Экологическое путешествие "Живи с природой дружно"
классный час (3 класс)

Экологическое путешествие "Живи с природой дружно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_tekst.docx33.36 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое путешествие : «Будь природе другом»

  Внеклассное мероприятие на тему:

“ Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?” (устный журнал "Будь природе другом")

Цель:

  • Подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это - богатство нашей Родины;
  • Учить детей видеть красоту леса и радоваться ею;
  • Воспитывать бережное отношение к природе леса и стремление принять активное участие в его охране.
  • Рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.
  • Развить познавательный интерес, кругозор учащихся, речь, мышление.

Оборудование: плакат М.Пришвина “Охранять природу – значит, охранять Родину”, презентация Красная книга, слайды с правилами, с лекарственными растениями, картины природы, кроссворд, кассета с музыкой природы .

  отношения к лесу.
Ребята, а вы знаете такие поговорки?
Ответы детей.
Учитель: Ваши варианты замечательные, а я вот вам еще несколько подскажу:
• пpежде чем дом постpоить - посади деpево;
• из одного деpева можно сделать миллионы спичек, но одной спичкой можно сжечь миллионы деpевьев;
• кто лес pубит - тот его и губит;
• одно деpево посадил - уже не зpя жизнь пpожил;
• сломить деpево - секунда, а выpастить - года;
• деpево, котоpого не сажали - не жалеют;
• возле леса жить - голоду не видеть.

Учитель: Поговорки разные, но смысл у всех один. Какой же???  Кто мне скажет?
Ответы детей.
Учитель: Молодцы!!!! Вы правы. Надо любить деревья, не вредить природе. Очень хорошо посадить самому хоть одно дерево!!!!
Сейчас я буду снова загадки про деревья загадывать, а вы мне отвечать. Если ваши ответы правильные, то я буду зачитывать стихи про это дерево.

Белоствольные красавицы дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются, а на веточках сережки. (березы)

Русская красавица стоит на поляне
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (береза)


Берёза
Если б дали берёзе расчёску,
Изменила б берёзка причёску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала б кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
И.П. Токмакова.
                                               

Цель:  прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее; учить понимать закономерности происходящие в ней, учить оценивать свои поступки , поступки окружающих в природе; развивать любознательность и наблюдательность ; воспитывать экологическую культуру; воспитывать бережное отношение к природе .

Оформление: проектор, экран, презентация (высказывания о природе, плакат , правила поведения в природе, реквизит для участников мероприятия, оформление зала: ёлочки , деревья, цветы, пенек. Выставка книг о природе.

 Материалы и оборудование: фильм о природе

 Запись музыки  «Утро» Эдвард Пергюнт

  • репродукции картин художников о природе
  • призы для награждения детей;
  • шапочки для показа сказки 

Предварительная работа:проведение кружковой работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдение и т.д.);заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;  рассматривание книги «Домашние и дикие животные»; рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».

                                        Содержание.

1 слайд.  Фильм о природе.

- Ребята, кто из вас любит природу.

Я люблю природу…(СТИХ)

Всех ждёт увлекательное путешествие по лесу.

Песня о лесе. «Идём мы вслед запесенкой…»

Птичье пение. – Если быть внимательным, то можно услышать птичьи разговоры. ( Инценировка «Птичьи уроки»)

Сова.  За один год сова уничтожает 1000 грызунов: мышей, полёвок, сусликов

Кукушка за 1 час съедает 100 гусениц.

Ласточка   ловит за лето до миллиона всяких комаров, мошек, тлей!

Синичка. Я – самая полезная из всех птиц! С утра до вечера перепархиваю с ветки на ветку, выискиваю жучков, мошек, личинки бабочек. Именно мне был посвящён первый закон об охране птиц.

 Инсценировка «Лесная аптека».

Ландыш. Из меня изготавливают капли для лечения сердечных заболеваний. Но надо помнить: чтобы я зацвёл, с того дня как семечко упало в землю, должно пройти 10 лет.

К сожалению, люди рвут меня неумело. Было время, когда меня можно было встретить повсюду, а сейчас я нуждаюсь в защите.

Мать – и - мачеха. Мы зацветаем очень рано. Но если нас срывать не по правилам, то мы исчезаем, и человек не получит от нас помощи. А ведь из моих листьев готовят лекарство от кашля, а с цветков собирают нектар пчёлы. (Голоса птиц )

- Как вы думаете, легко быть деревом? Какое дерево является символом России? ( Берёза)

Доклад о берёзе (Сивалов М)

Ведущий: Давайте мы сами почувствуем себя деревом.

Пауза под музыку «Утро» Эдвард Пергюнт: Проводится релаксация «Если бы я был деревом» (под музыку).«Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле, они ищут нам воду, чтобы пить. Они растут все глубже и глубже . Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран, вееров и  холода. И все поймут, что нельзя вырезать надписи и знаки на этой коже, которая называется кора (гладят себя руками). Наши руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.
«Я всех людей и птичек
 

Зеленый добрый друг,

Тяну я всем ладошкиИ много – много рук» (сжимают и разжимают кулачки). Как чудесно быть деревом! В летний зной давать прохладу и тень. А дунет легкий ветерок, и мы закачаемся влево вправо, чуть слышно переговариваясь между собой (раскачаются с поднятыми руками).

Ведущий:

Ведущий: -

А что будет, если эти правила не соблюдать?

Кто-нибудь может внятно сказать?

1 чтец:        

Сказка известная скажет тебе,

Что приведет нас к ужасной беде.

«Колобок» (современная экологическая сказка)

Дед:

Время близится к обеду

Нету мяса, нету хлеба

Нету каши с молоком

Бабка: Есть вода лишь и мука

Вместе:испечем - ка колобка.

Дед:

Но заметьте-ка при этом

Что водичка из реки

той, в которой прошлым летом

сдохли раки и мальки.

Бабка:

Оттого, что с речкой рядом

Химзаводик процветал

И травил водицу ядом

Загребая  капитал.

Дед:И в муке секрет ужасный –

Бабка-Был нитратов в ней клубок

Вместе:

Неприглядный и опасный

Получился колобок.

Колобок:

И жалея деда с бабкой

Ночью я с припечки слез

И помчался без оглядки

В темный темный

Страшный лес.(музыкальный фон)

Автор:

На бегу глотая слезы

По тропинке он бежал

Под корявою березой

Он косого повстречал.

Заяц был мутант убогий

И имел двенадцать ног

Весь облезлый был, трехрогий

Заяц:Этот век увы жесток.

Колобок:Съешь меня скорей дружок

Заяц:

боже ! с ядом пирожок! (Убегает)

Выбегают волк и колобок.

Колобок:

Съешь меня Волчок скорее

Посмотри-я колобок

Волк:

Если съем от диареи

Я умру потом дружок

Мне и так осталось мало

Жить в загубленном лесу

Не теряй ты время даром

А катись - ищи лису.

Ведь как в сказке говорится

Съесть тебя должна лисица.

Не завидую я ей

Настрадалась от людей.

Колобок:

Только на исходе ночи

Я нашел в лесу лису

Испугался очень-очень

Разглядев ее красу

Очень грустная девица

В шубе цвета огурца

Горько плакала лисица

В ожидании конца

И покоя, что навечно.

Лиса:

съесть тебя должна, конечно

но едва ли я смогу

нет зубов и аппетита

с экологией беда

и почти совсем убита

вся природная среда…

ты катись домой болезный

возвращайся колобок

пусть хоть горький , но полезный

люди извлекут урок.

- Что же наносит вред природе? 

                 Экологические частушки.

 1.Вы послушайте сейчас,
А мы с ребятами споем.
Проблемы экологии
Вместе с вами разберем.
   2.Было время: соловей
Пел весь вечер под окном,
А теперь у нас машины
Разгоняют пыль столбом.
   3.Говорят, что в нашей речке
Было рыбы пруд  пруди,
А теперь даже лягушки
В нашей речке не найти.
    4.Там, где лес стоял зеленый,
Нынче фабрика дымит,
В речку черный ручеек
Потихонечку бежит.
    5. Если не решить проблему,
Может черной стать река,
А из тучи черный дождик 
Станет капать свысока.

6. У речки дети отдыхали

Пили, ели, загорали,

За собою всё убрали-

 Мусор в речку побросали.

   7.В лесу праздник отмечали

Веселились до утра

Только звери от веселья

Разбежались кто куда.

    8. Дерево, трава и птица

Не сумеют защититься

Нужно нам их защищать

Никогда не обижать.

 9.Мать – природу  береги,

     С детских лет её люби.

    Ты её не загрязняй,

    А чем можешь, помогай!

 10.      Не стреляйте воробьёв,

            Не стреляйте голубей,

            Не стреляйте просто так

            Из рогаточки своей!

     12.Жили- были, не тужили

          Вдруг природу загрязнили,

          Чтоб здоровыми нам быть

13.Вы природу берегите!

          Защищайте и любите!

          Чистый воздух вы цените!

           И здоровье сохраните!

   14.  Дяди, тёти помогите

           Нам сберечь природу

          Свежий воздух сохраните

          Сохраните воду…  :

15.Мы пропели вам частушки.
Это вовсе неспроста.
Мы хотим, чтобы планета
Была красива и чиста.

-Стихотворение «Если ты сорвёшь цветок

Если я сорву цветов

если вместе я и ты

Если мы сорвём цветы

То не будет красоты

Если только я и ты

Если мы  сорвём цветы…

Танец девочек Красная лента».

Ведущий: - Чего нельзя делать в лесу? 

       Если в лес пришел гулять,

свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

только, чур, не забывай,

      Что в лесу нельзя шуметь:

даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

убегут с лесной опушки.

Ребенок: Ветки дуба не ломай,

                 Никогда не забывай

                 Мусор с травки убирать.

                 Зря цветы не надо рвать!

Ребенок: Из рогатки — не стрелять;

                 Ты пришел не убивать!

                 Бабочки пускай летают,

                 Ну кому они мешают?

Ребенок: Здесь не нужно всех ловить,

                 топать, хлопать, палкой бить

                 Ты в лесу — всего лишь гость.

                 Здесь хозяин — дуб и лось

                 Их покой побереги,

                 ведь они нам не враги!

10 слайд  - Ребята, 22 апреля праздник День Земли!.

 Впервые этот день начали отмечать в США, после трагедии, которая произошла в 1969 году. Большая авария произошла на нефтяной буровой установке. Огромное количество нефти разлилось по поверхности океана, загрязнило пляжи. Погибло множество животных, особенно пострадали птицы. Это трагическое событие потрясло многих людей. Они решили хотя бы раз в году напоминать жителям планеты об их отношении к окружающей среде. Так появилась идея проведения Дня Земли. Этот праздник объединяет жителей многих стран. С каждым годом их становится всё больше и больше. День Земли стали отмечать и в России. Кроме того, по постановлению правительства с 15 апреля по 5 июня у нас проводятся специальные дни защиты окружающей среды.  

Рефлексия:   А что же мы можем сделать полезного для планеты, чтобы она стала стала красива и чиста? Я дам вам шарик. Представьте что это Земля. Передавая друг другу шар пообещаем его беречь. Что вы  будете делать, что она стала краше.

Чтение стихотворения.

 Давайте будем беречь планету – 
Во всей Вселенной похожей нету,
Во все Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана! 

На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Вместе хором: 
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!

Фильм « здравствуй милая моя родина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВН "Красавица природа"

Экологический КВН направлен на формирование бережного отношения к окружающему миру, развитие познавательного интереса у учащихся, реализацию их творческого потенциала....

Экологическая игра "Причуды природы"

Игровое поле состоит из разноцветных секторов.Каждый  сектор содержит вопросы по темам: звери, насекомые, птицы, экологические ситуации....

Экологический урок - проект "Природа в опасности!"

Материал для проектной деятельности по окружающему миру...

интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Друзья природы»

В современных условиях, когда происходит глубочайшее и разностороннее воздействие общества на природную среду, все более возрастающее значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколе...

Экологическая игра «Сохранить природу – сохранить жизнь».

Здесь представлена разработка экологической игры-соревнования в виде путешествия....

Формирование экологического отношения к природе в начальных классах как способ развития экологической культуры детей.

Материал содержит программу по формированию экологического отношения к природе. Описаны формы работы по годам обучения в начальной школе....

Сценарий мероприятия "Мы с природою дружны!"

Данная разработка будет полезна педагогам и воспитателям в проведении тематического похода в лес....