Классный час по патриотическому воспитанию «Мы первыми к звездам дорогу открыли».
классный час (3 класс)

Крутякова Татьяна Михайловна

Цель: воспитание патриотического и духовно-нравственного сознания, гражданственности, чувства гордости за наше отечество.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

Развивающая: развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Место занятия: занятие проводится в системе мероприятий и в рамках реализации программы по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_pervymi_k_zvyozdam_dorogu_otkryli.docx883.44 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Классный  час

по патриотическому воспитанию

на тему:

«Мы первыми к звездам

дорогу открыли».

Крутякова Татьяна Михайловна

учитель начальных классов

ТЕМА: «Мы первыми к звездам дорогу открыли»

Цель: воспитание патриотического и духовно-нравственного сознания, гражданственности, чувства гордости за наше отечество.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

Развивающая: развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Место занятия: занятие проводится в системе мероприятий и в рамках реализации программы по патриотическому воспитанию

Тип занятия: тематический классный час.

Используемое оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, цветные ленточки (6 расцветок), пазлы с фамилиями основоположника космонавтики, конструкторов и космонавтов, 7 бумажных моделей ракет, 25 звездочек, лента времени.

Видеофильмы:

  1. «12.04.61 Юрий Гагарин»
  2. «Шаг во Вселенную»
  3. Песня «Русский дух», «Советский Союз» (автор и исполнитель – Ольга Дубова)

Ход классного часа

№ слайда

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный момент (1 мин)

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!  Я рада приветствовать вас на нашем очередном классном часе. Прошу каждого участника получить маленькую ленточку, как символ сплоченности нашего коллектива.

3 учащихся помогают раздать ленты

2.Музыкальнй момент (2 мин)

Песня Ольги Дубовой(автор и исполнитель Ольга Дубова)

Учитель включает песню «Советский Союз»

Учащиеся слушают песню

3.Мотивация. Целеполагание. (4мин)

Слайд №1

Сегодня мы отправимся в путешествие в прошлое, в эпоху Советского Союза.

Тема нашего классного часа

«Мы первыми к звездам дорогу открыли».

Эпиграф:

  «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно   жить в колыбели...»                                                       (К.Э.Циолковский)

Чтобы отправиться в путешествие в космическое пространство прошлого, мы разобьемся на экипажи, каждый из которых полетит на своем корабле, со своим названием. Прошу объединиться в группы по цвету ваших ленточек и получить модели ракет.

Назовите планеты Солнечной системы.

Выберите из них название для своего корабля.

Подумайте и определите цель полета, цель нашего классного часа.

Но для того, чтобы работа экипажа была эффективной, в нем должны проявляться чувства взаимопонимания, поддержки, ответственности. Потренируемся в формировании этих качеств. Возьмите в руки карандаши и соединитесь с их помощью в круг. Выполните действия по моей команде:

Поднимите руки вверх, вперед, вниз, вверх, вперед, вниз.

Сегодня 12 апреля 2016 года вся наша страна отмечает 55 - летие первого полета человека в космос.

Учащиеся объединяются в группы.

Учащиеся перечисляют планеты и называют свои корабли.

Учащиеся обсуждают в группах и формулируют цели классного часа.

Учащиеся выполняют команды учителя

4.Актуализация опорных знаний (3 мин)

Ребята! А что вы знаете из истории космонавтики?

Расположите пазлы, лежащие у вас на столах, с фамилиями в хронологическом порядке, т.е. в какой последовательности вошли эти люди в историю космонавтики, составьте ленту времени.

Ответы учащихся

Учащиеся в группах выполняют задание

5. Сообщение новой информации (25 мин)

Слайд №2

Видеофильм «12.04.1961 Гагарин Ю.А.)»

1.Основоположником космонавтики является Константин Эдуардович Циолковский.

(Учитель открывает на доске первую ячейку ленты времени)

2.Другим основоположником космонавтики является Королев Сергей Павлович (открывается вторая ячейка ленты времени)

3.Первыми животными, увидевшими Землю из космоса были собачки Дезик и Цыган

(сообщение учителя)

4.Белка и стрелка - собаки-космонавты — первые животные, совершившие орбитальный космический полёт и вернувшиеся на Землю невредимыми.

5. И вот 12 апреля 1961 года свершилось то, о чем мечтали лучшие умы человечества. Человек разорвал оковы земного тяготения и совершил полет в космическое пространство. Этим человеком стал Юрий Алексеевич Гагарин - гражданин Союза Советских Социалистических Республик (открывается третья ячейка ленты времени).

Ликованию жителей нашей страны не было предела, люди толпами валили на улицу, везде возникали стихийные демонстрации. Весь мир был восхищен этим свершением. Все понимали, началась новая эпоха - эпоха полетов человека в космос. Люди того поколения испытывали чувство огромной радости и гордости за свою страну.

Выступления учащихся с сообщениями

1 ученик: сообщение «Циолковский К.Э.»

2 ученик: сообщение «Королев С.П.»

Учащиеся затрудняются ответить

3 ученик: сообщение «Белка и Стрелка»

4 ученик: сообщение «Гагарин Ю.А.»

5 ученик читает стихотворение «108 минут»

6.Физкультминутка (2 мин)

На доске в центре поля 3х3 клетки находится ракета. Сейчас мы возьмем управление ракетой на себя. Я буду называть направление ее движения, а вы указывать его руками. Но если маршрут будет выходить за пределы поля, вы должны хлопать в ладоши.

Учащиеся выполняют задание

5. Сообщение новой информации (продолжение)

Фильм «Шаг во Вселенную»

Свершился первый полет человека в космос, но освоение космоса продолжалось.

7. Леонов А.А- первый космонавт, совершивший выход в открытый космос (лента времени).

8. Терешкова В.Н. – первая женщина – космонавт (лента времени).

9. Савицкая Светлана Евгеньевна – первая женщина в мире, совершившая выход в космическое пространство (лента времени).

Ребята! Проверьте, правильно ли вы составили из пазлов свою ленту времени.

6 ученик: сообщение «Леонов А.А.»

7 ученик: сообщение «Терешкова В.Н.»

8 ученик: сообщение «Савицкая С.Е.»

Учащиеся корректируют свою работу с пазлами.

7.Формирование убеждений (3 мин)

Итак, мы первыми к звездам дорогу открыли!

А где же наши звезды? Напишите на звездочках, какими качествами должен обладать космонавт и зажгите эти звезды на нашем небе.

Учитель зачитывает эти качества.

Учащиеся выполняют задания и приклеивают звезды на доске.

8. Закрепление информации (3 мин)

Слайд №3

Слайд №4

Космонавты, несомненно, должны быть образованными, уметь быстро, четко и правильно выполнять задания. На обратной стороне ваших ракет – кроссворд. Своим экипажем вы должны вписать в строчки кроссворда «первых» людей из истории космонавтики и получить ключевое слово. На старт, внимание, начали!

Проверьте свои результаты. Какое ключевое слово получилось?

Учащиеся отгадывают кроссворд.

Учащиеся проверяют ответы на кроссворд

9. Подведение итогов (1 мин)

Ребята! Что нового вы узнали?

 Советские ученые и космонавты внесли огромный вклад в освоение космоса!

Ответы учащихся.

10.Рефлексия (1 мин)

Фонограмма песни «Русский дух» (автор и исполнитель Ольга Дубова)

Наш классный час подошел к концу. Понравился ли он вам?  Оцените его, повесив модель вашей ракеты на высоту, соответствующую уровню оценки.

Учащиеся прикрепляют свою ракету на доску и покидают класс.

Приложение.

  1. Паззлы (6-7 комплектов разного цвета)

2. Лента времени представляет собой набор листов формата А4 на которых напечатаны фотографии и краткая информация о космонавтах и основоположниках космонавтики. Лента времени раскрывается по мере предоставления информации учащимся.  

3. Де́зик и Цыга́н — первые собаки, совершившие полёт на геофизической ракете в верхние слои атмосферы.

22 июля 1951 года в четыре утра с полигона Капустин Яр ушла в космос первая советская ракета с живыми существами на борту. Этими существами, вопреки распространённому мнению, были не всемирно знаменитые Белка и Стрелка, а два простых русских пёсика — Дезик и Цыган. Первопроходцев космоса набирали в московских подворотнях. Считалось, что дворняги лучше приспособлены к стрессам. Кандидатов отбирали по строго заданным параметрам: не тяжелее 6 килограммов весом и ростом не выше 35 сантиметров.

Первый полёт русских собачек продолжался примерно 15 минут, удалось достичь высоты в 101 км. Космонавты не пострадали. Когда их «спускаемый аппарат» на парашютах приземлился недалеко от места старта, Дезик был совершенно невредим, а Цыган слегка ободрал пузо при приземлении. Увы, славы первопроходцев им не досталось. Во время второго испытательного полёта из-за нераскрывшегося парашюта Дезик погиб, став и первым покорителем космоса, и его первой жертвой. Председатель Госкомиссии Анатолий Аркадьевич Благонравов приказал напарника Цыгана больше к полётам не допускать. Его решили пожалеть и оставить для истории. Кроме того, необходимо было проследить, не выявятся ли последствия полётов на геофизических ракетах через продолжительное время. На всякий случай Благонравов забрал пса с собой в Москву. У Благонравова Цыган прожил более десяти лет.

   

  4.     108 минут

В скафандре, по-рабочему, как был,

У Волги на виду, ему знакомой,

На вспаханную землю он ступил

И зашагал, растаптывая комья.

На перелеске, пашни посмотрел.

Земля! И вид ее не изменился.

Сегодня в космос он с нее взлетел,

Сегодня ж на нее и возвратился.

Все так же низко облака бегут,

Все также небо сосны стерегут,

Все тот же день,

Часов все та же мера...

Прошло лишь сто,

Сто с небольшим минут.

А на Земле уже иная эра,

Которую космический зовут!..

Вышеславский  Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".

Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса.  В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.

Материал выступления на районной педагогической конференции по патриотическому воспитанию младших школьников...

Статья по чтению по теме: Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса.  В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ статья

В статье дается определение патриотизму и система работы  по патриотическому воспитанию...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.

Материал выступления на районной педагогической конференции по патриотическому воспитанию младших школьников...

Патриотическое воспитание младших школьников через личность Петра Первого на уроке окружающего мира в 4 классе

К 350-летию со дня Рождения Петра Великого мною был проведен урок окружающего мира, на котором я на примере личности Петра Первого,  раскрывая его качества, рассказывая о его преобразованиях и их...