День пожилых людей
материал по теме
Предварительный просмотр:
День пожилых людей.
Класс празднично украшен шарами, цветами; на доске плакат «По страницам семейного альбома» (фотографии детей со своими бабушками и дедушками).
Звучит музыка.
Учитель. – Уважаемые гости нашего праздника, дорогие ребята!
Я рада видеть вас на нашем необычном празднике. Почему необычном? Да потому что
в этот день нам предоставляется прекрасная возможность навестить своих бабушек и
дедушек, сделать для них что-то приятное, полезное, да и просто лишний раз уделить
им капельку своего внимания и любви.
Милые гости нашего праздника! Вы сумели сохранить молодость души, остроту ума,
доброту сердца, несмотря на трудности жизни, которые вам приходилось преодоле-
вать. Уважения и признательности достойны вы за свой бескорыстный труд, любовь к
своим внукам и правнукам, заботу о них. А вы, ребята, благодарите их за это всегда,
нежно любите и цените, старайтесь не причинять боли своими словами и поступками,
будьте добрыми и чуткими к ним.
Если так говорят:
Человек пожилой –
Это мудрости клад,
Это фонд золотой.
Это россыпь таланта
И горенье в очах….
Это наши атланты
И в делах, и в речах.
Вам спасибо за всё,
И почёт вам и честь,
И спасибо за то,
Что вы были и есть.
Душой молодейте,
Стареть рановато.
Так будьте здоровы,
Живите богато!
- К моим поздравлениям присоединяются и ваши внуки.
- Вот если бабушкой я буду,
Клянусь,никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку
И просто насыплю на блюдо
Горой разноцветной конфет!
- Вот если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука
Не стоит за двойки ругать.
А просто развеивать скуку
Отправлю к весёлому другу
И дам посмотреть телевизор,
Подольше пущу погулять.
- Но бабушка явно забыла,
Что в детстве конфеты любила
И, видно, одни лишь пятёрки
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
И ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля
Заждался её у окна.
(Е. Дюк)
Учитель. – А сейчас мы проведём игру – знакомство. Прошу вас ответить на вопросы.
- Как звали Вашу первую учительницу?
- Когда и где Вы пошли в 1 класс?
- Какое стихотворение из школьной программы Вы помните?
- Какое событие из школьного детства Вам больше всего запомнилось?
- Вы занимались каким – либо видом спорта?
- Ваше любимое варенье.
- Ваша любимая передача по телевизору.
- Ваше любимое занятие.
- Любите ли Вы печь пироги?
- Ваш любимый предмет в школе.
- Какой учитель в Ваши школьные годы запомнился больше всего?
- Какой предмет любит Ваш внук (внучка)?
Моя бабушка.
Со мною бабушка моя.
И, значит, главный в доме - я.
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдёт –
Я уже проверил.
(Р. Рождественский)
Исполняется «Осенняя песенка».
Каждая бабушка получает конверт, в котором лежит листок с описанной педагогической ситуацией. Даётся несколько минут на обдумывание.
- Я с бабушкой своею
Дружу давным – давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И всё мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
- Ах, сколько руки эти
Чудесного творят.
Латают, вяжут, метят,
Всё что – то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Исполняется украинская народная песня «Жили у бабуси»…
Бросил дедушка курить.
Бросил дедушка курить,
Перестал в избе дымить.
Приспособил свой кисет
Для хранения конфет.
Леденец положит в рот,
Съест и новый достаёт.
Угощает всех подряд
С нашей улицы ребят.
Опустел его кисет:
Леденцов в запасе нет.
Баба Варя брови хмурит:
- Дед исправился, не курит.
Только где в конце концов,
Столько взять мне леденцов?
( В. Берестов).
Конкурс «Эрудит».
За каждый правильный ответ – жетон.
*Как называется ожерелье из бус или монет?(монисто).
*Что можно видеть с закрытыми глазами?(сон)
*Как написать слово мышеловка пятью буквами?(кошка)
*Какие часы показывают правильное время два раза в сутки?(которые стоят)
*Какая из нот не нужна для компота?(соль)
*Можно ли принести воду в решете?
*Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения?(запасное)
*Кто говорит на всех языках?(эхо).
*Какое слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы?(алфавит)
*Птица,первой прилетающая к нам весной.
*Спрятанные сокровища.(клад)
*Женское платье без рукавов(сарафан).
*Одноклеточные грибки, используемые в виноделии, пивоварении, хлебопечении(дрожжи).
*Участок земли под овощами(огород).
*Квашеное топлёное молоко(варенец).
Я на деда рассердился.
Гаснет солнце. Вечер близок.
Дед включает телевизор.
На кровать с котом улёгся,
«Шайбу! Шайбу!» - стал кричать.
Значит,всё; опять увлёкся,
Не пойдёт со мной гулять.
Я на деда рассердился,
Не играю больше с ним.
Он совсем от рук отбился
С телевизором своим.
(В. Берестов).
Праздничный концерт.
Учитель. – Дорогие наши гости! Я хочу вам подарить несколько советов -
пожеланий.
Любовь, преданность к внукам не превращайте в услужливость.
Рассказывайте им о себе, о своём детстве, о своей жизни.
Секретничайте с ними, играйте, гуляйте и трудитесь вместе.
Говорите с внучатами , как со взрослыми.
Оставайтесь сердцем молодыми.
И живите много – много лет,
И улыбкой вашею отныне
Озарён пусть будет белый свет!
Исполняется песня «Улыбка» В.Шаинского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День пожилых людей
классный час о милосердии...
КТД ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ
КТД "День пожилых людей"...
День пожилых людей
Провела праздник со своей напарницей, в принципе получилось не плохо. Цель: Укрепление связи между поколениями;Задачи: 1. Формировать доброе,уважительное отношение к старшему поколению.2.Развиват...
Сценарий праздника "День пожилых людей"
Сценарий праздника "День пожилых людей"...
"День пожилых людей"
Сценарий праздника ко Дню пожилого человека....
День пожилых людей
В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. Хорошо, что стало доброй традицией отмечать...
Методическая разработка классного часа «День добра и уважения. День пожилых людей. 1 октября».
Эта разработка подходит для обучающихся 2-4 классов. В работе описывается День добра и уважения, привитие любви к бабушкам и дедушкам. На примерах басни Толстого , жизненных ситуаций школьники учатся ...