Праздник второй молодости (День пожилых людей))
методическая разработка (1 класс)

Праздник второй молодости

Ученик
Что сегодня вдруг случилось?
Что сегодня вдруг стряслось?
Посмотрите, сколько в зале
Дам и кавалеров красивых собралось!
 

Ведущий
Добрый день, дорогие гости, добрый день, дорогие друзья!
1 октября по всей стране поздравления принимали люди, умудренные опытом, жизненной стойкостью, люди, которые с лёгкостью и без сожаления говорят: мои года – моё богатство. Сегодня на праздник мы пригласили гостей, которые с оптимизмом смотрят в будущее, строят планы, верят в своих детей и внуков. «Праздник второй молодости» - такое новое имя дали мы нашему празднику. Ведь именно вторая молодость приходит с пелёнками, колясками, букварями, когда вы воспитываете уже не детей, а внуков. У каждого из вас с рождением внуков началась новая жизнь, вторая молодость.

-  О ком же это я говорю? Кто наши гости?
 

Тёплый день осенний

Солнцем позолочен,

Радостной работой

Ветер озабочен.

Кружит листопадом

Осени в усладу,

Седину ласкает

Старикам в награду.

В этот день октябрьский

По веленью века

Чествует природа

Пожилого человека!

 

В этот день почет и славу
Объявляем пожилым,
С этим праздником поздравить
Мы сегодня вас хотим!

И не важно, что все годы
Молодые уж ушли,
Будьте вы всегда здоровы,
И, как прежде, веселы!

 

   В этот день мы хотим поздравить всех родных и дорогих нашему сердцу людей — старшее, мудрое поколение. Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки — они, словно лучики, согревают сердца окружающих.

   Впервые этот семейный праздник начали отмечать канадцы, которые в сентябре поздравляли своих бабушек и дедушек с их праздником, дарили цветы и устраивали пикник или домашнее торжество. Вскоре праздник стал настолько популярен, что его начали отмечать в мировом масштабе.

  Этот праздник в нашей стране начали отмечать не так давно. С тех пор в осеннюю золотую пору ежегодно, мы поздравляем пожилых людей.

 

Ученик:

Много есть друзей вокруг, но считаю я,
Что мой самый верный друг – бабушка моя.
В воскресенье и в субботу ей не надо на работу,
Наступают для меня два особых дня.

 

Ученик:

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Мы благодарны нашим дорогим дедушкам.

 

Ученик
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте её.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит бельё?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестрёнкой играет
И водит её на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочиняю стихи? (Бабушка)
 

Ученик
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш...(дед)
 

  Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми.

  Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать, чем заниматься?      Расскажите о жизни своих родных.

 

   Многое мы узнали о жизни ваших дедушек и бабушек, спасибо, ребята, за интересные рассказы. Думаю, нашим гостям приятно было узнать, что вы так много знаете о них.

 

Сценка «Бабушки и внуки»
- Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
-Да ты что! Я ещё уроки не сделала.
-Какие уроки?! Ты что, впала в детство? Ты 100 лет как школу закончила!
-Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это ужасно непедагогично.
-Как это непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.
-Правда, это ты их так балуешь?
-Я не балую! Я с ними знаешь как строго. Сделаю уроки, а вот начисто они у меня сами переписывают.
-Да, ты действительно строга!
-А то! Так что если что – у меня спрашивай. У меня опыт большой!
 

Дорогая бабушка!

Не считай понапрасну года,

Не грусти, что виски поседели.

Так бывает в природе всегда:

Это след оставляют метели.

Пусть нелёгкой была твоя жизнь,

Были всё ж в ней и радость, и счастье.

Ты крепись, дорогая, держись,

Обойдут стороною ненастья.

Ведь богатство твоё - это МЫ:

Дочка, сын, внуки, правнуки даже!

Долго - долго ещё ты живи,

Чтоб праправнуков тоже понянчить … 

 

Дедушка добрый, любимый,

Дедушка славный, незаменимый,

С праздником этим тебя поздравляем

Всяких благ в твоей жизни желаем:

Чтобы ты никогда не болел,

Чтобы ты никогда не старел,

Чтобы вечно был ты для нас молодой,

Веселый и добрый, и нужный такой.

 

Ведущий:
Бабушки не сдаются: они молодеют вместе с внуками. Читают с вами книжки, отгадывают загадки. Дадим нашим бабушкам задание на смекалку, а внуки пусть помогут им.
- Сказочная дама с ледяным сердцем (Снежная королева)
- Какое женское имя присутствует в песне со строчками «Расцветали яблони и груши» (Катюша)
- У каких цветов названия совпадают с женским именем? (Маргаритка, Роза, Лилия)
- Назовите любимое блюдо внука или внучки.
- Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для неё дедушка? (колобок)
- В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие? (Курочка-Ряба)
   Вот какие молодцы наши гости и их помощники-внуки и внучки.

Встанем дружно, детвора,
Нам частушки петь пора.
Веселитесь, гости наши,
Кто захочет, тот и спляшет.

 

Мы весёлые ребята
Мы частушки вам споём.

Коль понравятся куплеты,

Мы ещё их пропоём.

 

Любит музыку мой дед.

От него не устаю:

Он играет на гармошке,

А я песенки пою.

 

Торты, бублики, ватрушки

Все мы любим от души.

Если любишь пироги

Состряпать бабушку проси.

 

 Деда очень уважаю,

Смело вам могу сказать!

Очень трудные задачи

Будем вместе мы решать.

 

Я на бабушку похожа,

Я - неугомонная. 
А моя бабулечка 
Самая весёлая!

 

Мы пропели, как сумели,

Станцевали, как смогли.

Если было бы возможно,

За вас на пенсию пошли.

 

Наши бабушки и дедушки - сама мудрость. В этом нам сейчас предстоит убедиться. В следующем конкурсе, который называется «Доскажи пословицу», Вам нужно будет закончить пословицу.

Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается.

Какова пряха… такова и рубаха.

Глаза страшатся… а руки делают.

Маленькое дело… лучше большого безделья.

Терпенье и труд… все перетрут.

Семь раз отмерь… один раз отрежь.

Ученики 
- Я люблю своего дедушку за то, что он играет со мною, а бабушку за то, что она вкусно кормит.
-Бабушка, я люблю тебя за то, что мне с тобою радостно. И ты мне всё разрешаешь.
- Бабушка, я люблю тебя за то, что у тебя всегда есть время и силы выслушать меня.
- Как здорово, что у нас есть любящие и понимающие бабушки и дедушки. Они очень нужны каждому ребёнку! Дети могут вырасти без бабушки и дедушки, но с ними намного лучше.
Дорогие бабушки и дедушки! Примите в знак нашей любви песню.
 

 Наши ребята очень любят и уважают своих бабушек и дедушек. Послушайте, какие замечательные слова они написали про вас. (Ученики читают свои сочинения).
Ученик:

 Вы, родные, с книгой нас впервые подружили,
Любить стихи и сказки научили,
Вы нас в театр водили на представления…
Теперь оцените наши артистические умения. (Сценка «Помогла»

Сценка «Помогла!»

(Действующие лица: Саша Пирожкова – школьница; бабушка Саши; Варвара Кузьминична – пенсионерка, подшефная Саши).

Первая картина.

Бабушка.  Наконец-то встала , соня.

Саша.  Досмотреть хотела сон я.

Бабушка.      Тоже выдумала: сон.

                  Глянь, одиннадцать часов!

                  Завтрак ждет тебя давно, остывает.

Саша (садясь за стол).  Все равно: что холодный, что горячий.

Бабушка (всматривается в лицо внучки. Потом берет ее за руку и выводит из-за стола).

  Саша, что все это значит?

Саша.  Что?

Бабушка.  Ведь ты же не умыта!  Ну и девочка!...

Саша (вырывая руку).  А ты-то лучше, что ли? Все кастрюлями стучишь.

                  Не даешь ни спать, ни есть.

Бабушка (сердито).  Ты с постели есть не лезь, ты сперва сходи умойся.

Саша (недовольно).  Ладно уж, не беспокойся. Я умоюсь, гнать не надо.

Бабушка.        Нет совсем со внучкой сладу. Слов не хочет понимать,

                А наказывать -  жалею. Как ее мне воспитать?

Что теперь мне делать с нею? Просто нет уже терпенья, извела она меня.

Спать укладывать – сраженье, а будить – опять война.

Саша (возвращается, вытираясь полотенцем). Вот умылась, посмотри!

Бабушка.        По сухому-то не три, ведь лицо и не мочила.

Саша.            Помочила, не забыла.

Бабушка.         Ну коль так, то причешись да быстрей за стол садись.

                Ведь уроки сделать надо и немножко погулять…

Саша (садится за стол, потом вскакивает, быстро кладет в портфель книжки и тетрадки).   Ой, забыла я опять! (Хватает пальто, быстро одевается).

Бабушка (не пуская).  Стой! Куда?

Саша.    Потом поем. Нету времени совсем.

Бабушка.    Как потом?

Саша.           Спешу, спешу… Очень надо.

Бабушка (строго).  Не пущу! Не девчонка – маета. Подождут твои подружки.

Саша (торопливо).    Я не к ним. К одной старушке.

                        Шефство я решила взять, что б во всем ей помогать. (Убегает.)

Вторая картина.

(Варвара Кузьминична что-то вяжет; раздается стук).

В.К.   Войдите!

Саша (с бумажкой в руке подходит к Варваре Кузьминичне). Извините. (Смотрит в бумажку). Вы Варвара Кузьминична?

В.К.   Точно, я.

Саша.    Так, отлично! А я Саша Пирожкова из  соседней средней школы, из второго класса, к вам теперь прикреплена.

В.К.    А зачем?

Саша.    Ну,  как зачем? Вы же старая совсем.

           Я решила шефство взять, что б во всем вам помогать.

            Будем делать все вдвоем.

В.К.           Ну, коль так, я очень рада. Ты в какую ходишь смену?

Саша.        Во вторую.

В.К.             Ну, тогда помогать мне можешь смело часа два.

                Садись сюда. Расскажи, когда ты встала, кому дома помогала?

Саша.           Мама с папой на работе, дома бабушка одна.

В.К.                Дружно с бабушкой живете?

Саша (смущенно).  Очень дружно. Но она вечно чем-то занята. Не бабуся – маета.

В.К.                Помогаешь ей?

Саша.             Ну что Вы? Помогать такой здоровой.

В.К.                 Сколько ж ей годочков, Саша?

Саша.             Я не знаю, сколько лет, ведь у бабушки у нашей  дня       рожденья вовсе нет.

В.К.                До того ли ей , сердечной! Видно с внучкой ей беда. (Смотрит в упор на Сашу).        Значит ты мой шеф?

Саша.              Конечно!

В.К.                  А ты завтракала?

Саша.              Да! То есть нет, я есть не стала.

В.К.               Почему?

Саша.           Я к Вам бежала. Ну скажите, кто же ест, если времени в обрез?

В.К.               Время ценно, ты права.

                 Все же мы с тобой сперва выпьем какао с молоком да с печеньем.

                 А потом я пойду обед варить, а ты должна тут повторить все, что в школе задано. Ясно, Саша?

Саша (решительно).   Нет, не ясно! Я на это не согласна.

                 Готовить вместе надо нам и уроки и обед (вынимает из портфеля тетради, книги).

В.К. (недоуменно).  Да?

Саша (твердо).         Конечно!  (Замечает кота, идет к нему). Впрочем, нет.

                            После какао с молоком я займусь вон тем котом.

                            Вы задачи мне решите, а потом… обед варите. Ясно?

В.К. (уныло).  Ясно. Ну дела! (Разводит руками). Помогла так помогла!

                                                                (По Г. Ладонщикову).

Классный  руководитель.  Так что же мы посоветуем Саше?

 

Ученик:

Такая у деда растет борода,
Что я на нее удивляюсь всегда.
“С ним, – мама сказала, – не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде”.
И правда: попросят родные совет,
Погладит он бороду – скажет в ответ.
Завидую дедушке я иногда, 
Скорей бы росла у меня борода.

Классный руководитель: А как вы понимаете выражение: “Много ума в бороде”?

Да, ребята, человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живет человек, тем больше знает, умеет, тем он опытнее и мудрее. Таковы наши дедушки и бабушки: они у нас самые мудрые люди.

Ученики
Пожилой человек – это
Тот, кто живет очень долго,
Преисполненный чувства
Гражданского долга,
Кто умеет любить, кто
Умеет мечтать,
Кто чужие ошибки
Умеет прощать!
Пусть он возрастом стар,
Человек пожилой,
Но душою и сердцем
Всегда молодой.
 

Меняет цвет природа,

Меняется погода,

И солнцу золотому

Идут дожди вослед,

А за теплом - ненастье,

За горем будет счастье,

И молодость на старость

Меняет человек.

 

   О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.

Дорогие бабушки, дедушки, вы помогаете даже в самое нелегкое время жить и радоваться жизни, учите оптимизму и упорству. Пусть же счастье не покидает ваш дом! Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков наполняют радостью душу! С праздником!

Чаепитие .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.

Дорогие бабушки, дедушки, вы помогаете нам даже в самое нелегкое время жить и радоваться жизни, учите нас оптимизму и упорству. Пусть же счастье не покидает ваш дом! Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков наполняют радостью душу! С праздником!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У меня есть бабушка –
Это просто чудо!
Если она рядышком –
Не страшна простуда:
Чай заварит с травкою,
Не с простой – полезной,
И под сказку сладкую
Все пройдут болезни.

Вкусные у бабушки
Пирожки, котлетки,
Блинчики, оладушки
Приготовит деткам.
Я открою бабушке
Все свои секреты.
И люблю я бабушку
Именно за это!
 

Ведущий
Дорогие бабушки и дедушки! Примите в знак нашей любви песню.
Наши ребята очень любят и уважают своих бабушек и дедушек. Послушайте, какие замечательные слова они написали про них. (Ученики читают свои сочинения).
 

Ведущий 
Дорогие бабушки! Вам говорим большое спасибо за доброту, ласку, заботу, внимание, любовь, которые вы дарите своим внучатам. Примите в подарок танец. (Танец «Гномики»)
Нашим бабушкам некогда скучать, им нельзя стареть и они молодеют и учатся вместе с внуками.
 

1.Теплый день осенний
Солнцем позолочен,
Радостной работой
Ветер озабочен.
Кружит листопадом
Осени в усладу,
Седину ласкает
Старикам в награду.
В этот день октябрьский
По веленью века
Чествует природа
Пожилого человека!

2.Не беда, что года, убегая,

Оставляют виски в серебре.

С праздником, наши родные,

В этот октябрьский день.

 

3.Меняет цвет природа,

Меняется погода,

И солнцу золотому

Идут дожди вослед,

А за теплом - ненастье,

За горем будет счастье,

И молодость на старость

Меняет человек.

 

4.Знают дети всей страны,

Что нам бабушки нужны.

И поэтому сегодня

Мы поздравить их пришли.

 

 

6.С дедом мы по воскресеньям

Держим путь на стадион.

Я люблю пломбир с вареньем,

А мультфильмы любит он.

 

Дедушка добрый, любимый,

Дедушка славный, незаменимый,

С праздником этим тебя поздравляем

Всяких благ в твоей жизни желаем:

Чтобы ты никогда не болел,

Чтобы ты никогда не старел,

Чтобы вечно был ты для нас молодой,

Веселый и добрый, и нужный такой.

 

О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.

Дорогие бабушки, дедушки, вы помогаете нам даже в самое нелегкое время жить и радоваться жизни, учите нас оптимизму и упорству. Пусть же счастье не покидает ваш дом! Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков наполняют радостью душу! С праздником!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pozhilyh_lyudey.docx37.83 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник второй молодости

Ученик
Что сегодня вдруг случилось?
Что сегодня вдруг стряслось?
Посмотрите, сколько в зале
Дам и кавалеров красивых собралось!

Ведущий
Добрый день, дорогие гости, добрый день, дорогие друзья!
1 октября по всей стране поздравления принимали люди, умудренные опытом, жизненной стойкостью, люди, которые с лёгкостью и без сожаления говорят: мои года – моё богатство. Сегодня на праздник мы пригласили гостей, которые с оптимизмом смотрят в будущее, строят планы, верят в своих детей и внуков. «Праздник второй молодости» - такое новое имя дали мы нашему празднику. Ведь именно вторая молодость приходит с пелёнками, колясками, букварями, когда вы воспитываете уже не детей, а внуков. У каждого из вас с рождением внуков началась новая жизнь, вторая молодость.

-  О ком же это я говорю? Кто наши гости?

Тёплый день осенний

Солнцем позолочен,

Радостной работой

Ветер озабочен.

Кружит листопадом

Осени в усладу,

Седину ласкает

Старикам в награду.

В этот день октябрьский

По веленью века

Чествует природа

Пожилого человека!

В этот день почет и славу
Объявляем пожилым,
С этим праздником поздравить
Мы сегодня вас хотим!

И не важно, что все годы
Молодые уж ушли,
Будьте вы всегда здоровы,
И, как прежде, веселы!

   В этот день мы хотим поздравить всех родных и дорогих нашему сердцу людей — старшее, мудрое поколение. Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки — они, словно лучики, согревают сердца окружающих.

   Впервые этот семейный праздник начали отмечать канадцы, которые в сентябре поздравляли своих бабушек и дедушек с их праздником, дарили цветы и устраивали пикник или домашнее торжество. Вскоре праздник стал настолько популярен, что его начали отмечать в мировом масштабе.

  Этот праздник в нашей стране начали отмечать не так давно. С тех пор в осеннюю золотую пору ежегодно, мы поздравляем пожилых людей.

Ученик:

Много есть друзей вокруг, но считаю я,
Что мой самый верный друг – бабушка моя.
В воскресенье и в субботу ей не надо на работу,
Наступают для меня два особых дня.

Ученик:

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Мы благодарны нашим дорогим дедушкам.

Ученик
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте её.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит бельё?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестрёнкой играет
И водит её на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочиняю стихи? (Бабушка)

Ученик
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш...(дед)

  Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми.

  Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать, чем заниматься?      Расскажите о жизни своих родных.

   Многое мы узнали о жизни ваших дедушек и бабушек, спасибо, ребята, за интересные рассказы. Думаю, нашим гостям приятно было узнать, что вы так много знаете о них.

Сценка «Бабушки и внуки»
- Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
-Да ты что! Я ещё уроки не сделала.
-Какие уроки?! Ты что, впала в детство? Ты 100 лет как школу закончила!
-Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это ужасно непедагогично.
-Как это непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.
-Правда, это ты их так балуешь?
-Я не балую! Я с ними знаешь как строго. Сделаю уроки, а вот начисто они у меня сами переписывают.
-Да, ты действительно строга!
-А то! Так что если что – у меня спрашивай. У меня опыт большой!

Дорогая бабушка!

Не считай понапрасну года,

Не грусти, что виски поседели.

Так бывает в природе всегда:

Это след оставляют метели.

Пусть нелёгкой была твоя жизнь,

Были всё ж в ней и радость, и счастье.

Ты крепись, дорогая, держись,

Обойдут стороною ненастья.

Ведь богатство твоё - это МЫ:

Дочка, сын, внуки, правнуки даже!

Долго - долго ещё ты живи,

Чтоб праправнуков тоже понянчить … 

Дедушка добрый, любимый,

Дедушка славный, незаменимый,

С праздником этим тебя поздравляем

Всяких благ в твоей жизни желаем:

Чтобы ты никогда не болел,

Чтобы ты никогда не старел,

Чтобы вечно был ты для нас молодой,

Веселый и добрый, и нужный такой.

Ведущий:
Бабушки не сдаются: они молодеют вместе с внуками. Читают с вами книжки, отгадывают загадки. Дадим нашим бабушкам задание на смекалку, а внуки пусть помогут им.

- Сказочная дама с ледяным сердцем (Снежная королева)
- Какое женское имя присутствует в песне со строчками «Расцветали яблони и груши» (Катюша)
- У каких цветов названия совпадают с женским именем? (Маргаритка, Роза, Лилия)
- Назовите любимое блюдо внука или внучки.
- Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для неё дедушка? (колобок)
- В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие? (Курочка-Ряба)
   Вот какие молодцы наши гости и их помощники-внуки и внучки.

Встанем дружно, детвора,
Нам частушки петь пора.
Веселитесь, гости наши,
Кто захочет, тот и спляшет.

 

Мы весёлые ребята
Мы частушки вам споём.

Коль понравятся куплеты,

Мы ещё их пропоём.

Любит музыку мой дед.

От него не устаю:

Он играет на гармошке,

А я песенки пою.

Торты, бублики, ватрушки

Все мы любим от души.

Если любишь пироги

Состряпать бабушку проси.

 Деда очень уважаю,

Смело вам могу сказать!

Очень трудные задачи

Будем вместе мы решать.

Я на бабушку похожа,

Я - неугомонная. 
А моя бабулечка 
Самая весёлая!

Мы пропели, как сумели,

Станцевали, как смогли.

Если было бы возможно,

За вас на пенсию пошли.

Наши бабушки и дедушки - сама мудрость. В этом нам сейчас предстоит убедиться. В следующем конкурсе, который называется «Доскажи пословицу», Вам нужно будет закончить пословицу.

Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается.

Какова пряха… такова и рубаха.

Глаза страшатся… а руки делают.

Маленькое дело… лучше большого безделья.

Терпенье и труд… все перетрут.

Семь раз отмерь… один раз отрежь.

Ученики 
- Я люблю своего дедушку за то, что он играет со мною, а бабушку за то, что она вкусно кормит.
-Бабушка, я люблю тебя за то, что мне с тобою радостно. И ты мне всё разрешаешь.
- Бабушка, я люблю тебя за то, что у тебя всегда есть время и силы выслушать меня.
- Как здорово, что у нас есть любящие и понимающие бабушки и дедушки. Они очень нужны каждому ребёнку! Дети могут вырасти без бабушки и дедушки, но с ними намного лучше.
Дорогие бабушки и дедушки! Примите в знак нашей любви песню.
 

 Наши ребята очень любят и уважают своих бабушек и дедушек. Послушайте, какие замечательные слова они написали про вас. (Ученики читают свои сочинения).
Ученик:

 Вы, родные, с книгой нас впервые подружили,
Любить стихи и сказки научили,
Вы нас в театр водили на представления…
Теперь оцените наши артистические умения. (Сценка «Помогла»

Сценка «Помогла!»

(Действующие лица: Саша Пирожкова – школьница; бабушка Саши; Варвара Кузьминична – пенсионерка, подшефная Саши).

Первая картина.

Бабушка.  Наконец-то встала , соня.

Саша.  Досмотреть хотела сон я.

Бабушка.      Тоже выдумала: сон.

                  Глянь, одиннадцать часов!

                  Завтрак ждет тебя давно, остывает.

Саша (садясь за стол).  Все равно: что холодный, что горячий.

Бабушка (всматривается в лицо внучки. Потом берет ее за руку и выводит из-за стола).

  Саша, что все это значит?

Саша.  Что?

Бабушка.  Ведь ты же не умыта!  Ну и девочка!...

Саша (вырывая руку).  А ты-то лучше, что ли? Все кастрюлями стучишь.

                  Не даешь ни спать, ни есть.

Бабушка (сердито).  Ты с постели есть не лезь, ты сперва сходи умойся.

Саша (недовольно).  Ладно уж, не беспокойся. Я умоюсь, гнать не надо.

Бабушка.        Нет совсем со внучкой сладу. Слов не хочет понимать,

                А наказывать -  жалею. Как ее мне воспитать?

Что теперь мне делать с нею? Просто нет уже терпенья, извела она меня.

Спать укладывать – сраженье, а будить – опять война.

Саша (возвращается, вытираясь полотенцем). Вот умылась, посмотри!

Бабушка.        По сухому-то не три, ведь лицо и не мочила.

Саша.            Помочила, не забыла.

Бабушка.         Ну коль так, то причешись да быстрей за стол садись.

                Ведь уроки сделать надо и немножко погулять…

Саша (садится за стол, потом вскакивает, быстро кладет в портфель книжки и тетрадки).   Ой, забыла я опять! (Хватает пальто, быстро одевается).

Бабушка (не пуская).  Стой! Куда?

Саша.    Потом поем. Нету времени совсем.

Бабушка.    Как потом?

Саша.           Спешу, спешу… Очень надо.

Бабушка (строго).  Не пущу! Не девчонка – маета. Подождут твои подружки.

Саша (торопливо).    Я не к ним. К одной старушке.

                        Шефство я решила взять, что б во всем ей помогать. (Убегает.)

Вторая картина.

(Варвара Кузьминична что-то вяжет; раздается стук).

В.К.   Войдите!

Саша (с бумажкой в руке подходит к Варваре Кузьминичне). Извините. (Смотрит в бумажку). Вы Варвара Кузьминична?

В.К.   Точно, я.

Саша.    Так, отлично! А я Саша Пирожкова из  соседней средней школы, из второго класса, к вам теперь прикреплена.

В.К.    А зачем?

Саша.    Ну,  как зачем? Вы же старая совсем.

           Я решила шефство взять, что б во всем вам помогать.

            Будем делать все вдвоем.

В.К.           Ну, коль так, я очень рада. Ты в какую ходишь смену?

Саша.        Во вторую.

В.К.             Ну, тогда помогать мне можешь смело часа два.

                Садись сюда. Расскажи, когда ты встала, кому дома помогала?

Саша.           Мама с папой на работе, дома бабушка одна.

В.К.                Дружно с бабушкой живете?

Саша (смущенно).  Очень дружно. Но она вечно чем-то занята. Не бабуся – маета.

В.К.                Помогаешь ей?

Саша.             Ну что Вы? Помогать такой здоровой.

В.К.                 Сколько ж ей годочков, Саша?

Саша.             Я не знаю, сколько лет, ведь у бабушки у нашей  дня       рожденья вовсе нет.

В.К.                До того ли ей , сердечной! Видно с внучкой ей беда. (Смотрит в упор на Сашу).        Значит ты мой шеф?

Саша.              Конечно!

В.К.                  А ты завтракала?

Саша.              Да! То есть нет, я есть не стала.

В.К.               Почему?

Саша.           Я к Вам бежала. Ну скажите, кто же ест, если времени в обрез?

В.К.               Время ценно, ты права.

                 Все же мы с тобой сперва выпьем какао с молоком да с печеньем.

                 А потом я пойду обед варить, а ты должна тут повторить все, что в школе задано. Ясно, Саша?

Саша (решительно).   Нет, не ясно! Я на это не согласна.

                 Готовить вместе надо нам и уроки и обед (вынимает из портфеля тетради, книги).

В.К. (недоуменно).  Да?

Саша (твердо).         Конечно!  (Замечает кота, идет к нему). Впрочем, нет.

                            После какао с молоком я займусь вон тем котом.

                            Вы задачи мне решите, а потом… обед варите. Ясно?

В.К. (уныло).  Ясно. Ну дела! (Разводит руками). Помогла так помогла!

                                                                (По Г. Ладонщикову).

Классный  руководитель.  Так что же мы посоветуем Саше?

Ученик:

Такая у деда растет борода,
Что я на нее удивляюсь всегда.
“С ним, – мама сказала, – не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде”.
И правда: попросят родные совет,
Погладит он бороду – скажет в ответ.
Завидую дедушке я иногда, 
Скорей бы росла у меня борода.

Классный руководитель: А как вы понимаете выражение: “Много ума в бороде”?

Да, ребята, человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живет человек, тем больше знает, умеет, тем он опытнее и мудрее. Таковы наши дедушки и бабушки: они у нас самые мудрые люди.

Ученики
Пожилой человек – это
Тот, кто живет очень долго,
Преисполненный чувства
Гражданского долга,
Кто умеет любить, кто
Умеет мечтать,
Кто чужие ошибки
Умеет прощать!
Пусть он возрастом стар,
Человек пожилой,
Но душою и сердцем
Всегда молодой.

Меняет цвет природа,

Меняется погода,

И солнцу золотому

Идут дожди вослед,

А за теплом - ненастье,

За горем будет счастье,

И молодость на старость

Меняет человек.

   О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.

Дорогие бабушки, дедушки, вы помогаете даже в самое нелегкое время жить и радоваться жизни, учите оптимизму и упорству. Пусть же счастье не покидает ваш дом! Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков наполняют радостью душу! С праздником!

Чаепитие .

О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.

Дорогие бабушки, дедушки, вы помогаете нам даже в самое нелегкое время жить и радоваться жизни, учите нас оптимизму и упорству. Пусть же счастье не покидает ваш дом! Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков наполняют радостью душу! С праздником!

У меня есть бабушка –
Это просто чудо!
Если она рядышком –
Не страшна простуда:
Чай заварит с травкою,
Не с простой – полезной,
И под сказку сладкую
Все пройдут болезни.

Вкусные у бабушки
Пирожки, котлетки,
Блинчики, оладушки
Приготовит деткам.
Я открою бабушке
Все свои секреты.
И люблю я бабушку
Именно за это!

Ведущий
Дорогие бабушки и дедушки! Примите в знак нашей любви песню.
Наши ребята очень любят и уважают своих бабушек и дедушек. Послушайте, какие замечательные слова они написали про них. (Ученики читают свои сочинения).

Ведущий 
Дорогие бабушки! Вам говорим большое спасибо за доброту, ласку, заботу, внимание, любовь, которые вы дарите своим внучатам. Примите в подарок танец. (Танец «Гномики»)
Нашим бабушкам некогда скучать, им нельзя стареть и они молодеют и учатся вместе с внуками.

1.Теплый день осенний
Солнцем позолочен,
Радостной работой
Ветер озабочен.
Кружит листопадом
Осени в усладу,
Седину ласкает
Старикам в награду.
В этот день октябрьский
По веленью века
Чествует природа
Пожилого человека!

2.Не беда, что года, убегая,

Оставляют виски в серебре.

С праздником, наши родные,

В этот октябрьский день.

3.Меняет цвет природа,

Меняется погода,

И солнцу золотому

Идут дожди вослед,

А за теплом - ненастье,

За горем будет счастье,

И молодость на старость

Меняет человек.

4.Знают дети всей страны,

Что нам бабушки нужны.

И поэтому сегодня

Мы поздравить их пришли.

6.С дедом мы по воскресеньям

Держим путь на стадион.

Я люблю пломбир с вареньем,

А мультфильмы любит он.

Дедушка добрый, любимый,

Дедушка славный, незаменимый,

С праздником этим тебя поздравляем

Всяких благ в твоей жизни желаем:

Чтобы ты никогда не болел,

Чтобы ты никогда не старел,

Чтобы вечно был ты для нас молодой,

Веселый и добрый, и нужный такой.

О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.

Дорогие бабушки, дедушки, вы помогаете нам даже в самое нелегкое время жить и радоваться жизни, учите нас оптимизму и упорству. Пусть же счастье не покидает ваш дом! Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков наполняют радостью душу! С праздником!

Чаепитие .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День пожилых людей

классный час о милосердии...

День пожилых людей

Разработка ко Дню пожилого человека....

Сценарий праздника "День пожилых людей"

Сценарий праздника "День пожилых людей"...

Праздник "День пожилых людей"

Стихи, песни, видео, конкурсы для бабушек и дедушек...

Праздник - День пожилых людей

Стихи, частушки, сценки, фото материал - к "Дню пожилых людей"...

Сценарий праздника,посвященного Международному Дню пожилых людей «А души молодые не стареют».

Цель: Укрепление связи между поколениями;Задачи:Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению. Развивать артистичность, выразительность исполнения стихотворений и ролей в сценках.Соз...

Методическая разработка классного часа «День добра и уважения. День пожилых людей. 1 октября».

Эта разработка подходит для обучающихся 2-4 классов. В работе описывается День добра и уважения, привитие любви к бабушкам и дедушкам. На примерах басни Толстого , жизненных ситуаций школьники учатся ...