Родительское собрание для начальной школы на тему :"Интересы младших школьников"
материал (4 класс)

Гаркуша Дарья Владимировна

Родительское собрание для начальной школы на тему :"Интересы младших школьников" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы

Содержание деят. Классного руководителя и родителей

Вступительное слово кл. руководителя

Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашем интерактиве.  Наше интерактив будет приводиться в необычной форме. Хотела бы сегодня с вами  обсудить не мало важную тему. А вот какую тему , вы должны понять сами.

Основная часть

Обратите внимание на доску. На доске цитата: Если кому-то что-то интересно, это еще не повод назвать это истиной, если кому-то что-либо не интересно, это тоже не повод назвать это чушью.

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем интерактиве?

ПРИЁМ: ВАШЕ МНЕНИЕ

Как вы думаете , как тема нашего интерактива ?

Тема «Интересы младших  школьников»

Общаясь здесь с вами мы должны достигнуть результат. Результатом нашего интерактива будет создание дома счастья. А чтобы его создать нам нужно немного поработать.

ПРИЕМ «АССОЦИАЦИИ»

С чем у вас  ассоциируется слово ИНТЕРЕС?

( любопытство, хобби, увлечение, внимание , новизна)

Какова же на ваш взляд цель нашего интерактива?

- выявить интересы наших детей.

А какие же на ваш взгляд задачи мы можем перед собой поставить?

На нашем интерактиве мы должны с вами обсудить пед.ситуацию. Выявить ее проблему, причину и пути ее решения.

Я зачитаю ситуацию , а вы внимательно ее прослушаете.

С раннего детства мальчик проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. Хорошо рисет , лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. На предложения педагога отдать ребенка в худож. студию родители оттветили отказом , решив что мальчик должен заниматься спортом. В дтсвом саду он мало с кем дружит, часто конфликтует с детьми, если ему мешают рисовать или сттроить, если кто-то из детей хочет присоедиться к его игре , чаще весго он не пускает. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, "ребенок в себе"

И так , уважаемые родители, я вам сейчас раздам листочки, на которых вам необходимо записать проблему этой ситуации.

ПРИКРЕПЛЯЮ ФУНДАМЕНТ(внутри него проблема) ОГЛАШАЮ ЕЕ.

ПРИЁМ: ЗАПИСЬ НА ЛИСТАХ

Проблема: "Как объяснить родителям, что интересы ребенка, это важно и необходимо прислушиваться к ним?"

ПРИЕМ: «НЕЗАКОНЧЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Мы выявили проблему, теперь нам нужно выявить причины. Обратите внимание на слайд , здесь не законченные предложения, которые вам нужно закончить..

-родители не прислушиваются к……

-родители видят …

-родители считают , что …

ПРИКРЕПЛЯЮ СТЕНЫ(внутри проблемы)

Дейсвительно это и является причинами ситуации. Я как педагог тоже выделила несколько причин:

-родителей не прислушиваются к интересам ребенка;

-родители видят будущее ребенка , как спортсмена.

-родители считают , что ребенок не должен заниматься художкой.

ПРИКРЕПЛЯЮ СТЕНЫ

А теперь ,нам нужно наметить пути решения этой ситуации. У меня есть вот такие замечательные конвертики в которых лежат вопросы. Вам необходимо на них ответить и попробовать отстоять свою точку зрения.

  1. Нужно ли прислушиваться к интересам детей? Почему?
  2. Если не хвалить ребёнка за его выполненную  работу, а говорить обратное , что у него ничего не получится. Будет ли у него желание дальше заниматься этим делом
  3. Можно насильно заставлять ребёнка заниматься тем делом, которое ему не интересно?

КОЛЬЦОВКА ВОПРОСОВ . А теперь ваша задача задать по данной теме вопросы родителям другой команды используя такие вопросы :

1 команда – Как?

2 команда- Почему?

3 команда – Когда ?

ДЕЛАЮ ВЫВОД (ПРИКРЕПЛЯЮ КРЫШУ)

 Вот и получился у нас с вами дом счастья

Так же я подготовила для вас рекомендации, которые я вам раздам и вы сможете их прочитать дома.

Рефлексия

А теперь обратите внимание на доску , на доске дерево. Кто может сказать , чего на нем не хватает ? (Листочков)

Совершенно верно , на нем не хватает листочков .

У вас на партах лежат листочки 3 цветов – красный, желтый и зелёный. Ваша задача прекрепить листочек к дереву.

Зелёный- мне все понравилось , у меня остались только положительные эмоции о проведённом интерактиве

Желтый- мне не очень понравилось , не было интересно.

Красный- мне вообще не понравился проведённый интерактив.

 На этом наш интерактив  подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в начальной школе на тему: « Веселимся всей семьей »

Сценарий мероприятия ,нестандартного родительского собрания - праздника на неформальном уровне....

Родительское собрание в начальной школе на тему: «Влияние телевизора и компьютера на здоровье детей»

«Влияние телевизора и компьютера на здоровье детей»Цель выступления – познакомить родителей с влиянием телевизора и компьютера на здоровье детей.Задачи собрания: учить  родителей анализирова...

Родительское собрание в начальной школе по теме "Разговор о правильном питании"

  информация об основных принципах детского питания; раскрытие смысла понятия «режим питания», «рациональное питание», рекомендации по соблюдению правильного режима питания....

Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе на тему: «Внимание! Одаренный ребенок! »

Как правило , особое внимание педагогам, родителем и психологам приходится уделять слабым, отстающим в учебе детям. Но я хотела бы уделить большее время одаренным детям. Обратить внимание взрослых на ...

Родительское собрание в начальной школе по теме: "Питание и здоровье наших детей."

Цели: дать информацию об основных принципах детского питания, режиме питания.Дать рекомендации по соблюдению правильного режима питания, провести мониторинг выполнения режима питания учениками класса....

Выступление учителя-логопеда на общегимназическом родительском собрании в начальной школе по теме: «Игровые технологии как наиболее эффективное средство коррекции и профилактики дисграфии у детей младшего школьного возраста».

Логопедическое выступление на родительском собрании по теме: "Игровые технологии как наиболее эффективное средство коррекции и профилактики дисграфии" представлено в виде семинара...