приобретёт себе настоящего друга-мышонка.

Учитель даёт время, чтобы дети  подумали над тем, что услышали.

- Да, такие человеческие качества как доброта, милосердие – не разделимы. Ведь человек рождается и живёт на Земле для того, чтобы делать людям добро.

Беседа по   прочитанному рассказу.

а)-Где и как жил хомячок Кроша?

- Чем любил заниматься Кроша?

- Кого увидел Кроша, когда в очередной раз прогуливался вдоль поля?

-Почему Кроша не решился приблизиться к мышонку? Почему не спросил, что случилось?

-Что стало происходить с Крошем, когда он вернулся домой?

-Смог Кроша сам разобраться, почему ему так печально?

- Что помогло хомячку разобраться в ситуации?

б)- Кто обратился к Степанычу  за помощью?

-Как встретил Степаныч  Настасью?

-Отказал ли в просьбе мельник?

-А как на это отреагировала Настасья?

- Почему Степаныч потерял сон и покой? Почему он чувствовал,

что будто камень положили ему на грудь?

- И вот зазвонили колокола… Что это был за звон, почему он был знаком мельнику?

-Кого встретил  в храме Степаныч и почему захотел исчезнуть или как говорят, провалиться под землю.

-Что понял мельник, когда вернулся домой.

(Он понял, что ему стыдно.  Колокольный звон разбудил в нем голос, как говорят внутренний голос, голос совести.)

- Такой звоночек живёт в каждом из нас, как только мы поступаем плохо он начинает « звонить», напоминать нам о себе. У одних этот звоночек сильный, а у других слабый. Вот сегодня мы и размышляем, чтобы наш звоночек, чтобы наш внутренний голос не спал, а напоминал нам, что мы что- то неправильно делаем.

-Возвращаясь из храма Степаныч услышал разговор двух друзей.( Учитель зачитывает эти строки.

«-Знаешь, Иван, читали про человека, который обещал Богу, что тем, кого он обидел, отдаст в четыре раза больше…

Обидел…  Три слова: Настасья… стыдно… обидел…-слились в его мыслях и гремели ,как симфонический оркестр.»)

-Что сделал мельник, когда пришёл домой.

-Как встретила его Настасья? Простила она Степаныча?

-Настасья радовалась, что сосед принёс ей зерна или потому, что он сам изменился.

-Можно ли сказать, что Настасья была милосердна, что она своей  добротой и любовью к людям помогла измениться Степанычу.

-Понял ли Степаныч, что чужой беды не бывает, а Кроша.

в) Ребята, подумайте и скажите, каждый ли человек может стать милосердным? А как можно учиться быть милосердным?

( Совершать добрые дела: ухаживать за животными,  помогать больным или маленьким. Учиться быть добрыми с теми, кто тебя обидел, не радоваться чужому горю, чужой беде. Надо уметь забывать свои обиды и протягивать руку помощи.)

Говорят, что без добрых дел нет доброго имени.

в) Задание по выбору.

-  Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием. А как вы считаете, кто нуждается в милосердии?  Я предлагаю вам выбрать из данных рисунков ответ на мой вопрос и обосновать  его.

(На доске рисунки, на которых изображены маленькие дети, старики, инвалиды, больные люди, бедные, животные, растения …)

- Да, помогать нужно всем, кто просит и ждёт нашей помощи. Всем тем, кто обделён вниманием. Помогать нужно до тех пор, пока есть такая возможность и силы.

г) Проблемные ситуации.

- А теперь давайте подумаем, как можно проявить милосердие? Вашему вниманию предлагаются задания для обсуждения. Прочитайте предложенную ситуацию и объясните её нам.

1)     Марина вчера обзывалась на тебя ,а сегодня она упала и разбила коленку…

2)      Саша рисует танк и у  него на рисунок падает большая клякса……

3)     Вася заболел ,а ведь обещал пойти с тобой на каток ,ты так этого ждал…    

4)     Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться.

7)     Ты дал другу мяч, а он его порвал….

- Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им, умеет прощать обиды.

г)  Практическая работа.

- А сейчас мы проверим, может быть вы теперь стали милосерднее, добрее, внимательнее по отношению друг к другу .   У вас на партах лежат трафареты по ним вы сможете нарисовать сердечки и обменяться ими. Но обязательно вместе с сердечком подарить добрый взгляд и добрые слова. Ведь сегодня, я надеюсь, вы подружились с ещё одним добрым словом.

5. Итог занятия.

 –А теперь давайте подведём итог урока. Сохранилось ли у вас хорошее настроение? Давайте это хорошее настроение нарисуем.. Давайте нарисуем вокруг нашего сердечка солнечные лучи, которые будут согревать наши сердца своим теплом и лаской. Мы дадим имя каждому солнечному лучику из тех слов, которые мы услышали и запомнили на уроке. Обратите внимание, что лучиков много, а мы будем выбирать только нужные по теме «Милосердие».

(Даны  слова.  Дети выбирают слова  звучащие на уроке)

6.Рефлексия.

-Итак, в жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда доброта живёт в сердце каждого человека. Если ближний замерз - согрей,

Если он неодет - одень

Если голоден - накорми

Если жаждет он - напои.

Если он скорбит - утешай,

Заболеет он - навещай.

Жизнь тебе Господь подарил,

Для того чтоб ты всех любил.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

во 2-4-ых  классах

И снова осень!

Подготовила:

Давыдова Светлана Николаевна

24 октября 2019 г

Ход мероприятия

Цели:  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать творческие способности учащихся.

Унылая пора! Очей очарованье! 
Приятна мне твоя прощальная краса — 
Люблю я пышное природы увяданье, 
В багрец и в золото одетые леса…
А.С. Пушкин 
Ведущий: Здравствуйте ребята! Обычно осень — время увядания природы — вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой-то срок устанавливается теплая и сухая погода, и лес оденется в яркие золотые цвета, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение. Осень - одно из прекрасных времён года. Сегодня мы проведем интересный урок, где будут конкурсы, загадки, стихи, сообщения, где вы проявите свои знания об осени, смекалку и сообразительность. За правильный ответ каждая команда будет получать жетоны. А начнем мы с разминки ума. 

Разминка№1

«Доскажи словечко. Отгадай!»       (ответы хором)

У избы помоет крышу.
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
- Кто ты? – И услышим? …(
осень)

1) Что за скрип? Что за хруст?
   Это что ещё за куст?
    Как же быть без хруста,  

     Если я…(капуста )                                                                       

2)  И зелен, и густ
    На грядке вырос куст.
    Покопай немножко:
    Под кустом…
(картошка).

3) Круглый бок, жёлтый бок,
   Сидит на грядке колобок.
   Врос в землю крепко.
   Что же это? (
репка)
4) В сказке «Золушка» она и каретой была.

                                                                 (тыква)
5) На грядке привалился на бочок
   Солидный, крутолобый… (
кабачок)

6) Кто его раздевает, тот слезы проливает.

                                                         (лук)

7) Сидит злой седой старик под землей, а борода-снаружи.

                                                                                      (редька)

8) Сидит девица в темнице, а коса на улице.

                                                                     (морковь)

Ведущий: Молодцы! Отлично справились с заданием. Думаю, каждая команда заслужила по жетону.

Осенние стихи читают дети.

                                              Притворяшки

Дружно встаньте, детвора.

Отдохнуть пришла пора!

Притворитесь-ка совой-

Повертите головой.

Притворитесь тучками-

Помашите ручками.

Притворитесь свинками

И потритесь спинками.

-А сейчас мы превратимся в осенние листочки

проводится физкультминутка «Листья» на координацию речи и движения

-Подул осенний ветерок и листья полетели к стульям и превратились в ребятишек…

 Осенние стихи читают дети.                                        

 Конкурс « Приметы осени»

(От каждой команды по одной . Кто кого переговорит.)

Игра «Перенеси картошку!» Стоят две корзины, необходимо на ложке перенести с одной в другую.

Конкурс «Пословицы и поговорки»

-Скажите, а кто знает пословицы или поговорки об осени?

-Ну, тогда выходите в середину зала (от каждой команды по несколько поговорок) и поделитесь с нами своими знаниями.

Ведущий: - Здорово! Получите свои заслуженные жетоны…

Творческий конкурс. «Собери осенний зонтик»

На доске макет зонтика. Дети под музыку украшают его осенними листьями и засушенными травами.

Песня про осень.

Ведущий проводит блиц-опрос:

  • Что такое тихая охота? (сбор грибов)
  • Назвать второй осенний месяц.
  • Перечислить перелетных птиц.
  • Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т.д.)
  • Почему осень золотая?
  • Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)
  • Перечислите съедобные грибы.

Ведущий: - Молодцы, и с этим заданием справились отлично! (раздать жетоны тем группам, кто отвечал на вопросы правильно)

-Ребята, кажется, дождик собирается!

-физкультминутка  «Дождик» для координации речи и движения 

Ведущая: Скажите ребята, а вы загадки отгадывать умеете?

-А вот я сейчас проверю…

Загадки об осенних явлениях:

Неизвестно, где живёт.
Налетит, деревья гнёт.
Засвистит - по речке дрожь
Озорник, а не уймёшь. (
ветер)

Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …(
тучи)

Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья. (
осень)

Прошла по лугам,
По лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима! (
осень)

Опустел в деревне сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (
сентябрь)

Всё мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Мокнут птичьи голоса,                                                  
Мишка в спячку завалился.   Что за месяц к нам явился? (
октябрь)                  

Поле черно – белым стало

Падает то дождь, то снег,                                  
А ещё похолодало –  
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (
ноябрь)

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (
осенью)

Осень в сад
К нам пришла.
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (
рябина) 

Шёл долговяз,
В землю увяз. (
дождь)

Ведущий: Здорово, и с этим заданием вы справились! Получайте свои жетоны. Группа, которая придумала свою загадку (домашнее задание), получает дополнительный жетон.

-Ну, а теперь мы поиграем!

Игра «Перепрыгни через лужи»

Дети (каждая группа делится на две команды) по сигналу прыгают через «лужи» (развернутые газеты). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя)

Ведущий: У нас осталось последнее задание.

Викторина «Что мы знаем об осени»
1. Когда по народному календарю наступает осень? (14 сентября)
2. Почему осень птицы улетают в тёплые края? Как называются эти птицы? (перелётные), (уменьшается количество корма, труднее его найти)
3. Сколько дней длится «бабье лето»? (с 14 по 21 сентября)
4. Что происходит каждый год 23 сентября? (день осеннего равноденствия)
5. Какого числа заканчивается лето? (24 сентября, когда продолжительность светового времени суток становится меньше продолжительности темного времени суток)
6. Какие три поры мы различаем у осени? (сентябрь – первоцветенье, октябрь – глубокая осень, ноябрь – предзимье)
7. На какую пору осени обычно приходится листопад? (на первую половину октября)
8. У каких деревьев мы наблюдаем самый поздний листопад? (дуб, осина)

Загадки «Богатый урожай»:

  1. Какие овощи усатые? (горох, фасоль)
  2. У какого овоща есть глазки? (картофель)
  3. Какого Петрушку не кладут в щи? (игрушечного)
  4. Какой овощ мешал принцессе спать? (горох)
  5. У каких овощей красный нос? (редис, морковь, свекла)
  6. Круглая, как луна, листья, как ель, а хвостик, как у мышки? (репа)

Ведущий: А сейчас мы подсчитаем свои жетоны.

-Победителем считается та команда, у которой больше всех жетонов.

Проводится подведение итогов конкурсов и награждение всех команд медалям

  • «Самые активные»
  • «Самые дружные»
  • «Самые внимательные »
  • «Самые любознательные»

Ведущий - Благодарит детей за отличную работу и дарит на память подарки-задания

Дополнительный материал

Пословицы и поговорки об осени:

  • Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.
  • Сентябрь холоден, да сыт.
  • Осенней озими в закром не сыплют.
  • Осенняя муха больнее кусает.
  • Осень - запасиха, зима - подбериха.
  • Осенью и воробей богат.
  • Осень не лето в листву одета.
  • Осенью и у кошки пирог.
  • Осень прикажет, а весна своё скажет.
  • Осенью серенькое утро, красненький денёк.
  • Ноябрь с гвоздём, декабрь с мостом.
  • Не расти траве после осени, не цвести цветам зимой по снегу.
  • Дождливое лето, хуже осени.
  • Весна да осень, на дню погод восемь.
  • Весна богата цветами, а осень снопами.
  • В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.
  • В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт, снизу метёт.
  • Гром в сентябре предвещает тёплую осень.
  • Пчелка мала, да и та работает.
  • Будет дождь, будут грибы.



Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ДЛЯ 2 КЛАССА

«УРА! КАНИКУЛЫ!»

Разработала и подготовила:

учитель начальных классов

Давыдова С.Н.

Цель: расширение кругозора детей, познавательной активности учащихся .

Задачи: формировать эмоциональный отклик у детей в процессе мероприятия; воспитывать положительное отношение к мнениям одноклассников, умение радоваться успехам товарищей.

Учитель

Дорогие ребята, подошёл к концу учебный год! Вы повзрослели и многому научились. Впереди вас ждут каникулы, самая весёлая и беззаботная пора. Проведите их с пользой, но не забывайте о правилах безопасного поведения на дороге, на водоёмах, когда дома одни, в лесу помните о ядовитых растениях и клещах, о змеях. Будьте осторожны! Не забывайте о вежливом отношении к старшим, о том ,что в игре надо уважительно относиться друг к другу, уметь выигрывать и проигрывать.

Желаю вам:

От солнца- тепла,

От людей- добра,

От мамы с папой- нежности,

От друзей- любви и честности.

Учитель :

Скажите, ребята, а вы ловкие?

Давайте проверим! 

1.Почешем пальцами левой ноги правую ладонь,

2.Левой рукой через голову подёргаем себя за мочку правого уха

3.Подёргаемся, помотаем головой, выбросим из головы дурные мысли,

4. Прыгать на одной ножке и громко кричать: Ура, каникулы!

В одной красивой местности,

А может, в школе?

Конечно! В самом деле.

Есть чудесный класс...

А класс-то наш премиленький

И дружный, что сказать!

А может и весёлый!

Не трудно доказать.

                   Здесь дети есть умелые,

                  И даже хорошисты,

Ну ,а талантов столько,

Что трудно сосчитать!

Всем своим ученикам, я в конце года подписала грамоты, так как каждый в чем-то преуспел и чем-то отличился.

НО Сегодня утром я в нашем классе нашла клубочек. А к нему записка.

Текст записки

Я люблю стрелять из рогатки, Люблю, когда все ссорятся. Очень много вредничаю, никогда ни с кем не делюсь. Люблю драться. У меня нет похвальных грамот. Люблю все путать. А теперь у меня есть ваши грамоты. А у вас мой клубочек с заданиями. Распутаете его и докажите, что вы умеете дружить, верну ваши грамоты!

                                                                               С большим приветом Шапокляк!

1записка  Вопросы- смекалки.

 Обсуждаете вопросы вместе и даёте ответ.

Сколько «шагов» сделает щука за одну минуту? ( Она не ходит)

Если один петух закукарекает изо всех сил, то проснётся один человек. Сколько петухов должно закукарекать, чтобы проснулись три человека? (Один)

Есть у каждого человека, есть у двери; это школьная принадлежность. (Ручка)

Какой предмет мог говорить в одной из сказок А. Пушкина? ( Зеркальце)

2 записка  

А вы можете как я? Поиграем в игру театр..

Задача : распределить роли и очень хорошо их сыграть.

Участники каждой команды инсценируют сказку “Репка”. Игроки в каждой команде распределяют между собой роли .Ведущий читает сказку, и игроки, услышав название своей роли, выполняют определенное движение и говорят свою реплику.

Роли в сказке “Репка”.

Репка – “Оба!” Встает из глубокого приседа, разводит руки в стороны, ногу ставит на пятку.

Дед – “Так!” Потирает руки

Бабка – “Зайка моя!” Гладит деда.

Внучка – “Неохота!” Потягивается.

Жучка – “Косточку дадите!”

Кошка – “Мурр!”

Мышка – “Ну вы даете!”

3 записка

1)Меткий стрелок. Я люблю стрелять из рогатки, а вы такие же меткие?

На расстоянии 5 метров от линии старта ставятся по пять кеглей для каждого.

По сигналу первый игрок с линии старта бросает мяч, стараясь сбить кеглю, а потом передаёт мяч другому. Если один промахнулся, то другой бросает за себя и за него.

В первом варианте, когда дети играют против родителей, для команды отцов нужно сделать дистанцию длиннее и поставить дополнительные кегли. На помощь могут придти родители.

2) «Мы-друзья»

Учитель читает стихотворение Б.Заходера

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый,

Я- худой.

Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том, что он и я

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём.

Даже вместе…

Отстаём!

Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка.

Был. Конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

Что-то, Вова,

Позабыл.

И я забыл!

Ну не важно! Дрались честно.

Как положено друзьям!

Я как стукну!

Я как тресну!

А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Словом, скромничать не буду_

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим –что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льётся.

А она ещё смеётся:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя.

4 записка Эстафета «Нарисуй с закрытыми глазами клоуна или кота»

       Нарисуйте круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке- ушка два-

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов-

Ты красивей всех котов.

 5 записка

Друзья связаны крепкой дружбой. А вам необходимо быстро и аккуратно связать разорванную верёвку.

А теперь с помощью верёвки образовать круг, квадрат, треугольник. Как только образовали, громко кричим: «Один за всех и все за одного!»

6 записка « Передай шапку» Но шапка эта волшебная. Передавая с головы на голову, надо говорить друг другу добрые слова

73аписка «Угадай, чей голосок!» Один закрывает глаза, а другой произносит фразу «Мы друзья!»

8 записка «Уступи стул другу!» Под музыку дети бегают вокруг стульев, в  сложной ситуации уступают стул другому.

***** Пока будет музыка звучать,

Шары надо быстро за ленту кидать.

Как только мелодия сыграна вся,

Шары больше трогать руками нельзя!

9 записка Игра «Холодно-горячо» Один ученик выходит за двери, а другие прячут игрушку.

*****Докажем Шапокляк, что мы умеем дружить и исправлять свои ошибки .

Друга выручим всегда? Да!

Врать не будем никогда? Да!

В классе списывать ответ? Нет!

Кинуть камень кошке вслед? Нет!

Брать в автобусе билет? Нет!

Ай-ай-ай! Как это нет?

Надо брать билет всегда! Да!

Не робеть, когда беда? Да!

Не жалеть для дел труда? Да!

Рук не мыть когда обед? Нет!

Как же это не мыть? Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа? Да!

Солнце, воздух и вода? Да!

Мы лентяем шлём привет? Нет!

А тем, кто трудится всегда? Да!

А теперь произносим клятву.

Мы мальчики и девочки,

Клянёмся! Быть всегда послушными,

Весёлыми, нескучными,

Маме с папой помогать,

Малышей не обижать.

Быть всегда прилежными

И нашей дружбе верными!

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Дополнительный материал

Я люблю стрелять из рогатки, Люблю, когда все ссорятся. Очень много вредничаю, никогда ни с кем не делюсь. Люблю драться. У меня нет похвальных грамот. Люблю все путать. А теперь у меня есть ваши грамоты. А у вас мой клубочек с заданиями. Распутаете его и докажите, что вы умеете дружить, верну ваши грамоты!

                                                                               С большим приветом Шапокляк!

1записка  Вопросы- смекалки. Обсуждаете вопросы вместе и даёте ответ.

Сколько «шагов» сделает щука за одну минуту?

Если один петух закукарекает изо всех сил, то проснётся один человек. Сколько петухов должно закукарекать, чтобы проснулись три человека?

Есть у каждого человека, есть у двери; это школьная принадлежность.

Какой предмет мог говорить в одной из сказок А. Пушкина?

 

2 записка  

А вы можете как я? Поиграем в игру театр..

Задача : распределить роли и очень хорошо их сыграть.

Участники каждой команды инсценируют сказку “Репка”. Игроки в каждой команде распределяют между собой роли .Ведущий читает сказку, и игроки, услышав название своей роли, выполняют определенное движение и говорят свою реплику.

Роли в сказке “Репка”.

Репка – “Оба!” Встает из глубокого приседа, разводит руки в стороны, ногу ставит на пятку.

Дед – “Так!” Потирает руки

Бабка – “Зайка моя!” Гладит деда.

Внучка – “Неохота!” Потягивается.

Жучка – “Косточку дадите!”

Кошка – “Мурр!”

Мышка – “Ну вы даете!”

3 записка.

1Меткий стрелок. Я люблю стрелять из рогатки, а вы такие же меткие?

4 записка .Эстафета «Нарисуй с закрытыми глазами клоуна или кота»

5записка.  Друзья связаны крепкой дружбой. А вам необходимо быстро и аккуратно связать разорванную верёвку.

6 записка. « Передай шапку» Но шапка эта волшебная. Передавая с головы на голову, надо говорить друг другу добрые слова.

73аписка «Угадай, чей голосок!»

8 записка «Уступи стул другу!»

9 записка  Игра «Холодно-горячо»

РЕПКА

ДЕД

БАБКА

ВНУЧКА
ЖУЧКА
КОШКА
МЫШКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие посвященное 23 февралю "А ну-ка мальчики..."

Внеклассное мероприятие посвященное 23 февралю "А ну-ка мальчики..."...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: "Девочка-Золотая коса и мальчик-Золотой хохолок"

Конспект урока предназначен для вторичной работы со сказкой,так как происходит полный анализ героев,х поступков,черт характера. В диалоге с детьми расскрывается связь сказки с жизнью,выявляется ее смы...

А, ну-ка, девочки, а, ну-ка мальчики!

После праздника «23 февраля», когда поздравляли всех защитников Отечества и накануне «8 марта», когда поздравляют женщин во всём мире,  провожу это мероприятие....

Поздравление для девочек на 8марта от мальчиков 1класс

Поздравление для  девочек на 8марта от мальчиков 1класс...

Внеклассное мероприятие к 23 февраля. А ну -ка, мальчики!

Внеклассное мероприятие к 23 февраля. А ну -ка, мальчики!...

"А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики!"

организация досуга воспитанников; воспитание уважительного отношения к представителям противоположного пола; развитие коммуникативных навыков через игру....