Представление опыта работы с одарёнными детьми: достижения, проблемы, перспективы.
статья (3 класс) на тему
В работе с одарёнными детьми каждый учитель опирается на Программу "Одарённые дети", которая есть в школе. Этого требует новое время и новые ФГОС НОО. Работа с одарёнными детьми в нашей школе ведётся в плане развития организационных, учебно-познавательных, информацилнных и коммуникативных компетенций. Основные формы работы: предметные кружки, предметные недели, конкурсы, участие детей в олимпиадах разного уровня, групповые и индивидуальные консультации. В нашей школе созданы все условия для работы с данной категорией детей. Одним из важных условий является наличие развивающей образовательной среды. Говоря о достижениях, следует отметить и проблемы. Планируя работу на новый учебный год, будут намечены и новые перспективные пути их решения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
Представление опыта работы с одарёнными детьми:
достижения, проблемы, перспективы
Кирпичникова Галина Николаевна,
отличник народного просвещения,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МАОУ СОШ №16
г. Балаково Саратовской области
Апрель, 2015 г
Представление опыта работы с одарёнными детьми: достижения, проблемы, перспективы.
(Слайд №1. Название презентации)
(Слайд №2. Основные направления реализации программы «Одарённые дети»)
Каждый учитель, работающий с одарёнными детьми, опирается на Программу «Одарённые дети», которая есть в каждой школе, главной целью которой является создание благоприятных условий для развития детей - этого требует новое время и новые государственные образовательные стандарты.
Работа с одаренными велась по направлениям, которые вы видите на экране.
(Слайд №3. Система деятельности) На слайде представлена система деятельности по организации работы с такими детьми. Работа с одаренными детьми в нашей школе ведется в плане развития организационных, учебно-познавательных (академических и интеллектуальных), информационных и коммуникативных компетенций.
(Слайд № 4. Понятие одарённость)Анализ работы с одарёнными детьми моего класса показал, что понятие «одарённость» имеет следующие виды:
- Общая интеллектуальная одаренность - 5%
- Информационно - коммуникативная одаренность - 10%
- Творческая одаренность – 20%
- Спортивная одаренность – 3%
(Слайд № 5. Формы работы с одарёнными детьми)
На экране обозначены основные формы работы с одаренными учащимися:
- групповые занятия с одаренными учащимися;
- предметные кружки;
- конкурсы;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- предметные недели.
(Слайд №6 Урок.) Одним из условий, созданных в нашей школе, является наличие развивающей образовательной среды. У нас есть всё необходимое для того, чтобы учебно-воспитательный процесс были организован на самом высоком уровне.
(Слайд №7. Работа в группах) Работа с одарёнными детьми проводится через учебно-воспитательный процесс (через наблюдения, совместную групповую и индивидуальную работу, практическую, познавательную, коммуникативную, духовно – ценностную деятельность).
(Слайд №8)На уроках мы выбираем такие формы обучения, при которых гибко и вариативно используются разнообразные приемы, методы обучения, не характерные для традиционного урока. Широко используются компьютерная техника. И это стало нормой.
(Слайд №9) Уроки тесно связаны своим содержанием с выполнением домашних работ, при этом, работая и дома дети используют при подготовке энциклопедии, Интернет-ресурсы. Большинство учащихся видят в компьютере не только престижную игрушку, но и средство получения новых знаний.
(Слайд №10). На экране представлены общие результаты успеваемости и качества знаний по классу, но хочу сказать о том, что качество знаний как в целом по классу, так и среди одарённых становится более прочным из года в год.
У нас созданы все условия не только для качественного проведения уроков, но и для организации внеклассной и внешкольной занятости обучающихся. Российская школа не имеет права быть «ветхой» – и прямом, и в переносном смысле этого.
(Слайды № 11-14. Олимпиады) С целью выявления одаренных учащихся в школе традиционно широко развернуто олимпиадное движение. Олимпиады в течение учебного года проводились по всем учебным предметам. Есть достойные победители. Для дальнейшего продвижения детей мы 2 раза в неделю проводим для них индивидуальные занятия, кружки, выходящие за рамки школьных программ. На этаких занятиях ученикам предоставляется возможность работать в разных группах: научной, исследовательской, творческой, поисковой, быть наблюдателем, журналистом, эрудитом.
(Слайды с 15 -19.)Более половина учащихся класса уже умеют сделать короткую презентацию по любому предмету, защитить проект, принять участие в творческих конкурсах. Это свидетельствует об их умелом использовании компьютерных технологий.
(Слайд №20. Всероссийские и Международные конкурсы) С целью выявления новых одаренных детей, развития интереса к предмету и внеурочной деятельности, ученики принимают участие в конкурсах разного уровня.
Традиционными и самыми любимыми стали конкурсы:
«Русский медвежонок - языкознание для всех» по русскому языку, «Кенгуру» по математике,
«Человек и природа» по окружающему миру,
«Золотое руно» по мировой художественной культуре и искусству,
«Молоток» по технологии,
«Слон» по математике
«Говорим и пишем правильно» и др.
Большая работа проводилась по развитию талантов в области изобразительного искусства и технологии. Самые лучшие работы были опубликованы на сайте для одарённых детей.
Участие в данных конкурсах можно назвать массовым, т. е. каждому желающему ученику предоставляется возможность проявить свой талант и показать индивидуальный результат.
(Слайд №21. Фото Овчинниковой Дарьи) Например, исследовательская работа Овчинниковой Дарьи, победителя в школьной олимпиаде по математике в номинации «Задачи в стихах», была опубликована в Международном сборнике творческих работ для учащихся и студентов.
Ценность таких конкурсов, подобного участия – в возможности учащимся проявить себя, а нам, учителям, - увидеть ребят, умеющих нестандартно мыслить.
(Слайд №22. Внеурочная и внешкольная занятость) Отмечается повышенная заинтересованность учащихся в саморазвитии и получения результатов внеучебной деятельности. Из 28 учащихся класса каждый ученик нашёл себе занятие по душе: это и юные музыканты, играющие на самых разных инструментах, танцоры, спортсмены, девочки- рукодельницы, мальчики- умелые руки и т. д.
(Слайд №23. 70 добрых дел ) В план работы школы были включены мероприятия, посвящённые 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Здесь раскрылось столько талантов!
(Слайд №24. Победитель Шошкин Илья) Пусть у победителей иногда бывает не 1 , а 3 место, но надо отметить высокую мотивацию. А это очень важно! Пусть ученики пробуют свои силы!
(Слайд №25. Муниципальный конкурс «Огонь победы сердце освещает»). С большим желанием группа детей приняла участие в муниципальном конкурсе «Огонь победы сердце освещает». Мы ждём подведения итогов в очередном праздничном номере газеты «Суть».
(Слайд №26. Школьный конкурс «Поделки ветеранам»)
(Слайд №27. Материалы поисковой работы семьи Марченко)
(Слайд №28. Материалы поисковой работы семьи Базаровых)
(Слайд №29. Читаем о ВОВ). Много рассказов, стихов было прочитано о Великой Отечественной войне в классе и дома. Видна заинтересованность большинства учащихся узнать больше том, какой ценой советскому народу досталась Победа. И эта работа продолжается.
(Слайд №30. Стена памяти). На одном из совещаний при директоре было решено создать в школьном музее боевой Славы Стену Памяти. Посмотрите на цифры: только от одного нашего класса поимённо родители и старшее поколение вспомнили участников ВОВ, погибших на фронте и тружеников тыла – очень ценный материал для будущих поколений России.
(Слайд № 31.Концерт филармонии) Одарённый ученик, как и любой другой ребёнок, должен быть прежде всего богатым духовно и нравственно. С этой целью мы делаем всё возможное для развития их культуры. Это посещение культурного центра «Мир», концертов с участием артистов областной Саратовской филармонии, спектаклей БДТ, и другие мероприятия обогащают их духовный мир.
(Слайд 32. Фото «Родительское собрание) Самое ценное в нашей учительской работе - успешное сотрудничество с родителями по всем вопросам учебно-воспитательной работы.
(Слайд №33.) Все мы понимаем, что вкладывая в развитие детей сейчас, мы создаём им успешное будущее.
(Слайд №34.). В школе всё начинается с Учителя.
(Слайд № 35.) Силу современных родителей я вижу в их любви к детям.
Говоря о системе и положительном опыте работы с одарёнными детьми, следует отметить, что, конечно, есть и проблемы. Раз есть проблемы, то планируя работу с одарёнными детьми на новый учебный год, будут намечены и новые перспективные пути их решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление собственного инновационного педагогического опыта "Работа с одарёнными и способными детьми в начальной школе"
Работа с одарёнными и способными детьми в начальной школе – важная и необходимая часть деятельности педагога. Кто как не учитель может помочь детям раскрыть свои таланты? Опыт моей работы может быть и...
"Развитие исследовательских способностей младших школьников" (из опыта работы с одарёнными детьми)
Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учебное исследование и проектирование в начальной школе из экспериментальных педагогических ...
"Развитие литературного творчества младших школьников" (из опыта: работа с одарёнными детьми)
Работая с младшими школьниками я столкнулась с проблемой, у многих детей слабо развита речь, им порой трудно выразить свою мысль. В рамках работы с одарёнными детьми стала организовывать "творческую м...
Из опыта работы с одарёнными детьми
В данной статье я даю определение термину "одаренность", а так же рассказываю о том, какие особенности имеют дети с признаками одаренности и как их выявить среди общей массы учащихся. Какие задачи сто...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Достижения, проблемы, перспективы в работе с одарёнными детьми.
Работа с одарёнными детьми в настоящее время - один из актуальных вопросов. Каждый учитель должен опираться на Программу, главной целью которой является создание благоприятных условий для обучаю...
Из опыта работы с одарёнными детьми.
В Федеральном государственном образовательном стандарте акцентируется работа с одарёнными детьми в школе. Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход ...