Классный час " Моя малая родина - Кунашакский район".
классный час (2, 3 класс)
Разработка является сценарием проведения мероприятия. Ее основной целью является расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине». При этом работа решает и ряд частных методических задач. Разработка предназначена для воспитанников (обучающихся) 1-3 классов. Разработка в полной мере соответствует ФГОС и требованиям ГОСТ к структуре и оформлению работ данного типа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие на тему " Моя малая родина". | 717.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа для начальных классов
Тема: Моя малая родина Кунашак. История возникновения района.
Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».
Задачи:
1.Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина»; познакомить с историей возникновения и символами герба и флага Кунашакского района.
2.Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.
3.Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.
4. Содействовать развитию классного коллектива.
Оборудование: макеты верблюдов , набор слайдов, персонажи легенды, раздаточный материал, цветная бумага ( жёлтая для тюльпана ).
Ход классного часа
.
- Организация класса. Эмоциональный настрой.
- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор.
- Но сначала я предлагаю вам встать и поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.
Игра на сплочение.
- Вступительное слово учителя.
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём
3. Актуализация знаний обучающихся.
-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня разговаривать? (дети формулируют тему занятия, учитель обобщает)
- Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, а точнее, о нашей малой родине.
-Ребята, как называется наша страна? ( Ответы детей)
- А какая она, наша Россия?
(Дети по очереди) Большая, красивая, огромная, богатая, сильная.
Вывод: Россия – это страна, в которой мы живём.
-А, теперь, я хочу узнать , как хорошо вы знаете свою страну.
( Слайд №1) Под каким номером флаг России?
1 2 3
( Слайд №2). Под каким номером герб России?
1 2 3
( Слайд№3) Как начинается гимн России?
1.Широка страна моя родная.
2.С чего начинается Родина?
3.Россия, - священная наша держава,
-Молодцы!
4.Работа по теме классного часа.
- Наша страна богатая и большая . Много в нашей стране городов и сёл.
- А в какой области мы с вами живём? (Челябинская )
-Как называется наш район? (Кунашакский)
- Село, в котором мы с вами живём? ( Село Кунашак)
Вывод: Наша малая родина - это село Кунашак , в котором мы живём; это дом, в котором живёт каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.
-А как вы думаете, наш район имеет герб и флаг? ( Ответы детей)
- Мы будем говорить о символике и том, как возник на уральской земле Кунашакский район. Послушайте легенду о возникновении Кунашакского района . Но сначала скажите, что означают слова :легенда, аксакал, бешмет.
Словарная работа.
(Слайд №4) Словарная работа.
ЛЕГЕНДА - прозаический жанр фольклора; вошедший в традицию народный рассказ о чудесном, воспринимающийся, однако, рассказчиком и слушателем как достоверный.
АКСАКАЛ -старший представитель рода обладал безоговорочной полнотой власти. Его решения не оспаривались. слава рода, старейшина, почтенный пожилой мужчина у тюркских народов.
БЕШМЕТ верхняя одежда
Легенда- поэтическое предание о каком –нибудь историческом событии.
Бешмет- так в старину называли верхнюю одежду башкир и татар.
Аксакал.- самый старый житель деревни, кишлака, аула . Мудрейший , старейший и самый уважаемый человек.
-А теперь, слушаем и запоминаем рассказ .Историю возникновения Кунашакского района.
( Учитель показывает караван верблюдов и начинает свой рассказ…)
«Шёл караван по земле Уральской. Застала его ночь на берегу озера. Старый аксакал сказал: «Куначаг-быз! Здесь переночуем!».
Проснулся аксакал рано. Видит - в голубом тумане человек по воде идёт. Бешмет голубой, сапоги голубые, шапка на голове голубая. Голубой камышинкой к берегу рыб подгоняет. «Доброго здоровья, сосед, - говорит голубой человек, - прими от сердца рыбу из озера».
Поблагодарил аксакал голубого человека, вернулся к своему каравану, говорит: «Куначаг-быз! Здесь переночуем!».
Проснулся аксакал рано. Пошёл в лес. Видит - из тумана зелёный человек выходит. В руках корзину ягод душистых несёт. Бешмет на человеке зелёный, сапоги зелёные, шапка на голове зелёная. «Доброго здоровья, сосед, - говорит зелёный человек, - прими от сердца ягод из наших лесов».
Поблагодарил аксакал зелёного человека, вернулся к своему каравану, говорит: «Куначаг-быз! Ещё здесь переночуем!».
Проснулся аксакал рано. В поле пошел. Видит - из тумана золотой человек выходит. В руке золотые колосья несёт. Бешмет на человеке золотой, сапоги золотые, на голове шапка золотая. «Доброго здоровья, сосед, - говорит золотой человек, - прими от сердца хлебные колосья золотые».
Поблагодарил аксакал золотого человека, вернулся к своему каравану, говорит: «Куначаг-быз! Еще здесь переночуем!». Зачем дальше идти? Места привольные и богатые, соседи добрые и приветливые. Вот и стали эту землю обживать, Кунашаком называть».
Почётное место в гербе занимает тюльпан, олицетворяющий красоту, духовность, любовь и аллегорически показывает, что главным богатством и достоянием Кунашакского района являются его жители - добрые и приветливые соседи, представители разных национальностей
- А теперь взгляните на карту нашего района. Какие цвета преобладают на карте нашего района? ( Ответы детей)
(Слайд №5) Карта Кунашакского района.
- А теперь посмотрите на герб и флаг.
(Слайд№6) Герб Кунашакского района.
(Слайд№7) Флаг Кунашакского района.
-Как вы думаете , что означает зеленый цвет? ( Это наши лесные богатства, зеленый цвет символизирует жизнь, изобилие, возрождение).
- Что означает синий цвет? ( Кунашакский район один из самых богатых в области озерами. Синий цвет символизирует славу, честь, верность, искренность.
- Что обозначает желтый цвет? ( Богатство, справедливость, уважение).
- Что занимает почетное место в гербе и флаге Кунашакского района?( Желтый тюльпан).
_ Тюльпан означает , что главным богатством и достоянием Кунашакского района являются его жители- добрые и приветливые соседи, представители разных национальностей.
- Действительно, наш район очень богат талантливыми знаменитыми людьми.
- Вот некоторые из них, которые прославили наш район.
Хисамова Рамиля Рифовна
С 2003 года – актриса Российского академического МолодёжногоТеатра
Латфулин Зайнула Нигаматович ( с. Курманово)- заслуженный художник Российской Федерация
Шагалеев Рамазан Нургалиевич ( с. Муслюмово) – башкирский поэт, музыкант. Заслуженный работник культуры РСФСР, Башкортостана
Гафаров Денис Миннебаевич - мастер спорта международного класса, чемпион мира по гиревому спорту.
- Может быть, среди вас тоже сидят будущие политики, артисты, писатели, спортсмены.
- Но кем бы вы ни стали оставайтесь всегда добрыми, хорошими людьми. И любите свою Родину.
- А теперь проверим, как вы запомнили символику Кунашакского района.
Нужно из частей собрать герб и флаг нашего района
( групповая работа).
- Скажите, что является почётным местом в гербе и флаге нашего района?
- Теперь я предлагаю вам сделать из бумаги тюльпан.
( Показ учителя. Дети выполняют оригами цветок тюльпан).
- Подарите ваши тюльпаны нашим гостям.
- О чём мы сегодня с вами говорили?
-Понравился ли вам классный час.
Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.
Составила: Машараева Найля Афаровна
учитель начальных классов
МКОУ « Кунашакская СОШ».
Челябинская область, село Кунашак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя малая родина - Амурский район.
Занятие по краеведению....
Классный час "Моя малая Родина. Москва, район "Орехово-Борисово"
Презентация и сопроводительный текст к первому уроку 1.09.14г....
Классный час "Моя малая Родина - Дергачевский район"
Закрепить знания детей о родном посёлке (символика, достопримечательности, люди-земляки, животные ) ;- воспитывать чувство привязанности, любви к своей «малой родине»;- воспитывать любовь к природе ро...
Классный час "Моя малая Родина. Баганский район"
Информация для проведения классного часа по истории Баганского района, статистические данные о национальном составе района....
Методическая разработка "Животный мир моей малой Родины - Топчихинского района"
Методическая разработка "Животный мир моей малой Родины - Топчихинского района". Проект - исследование с элементами творчества. Продукт проекта - Книжка - раскладушка представлена в Пр...
Приложение к Методической разработке "Животный мир моей малой Родины - Топчихинского района"
Представлены страницы книжки - раскладушки....
Иллюстрированный сборник "Моя малая родина - Адамовский район" (в двух частях)
В данном сборнике собран материал для проведения занятий с целью ознакомления школьников с историей Адамовского района, флорой и фауной Адамовского района. Большой интерес читателей вызовут разделы &q...