Классный час " Моя малая родина - Кунашакский район".
классный час (2, 3 класс)

Машараева Найля Афаровна

Разработка является сценарием проведения мероприятия. Ее основной целью является расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине». При этом работа решает и ряд частных методических задач. Разработка предназначена для воспитанников (обучающихся) 1-3 классов. Разработка в полной мере соответствует ФГОС и требованиям ГОСТ к структуре и оформлению работ данного типа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Сценарий классного часа для начальных классов

 

 Тема:   Моя малая родина  Кунашак.  История возникновения района.

Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».

Задачи:

1.Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина»; познакомить с историей возникновения и символами герба и флага Кунашакского района.

2.Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.

3.Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.

          4. Содействовать развитию классного коллектива.

Оборудование: макеты верблюдов , набор слайдов, персонажи легенды, раздаточный материал, цветная бумага ( жёлтая для тюльпана ).

                                    Ход классного часа

.

  1. Организация класса. Эмоциональный настрой. 

- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор.

- Но сначала я  предлагаю вам встать и  поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.

Игра на сплочение.

  1. Вступительное слово учителя. 

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

                                                         Мы Родиной нашей зовём

      3. Актуализация знаний обучающихся.

 -Как вы думаете, о чём мы будем сегодня разговаривать? (дети формулируют тему занятия, учитель обобщает)

Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, а точнее, о нашей малой родине.

-Ребята, как называется наша страна?  ( Ответы детей)

- А какая она, наша Россия?

(Дети по очереди) Большая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Вывод: Россия  – это страна, в которой мы живём.

-А, теперь, я хочу узнать , как хорошо вы знаете свою страну.

( Слайд №1)  Под  каким номером флаг  России?

Флаг БразилииФлаг РоссииФлаг Турции

               1         2         3

( Слайд №2). Под каким номером герб  России?

https://www.rusvelikaia.ru/upload/resize_cache/iblock/f35/1000_1000_2/f35299b96995bb0e2cdddc6703b9c4de.jpghttps://konstruktortestov.ru/files/cb0d/05bb/6565/7b1a/daab/19de/1e28/9727/2793221920.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a0e5f94c6e6a7dfabf4dc2b9fbbb7c4f&n=13

             

               1        2        3

( Слайд№3)  Как начинается гимн России?

1.Широка страна моя родная.

2.С чего начинается Родина?

3.Россия, - священная наша держава,

-Молодцы!

4.Работа по теме классного часа.     

- Наша страна  богатая и  большая .  Много в нашей стране  городов и сёл.

   - А в какой области мы с вами живём? (Челябинская )

  -Как называется наш район? (Кунашакский)

  - Село, в котором мы с вами живём?   ( Село Кунашак) 

Вывод: Наша малая родина - это  село Кунашак , в котором мы живём; это дом, в котором живёт каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

-А как вы думаете, наш район имеет     герб и флаг?   ( Ответы детей)

- Мы  будем говорить о символике  и том, как возник на уральской земле   Кунашакский район. Послушайте легенду о возникновении  Кунашакского района . Но сначала скажите, что означают слова :легенда, аксакал, бешмет.

Словарная работа.

             

(Слайд №4)   Словарная работа.

             

 ЛЕГЕНДА - прозаический жанр фольклора; вошедший в традицию народный рассказ о чудесном, воспринимающийся, однако, рассказчиком и слушателем как достоверный.

             

 АКСАКАЛ -старший представитель рода обладал безоговорочной полнотой власти. Его решения не оспаривались. слава рода, старейшина, почтенный пожилой мужчина у тюркских народов.

https://cdn.photosight.ru/img/3/9ae/6398156_large.jpg                   БЕШМЕТ верхняя одежда 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0aee/000a6b2d-4c459262/img4.jpg

Легенда- поэтическое предание о каком –нибудь историческом событии.

Бешмет-  так в старину  называли верхнюю одежду башкир и татар.

Аксакал.- самый старый житель деревни, кишлака, аула . Мудрейший , старейший  и самый уважаемый человек.

-А теперь, слушаем и запоминаем рассказ .Историю возникновения Кунашакского района.

( Учитель показывает караван верблюдов и начинает свой рассказ…)

 

«Шёл караван по земле Уральской. Застала его ночь на берегу озера. Старый аксакал сказал: «Куначаг-быз! Здесь переночуем!».

 

Проснулся аксакал рано. Видит - в голубом тумане человек по воде идёт. Бешмет голубой, сапоги голубые, шапка на голове голубая. Голубой камышинкой к берегу рыб подгоняет. «Доброго здоровья, сосед, - говорит голубой человек, - прими от сердца рыбу из озера».

Поблагодарил аксакал голубого человека, вернулся к своему каравану, говорит: «Куначаг-быз! Здесь переночуем!».

 

Проснулся аксакал рано. Пошёл в лес. Видит - из тумана зелёный человек выходит. В руках корзину ягод душистых несёт. Бешмет на человеке зелёный, сапоги зелёные, шапка на голове зелёная. «Доброго здоровья, сосед, - говорит зелёный человек, - прими от сердца ягод из наших лесов».

Поблагодарил аксакал зелёного человека, вернулся к своему каравану, говорит: «Куначаг-быз! Ещё здесь переночуем!».

 

Проснулся аксакал рано. В поле пошел. Видит - из тумана золотой человек выходит. В руке золотые колосья несёт. Бешмет на человеке золотой, сапоги золотые, на голове шапка золотая. «Доброго здоровья, сосед, - говорит золотой человек, - прими от сердца хлебные колосья золотые».

Поблагодарил аксакал золотого человека, вернулся к своему каравану, говорит: «Куначаг-быз! Еще здесь переночуем!». Зачем дальше идти? Места привольные и богатые, соседи добрые и приветливые. Вот и стали эту землю обживать, Кунашаком называть».

Почётное место в гербе занимает тюльпан, олицетворяющий красоту, духовность, любовь и аллегорически показывает, что главным богатством и достоянием Кунашакского района являются его жители - добрые и приветливые соседи, представители разных национальностей

- А теперь взгляните  на карту  нашего района.   Какие цвета  преобладают на карте  нашего  района? ( Ответы детей)

(Слайд №5) Карта Кунашакского района.

image002_45

- А теперь посмотрите  на герб и флаг.

(Слайд№6) Герб  Кунашакского района.

(Слайд№7) Флаг Кунашакского района.

-Как вы думаете , что  означает  зеленый цвет? ( Это  наши  лесные  богатства, зеленый цвет символизирует  жизнь, изобилие, возрождение).

- Что    означает    синий  цвет? (   Кунашакский  район один из самых богатых в области озерами. Синий цвет символизирует  славу, честь, верность, искренность.

- Что  обозначает  желтый  цвет? (  Богатство, справедливость, уважение).

- Что  занимает  почетное место в гербе и флаге  Кунашакского района?(  Желтый тюльпан).

_ Тюльпан означает , что главным богатством и достоянием  Кунашакского района   являются  его  жители- добрые и приветливые соседи, представители разных национальностей.

- Действительно, наш  район очень богат  талантливыми знаменитыми людьми.

- Вот  некоторые из них, которые  прославили  наш район.

Хисамова Рамиля Рифовна
С 2003 года – актриса Российского академического МолодёжногоТеатра

http://kirovka.ru/block/000043/imgs/13_29.jpg

Латфулин  Зайнула  Нигаматович ( с.    Курманово)- заслуженный  художник    Российской  Федерация

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/5/51/ShagaleevR.jpg

Шагалеев   Рамазан Нургалиевич ( с. Муслюмово) – башкирский  поэт, музыкант. Заслуженный  работник  культуры РСФСР, Башкортостана

Гафаров Денис Миннебаевич - мастер спорта международного класса, чемпион мира по гиревому спорту.
Гафаров Денис Миннебаевич

- Может быть,  среди  вас  тоже  сидят  будущие  политики, артисты, писатели, спортсмены.

- Но кем бы вы ни стали  оставайтесь  всегда  добрыми, хорошими людьми. И любите свою    Родину.

- А теперь проверим, как вы  запомнили символику   Кунашакского района.

Нужно из частей собрать  герб и флаг  нашего района

    ( групповая  работа).

-  Скажите, что  является почётным местом в гербе и флаге нашего  района?

- Теперь я предлагаю  вам сделать  из  бумаги  тюльпан.

( Показ  учителя.  Дети выполняют   оригами  цветок  тюльпан).

-  Подарите  ваши  тюльпаны   нашим  гостям.

- О чём мы сегодня с вами  говорили?

-Понравился ли вам классный час.

Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной. 

                                                                                                                      Составила:  Машараева Найля  Афаровна                        

                                                                                                                      учитель начальных классов

                                                                                                                      МКОУ « Кунашакская СОШ».

                                                                                                                      Челябинская область, село Кунашак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя малая родина - Амурский район.

Занятие по краеведению....

Классный час "Моя малая Родина. Москва, район "Орехово-Борисово"

Презентация и сопроводительный текст к первому уроку 1.09.14г....

Классный час "Моя малая Родина - Дергачевский район"

Закрепить знания детей о родном посёлке (символика, достопримечательности, люди-земляки, животные ) ;- воспитывать чувство привязанности, любви к своей «малой родине»;- воспитывать любовь к природе ро...

Классный час "Моя малая Родина. Баганский район"

Информация для проведения классного часа по истории Баганского района, статистические данные о национальном составе района....

Методическая разработка "Животный мир моей малой Родины - Топчихинского района"

Методическая разработка "Животный мир моей малой Родины - Топчихинского района". Проект - исследование с элементами творчества.  Продукт проекта - Книжка - раскладушка представлена в Пр...

Иллюстрированный сборник "Моя малая родина - Адамовский район" (в двух частях)

В данном сборнике собран материал для проведения занятий с целью ознакомления школьников с историей Адамовского района, флорой и фауной Адамовского района. Большой интерес читателей вызовут разделы &q...