Рекомендации родителям по успешной адаптации ребенка в новой школе.
консультация
С поступление ребенка в новое учебное заведение в его жизни происходит множество изменений, он должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться. В этом файле вы найдете всю необходимую информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_po_uspeshnoy_adaptatsii_rebenka_v_novoy_shkole.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по успешной адаптации ребенка в новой школе.
Практически всегда, попадая в незнакомую ситуацию, человек испытывает сильнейший стресс. Смена места учебы является такой незнакомой ситуацией, а следовательно и сильный эмоциональный стресс. Так, по шкале стрессогенных факторов Холмса-Рея смена места деятельности находится на третьем месте по силе воздействия на человека.
Ребенок попадает в новый коллектив – это среда незнакомых людей с присущими им привычками, наклонностями и эмоциями, новые модели поведения, условия учебы, правила и табу учебного заведения.
Адаптация – процесс ознакомления учащегося с учебным заведением и изменение его поведения в соответствии с требованиями и правилами организационной культуры учебного заведения.
Цель адаптационного периода - помочь ребятам познакомиться с одноклассниками, с учителями, с новой учебной ситуацией, обретение чувства уверенности. (так отвечали ребята на вопрос анкеты)
Наибольшую помощь классному руководителю в период адаптации могут оказать родители. Формы работы с родителями в адаптационный период направлены на овладение этикой «учитель – ученик – родитель».
Поэтому от родителей требуется помощь в адаптации и создание благоприятных условий для общения.
Несколько коротких правил для родителей.
— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
— Признавайте права ребенка на ошибки.
— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
Советы родителю на адаптационный период.
- Не сравнивайте достижения своего ребенка с другими.
- Отмечайте самые маленькие достижения в период адаптации к новой школе.
- Поддерживайте инициативы ребенка, его попытки преодолеть трудности.
- Внимательно выслушайте ребенка, давайте возможность высказаться.
- Большое внимание в период адаптации следует уделять режиму дня. Особенно, ослабленным детям и детям с хроническими заболеваниями.
- Интересуйтесь его отношениями с одноклассниками, с учителями предметниками и его отношением к новой школе.
Заключение. Результаты адаптационного периода.
Пока затели успешной социально-психологической адаптации - высокий социальный статус индивида в данной среде, а также его психо логическая удовлетворенность этой средой в целом и ее наиболее важ ными для него элементами.
Признаки успешной адаптации (на заметку родителям).
- Ребенку в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. Старается прийти в школу пораньше, чтобы пообщаться с друзьями. В то же время, он понимает, что главная цель его пребывания в школе – учение.
- Ребенок не слишком устает: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле.
- У него появились друзья-одноклассники.
- Ему нравится его классный руководитель и большинство учителей предметников.
Заповеди новичкам.
- Заповедь первая: «Люби учиться»
- Заповедь вторая: «Не болтай»
- Заповедь третья: «Не навязывайся»
- Заповедь четвертая: «Не хвались»
- Заповедь пятая: «Оправдывай доверие лицея»
- Заповедь шестая: «Не задирай нос: в классе все равны»
- Заповедь седьмая: «Чувство меры - божий дар»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям первоклассника "Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе".
Рекомендации...
рекомендации родителям первоклассников по адаптации ребенка в школе
Как помочь первокласснику адаптироваться к школе?- Адаптация - это перестройка организма на работу в изменившихся условиях. Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиол...
Рекомендации родителям по успешной адаптации ребенка в новой школе.
Первокласснику всегда трудно адаптироваться в новой обстановке, и этому всегда сопуствует кризис 7 лет. Данный материал поможет родителям узнать как следует поддерживать ребенка в данной ситуации....
Рекомендации родителям первоклассника "Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе".
Рекомендации родителям первоклассников...
«Взаимодействие с родителями по решению проблем школьной готовности и успешной адаптации ребенка»
Как добиться, чтобы адаптация ребёнка в школе прошла безболезненно и быстро?...
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ.
Краткие рекомендации для родителей, чьи дети поступают в первый класс общеобразовательной школы, для успешного обучения в период адаптации....
Правила для родителей для успешной адаптации ребенка в школе
Даны краткие рекомендации для успешной адаптации к школьной жизни...