Родительское собрание в начальной школе на тему: « Веселимся всей семьей »
методическая разработка (4 класс) по теме
Сценарий мероприятия ,нестандартного родительского собрания - праздника на неформальном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbou_so1.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 129 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
Родительское собрание
в начальной школе
на тему:
« Веселимся всей семьей »
Разработала
учитель начальных классов
Усатая Людмила Георгиевна
2012 г.
« Веселимся всей семьей »
(праздничный вечер)
Цели: 1. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам
семьи.
2. Учить осознанно и добросовестно относиться к домашнему труду.
3. Развивать устную речь, память, творческие способности.
Оформление:
- Выставка детских рисунков «Моя семья» и фотовыставка «Загляни
в семейный альбом»
- 3 плаката с правилами дружной семьи:
« Уважай и люби старших »
« Позаботься о младших »
« Ты в семье – помощник »
3. Фонограмма песни «Мы желаем счастья вам».
4. Поделки учащихся для подарков членам семьи.
- Красочно оформленное приглашение родителям.
( Родители приглашаются на праздник в качестве зрителей)
Участники: классный руководитель, учащиеся четвертого класса,
родители учащихся четвертого класса.
Ход праздника
Ведущий. ( Читает сказку о первой семье.) Давным-давно на далеком
острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не
воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился
орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было
этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на
берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик.
Он был очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идешь? – спросил старик?
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной,- предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
- Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме,
вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала
нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе
дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а
мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только
теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым.
А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
У каждого из вас, ребята, есть люди, самые близкие и любимые
вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились,
и будут любить вас всегда. Кто же это?
- Мама, папа, бабушка, дедушка…
- Назовите их одним словом.
- Семья.
- Сегодня мы будем отмечать день семьи и говорить будем
только о ней. Все вы сегодня – не просто зрители, а мои
помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос.
Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная,
самая крепкая семья?
1-й чтец. Наша мама, как весна,
Но как солнце засмеется,
То как легкий ветерок
Головы моей коснется.
То рассердится слегка,
Будто тучка набежала.
То, как радуга, она,
Поглядишь – и засияла.
Как заботница-весна,
Не присядет, не устанет.
Вот придет она домой,
И тотчас светлее станет.
2-й чтец. Люблю свой дом, свою речушку,
Люблю в ней каждую ракушку
И каждый камешек на дне,
И мостик радугой над ней.
Люблю я лес в зеленой майке,
Ромашки на лесной лужайке.
Люблю я солнце, добрый ветер,
А маму – больше всех на свете.
3-й чтец. Мой папа – красивый и сильный такой,
Мой папочка – самый-пресамый,
Он шляпу всегда приподнимет рукой,
Встречаясь на улице с дамой.
Ведущий. Ваши родители всегда будут любить вас и заботиться о вас. Но
придет время, когда и вам придется ухаживать за своими
родителями. Давайте посмотрим со стороны, как некрасиво
поступают со своими родителями некоторые ребята.
( Сценка. Девочка собирается на вечер, примеряет наряды,
небрежно бросая не понравившиеся.)
Мама. - Маша, положи вещи на место!
Маша. - Мам, отстань! Не видишь, я тороплюсь?
Мама. - Ты когда вернешься?
Маша. - А что?
Мама. - Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше.
А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?
Маша. - Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь!
Ну, ладно, некогда мне!
Мама. - До свидания, дочка…
( Обсуждение со зрителями поведения дочки)
- Понравилась ли вам Маша? Почему? Как надо относиться к родителям?
- Кто был с вашими родителями рядом, когда они были такими же
маленькими, как вы, ребята?
1-й чтец. Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке,
Рассказывали бабушки:
«У нас одни пятерки».
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.
2-й чтец. Ходит в школу на собрания,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон,
Если бабушка сказала:
« То - не трогай, то – не смей!»
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
3-й чтец. Наш дедушка не любит тени,
Он любит солнышка тепло.
Дрожат у старого колени,
Ходить бедняге тяжело.
Но без него мы жить не можем,
Он не чужой, он наш – родной,
Он выйдет, мы ему поможем,
Поставим стульчик раскладной.
И хорошенечко усадим,
Укроем ноги, а потом
Седую бороду разгладим
Или косички заплетем.
( Обсуждение правил доброго отношения к бабушкам и дедушкам.
Затем идет разговор о младших.)
Чтец. Папа ушел на работу,
Мама продукты ушла покупать,
И у меня есть забота –
Младшего брата качать.
И так я ему, и эдак:
- Не плачь, мой дружок, не реви!
А он и слышать не хочет:
- Ви, ви, ви!
С улицы Петька и Колька
С друзьями зовут погулять,
Но дело есть поважнее –
Младшего брата качать
( Обсуждение с залом, как нужно относиться к младшим.)
Ведущий. Итак, мы обсудили, как должны себя вести дети с родными
и близкими в семье. А теперь надо запомнить три важных
правила дружной семьи ( читаем по плакатам ):
- Уважай и люби старших.
- Позаботься о младших.
- Помни, ты в семье помощник.
Ведущий. А сейчас – смешные конкурсы:
- Изобразить мимикой красивую маму, сердитого дедушку,
добрую бабушку, сонного папу, капризного братишку.
- Показать без слов, как ты помогаешь маме по дому.
( Участники получают карточки с написанными действиями:
мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол и т.д.)
Ведущий. Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты
понять другого. А поэтому старайтесь жить так, чтобы в семье
было все хорошо. Помогайте родителям по дому, выполняйте
задания учителей, и вы увидите, что ваши родители будут чаще
улыбаться. А вам, дорогие мамы и папы хочется пожелать
следующее: будущее принадлежит только детям. Делайте так,
чтобы детство и будущее детей было прекрасным. Желаю вам
счастья в семье!
( Звучит песня « Мы желаем счастья вам »)
Далее подводятся итоги мероприятия, высказывается благодарность ребятам, которые выступали на сцене, вручаются призы и подарки.
Литература:
- Т.А.Волжанина «Родительские собрания в начальной школе. – Издательство «Учитель», 2005г.
- С.Т.Пальминова «Семейный праздник». – Классный
руководитель,2000г. - №8
3. Начальная школа №5, 1995г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в начальной школе на тему: «Влияние телевизора и компьютера на здоровье детей»
«Влияние телевизора и компьютера на здоровье детей»Цель выступления – познакомить родителей с влиянием телевизора и компьютера на здоровье детей.Задачи собрания: учить родителей анализирова...
Родительское собрание в начальной школе по теме "Разговор о правильном питании"
информация об основных принципах детского питания; раскрытие смысла понятия «режим питания», «рациональное питание», рекомендации по соблюдению правильного режима питания....
Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе на тему: «Внимание! Одаренный ребенок! »
Как правило , особое внимание педагогам, родителем и психологам приходится уделять слабым, отстающим в учебе детям. Но я хотела бы уделить большее время одаренным детям. Обратить внимание взрослых на ...
Родительское собрание в начальной школе по теме: "Питание и здоровье наших детей."
Цели: дать информацию об основных принципах детского питания, режиме питания.Дать рекомендации по соблюдению правильного режима питания, провести мониторинг выполнения режима питания учениками класса....
Родительское собрание в начальной школе на тему "Добро и зло в нашей жизни".
"Добро и зло в нашей жизни"...
Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе по теме: «Детская ложь: способы профилактики».
Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе по теме: «Детская ложь: способы профилактики». Учитель: Дубоделова Нина Ивановна ...
Выступление учителя-логопеда на общегимназическом родительском собрании в начальной школе по теме: «Игровые технологии как наиболее эффективное средство коррекции и профилактики дисграфии у детей младшего школьного возраста».
Логопедическое выступление на родительском собрании по теме: "Игровые технологии как наиболее эффективное средство коррекции и профилактики дисграфии" представлено в виде семинара...