«Трансформация воспитательной работы в режиме круглосуточного пребывания детей: достижения, проблемы, перспективы»
материал

Савочка Светлана Сергеевна

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 9»

Доклад

«Трансформация воспитательной работы в режиме круглосуточного пребывания детей: достижения, проблемы, перспективы»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 9»

Доклад на тему:

«Трансформация воспитательной работы в режиме круглосуточного пребывания детей: достижения, проблемы, перспективы»

Составители:

Савочка Светлана Сергеевна, воспитатель

Мартынюк Антонина Вячеславовна, воспитатель

рп Переяславка, 2020

«Трансформация воспитательной работы в режиме круглосуточного пребывания детей: достижения, проблемы, перспективы»

Динамичный темп современной жизни диктует свои условия: технологии стремительно развиваются и меняются, многовековые традиции остаются в прошлом, гаджеты меняют психику человека и существенно влияют на его жизненный уклад. Поэтому нет ничего странного или удивительного в том, что современный дети значительно отличаются от тех детей, которые росли 15 – 25 лет назад.

Теперь цифровая трансформация ставит перед собой задачу не только совершенствования традиционного обучения и воспитания. Она требует обновления целей и содержания образования, индивидуализации процесса обучения и воспитания, оптимизации учебно-методических материалов и инструментов, включение в процесс родителей, включение в процесс образования искусственного интеллекта, а также автоматизация всех видов работы с информацией.

По поручению главы государства Владимира Путина разрабатывается новый федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», который закрепит на законодательном уровне общие требования к организации воспитания школьников по всей стране.

Новый федеральный проект о патриотическом воспитании, готовящийся при участии Минпросвещения России, позволит укрепить воспитательную среду.

Трансформация процесса воспитания способствует формированию детям духовных и нравственных ценностей, их социальному и культурному развитию.

Достижения

С марта 2020 года в условиях пандемии наши педагоги освоили электронные образовательные ресурсы, для организации воспитательного процесса, профессионального обучения и цифровой коммуникации.

Использование цифровой трансформации в воспитательной работе сейчас не только весьма актуально, но и чрезвычайно востребовано. В результате применения дистанционного обучения в нашей школе-интернат, значительно повысился интерес педагогов в использовании новых технологий, возросла заинтересованность детей в олимпиадах, конкурсах и проектах. В течении года обучающиеся с УО (ИН) принимали участие в ряде районных , краевых и международных интернет - конкурсах с применением электронного и дистанционного обучения.

Название мероприятия/

Уровень участия

Кол-во

Участников

Организаторы

Результат

1

Международная Олимпиада

Номинация: Блиц-олимпиада

Название работы «С огнем шутки плохи»»

1

МИОП Лидер

Международный интерактивный образовательный портал

диплом 1 место

2

Международный конкурс для детей и молодежи «Страна талантов»

Номинация: «Изобразительное творчество»

Название работы «Символ года»

1

Всероссийское педагогическое общество «Доверие» (г.Москва)

диплом 1 место

3

Конкурс для детей и молодежи «Неделя безопасности»

Номинация: «Изобразительное творчество»

Конкурсная работа: «Огонь друг-огонь враг»

1

Всероссийское сетевое издание

Апрель ассоциация педагогов России

диплом участника

4

Всероссийский конкурс «Моя семья»

Конкурсная работа «Национальные праздники вчера и сегодня»

1

Российский институт онлайн образования имени К. Ушинского

диплом участника

5

Всероссийское образовательное мероприятие "Урок Цифры" по теме «Большие данные»

«Персональные помощники»

«Сети и облачные технологии»»

«Безопасность будущего»

34

Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

сертификат участника

6

Дистанционный межпредметный интернет-марафон «Великая Победа великого народа»

20

Сетевое издание «Школа сегодня»

сертификаты о публикации видеоматериалов и рисунков

7

Марафон «Великая Победа великого народа».

 Публикация рисунков «Поклонимся великим тем годам»

«1945»

2

Сетевое издание об образовании «Школа сегодня»

сертификат

8

Конкурс детского творчества «Мамины ладошки»

4

КГАНОУ КЦО

диплом 1 место – 2 шт.

диплом 3 место сертификат участника – 2 шт.

9

Конкурс «Мой город, мой Край»

28

КГАНОУ КЦО

диплом 1 место

диплом 3 место

диплом в номинации «Свой взгляд» -4 шт.

сертификат участника – 22 шт.

10

Конкурс «Мир глазами ребенка»

20

КГАНОУ КЦО

диплом 3 место – 2 шт.

диплом в номинации «Свой взгляд» -3 шт.

сертификат участника – 15 шт.

Проблемы:

В настоящее время мы наблюдаем формирование технологического, цифрового разрыва между участниками образовательного процесса,  все педагоги имеют базовые знания компьютерной грамотности, но все не могут использовать более сложные новые формы коммуникации (например , Padlet, Mentimeter,  LearningApps и многие другие) , отсутствие в образовательных организациях необходимой компьютерной техники и высокоскоростного интернета.

При переходе на электронное обучение и дистанционные образовательные технологии , педагоги столкнулись с такими проблемами как отсутствие телефонии, интернет связи, не умение родителей и детей пользоваться интернет - ресурсами.

Перспективы

Сегодня учащимся и педагогам доступно множество информационных источников: цифровые образовательные ресурсы, обучающие программы, онлайн-курсы и различные онлайн-сервисы.Цифровые источники, доступные через интернет, уже насчитывают сотни тысяч образовательных материалов, и их количество постоянно растет. Появляется реальная возможность подбирать методические материалы с учетом индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, дифференцировать  работу, добиваться полноценного достижения требуемых результатов.

Цифровые инструменты в воспитании:

Медиа

В школе-интернат стало уже традицией подготовка и демонстрация различных презентаций и слайд – шоу на воспитательных мероприятиях и проведении праздничных общешкольных концертах. Слайд-шоу демонстрируются на экране через DVD-проектор. Использование презентаций на мероприятиях значительно расширяют познания детей по какой-либо тематике, способствуют развитию воображения и представления, обогащению чувственного опыта.

При проведении любого мероприятия используется музыкальное сопровождение, через проигрыватель Windows Media, Media Player Classic. Оно создает соответствующую атмосферу, корректирует эмоциональное состояние детей, способствует созданию позитивного настроения и освоению мультимедийных программ, расширению знаний об Интернете, творческому и эстетическому воспитанию, коррекции слухового восприятия, повышению самооценки.

Надо отметить, что дети с большей охотой создают рисунки с помощью компьютерной программы «Paint-рисование карандашом». Это объясняется тем, что обучающиеся получают широкие возможности для творчества при работе с графическим редактором. В программе очень легко выбирать инструмент для рисования (карандаш, баллончик с краской необходимого цвета), ластик для стирания нарисованных линий. Очень широкий выбор палитры способствует коррекции зрительного восприятия.

При проведении занятий демонстрируются отрывки из мультипликационных фильмов. Таким образом, происходит обмен опытом между педагогами, расширение знаний и совершенствование методической культуры воспитателей, что в свою очередь способствует повышению эффективности воспитательного процесса.

Информационный ресурс        

Поиск информации является ключевым предложением интернета и информационных технологий. Сеть и социальные сети являются обширными источниками информации, и фактически интернет называют «всемирной библиотекой». Там много источников, которые можно найти через службы поиска и базы данных статей. Мы в своей работе используем такие сайты как: ЛитРес, Российский учебник, Инфоурок, NS-портал, Maam, а также «Википедия», где можно найти полезную информацию для воспитания и обучения.

Связь

Общение - одна из наиболее важных возможностей, которые обеспечиваются технологиями. Компьютеры и интернет позволяют нам обмениваться электронными письмами через электронную почту, сообщениями и звонками через  приложение WhatsApp,  а также проводить видеоконференции через  платформу Zoom.

Воспитанники могут использовать информационные технологии для общения со специалистами в различных областях. Диалог между обучающимися и педагогами онлайн — ещё одна форма общения. Компьютер больше не просто техника, это ещё и коммуникационная среда.

Канал публикации

Интернет и социальные сети могут быть использованы для публикации совместных результатов воспитанников или всей группы. Например, воспитанники могут создавать или публиковать собственные творческие музыкальные выступления, фотографии или видеоролики, используя современные социальные сети TikToK, Инстаграмм, Like, YouTube, VK, Одноклассники. Работа проделана не только для того, чтобы педагог мог с ней ознакомиться, но и любой участник соцсети мог оставить свой комментарий, оценку, лайк, тем самым мотивируя обучающихся на дальнейшее творческое развитие, культуры поведения в Интернет-ресурсах, умение высказывать мнение.

Платформа для совместного и индивидуального создания  и использования информации

Среда онлайн-обучения и воспитания предлагает инструменты для совместной и индивидуальной деятельности. Принцип  заключается в том, что совместное и индивидуальное формирование информации способствует  лучшему конечному результату. В настоящее время в интернете доступно большое количество готовых материалов, в своей работе мы проводим онлайн-занятия, онлайн-тестирование, онлайн-викторины, интерактивные игры через детские образовательные платформы «Tilli», «KidsSmart», где обучающиеся с УО (ИН) проще запоминают, и приобретённые знания используют в социуме. Впоследствии их можно просмотреть повторно, вернуться к представленным мыслям и развить их позже.

Заключение.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование цифровой трансформации в воспитательной работе является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов обучающихся, расширить кругозор ребенка, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Достижения, проблемы, перспективы работы начальной школы.

Я являюсь председателем Методического объединения учителей начальных классов. Небольшие презентации наглядно показывают: чему можно порадоваться , над чем необходимо задуматься и какие задачи предстои...

Представление опыта работы с одарёнными детьми: достижения, проблемы, перспективы.

В работе с одарёнными детьми каждый учитель опирается на Программу "Одарённые дети", которая есть в школе. Этого требует новое время и новые ФГОС НОО. Работа с одарёнными детьми в нашей школе ведётся ...

Одаренные дети. Реалии, проблемы, перспективы.

Талантливые, одарённые люди являются мощным ресурсом общественного развития. Они  способны обеспечить нашей стране   социальное,  культурное и духовно-нравственное преображение....

Одаренные дети. Реалии, проблемы, перспективы.

Талантливые, одарённые люди являются мощным ресурсом общественного развития. Они  способны обеспечить нашей стране   социальное,  культурное и духовно-нравственное преображение....

Дистанционное обучение в коррекционной школе для не слышащих детей: состояние, проблемы, перспективы.

В статье описывается о возможности организации дистанционного обучения в коррекционной школе для глухих детей, говорится о его проблемах и перспективах....

Достижения, проблемы, перспективы в работе с одарёнными детьми.

Работа с одарёнными детьми в настоящее время - один из актуальных вопросов. Каждый учитель должен опираться на Программу, главной целью которой является  создание благоприятных условий для обучаю...

Сборник "Современная начальная школа: достижения, проблемы, перспективы"

Представлены материалы по основным направлеия деятельности...